Кризис и рекламный бизнес

Открытие нового бизнеса, экономические показатели, эффективность, себестоимость, пути и методы развития бизнеса, бизнес-планы, купля-продажа бизнесов, лизинг, кредитование, ценообразование, склаской учет и другие вопросы экономики.
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 25 июн 2024 15:54
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 05 ноя 2008 23:19

Клочков Кирилл писал(а): ()На второй

Во втором квартале, Кирил, рынок опять сезонно в рост пойдет. И ситуацию немного выправит. А вот первый голодный квартал будет весело... :?

Фарит Бахтизин писал(а): ()Кому надо, прикупит по дешёвке что нужно

Чур можно и я запишусь в очередь купить чё-нить по дешевке? :lol:

Эх, Фарит... Не все так просто под луной... :sly:
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Аватара пользователя
Кирилл Клочков
Старожил
Старожил
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 12 окт 2016 19:39
Последний визит: 16 май 2024 23:36
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Worldwide

Сообщение Кирилл Клочков » 06 ноя 2008 00:34

Было бы на что рости во втором... после голодного первого. На самом деле нашего брата косит, думаю на Рекламе 2008 будет много поводов для сплетен :)
CMYK ENGINEERING
........second to none.

teoretik

Сообщение teoretik » 06 ноя 2008 09:58

У нас помер БАШИНВЕСТБАНК, банк немаленький, в ресублике немало филиалов ,да и в Москве есть офис (года два назад Москвичи его выкупили). Знакомым за оформление тск должны 600000 р., деньги у заказчика на счету есть но нацбанк остановил все операции банка. Вот такой пипец. У нас поже повисло 5000 отложеные на налоги (счет арестован за неуплату налога). В сети Пятерочка сокращения, в некоторых отделах до 50%. Вот такие дела.

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 06 ноя 2008 14:51

В любом случае, реклама помогает продажам. Как бы ни цинично это звучало, но лучше сэкономить на персонале, чем отрезать бюджет от рекламы. Всем известно, что любая организация держится на 15-20% сотрудников. Остальных можно заменить или же повысить производительность труда оставшихся.

По большому счету все мы работаем с организациями, а не с конкретными людьми. И то, что идут сокращения балласта - так это только для того, чтобы повысить эффективность бизнеса. И без всякого кризиса делать надо это было.

Лишь бы организации не умирали, тогда и кризис для представителей наружки пройдет не так болезненно.

teoretik

Сообщение teoretik » 16 ноя 2008 18:13

Вот, у кого весело.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 25 июн 2024 15:54
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 24 ноя 2008 23:35

777 писал(а): ()Тогда вопрос к И.В. По моим ощущениям, вы должны были почувствовать дыхание кризиса (больший интерес к Китаю, чем к Корее и т.д и т.п.). Или пока до нашей отрасли не дошло? Аналитики говорят по разному. Вот ВИ дает прогноз по ТВ + 25%. Некоторые дают - 20% по всему рынку. Я так считаю, что если в ноль - уже хорошо. А как другие думают/рассчитывают?

Я уже где-то писал, что кризис не сколько меняет соотношения продаж, сколько их масштабирует. Конечно чувствуем "холодное дыхание"... Прежде всего, продажи оборудования снижают обороты. Сейчас еще народ покупает то, на что финансирование было получено (или отложено) раньше и на что давно принято решение. но в дальнейшем, думаю, эта статья пострадает больше всего, потому что народ боится вкладываться в оборудование. Все затаились и ждут что будет.

Среди поставщиков кирдык первым придет к чистым поставщикам оборудования. Им придется либо впасть в состояние гибернации (сон, приближенный к смерти), либо срочняком переключаться на другие бизнесы. Первое, что приходит им в голову - отнимать хлеб у своих же клиентов (вроде Времен Года, которые продавая принтеры, активно широкопечатают). Я сочувствую Технографике, Бронко, САНу (последних не спасет и заграница - кризис везде), трудновато будет Русскому (у них мало материалов). ЗЕНОН, Гельветика, ВМТ без проблем переживут кризис благодаря широкой диверсификации бизнеса и значительной капитализации (как материальной, так и интеллектуальной).

Также, туго придется всем тем, кто активно использовал в бизнесе привлеченные (кредитные) ресурсы. Кредиты стали недоступны или невозможны, к тому же, по выданным кредитам банки повышают ставки и принуждают досрочно вернуть деньги. У кого "кровь бизнеса" - кредиты, пострадают очень сильно. Мне трудно оценивать, кто среди российской когорты поставщиков рекламного рынка больше всех использует кредиты, но думаю лакмусовая бумажка такова - если компания сейчас идет на все для продаж, снижает цены, готова на отсрочки и вообще, пускается во все тяжкие - это верный признак "блохи на иголочке". Значит, им надо возвращать деньги и потому им дешевле продать товар по себестоимости, чем платить грабительские штрафы банкам. После распродажи склада они надолго (некоторые навсегда) исчезнут, либо сильно съежатся масштабами. В этом я, кстати, вижу положительную очистительную роль кризиса. Мелкие, ненадежные фирмы, новички и всякие любители fast-n-easy мoney всех расцветок должны умереть. Соответственно, послы кризиса монополизация рынков увеличится. Хорошая новость для сильных и надежных, плохая новость для остальных.

ЗЕНОН тоже ощущает на себе влияние перемен. Для нас это выражается в стагнации последних месяцев в сравнении с прошлогодними показателями (обычно каждый год прирост ~30-40%). "Не рост" - это уже потери. Но самыми сложными будут три первых месяца 2009 года. Вот где бизнес-голодомор пойдет. Поэтому, опасаясь зависшей дебиторки (по продажам с отсрочками), мы приостановили кредитные продажи до лучших времен. Да мы, собственно, не одиноки в этом.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Аватара пользователя
Евгений Жариков
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 21 апр 2006 10:07
Последний визит: 27 авг 2024 14:43
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 19
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Жариков » 25 ноя 2008 09:41

Игорь Гуржуенко писал(а): ()- если компания сейчас идет на все для продаж, снижает цены, готова на отсрочки и вообще, пускается во все тяжкие - это верный признак "блохи на иголочке". Значит, им надо возвращать деньги и потому им дешевле продать товар по себестоимости, чем платить грабительские штрафы банкам.

Проблема в том, что из-за таких компаний еще больше ломается рынок. И для узконаправленных компаний это очередной шаг в сторону разорения, так как снижая цены на свой узкий, но в то же время основной (единственный) круг позиций они вынуждают более крупные компании так же снижать цены на этот круг товаров, но они не учитывают тот факт, что у крупных компаний существуют и другие направления, и то что можно потерять в этом узком кругу товаров, можно воплотить в другой, а вот малые компании этим сами роют себе яму.
Мало продать оборудование, надо еще и достойно его обслуживать :)

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 25 ноя 2008 09:58

Евгений Жариков

В малых и монопродуктовых компаниях последнее слово за владельцем. С другой стороны в них работают и настоящие профессионалы, которые при ином раскладе на рынке вряд ли куда-либо ушли. Таким образом, в мае-июне ЗЕНОН, Гельветика и в меньшей степени ВМТ смогут нанять хороших спецов. От этого выиграют прежде всего клиенты этих компаний. Клиенты, сделавшие ставку на долгосрочное развитие бизнеса.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 25 июн 2024 15:54
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 25 ноя 2008 13:02

Евгений Жариков
Совершенно с тобой согласен! :thumbsup:

Для узкоспециализированных компаний, работающих на кредитах есть еще один путь - поглощение. Продаться кому-нибудь с потрохами. :) Возможно, мы увидим и это в 2009 году. Другой путь - слияния. В свое время несколько слабых компаний уже объединялись для противостояния грандам рынка. Например, пластиковая фирма КМС (Кристаллика + Монтебланка + забыл). Может быть мы будем свидетелями дальнейших укрупнений...

В любом случае, это будут проявления той самой монополизации, о которой я писал.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 26 ноя 2008 00:37

Про первый квартал 09 года тоже так думаю - в декабре попытаюсь создать финанс. подушку. Снижение цен (дефляция) - самый худший вид кризиса. Пока этого не наблюдаю. Понятно, что меня волнуют мои проблемы - отсутствие перебоев с расходниками. Т.к. кредиты (овердрафты) накрылись - объемы закупок снижаем, их частоту увеличиваем. Одновременно это не дает замораживать средства в виде складских запасов. С другой стороны, под НГ бывают перебои (баннер, чернила, ПВХ, реже пленка). Дилемма... Но если услышите про массовые распродажи - будь ласка, стукните в личку. :wink:

PS Монополизация - плохо. Укрупнение - хорошо. Дилемма/золотая середина. :wink:

hanku

Сообщение hanku » 29 ноя 2008 16:01

На кризис удобно списывать собственные просчёты. Думаю, многие воспользуются этим. Если судить по городским улицам, то частота появления новых вывесок увеличилась. Магазины накопили денюшек, и подогреваемые стадным страхом тратят эти денешки с большей охотой. Наши дизайнеры заваленны работой.

Крупные предприятия сократили заказы, это факт. ...Но в большенстве эти предприятия управлялись москвичами. Наши местные предприниматели активизировались.

Джанаев Ренат

Сообщение Джанаев Ренат » 30 ноя 2008 01:40

Министр финансов Алексей Кудрин сказал, что простым гражданам нечего бояться кризиса. Надо было раньше бояться, а сейчас уже поздно. :lol:

Фарит Бахтизин

Сообщение Фарит Бахтизин » 30 ноя 2008 14:56

...Папа, а нас кризис коснётся? Нет сынок, он коснётся миллионеров, а нам придёт п--ц...

В Азии нет кризиса.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 25 июн 2024 15:54
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 30 ноя 2008 15:28

Кризис есть везде. И больнее всего он бьет, как это не неприятно для нас слышать, именно для развивающихся экономик. Где был самый перегретый рынок, там он больше всего и остынет.

В Азии кризис тоже есть, но он имеет разный характер в зависимости от влияния на местные экономики западных капиталов. Но даже там, где относительно мало это влияние, оно неизменно отражается в сбыте. Тот же Китай, ориентированный в-основном на экспорт, сильно почувствовал влияние кризиса как падение зарубежных продаж.

Боюсь, что на этот раз, никто не останется в стороне. А меньше всех пострадают самые богатые страны (так что анекдот верен).
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 30 ноя 2008 16:38

Джанаев Ренат писал(а): ()Алексей Кудрин сказал, что простым гражданам нечего бояться кризиса.

Можно подумать, увольняют чиновников, а не простых граждан. Понятно, что чиновники такого уровня обязаны не допускать паники. Все-таки от политики властей очень много будет зависеть. И дело не только в правилах расходования стаб. фонда...

На юге продажи расходных материалов уже начали сокращаться - по сообщению одной из фирм, отнесенных И.В. к прочно стоящей на ногах.
Сокращают рекламные бюджеты (до 50%) операторы /два - точно/ сотовой связи...


Вернуться в «Экономические и финансовые вопросы рекламного бизнеса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей