Стартовая точка Skyjet 3312 и сервоприводы
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 30 апр 2025 16:25
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Клочков Кирилл писал(а): (→)Любите Вы меня в школы институты посылать!
Да я вообще люблю тебя по отечески. Хороший ты парень, а когда лажаешься - обидно бывает. Был бы ты мне безразличен, не разорялся бы большим постом в 12 ночи!

❤️
ZhukovskyПроверяйте состояние ремня привода каретки (вероятность в вашем случае 95%)
Неправильно - любой двигатель может называться серво (brushless motor). В отдельных случаях радиальный энкодер является наилучшим решением по сравнению с линейным - для правильного позиционирования рабочего элемента.
Игорь Гуржуенко писал(а):Строго говоря, без дискового энкодера (так правильней) серводвигателей не бывает.
Неправильно - любой двигатель может называться серво (brushless motor). В отдельных случаях радиальный энкодер является наилучшим решением по сравнению с линейным - для правильного позиционирования рабочего элемента.
❤️
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 30 апр 2025 16:25
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Капитан
Экий вы категоричный... "Неправильно"!
Что-ж, придется учить...
Термин Brushless motor означает двигатель переменного тока (т.е бесщеточный двигатель). C какой стати любой двигатель переменного тока должен называться серводвигателем?
Слово "Servo" в управлении означает "следящий". Servo-mechanism - это следящая система. Servo-motor - это двигатель, оснащенный следящей системой. Следящей системой в сервоприводе и является дисковый оптический энкодер в купе с системой считывания меток, которые и дают возможность системе управления не только полагаться на то, что ее команды будут выполнены, но и проверять (отслеживать) их исполнение.
Делать же противопоставления дискового и ленточного энкодеров:
Это обнаруживать полное непонимание смысла и роли следящей системы в сервоприводах.
Извините за науку...
Экий вы категоричный... "Неправильно"!


Термин Brushless motor означает двигатель переменного тока (т.е бесщеточный двигатель). C какой стати любой двигатель переменного тока должен называться серводвигателем?

Делать же противопоставления дискового и ленточного энкодеров:
Капитан писал(а): (→)В отдельных случаях радиальный энкодер является наилучшим решением по сравнению с линейным
Это обнаруживать полное непонимание смысла и роли следящей системы в сервоприводах.
Извините за науку...
❤️
- Кирилл Клочков
- Старожил
- Сообщения: 2214
- Зарегистрирован: 12 окт 2016 19:39
- Последний визит: 16 май 2024 23:36
- Изменить репутацию:
Репутация: нет - Откуда: Worldwide
Zhukovsky писал(а): (→)Ура! тока что перепаял шлейф! Проблема была в нём!
Ну слава тебе богу! Если б позвонили или б написали все случилось бы гораздо быстрее:)
Ну и вобщем то от себя пару слов, про энкодеры... Без инженерно-углубленных изысканий! Оптика(оптический линейный энкодер) вешь конечно полезная хорошая и что немаловажно нужная в машинах НО Смотря вобщем то какие машины... На мой сугубо субьективный взгляд оптический энкодер позволяет считывать положение каретки более четко, что необходимо в машинах с четким позиционированием капли (Роланды те же) где каждый микрон на счету. В гранд формате оптика полезна но необязательна, дисковый стрип имеет сечения меток гораздо точней чем сам разлет капель при печати. При этом очень четко контролируя прямой-обратный ход каретки. Вобщем то это как на нашу десятку поставить прямоточный выхлоп (шума много а быстрей не едет) Хорошая но необязательная опция, при условии что сервомотор конечно не Китайский, а Японский или накрай Германский... С китайским сервомоторов оптический энкодер необходим...
Вобще можно долго спорить нужен он или нет, Оптика пачкается, иногда сбивает старт икс из за микро пылинки... но если в цеху светло тепло и мухи не кусают то весчь очень даже полезная, тем более при печати не слишком больших изображений в отсутствии высокоточной машины...
В умном издании, аннотации к серводвигателю есть такая строка...
Функция выбора люфта позволяет учитывать реальные зазоры при построении систем позиционирования без реализации этой функции в системах контроля верхнего уровня, что значительно упрощает структуру программы контроллера, задающего установку на позицию.
Вобщем то оптический линейный энкодер и является этой самой системой контроля верхнего уровня...
CMYK ENGINEERING
........second to none.
........second to none.
❤️
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 30 апр 2025 16:25
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Клочков Кирилл
Прошу тебя, Кирилл, не называй дисковый энкодер словом стрип (лента). Режет ведь эстетический слух (глаз) профессионала!
Что касается выбора люфтов - это правильно. Но вот утврждение что люфты не важны на наружке в корне не верное. Без линейного энкодера имеем кучу проблем - волнистый край (и вообще всю печать) при двунаправленной печати, имеем полосатость, никогда не можем получить детальные изображения и резкие границы и т.д. что и говорить - принтеры без линейных энкодеров уже в далеком прошлом. Даже самые затрапезные китайцы фирм разряда NONAME уже оснащают энкодерами все свои детища.
А над утверждением "если нет энкодера, то нечему и загрязняться" я на досуге подумаю. Далеко идущие выводы можно из этого сделать... Например, нет женщины, и не в кого влюбляться (типа, проблем меньше).
Хххххех, юморист...
Прошу тебя, Кирилл, не называй дисковый энкодер словом стрип (лента). Режет ведь эстетический слух (глаз) профессионала!

Что касается выбора люфтов - это правильно. Но вот утврждение что люфты не важны на наружке в корне не верное. Без линейного энкодера имеем кучу проблем - волнистый край (и вообще всю печать) при двунаправленной печати, имеем полосатость, никогда не можем получить детальные изображения и резкие границы и т.д. что и говорить - принтеры без линейных энкодеров уже в далеком прошлом. Даже самые затрапезные китайцы фирм разряда NONAME уже оснащают энкодерами все свои детища.
А над утверждением "если нет энкодера, то нечему и загрязняться" я на досуге подумаю. Далеко идущие выводы можно из этого сделать... Например, нет женщины, и не в кого влюбляться (типа, проблем меньше).

❤️
Игорь Гуржуенко писал(а):Что ж, придется учить...
- да, научите меня ! В отличии от вас придерживаюсь принципа " Я знаю ,что ничего не знаю "

Игорь Гуржуенко писал(а):Термин Brushless motor означает "двигатель переменного тока" (т.е безщеточный двигатель).
вы это серьёзно Brushless (перевод , конечно ," без щётки") и относится именно к двигателям ПОСТОЯННОГО ТОКА с управляемыми обмотками

Игорь Гуржуенко писал(а):Слово "Servo" в управлении означает "следящий". Servo-mechanism - это следящая система. Servo-motor - это двигатель, оснащенный следящей системой
Привод на фото, с двигателем переменного тока , следит (по вашей формулировке) за системой (т.е . остановкой и пуском двигателя в необходимом месте) , концевой размыкатель - это серво двигатель. Хотя по вашей науке (для меня) некоторые противоречия налицо

Игорь Гуржуенко писал(а):Делать же противопоставления дискового и ленточного энкодеров... Это обнаруживать полное непонимание смысла и роли следящей системы в сервоприводах.
Это точно - я именно тот человек который в этом ничего не понимает.

❤️
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 30 апр 2025 16:25
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Капитан
Вот те на! Оказывается генератор управляющих напряжений создает постоянный ток? А я думал он нужен для формирований токов сложных форм (переменных токов). Ну буду лучше разбираться в ваших терминах. Если вы немного продумаете, а не будете задираться, то поймете, что никакой постоянный ток В ПРИНЦИПЕ не способен повернуть ротор двигателя. Даже в банальном счеточном двигателе постоянный ток механически (счетками-размыкателями) преобразуется в переменный.
Вы правы, что из любого НЕсерводвигателя можно сделать серводвигатель, введя в его систему управления обратную связь. Если вы на своем скроллере использовали простые (не серво) двигатели, но самостоятельно ввели обратную связь посредством внедрения счетчика оборотов, то превратили его в серво - тут никто не спорит. Правда зачем было изобретать велосипед?
Дисковый энкодер фабричного серводвигателя расположен в герметичной зоне внутри кожуха двигателя, где исключены загрязнения и паразитные засветки. У вас же энкодер прямо на открытом воздухе надет на вал. Неразумно!
Вот те на! Оказывается генератор управляющих напряжений создает постоянный ток? А я думал он нужен для формирований токов сложных форм (переменных токов). Ну буду лучше разбираться в ваших терминах. Если вы немного продумаете, а не будете задираться, то поймете, что никакой постоянный ток В ПРИНЦИПЕ не способен повернуть ротор двигателя. Даже в банальном счеточном двигателе постоянный ток механически (счетками-размыкателями) преобразуется в переменный.
Вы правы, что из любого НЕсерводвигателя можно сделать серводвигатель, введя в его систему управления обратную связь. Если вы на своем скроллере использовали простые (не серво) двигатели, но самостоятельно ввели обратную связь посредством внедрения счетчика оборотов, то превратили его в серво - тут никто не спорит. Правда зачем было изобретать велосипед?

❤️
никакой постоянный ток В ПРИНЦИПЕ не способен повернуть ротор
-NO COMMENT

Дисковый энкодер фабричного серводвигателя расположен в герметичной зоне внутри кожуха двигателя, где исключены загрязнения и паразитные засветки. У вас же энкодер прямо на открытом воздухе надет на вал. Неразумно!
А в принтере всех времён и народов (из страны утренней росы) - главный энкодер расположен в герметичной зоне внутри кожуха двигателя или это полоска из металла жёлтого цвета прямо на открытом воздухе ?

Даже в банальном счеточном двигателе постоянный ток механически (счетками-размыкателями) преобразуется в переменный.








❤️
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 30 апр 2025 16:25
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Капитан
Опять двадцать пять!
Упорный вы однако...
Мои подозрения о бардаке в головах некоторых участников рынка укрепляются. Вот и вы, коллега, никак не можете отличить линейный энкодер от дискового... Да разве я говорил о линейных энкодерах? Я лишь говорил о дисковых энкодерах двигателей. Или вы меня разыгрываете?
Писал-писал. Но теперь вы напишите мне, как это вы собираетесь вращать ротор двигателя подавая постоянное напряжение на одну обмотку двигателя? Нет, то что он слегка повернется (постоянный магнит примагнитится к электромагниту) - объяснять не надо. Но что будет дальше? Вот на этом месте остановитесь поподробнее.
Но я кажется начал понимать причины нашего непонимания. Вы говорите о двигателях как потребитель - и тут действительно промышленность выпускает сервовдигатели разных типов - щеточные, бесщеточные, постоянного тока, переменного тока, синхронные и асинхронные... А я пытаюсь говорить с вами о базовых принципах действия. А законы физики, простите, едины для всех типов двигателей. И совершенно неважно как их называют на рынке.
ПРИМЕР: всем известно, что светодиод - полярный источник света и в этом смысле ёлочная гирлянда из светодиодов - прибор постоянного тока. Но если я сделаю в сетевой вилке диодный мост (выпрямитель), я смело могу назвать мою гирлянду прибором переменного тока, ибо она прекрасно работат от розетки. Вопрос: стали ли внезапно (после моего переименования) светодиоды - биполярными источниками света?
(Вопрос риторический).
Для регулирования серводвигателя чаще всего используется импульсное питание, основанное на изменении скважности импульсов, но это не единственное решение. Существуют двигатели с фазовым управлением. Но сам принцип электродвигателя - не важно какого - основан на применении переменных токов различной формы и частоты. Кстати, если вы вдумаетесь, даже обычный и банальный щеточный электродвигатель не способен работать от постоянного тока. Для поддержания вращения ротора, нужно постоянно коммутировать обмотки (для чего, собственно, щетки и предназначены).
Отсылаю для интересующихся к учебникам по промышленной автоматике. А особо въедливых - к учебниками по теории автоматического управления.
Опять двадцать пять!

Капитан писал(а): (→)А в принтере всех времён и народов (из страны утренней росы) - главный энкодер расположен в герметичной зоне внутри кожуха двигателя или это полоска из металла жёлтого цвета прямо на открытом воздухе ?
Мои подозрения о бардаке в головах некоторых участников рынка укрепляются. Вот и вы, коллега, никак не можете отличить линейный энкодер от дискового... Да разве я говорил о линейных энкодерах? Я лишь говорил о дисковых энкодерах двигателей. Или вы меня разыгрываете?

Капитан писал(а): (→)Игорь подтвердите пожалуйста - что это не вы писали
Писал-писал. Но теперь вы напишите мне, как это вы собираетесь вращать ротор двигателя подавая постоянное напряжение на одну обмотку двигателя? Нет, то что он слегка повернется (постоянный магнит примагнитится к электромагниту) - объяснять не надо. Но что будет дальше? Вот на этом месте остановитесь поподробнее.
Но я кажется начал понимать причины нашего непонимания. Вы говорите о двигателях как потребитель - и тут действительно промышленность выпускает сервовдигатели разных типов - щеточные, бесщеточные, постоянного тока, переменного тока, синхронные и асинхронные... А я пытаюсь говорить с вами о базовых принципах действия. А законы физики, простите, едины для всех типов двигателей. И совершенно неважно как их называют на рынке.
ПРИМЕР: всем известно, что светодиод - полярный источник света и в этом смысле ёлочная гирлянда из светодиодов - прибор постоянного тока. Но если я сделаю в сетевой вилке диодный мост (выпрямитель), я смело могу назвать мою гирлянду прибором переменного тока, ибо она прекрасно работат от розетки. Вопрос: стали ли внезапно (после моего переименования) светодиоды - биполярными источниками света?
(Вопрос риторический).
Для регулирования серводвигателя чаще всего используется импульсное питание, основанное на изменении скважности импульсов, но это не единственное решение. Существуют двигатели с фазовым управлением. Но сам принцип электродвигателя - не важно какого - основан на применении переменных токов различной формы и частоты. Кстати, если вы вдумаетесь, даже обычный и банальный щеточный электродвигатель не способен работать от постоянного тока. Для поддержания вращения ротора, нужно постоянно коммутировать обмотки (для чего, собственно, щетки и предназначены).
Отсылаю для интересующихся к учебникам по промышленной автоматике. А особо въедливых - к учебниками по теории автоматического управления.
❤️
Или вы меня разыгрываете?
- скорее пытаюсь подражать

ПРИМЕР: всем известно, что светодиов
-совсем не пример(муть)
Но теперь вы напишите мне, как это вы собираетесь вращать ротор двигателя подавая постоянное напряжение на одну обмотку двигателя? Нет, то что он слегка повернется (постоянный магнит примагнитится к электромагниту) - объяснять не надо. Но что будет дальше? Вот на этом месте остановитесь поподробнее.
МОЙ ПОДРОБНЫЙ ОТВЕТ -
Для поддержания вращения ротора, нужно постоянно коммутировать обмотки (для чего, собственно, щетки и предназначены).
и нет момента с переменой направления тока


❤️