Дополнительные цвета. Для чего?
Дополнительные цвета. Для чего?
Уважаемые посетители форума, подскажите неграмотному, для чего нужны дополнительные цвета в принтере (лайты понятно - более мягкие переходы в светлых областях), ведь цветовой охват изначально сужен в исходном материале (цифровая фотография например) до RGB или CMYK.
P.S. Заранее прошу прощения за глупый вопрс.
P.S. Заранее прошу прощения за глупый вопрс.
Побольше бы таких неграмотных!
Исходные макеты могут готовиться и в РГБ. Оочень небольшим числом дизайнеров, но все-таки могут. Эффект - отпад. Конфетные обертки 3х6 метров, зеленый аж визжит. Правда, это касается даже 4х цветных калиброваных машин - охват сольвента обычно шире даже в стандартной цветовой модели.
Нестандартные же модели позволяют А) добиться точности в светлых тонах (для 6 цветной модели), Б) обеспчить более ровную плотность и растекаемость в светлых тонах, так же для 6-ти цветок за счет повышения инклимита в сером; В) уменьшить инклимит и увеличить охват, повысить точность (для не-лайтовых цветовых моделей).
Охват RGB в разы шире CMYK (стандартного), поэтому говорить, что исходный материал уже заужен в РГБ для широкоформатки по крайней мере не корректно.
Исходные макеты могут готовиться и в РГБ. Оочень небольшим числом дизайнеров, но все-таки могут. Эффект - отпад. Конфетные обертки 3х6 метров, зеленый аж визжит. Правда, это касается даже 4х цветных калиброваных машин - охват сольвента обычно шире даже в стандартной цветовой модели.
Нестандартные же модели позволяют А) добиться точности в светлых тонах (для 6 цветной модели), Б) обеспчить более ровную плотность и растекаемость в светлых тонах, так же для 6-ти цветок за счет повышения инклимита в сером; В) уменьшить инклимит и увеличить охват, повысить точность (для не-лайтовых цветовых моделей).
Охват RGB в разы шире CMYK (стандартного), поэтому говорить, что исходный материал уже заужен в РГБ для широкоформатки по крайней мере не корректно.
-
- Старожил
- Сообщения: 5179
- Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
- Последний визит: 12 июл 2021 00:59
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91 - Откуда: Северный Кавказ
Просто эта инфа есть и в других источниках...
Грин и оранж - как сложные цвета для увеличения цветового охвата и снижения прасхода чернил. В водяных принтерах еще бывают серый и светло-серый - для печати ч/б фотографий без ЦМИ. Также в последнее время добавляют РГБ цвета - опять же для расширения охвата и более корректной цветопередачи с пом. драйверов. Многие считают, что будущее за струйной печатью - вот ее и совершенствуют...
Грин и оранж - как сложные цвета для увеличения цветового охвата и снижения прасхода чернил. В водяных принтерах еще бывают серый и светло-серый - для печати ч/б фотографий без ЦМИ. Также в последнее время добавляют РГБ цвета - опять же для расширения охвата и более корректной цветопередачи с пом. драйверов. Многие считают, что будущее за струйной печатью - вот ее и совершенствуют...
Я понимаю что для увеличения цветового охвата, но ведь цифровое изображение изначально содержит точки определенных цветов (RGB или CMYK), откуда в нем (в цифровом изображении) возмуться всякие оранджи и грины если их там нет и никогда не было!!! Я к тому что получается принтеры имеют больший цветовой охват чем изображение которое на нем печатают!
При такой логике в изображении и CMYK и RGB компанентов нет. Просто приняты стандарты и приходится с ними считаться. Дополнительные цвета необходимы, когда например математика (точная наука) не соответствует реалиям жизни. Возьмём веер Panton. В СМYK (математически) 16777216 оттенков, а в веере пара тысяч. А есть ещё специфмические задачи.
Если я правильно понял то теоретически принтеру должно хвтать и четырех CMYK, а на практике пиходится ипользовать дополнительные цвета... вроде так
Не совсем так. С одной стороны должно, но есть разная бумага, белизна 78-96%, растискивание, пропитывание, перепады влажности и температуры, и т.д и т.п. А ещё не линейность изменения цвета при линейном изменении плотности краски, разные показатели для разных каналов CMYK... Короче всё это на столько делает жизнь профессионалов цвета невыносимой, что им не нравится даже цвет собственной мочи в лунном свете*. Вот и выдумывают.
P.S. 98,8 % людей не видят разници в отпечатках обычных и с доп. цветами.
*) Выражение радиста самалёта главного морского лорда Великобритании, в частном разговоре на тему о зарплатах у них и у нас. Сентябрь 1991 год, Североморск-3.
P.S. 98,8 % людей не видят разници в отпечатках обычных и с доп. цветами.
*) Выражение радиста самалёта главного морского лорда Великобритании, в частном разговоре на тему о зарплатах у них и у нас. Сентябрь 1991 год, Североморск-3.
Великий и ужасный Шадрин считает, что при добавлении колорантов дело не в увеличении охвата, а в хроматической стабильности при смене источников освещения. Тут сравнивается новый Эпсон 11880 с "лайтами" и ноейший Эпсон 9900 у которого вдобавок к набору с лайтами есть набор RGB. Аналогичные выводы для "мультикрасочного" Кэнона.
Возьмутся запросто. Этот процесс называется цветоделение. Сами по себе значения RGB или CMYK в файле не определяют охват изображения. Они начинают его определять, когда файлу назначается профиль (source ICC Profile) из которого значения персчитываются в целевой профиль вывода (output ICC Profile), пространство которого теоретически может быть любым и содержать, хоть канал коричневого.
В Фотошопе профиль в любом случае файлу назначается профиль , как минимум тот, что стоит Color Settings, потому что в его логике иначе визуализация невозможна, но не факт что дефолтные Color Settings - правильный выбор для конкретного файла.
Охват в любом из стандартных RGB цветовых пространств - sRGB AdobeRGB с легкостью и очень вылезает за охват любого супер-пупер принтера, хоть с 20ю цветами. Ппростой пример плашка R0G255B0 на мониторе всегда выглядит не так как на печати, если не "загашена" экранной цветопробой.
Kos писал(а): (→)Я понимаю что для увеличения цветового охвата, но ведь цифровое изображение изначально содержит точки определенных цветов (RGB или CMYK), откуда в нем (в цифровом изображении) возмуться всякие оранджи и грины если их там нет и никогда не было!!! Я к тому что получается принтеры имеют больший цветовой охват чем изображение которое на нем печатают!
Возьмутся запросто. Этот процесс называется цветоделение. Сами по себе значения RGB или CMYK в файле не определяют охват изображения. Они начинают его определять, когда файлу назначается профиль (source ICC Profile) из которого значения персчитываются в целевой профиль вывода (output ICC Profile), пространство которого теоретически может быть любым и содержать, хоть канал коричневого.
В Фотошопе профиль в любом случае файлу назначается профиль , как минимум тот, что стоит Color Settings, потому что в его логике иначе визуализация невозможна, но не факт что дефолтные Color Settings - правильный выбор для конкретного файла.
Охват в любом из стандартных RGB цветовых пространств - sRGB AdobeRGB с легкостью и очень вылезает за охват любого супер-пупер принтера, хоть с 20ю цветами. Ппростой пример плашка R0G255B0 на мониторе всегда выглядит не так как на печати, если не "загашена" экранной цветопробой.
Здравствуйте! Вопрос вот в чем нужно построить профиль для Z3100 под вассатч Цветовая схема определена как CMYK + red + green + violet, в монаке значения красного и зеленого в лабе есть, а фиолетового нет. Существует ли стандартный фиолетовый цвет со своими значениями для нужд полиграфии, печати? В инете усредненный фиолетовый значится как 139 0 255 в РГБ. Но при вводе значений фотошоп и васатч показывают разные значения в ЛАБЕ. Какие значения будут правильными???
Если идти таким путем, то наверное должны возникать вопросы типа: сколько процентов мерить? при каком инклимите? при линеаризации с какой гаммой? да, и на каком материале?
А не лукавим ли мы, ставя в соответствие количество цветов на прине и количество цветов в профиле? Есть Васач и шестицветник (как частный случай), так он искренне клал на все потуги рулить им извне при помощи шестицветных профилей. Свои кривые замещения, все "внутри", ничего из профиля не берется, только результирующий цвет определяется. В восьмицветном варианте может также? Или васач настойчиво требует именно 8-цветный профиль?
Вернуться в «Программные вопросы цифровой печати»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей