Профилирование в PhotoPRINT

Обмен опытом по использованию пакетов семейства PHOTO PRINT.
SavageForest

Профилирование в PhotoPRINT

Сообщение SavageForest » 21 ноя 2008 10:19

на хороших головах профилирование не составляет труда. например на Мутоне профилированем заниматься одно удовольствие, но если взять например ДГИ при 370дпи да при максимальной скорости бошки просто ужасно!!!
мало того, что ячейки цветов получаются размытыми, так еще и разграничители получаются размытыми и спетроскоп просто не читает ни одну из полос...
а если и прочитает, то велика вероятность ошибки определения цвета.

как с этим бороться? кто-нибудь знает как и что нужно делать в такой ситуации???

ЗЫ: профили нужны разные и на максимальной скорости бошки

pvnh m3

Сообщение pvnh m3 » 21 ноя 2008 12:11

Делать несколько промеров, сравнивать результаты измерений, выкидывать откровенно ошибочные, усреднять.
Если не читаются разделители, промерять в ручном попатчевом режиме.
В MT 508 при измерении есть галка low testchart resolution может она чем-то поможет.
Вообще-то для измерений при подобных обстоятельствах рекомендуется использовать приборы с большой апертурой, но где их взять? :)

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 11 апр 2022 16:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 21 ноя 2008 12:25

Можно прорисовывать границу белым и черным маркерами.

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:

вот
Вложения
DSC_3392.jpg
DSC_3392.jpg (90.24 КБ) 11344 просмотра
пока головки не сотрутся...

sprintman

Сообщение sprintman » 21 ноя 2008 14:07

вообще-то просто нужен прибор с большой апертурой

SavageForest

Сообщение SavageForest » 21 ноя 2008 18:12

Евгений Дерюгин";p="99493 писал(а):
Можно прорисовывать границу белым и черным маркерами.

это конечно все замечательно, но я-бы хотел делать профиля в самом фотопринте не прибегая к сторонним разработчикам.
дело в том, что Монака хоть и поддерживает линеаризацию, но все-же он не покажет сколько какой краски нужно чтобы небыло перелива, а в фотопринте это выставляется вручную. достаточно иметь хороший глаз или грамотно воспользоваться утилиткой EYE-One Share и выбрать оптимальную заливку на основе распечатка фотопринта. а что касается монаки, то он толи создает профиль с учетом линеаризачии, толи эти данные туда прописывает... вобщем их от туда не выковырять (по крайней мере у меня не получалось)

2 pvnh m3
разговор идет о PhotoPRINT'е , а не о ProfileMaker (я так понял речб о нем)...

2 Евгений Дерюгин
это понятно... я немного по другому вышел из ситуации за неимением белого маркера под рукой, ну да это не суть важно...
важно то, что профиль получается "дырявый" и как от этого избавиться пока не знаю, но буду думать... картинку приложил

2 sprintman
Eye-One Pro обладает достаточной "Апертурой" для профилирования в данных условиях???

и еще. сколько не делал профиля для Mutoh'а монакой один хрен врет по цветам. на монике картинка одна, а при печати или желтого добавит туда, где им и не пахнет в таком количестве, то в красный черного добавит.....
Вложения
профиля.jpg
два нижних в списке на DGI
с верхним работаю на Mutoh с незапамятных времен
профиля.jpg (189.18 КБ) 11321 просмотр

sprintman

Сообщение sprintman » 21 ноя 2008 18:38

SavageForest писал(а): ()вобщем их от туда не выковырять (по крайней мере у меня не получалось)

А и не надо ничего выковыривать, просто add profile. Монакой можно (нужно) воспользоваться только на последнем этапе. При этом хитрость в том, что мишень для Монаки нужно обязательно печатать с использованием полученных в Фотопринте ИнкЛимитов и линеаризации. Печатать естественно через Фотопринт, как обычное задание, указывая применение полученного в ColorProfiler файла *.trc. А профиль полученный непосредственно в Монаке (а не в ColorProfiler Фотопринта) просто подсунуть на закладке Color Management ... ну и запомнить это как пресет.

У Айвана "дырка" ИМХО маловата для грубого сольвентника. Хотя не знаю точно, надо смотреть какие разбросы получаются в измерениях.

SavageForest

Сообщение SavageForest » 21 ноя 2008 19:29

если я правильно понял, то наилучший способ постороения профиля таков:
1 - начинаем создавать профиль в ColorProfiler фотопринта
2 - делаем линеаризацию
3 - прописываем в DefaultJobSetup линеаризацию и ширину полотна
4 - в монаке обойдя линеаризацию печатаем сразу плашки
5 - читаем их
6 - добавляем в DefaultJobSetup полученный профиль

так???
если да, то теперь главный вопрос:
при печати из фотожопы какие настройки нужно ставить в нем самом? отключать профилирование или-же выставлять тот-же профиль, что монака навоял???

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 11 апр 2022 16:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 21 ноя 2008 20:56

Я просто показал, как давно-давно боролись с этими размытостями границ. Это, конечно неправильно!
пока головки не сотрутся...

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 21 ноя 2008 22:37

Мы Иваном на Ифинити с ксаарами 126/80 меряем - и ничего. Медленней, чем на Роланде, со сбоями, но строим.
Чтобы картинка совпадала на мониторе и на принтере, монитор также надо профилировать - а не со всеми мониторами это можно/целесообразно делать.
То Е. Дерюгин - а идея хороша, мы как то не додумались. Иногда бывает, что на определенной линейке с патчами 5-6 раз приходится перемеривать - быстрее расчертить. Так что это - правильно!

sprintman

Сообщение sprintman » 22 ноя 2008 11:48

SavageForest писал(а): ()3 - прописываем в DefaultJobSetup линеаризацию и ширину полотна

Когда мы начинаем процесс профилирования в Фотопринте то обычно создается новый Media, по ходу процесса определяются ИнкЛимиты и строится линеаризация (в колорпрофайлер Фотопринта) они автоматически ассоциируются с новым Media. Процесс прекращаем перед последним этапом - посторение icc профиля. При печати мишени для Монако и выборе нового Media полученные ИнкЛимиты и таблица линеаризации автоматически применяются, а Color Correction - off, т.к. icc профиля еще нет ... и не надо, мы сами его сделаем потом Монакой.


SavageForest писал(а): ()если да, то теперь главный вопрос:
при печати из фотожопы какие настройки нужно ставить в нем самом? отключать профилирование или-же выставлять тот-же профиль, что монака навоял???

Ну во-первых причем здесь Фотошоп? Мы же будем печатать из Фотопринта, а не из Фотошопа. Ну если хочется предварительно смотреть в Фотошопе на цвет (на калиброванном мониторе) то в Color Settings надо выставлять то, что вылезает при нажатии Advanced на закладке Color Management меню печати Фотопринта. А точнее говоря надо привести Color Settings Фотошопа и то, что там стоит в соответствие. Рекомендуется поставить стандартные профиля, для RGB - sRGB, для CMYK - ISO Coated, например. И так, вообще говоря для всех программ - Акробата, Иллюстратора и даже Корела. Тогда в принципе все должно совпадать по цвету и на экране и на печати.

bochinn

Сообщение bochinn » 22 ноя 2008 20:45

sprintman
а поборите 6 фотопринт, господа

SavageForest

Сообщение SavageForest » 24 ноя 2008 10:13

2 sprintman
ФотоЖоп сдесь при том, что он посылает на печать(в задание) PostScript и преимущество его в том, что непосредственно в самом задании МОЖНО заменить любой цвет(однородную заливку) на тот, который заблагорассудится. например есть цвет красный, но при печати с цветокоррекцией принтер примешивает туда циан или черный(из-за профиля), а нам нужно 100% мадженты и 100% желтого...
просто залазим в задание и выбираем нужный цвет пипеткой на соответствующей закладке, затем исправляем его таким образом, чтобы машина лила именно то, что нам нужно в процентном соотношении(цвета можно указывать непосредственно на канал цвета, напр. С0 M100 Y100 K0 Lm0 Lc0 tckb 6тицветка)...
а вот еще один плюс фотожопы:
можно просмотреть цвета ВНЕ цветового охвата конкретного профиля(например только-что построенного в монаке) и более или менее корректно отобразить картинку на мониторе при распечатке(т.е. имитация цвета бумаги и т.п.)

а по поводу профилей для печати хотелось-бы уточнить. человек, который настраивал Мутон ставил для CMYK-EuroscaleUncoated_v2 (можно и Coated, он получше будет), а для RGB-AdobeRGB1998 профиля....
со СМИКом все понятно и ясно, тот профиль находится ВНУТРИ цветового охвата профиля принтера, а вот если брать РГБ, то Адобовский профиль далеко выходит за его пределы(по крайней мере по фиолетовому и красному)...
видимо придется использовать sRGB-шный профиль для РГБ изображений.

и еще, по поводу замены родных ICC на монаковские. в таком случае пропадают дополнительные опции профилирования настраиваемые непосредственно в профиле... такие как компенсация черной точки и TotalInkLimit (использую копию построенного профиля на глянце для печати на мате и глянце поменяв инклимит)

итак, остался вопрос о правильном назначении профилей в фотошопе:
какие параметры выставлять при отправке в задание? нужен-ли профиль непосредственно в изображении и что ставить при выводе на печать???
Вложения
PhotoPRINT.jpg
выбираем и заменяем цвет на нужный нам
PhotoPRINT.jpg (178.39 КБ) 11223 просмотра
Photoshop.jpg
на сколько понимаю в Фотопринте нужно поставить входящий профиль использующийся в изображении (для СМИКа и РГБ разные)
Photoshop.jpg (73.46 КБ) 11223 просмотра

pvnh m3

Сообщение pvnh m3 » 24 ноя 2008 11:16

Постскрипт тут вообще ни при чем, тем более из шопа. Я конечно не работаю с фотопринтом, но на 99% уверен, что если вы тупо засосете рипом тиф, то цвета там можно будет менять точно так же(да и не только тиф...). С подобными методами вы только усложняете себе жизнь ИМХО.
Еще не факт, что все настройки шопа при печати ваш рип сможет подхватить, а разбираться в подобных особенностях бывает довольно нудным делом.
Насчет встроенных профилировщиков, учтите, что обычно это либо собственные разработки производителей рипов (которые часто не дотягивают до спец решений типа монаки или профмейкера), либо просто старые движки этих прог. И все настройки, действительно относящиеся к icc профайлу, в той же монаке выставляются запросто.
З.Ы. про апертуру. Если вы не готовы выложить за прибор раза в 2-3 а то и больше денег, чем за i1, то придется смириться со сложностями.

SavageForest писал(а): ()использую копию построенного профиля на глянце для печати на мате и глянце поменяв инклимит

Зря вы так, не стоит.

sprintman

Сообщение sprintman » 24 ноя 2008 11:48

pvnh m3 писал(а): ()на 99% уверен, что если вы тупо засосете рипом тиф, то цвета там можно будет менять точно так же(да и не только тиф...). С подобными методами вы только усложняете себе жизнь ИМХО.

Именно так, хоть тифф, хоть ПДФ и даже Джипег можно просто напрямую сунуть Фотопринту. Даже PSD тоже можно. Только без слоев и альфа-каналов. Иначе "поперхнется" при риповке.
Извращаться с заменой цветов с пипеткой можно будет сколько душе угодно. Какой профиль - тут совершенно пофиг.
А Еще в Фотопринте 5 есть фича Pure Hue - это если очень хочется, чтобы например цвет заданный чисто желтым в файле не печатался композитом ... или черный.
Печатать в Фотопринт из Фотошопа - двойная бесполезная работа и двойная вероятность косяка. Я еще понимаю - из Корела, т.к. Фотопринт не "ест" кореловские файлы (еще бы он их "ел" :D ), и то настоятельно рекомендую выводить из Корела ПДФ.

SavageForest

Сообщение SavageForest » 24 ноя 2008 12:02

pvnh m3 писал(а): ()
SavageForest писал(а): ()использую копию построенного профиля на глянце для печати на мате и глянце поменяв инклимит

Зря вы так, не стоит.

дело в том, что работать приходится с матовой пленкой слегка желтоватого оттенка(Avery MPI3021) и профиль под нее получается не совсем корректный, по крайней мере для светлых оттенков.

по поводу ТИФ и ЖПГ в замене цвета вы правы, но все-же ПостСкрипт мне кажется лучше любого ТИФа...

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

2 sprintman
я обычно из корела импортирую в CMX, а потом уже открываю в Эдиторе РР...
может это и немного нудно, но на сколько помню в ПДФ попадает только то, что было впихнуто в область печати(не совсем удобно т.к. создается что-то типа маски)...
но у СМХ есть один минус! он не всегда корректно преобразовывает всякие эффекты, толстые кривые и растр во всяких контейнерах/масках...


Вернуться в «Программные пакеты PHOTO PRINT»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей