infinity86
Процедура компенсаций, в принципе, по всем печатных материалам (ну в частности пленкам) почти одинакова. При обнаружении, не дай Бог, брака, нужно
немедленно прекращать печать (
ни в коем случае не продолжать экспериментировать - брак на протяжении десятков метров и обмылок рулона будут нами встречены неодобрительно, сразу говорю). Далее ставите в известность менеджеров того филиала, где купили, они в свою очередь - меня. Далее необходимо:
- предоставить фотографии брака по электронной почте
- данные с торца коробки (или подложки, или внутренней части картонной тубы) с артикулами, номером REF и датой производства (по этим параметрам мы вместе с производителем можем определить, кто конкретно завозил в Россию данный рулон)
- кусок отпечатанного материала с явным браком (можно формат А4 или чуть больше) - его или передавать в филиал, или почтой туда же ( или сразу в Москву)
- заполненная анкета №1 - претензия по количеству и типу брака, как это видит Покупатель (есть в каждом филиале)
- заполненная анкета №2 по параметрам работы принтера, при которых выявился брак при печати (есть в каждом филиале)
Фотографии и анкеты можно посылать по электронке. Образцы - почтой, можно сразу в Москву на моё имя, но согласовав с тем филиалом, где вы приобрели пленку. В очень редких случаях, когда возможный брак не связан с печатью (т.е. виден без заправки в принтер), тогда заполнения анкеты №2 и не понадобится.
Получив анкеты и образцы, мы стараемся максимально быстро проинформировать Производителя о возникшей ситуации. Почти всегда дополнительно требуется отсылать образцы брака на завод - там, сопоставляя образцы и описание брака приходят к выводу, что вероятнее всего являлось причиной брака. Если дело в пленке, то производитель делает кредит-ноту в нашу сторону или присылает вместо бракованного в следующий раз целый (а потом мы меняем ваш на целый рулон).
Процесс довольно долгий, но вынужденно-необходимый, потому как не все печатники одиноково хорошо квалифицированны и, тем более, пользуются качественными чернилами и соблюдают рекомендованные сособы хранения материала у себя на складе. А принимать априори все претензии на себя без разбирательств - это "без штанов" останешься очень быстро.
В принципе, можно предложить и такой вариант. Если печатник вдруг столкнулся с браком, выявленным на первых метрах печати, хочет замены на другой рулон, но его смущает долгосрочность официальной компенсации полного рулона, могу предложить следующий
выход.
Если на эти отпечатанные несколько метров пленки не будет Покупатель требовать компенсации, а произведет возврато-обмен с доплатой до целого нового рулона, то это существенно упрощает дело. Так как нам эту пленку уже не будет возможности продать как печатную (из-за брака при печати и дополнительной перемотки при самом возврате в офисе, где изначально покупали), мы вынуждены будем продавать остаток рулона как обычную белую в отмотку. Так мы не терям деньги, а Покупатель - своё драгоценное время.