Стартовая точка Skyjet 3312 и сервоприводы

2600, 3300, 3308, 3312, 3316, 3318, 3324 и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
slipakm

Сообщение slipakm 25 янв 2007 17:07

Zhukovsky
обратитесь в представительство СкайДжет в Москве, такую же точно беду они исправили за 20 минут.
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 25 янв 2007 17:47

Клочков Кирилл писал(а): ()Любите Вы меня в школы институты посылать!

Да я вообще люблю тебя по отечески. Хороший ты парень, а когда лажаешься - обидно бывает. Был бы ты мне безразличен, не разорялся бы большим постом в 12 ночи! :lol:
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Капитан

Сообщение Капитан 25 янв 2007 19:04

ZhukovskyПроверяйте состояние ремня привода каретки (вероятность в вашем случае 95%)

Игорь Гуржуенко писал(а):Строго говоря, без дискового энкодера (так правильней) серводвигателей не бывает.

Неправильно - любой двигатель может называться серво (brushless motor). В отдельных случаях радиальный энкодер является наилучшим решением по сравнению с линейным - для правильного позиционирования рабочего элемента.
Zhukovsky

Сообщение Zhukovsky 29 янв 2007 17:01

Ура! :aplouse: тока что перепаял шлейф! Проблема была в нём! СПАСИБО всем, огромное, за советы! :133:
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 29 янв 2007 17:15

Капитан
Экий вы категоричный... "Неправильно"! :) Что-ж, придется учить... :umnik:

Термин Brushless motor означает двигатель переменного тока (т.е бесщеточный двигатель). C какой стати любой двигатель переменного тока должен называться серводвигателем? :lol: Слово "Servo" в управлении означает "следящий". Servo-mechanism - это следящая система. Servo-motor - это двигатель, оснащенный следящей системой. Следящей системой в сервоприводе и является дисковый оптический энкодер в купе с системой считывания меток, которые и дают возможность системе управления не только полагаться на то, что ее команды будут выполнены, но и проверять (отслеживать) их исполнение.

Делать же противопоставления дискового и ленточного энкодеров:

Капитан писал(а): ()В отдельных случаях радиальный энкодер является наилучшим решением по сравнению с линейным

Это обнаруживать полное непонимание смысла и роли следящей системы в сервоприводах.

Извините за науку...
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Аватара пользователя
Кирилл Клочков
Старожил
Старожил
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 12 окт 2016 19:39
Последний визит: 16 май 2024 23:36
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Worldwide

Сообщение Кирилл Клочков 29 янв 2007 18:06

Zhukovsky писал(а): ()Ура! тока что перепаял шлейф! Проблема была в нём!

Ну слава тебе богу! Если б позвонили или б написали все случилось бы гораздо быстрее:)

Ну и вобщем то от себя пару слов, про энкодеры... Без инженерно-углубленных изысканий! Оптика(оптический линейный энкодер) вешь конечно полезная хорошая и что немаловажно нужная в машинах НО Смотря вобщем то какие машины... На мой сугубо субьективный взгляд оптический энкодер позволяет считывать положение каретки более четко, что необходимо в машинах с четким позиционированием капли (Роланды те же) где каждый микрон на счету. В гранд формате оптика полезна но необязательна, дисковый стрип имеет сечения меток гораздо точней чем сам разлет капель при печати. При этом очень четко контролируя прямой-обратный ход каретки. Вобщем то это как на нашу десятку поставить прямоточный выхлоп (шума много а быстрей не едет) Хорошая но необязательная опция, при условии что сервомотор конечно не Китайский, а Японский или накрай Германский... С китайским сервомоторов оптический энкодер необходим...

Вобще можно долго спорить нужен он или нет, Оптика пачкается, иногда сбивает старт икс из за микро пылинки... но если в цеху светло тепло и мухи не кусают то весчь очень даже полезная, тем более при печати не слишком больших изображений в отсутствии высокоточной машины...

В умном издании, аннотации к серводвигателю есть такая строка...
Функция выбора люфта позволяет учитывать реальные зазоры при построении систем позиционирования без реализации этой функции в системах контроля верхнего уровня, что значительно упрощает структуру программы контроллера, задающего установку на позицию.

Вобщем то оптический линейный энкодер и является этой самой системой контроля верхнего уровня...
CMYK ENGINEERING
........second to none.
Данила

Сообщение Данила 29 янв 2007 18:38

Клочков Кирилл
Конструкторы "Тазов" и расценивают все электронные системы как "на скорость не влияет". Вот люди и покупают нормальные машины, а Тазы - для села, где, как раз, скорость не так уж и важна.
Фарит Бахтизин

Сообщение Фарит Бахтизин 29 янв 2007 19:17

Ну, Данила, молодец!
И красноречие и ум....всем сверкнул.
А главное вовремя и по существу!
Последний раз редактировалось Фарит Бахтизин 29 янв 2007 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 29 янв 2007 19:17

Клочков Кирилл
Прошу тебя, Кирилл, не называй дисковый энкодер словом стрип (лента). Режет ведь эстетический слух (глаз) профессионала! :lol:

Что касается выбора люфтов - это правильно. Но вот утврждение что люфты не важны на наружке в корне не верное. Без линейного энкодера имеем кучу проблем - волнистый край (и вообще всю печать) при двунаправленной печати, имеем полосатость, никогда не можем получить детальные изображения и резкие границы и т.д. что и говорить - принтеры без линейных энкодеров уже в далеком прошлом. Даже самые затрапезные китайцы фирм разряда NONAME уже оснащают энкодерами все свои детища.

А над утверждением "если нет энкодера, то нечему и загрязняться" я на досуге подумаю. Далеко идущие выводы можно из этого сделать... Например, нет женщины, и не в кого влюбляться (типа, проблем меньше). :lol: Хххххех, юморист...
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Капитан

Сообщение Капитан 29 янв 2007 19:20

Игорь Гуржуенко писал(а):Что ж, придется учить...

- да, научите меня ! В отличии от вас придерживаюсь принципа " Я знаю ,что ничего не знаю " :lol:

Игорь Гуржуенко писал(а):Термин Brushless motor означает "двигатель переменного тока" (т.е безщеточный двигатель).

вы это серьёзно Brushless (перевод , конечно ," без щётки") и относится именно к двигателям ПОСТОЯННОГО ТОКА с управляемыми обмотками :wink: у вас наверняка есть настенные стрелочные часы с батарейкой - там , по вашему мнению , какой двигатель?

Игорь Гуржуенко писал(а):Слово "Servo" в управлении означает "следящий". Servo-mechanism - это следящая система. Servo-motor - это двигатель, оснащенный следящей системой

Привод на фото, с двигателем переменного тока , следит (по вашей формулировке) за системой (т.е . остановкой и пуском двигателя в необходимом месте) , концевой размыкатель - это серво двигатель. Хотя по вашей науке (для меня) некоторые противоречия налицо :lol:

Игорь Гуржуенко писал(а):Делать же противопоставления дискового и ленточного энкодеров... Это обнаруживать полное непонимание смысла и роли следящей системы в сервоприводах.

Это точно - я именно тот человек который в этом ничего не понимает. :lol:
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 29 янв 2007 19:34

Капитан
Вот те на! Оказывается генератор управляющих напряжений создает постоянный ток? А я думал он нужен для формирований токов сложных форм (переменных токов). Ну буду лучше разбираться в ваших терминах. Если вы немного продумаете, а не будете задираться, то поймете, что никакой постоянный ток В ПРИНЦИПЕ не способен повернуть ротор двигателя. Даже в банальном счеточном двигателе постоянный ток механически (счетками-размыкателями) преобразуется в переменный.

Вы правы, что из любого НЕсерводвигателя можно сделать серводвигатель, введя в его систему управления обратную связь. Если вы на своем скроллере использовали простые (не серво) двигатели, но самостоятельно ввели обратную связь посредством внедрения счетчика оборотов, то превратили его в серво - тут никто не спорит. Правда зачем было изобретать велосипед? :lol: Дисковый энкодер фабричного серводвигателя расположен в герметичной зоне внутри кожуха двигателя, где исключены загрязнения и паразитные засветки. У вас же энкодер прямо на открытом воздухе надет на вал. Неразумно!
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Капитан

Сообщение Капитан 29 янв 2007 19:47

никакой постоянный ток В ПРИНЦИПЕ не способен повернуть ротор

-NO COMMENT :lol:

Дисковый энкодер фабричного серводвигателя расположен в герметичной зоне внутри кожуха двигателя, где исключены загрязнения и паразитные засветки. У вас же энкодер прямо на открытом воздухе надет на вал. Неразумно!

А в принтере всех времён и народов (из страны утренней росы) - главный энкодер расположен в герметичной зоне внутри кожуха двигателя или это полоска из металла жёлтого цвета прямо на открытом воздухе ? :wink: (да ещё в зоне активного испарения агресивных веществ)

Даже в банальном счеточном двигателе постоянный ток механически (счетками-размыкателями) преобразуется в переменный.

:shock: Игорь подтвердите пожалуйста - что это не вы писали :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:Т.е. согласно вам - на отдельный элемент ротора двигателя (одна обмотка - "катушка") подаётся переменный ток и это (простите) крутиться ?!:lol: -О ЧУДО и позвольте спросить - в Каком направлении ?(только не пишите про косинус фи :lol: )
Данила

Сообщение Данила 29 янв 2007 22:43

Фарит Бахтизин
Раз уж тут так популярно строение различных аналогий...
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 29 янв 2007 23:32

Капитан
Опять двадцать пять! :lol: Упорный вы однако...

Капитан писал(а): ()А в принтере всех времён и народов (из страны утренней росы) - главный энкодер расположен в герметичной зоне внутри кожуха двигателя или это полоска из металла жёлтого цвета прямо на открытом воздухе ?

Мои подозрения о бардаке в головах некоторых участников рынка укрепляются. Вот и вы, коллега, никак не можете отличить линейный энкодер от дискового... Да разве я говорил о линейных энкодерах? Я лишь говорил о дисковых энкодерах двигателей. Или вы меня разыгрываете? :lol:

Капитан писал(а): ()Игорь подтвердите пожалуйста - что это не вы писали

Писал-писал. Но теперь вы напишите мне, как это вы собираетесь вращать ротор двигателя подавая постоянное напряжение на одну обмотку двигателя? Нет, то что он слегка повернется (постоянный магнит примагнитится к электромагниту) - объяснять не надо. Но что будет дальше? Вот на этом месте остановитесь поподробнее.

Но я кажется начал понимать причины нашего непонимания. Вы говорите о двигателях как потребитель - и тут действительно промышленность выпускает сервовдигатели разных типов - щеточные, бесщеточные, постоянного тока, переменного тока, синхронные и асинхронные... А я пытаюсь говорить с вами о базовых принципах действия. А законы физики, простите, едины для всех типов двигателей. И совершенно неважно как их называют на рынке.

ПРИМЕР: всем известно, что светодиод - полярный источник света и в этом смысле ёлочная гирлянда из светодиодов - прибор постоянного тока. Но если я сделаю в сетевой вилке диодный мост (выпрямитель), я смело могу назвать мою гирлянду прибором переменного тока, ибо она прекрасно работат от розетки. Вопрос: стали ли внезапно (после моего переименования) светодиоды - биполярными источниками света?
(Вопрос риторический).

Для регулирования серводвигателя чаще всего используется импульсное питание, основанное на изменении скважности импульсов, но это не единственное решение. Существуют двигатели с фазовым управлением. Но сам принцип электродвигателя - не важно какого - основан на применении переменных токов различной формы и частоты. Кстати, если вы вдумаетесь, даже обычный и банальный щеточный электродвигатель не способен работать от постоянного тока. Для поддержания вращения ротора, нужно постоянно коммутировать обмотки (для чего, собственно, щетки и предназначены).

Отсылаю для интересующихся к учебникам по промышленной автоматике. А особо въедливых - к учебниками по теории автоматического управления.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Капитан

Сообщение Капитан 30 янв 2007 11:36

Или вы меня разыгрываете?

- скорее пытаюсь подражать :wink:

ПРИМЕР: всем известно, что светодиов

-совсем не пример(муть)

Но теперь вы напишите мне, как это вы собираетесь вращать ротор двигателя подавая постоянное напряжение на одну обмотку двигателя? Нет, то что он слегка повернется (постоянный магнит примагнитится к электромагниту) - объяснять не надо. Но что будет дальше? Вот на этом месте остановитесь поподробнее.

МОЙ ПОДРОБНЫЙ ОТВЕТ -

Для поддержания вращения ротора, нужно постоянно коммутировать обмотки (для чего, собственно, щетки и предназначены).

и нет момента с переменой направления тока :) (те переменного ) :)