Гарантия и люминесцентные лампы???!!!
Гарантия и люминесцентные лампы???!!!
гарантия на вывеску 12 месяцев. через 11 месяцев эксплуатации перестали гореть некторые лампы. заказчик требует их заменить по гарантии можно ли оспорить пункт договора о гарантии, где не написано что на элементы освещения гарантия не распространяется?
- donald
- Завсегдатай
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 05 июл 2006 17:32
- Последний визит: 27 ноя 2023 21:29
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 34 - Откуда: Москва
Ну, а почему не заменить лампы? И почему на лампы не должна распространяться гарантия? По-моему, заказчик прав...
"КСИНИТ"
Проектирование вывесок: Чертежи, расчеты.
Проектирование вывесок: Чертежи, расчеты.
производитель не дает на лампы никакой гарантии
на бренде ламп настоял именно заказчик
лампы могут вылетать по причине нестабильного энергоснабжения...
вывеска в 200 км от нас
на бренде ламп настоял именно заказчик
лампы могут вылетать по причине нестабильного энергоснабжения...
вывеска в 200 км от нас
- Дмитрий Бондаренко
- Отдел проектов
- Сообщения: 8686
- Зарегистрирован: 31 авг 2007 09:50
- Последний визит: 20 дек 2024 20:23
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 130
Замечаний: 1 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Обратитесь к понятию "Средний срок службы лампы". Это общеупотребимая в мире характеристика, трактующаяся всегда однозначно.
Под средним сроком службы источника света подразумевается время, в течение которого выходит из строя половина приборов из тестовой партии. Например, если из 1000 ламп 500 перегорело по истечении 2000 часов, значит под средним сроком службы подразумевается 2000 часов для такого вида приборов.
Из опыта следует, что часть источников света может выйти из строя ранее заявленного среднего срока службы (часть может погаснуть сразу же после включения, и это будет считаться нормой), но часть способна проработать и более. Второй случай пользователи обычно не учитывают, воспринимая его как должное.
Чтобы дать ссылку заказчику, достаточно в Яндексе набрать "Что такое средний срок службы лампы?" или "Как определить средний срок службы источника света?". Можно поиграть словами в различных комбинациях и натаскать миллион ссылок. Смысл всех будет одинаков.
Теперь между нами, девочками. Почему дело в лампах? Не горит, поэтому и виновата? Почему вы уверены, что причина не в подключении, не в скачках напряжения? Грамотно ли собран короб, не попадает ли вода на контакты? А какие ПРА вы использовали? Китайские с проводами и патронами в комплекте? Заказчик вполне может намекать и на вашу жадность при выборе материалов: комплектующие самые дешёвые, а лампы российского (OSRAM, например) или китайского производства. Лампа - копеечный товар, проще поменять и не ругаться из-за 50 рублей с лицом, которое Вам приносит деньги. Разве что Вы намерены спорить из принципа.
Под средним сроком службы источника света подразумевается время, в течение которого выходит из строя половина приборов из тестовой партии. Например, если из 1000 ламп 500 перегорело по истечении 2000 часов, значит под средним сроком службы подразумевается 2000 часов для такого вида приборов.
Из опыта следует, что часть источников света может выйти из строя ранее заявленного среднего срока службы (часть может погаснуть сразу же после включения, и это будет считаться нормой), но часть способна проработать и более. Второй случай пользователи обычно не учитывают, воспринимая его как должное.
Чтобы дать ссылку заказчику, достаточно в Яндексе набрать "Что такое средний срок службы лампы?" или "Как определить средний срок службы источника света?". Можно поиграть словами в различных комбинациях и натаскать миллион ссылок. Смысл всех будет одинаков.
Теперь между нами, девочками. Почему дело в лампах? Не горит, поэтому и виновата? Почему вы уверены, что причина не в подключении, не в скачках напряжения? Грамотно ли собран короб, не попадает ли вода на контакты? А какие ПРА вы использовали? Китайские с проводами и патронами в комплекте? Заказчик вполне может намекать и на вашу жадность при выборе материалов: комплектующие самые дешёвые, а лампы российского (OSRAM, например) или китайского производства. Лампа - копеечный товар, проще поменять и не ругаться из-за 50 рублей с лицом, которое Вам приносит деньги. Разве что Вы намерены спорить из принципа.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Дмитрий Бондаренко
dmitri.b @zenonline.ru
Руководитель проекта
"Рекламная и декоративная светотехника"
www.zenonline.ru
Дмитрий Бондаренко
dmitri.b @zenonline.ru
Руководитель проекта
"Рекламная и декоративная светотехника"
www.zenonline.ru
- Дмитрий Бондаренко
- Отдел проектов
- Сообщения: 8686
- Зарегистрирован: 31 авг 2007 09:50
- Последний визит: 20 дек 2024 20:23
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 130
Замечаний: 1 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Какой торговой марки ПРА?
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Дмитрий Бондаренко
dmitri.b @zenonline.ru
Руководитель проекта
"Рекламная и декоративная светотехника"
www.zenonline.ru
Дмитрий Бондаренко
dmitri.b @zenonline.ru
Руководитель проекта
"Рекламная и декоративная светотехника"
www.zenonline.ru
У нас в договорах с "разовыми" клиентами стоит обязательный пункт - мы не несём ответственности за расходники. Иное дело постоянные клиенты - этим меняем как миленькие, а куда денешься. Однако за 200 вёрст бригаду не гоняем - ищем субподрядчика на месте.
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 18 дек 2024 15:23
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сорри за оффтоп...
Отличный сайт и отличный домен! Всё на уровне, Игорь!
Игорь Гаврилов писал(а): (→)www.ll-nn.ru
Отличный сайт и отличный домен! Всё на уровне, Игорь!
Тут каждый поступает в зависимости от ситуации. И условий изначальных. И совести
Мы всегда включаем в договор пункт, в котором прописаны такие моменты. Либо гарантии нет на лампы вообще. Либо гарантия есть, 3 месяца. Либо гарантия есть, при соблюдении условий эксплуатации. А в них - эксплуатация при температуре не ниже -20, например. Было зимой -30 - клиент получит обоснованный отказ. Либо гарантия на вывеску как изделие. В таком случае что там не работает - вопрос десятый, едешь и чинишь.
Есть крупные клиенты, которые приносят столько денег, что на них эти ограничения не распространяются. Едешь и делаешь, потому как репутация дороже.
Главное, на мой взгляд - при заключении договора клиенту все должно быть рассказано и на бумажке написано. Как показывает практика, клиент, заказавший люминисцент в подсветку, понимает, что он теряет и что приобретает. И потом спокойно оплачивает замену ламп.
Игорь Гаврилов
Делаем так же, если клиент далеко. Тут проблема уже найти субподрядчика вменяемого. В 70% случаев, к сожалению, по итогу оказывается дешевле самому проехать 200км, чем потом переделывать то, что сделали такие косорукие субчики
Мы всегда включаем в договор пункт, в котором прописаны такие моменты. Либо гарантии нет на лампы вообще. Либо гарантия есть, 3 месяца. Либо гарантия есть, при соблюдении условий эксплуатации. А в них - эксплуатация при температуре не ниже -20, например. Было зимой -30 - клиент получит обоснованный отказ. Либо гарантия на вывеску как изделие. В таком случае что там не работает - вопрос десятый, едешь и чинишь.
Есть крупные клиенты, которые приносят столько денег, что на них эти ограничения не распространяются. Едешь и делаешь, потому как репутация дороже.
Главное, на мой взгляд - при заключении договора клиенту все должно быть рассказано и на бумажке написано. Как показывает практика, клиент, заказавший люминисцент в подсветку, понимает, что он теряет и что приобретает. И потом спокойно оплачивает замену ламп.
Игорь Гаврилов
ищем субподрядчика на месте.
Делаем так же, если клиент далеко. Тут проблема уже найти субподрядчика вменяемого. В 70% случаев, к сожалению, по итогу оказывается дешевле самому проехать 200км, чем потом переделывать то, что сделали такие косорукие субчики
ИМХО в этот раз поменяйте лампы, а на будущее добавьте пункт в договоре, что гарантия не распространяется на лампы и навесное оборудование.. У меня в договоре стоит такой пункт, зачастую даже специально обращаю внимание, все понимают, негатива ни разу не было.
jlopes писал(а): (→) Либо гарантия есть, при соблюдении условий эксплуатации. А в них - эксплуатация при температуре не ниже -20, например. Было зимой -30 - клиент получит обоснованный отказ
-30 у нас нормальная температура (в этом году погода нас балует -20). На лампы гарантия, как и на вывеску, 6 месяцев, некоторым клиентам ставлю 1 год.Хотите верьте, хотите нет - за 7 лет ни одного выезда не вспомнил по гарантии. Лампы "ходят" как минимум -1 год. Да и замена для любимых клиентов не в тягость.
Шихшабек писал(а): (→)Хотите верьте, хотите нет - за 7 лет ни одного выезда не вспомнил по гарантии. Лампы "ходят" как минимум -1 год.
А какие лампы и пускатели используете?
Владимир Сёмин
Я вас не удивлю, Silvania, Narva, Filips, какие были в наличии в рек. материалах такие и брал. Единственное... никогда не применял ЭПРА.
Я вас не удивлю, Silvania, Narva, Filips, какие были в наличии в рек. материалах такие и брал. Единственное... никогда не применял ЭПРА.
Вернуться в «Правовые и юридические вопросы рекламного бизнеса»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя