Литье из мягкого ПВХ (пластизоль)

Способы изготовления вывесок и других изделий, методы обработки материалов, технологические тонкости, производственные ноу-хау, обмен опытом по производству рекламных объектов и конструкций.
Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 11:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 18 янв 2010 11:20

У меня пока никак, стадия эксперимента и накопления ошибок :) Цена клише различна в зависимости от материала и вида гравировки, ну естественно от площади, а так усредненно от 15 до 20 р. за см2 это для тиснения. Если говорить о 3д гравировке то там ценник стартует от 2000 р.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

DmitryShine

Сообщение DmitryShine » 25 янв 2010 17:38

Понятно, что ничего не понятно )))

Пока удалось выяснить что для изготовления форм необходим гравировальный станок Roland EGX 600 или аналог.

Вопрос по запеканию. Какой тип печи необходим, цена на нее?

Так и не вижу внятного ответа как происходит многокрасочное заливание цветов?

Хелп! Стоит задача от руководства, скоро отчет писать, а информации очень мало!

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 11:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 25 янв 2010 17:43

2DmitryShine
Я уже пообщался тут, специалист будет завтра, здесь можно посмотреть видео по процессу заливки и подсмотреть детали формы.







Так что вы не правы, процесс идет :) Я не теряю надежды. Завтра планирую пообщаться по технологии изготовления формы, у меня так и не получилось выработать методику.

Кстати по поводу гравировального аппарата, можно любой способный обрабатывать магний, на видео четко видно что используется форма из магния.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 25 янв 2010 18:13

Гнедой Виталий
А в чем прикол, коллега? Ровно то же эффект, что достигнут на вашем видео можно было получить быстрее, чище и определённо дешевле обычными термотрансферными пленками. Причем - замечу - не с ПВХ (который не столь эластичен, грубеет и трескается со временем), а полиуретановыми пленками, которые столь же эластичны, как самая эластичная ткань, тоньше, укрывистее и долговечнее. И при этом не надо никакой дорогостоящей гравировки, и пачкаться в пластизоле тоже не надо. Ну и зачем всё это? Ради тиражей? Но тот же самый эффект можно сделать пластезолевыми красками для шелкотрафаретной печати.

Может я чего-то не уловил, но для текстиля (как показано на видео) - это избыточно сложно, долго и дорого. Так в чем прикол, коллега?
Последний раз редактировалось Игорь Гуржуенко 15 апр 2010 12:47, всего редактировалось 2 раза.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 11:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 26 янв 2010 01:39

Уважаемый ИВ, "прикол" этого процесса как вы справедливо заметили действительно в тиражности. Рекламируемы вами пленки при тираже свыше 20-50 шт. уже не выдерживают конкуренции. Прямая пластизолевая печать, поверьте моему опыту, не в состоянии дать такой эффект не смотря на применение различных присадок. Да и дело в конечном итоге не в технологии флекстран, а в изготовлении сувениров из ПВХ. Приведя ссылку я просто хотел показать само клише применяемое для отливки. И я так подозреваю что и для изготовления брелоков и шевронов применяется такое же клише. Для себя лично я ищу технологию изготовления многоцветных шевронов и этикеток с высотой рельефа от 1 мм и выше. Согласитесь что сделать такое при помощи пленок и пластизоли для шелкографической печати сложнова то. Хотя как я уже писал мой опыт запекания обычной пластизоли для шелкухи оказался вполне удачным для одноцветного изделия.
Вложения
IMG_0045.jpg
Этикетка
IMG_0045.jpg (16.45 КБ) 45543 просмотра
IMG_0859.jpg
Брелок
IMG_0859.jpg (15.18 КБ) 45543 просмотра
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 26 янв 2010 07:29

Гнедой Виталий
Я не возражаю по поводу применения данного метода именно для брелоков и прочих сувениров-шевронов. Мой вопрос касался только текстильной печати - в ней он совершенно не выдерживает конкуренции.

Кстати, традиционная шелкография вполне допускает объемную печать пластизолью по текстилю с высотой рельефа 1-2 мм, хотя это и не одноразовый процесс.

Что касается тиражей - пластизоль по технологии Флекстран - это все равно ручная работа над каждым экземпляром. Автоматизации, как видно, не получается. В этом смысле, если говорить о текстильной печати - пленки и Флекстран в равных условиях. Я бы даже сказал, что пленки выигрывают в скорости, так как Флекстран ограничен числом клише (которых много не бывает), а пленки можно шлепать пока хватает производительности каттера. Шелкуха безусловно в тиражах рулит и выигрывает у Флекстрана и пленок.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 11:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 26 янв 2010 10:37

Игорь Витальевич не могу согласиться с Вами по нескольким позициям:

Игорь Гуржуенко писал(а): ()Мой вопрос касался только текстильной печати - в ней он совершенно не выдерживает конкуренции.

В плане изготовления шевронов (заметьте на текстильной подложке) этому способу я конкурентов не знаю, можно конечно имитировать при помощи пленки и трафарета, но это будет именно имитация. С неудовлетворительным, лично для меня, результатом.

Игорь Гуржуенко писал(а): ()традиционная шелкография вполне допускает объемную печать пластизолью по текстилю с высотой рельефа 1-2 мм, хотя это и не одноразовый процесс.

Позволю себе спросить Вас, а Вы видели этот результат? Я пробовал, мягко говоря - не айс.

Игорь Гуржуенко писал(а): () если говорить о текстильной печати - пленки и Флекстран в равных условиях. Я бы даже сказал, что пленки выигрывают в скорости

И здесь позвольте не согласиться с Вами, как я уже заметил выше при количестве изделий 10-20-50, да. А если надо изготовить тираж 500-600-700 шт., а если 3 цвета с мелкими деталями?

И в принципе, мы отклонились от темы топика тем самым нарушая правила форума, Вы уж простите меня.

А вот можно обратиться к Вам с просьбой помочь в поиске технологии изготовления форм для отливки? Всеже Вам как уважаемому сайнмекеру и обладающему обширными связями в рекламной среде это будет сделать намного проще. Для меня лично будет вполне достаточно файла из Арткама. А дальше уже будут методики и я даже готов взять на себя обязательства привести их к виду удобному для размещения на данном форуме.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

ksandr

ПРОИЗВОДСТВО

Сообщение ksandr » 26 янв 2010 10:45

пытаюсь реанимировать производство объемных изделий из мягкого пвх, имеется оборудование. Приглашаю Всех желающих к Взаимному сотрудничеству!

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 11:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 26 янв 2010 10:49

2ksandr
Вот и поделитесь методикой :)

ksandr писал(а): ()пытаюсь реанимировать производство

Я так понимаю Вы уже делали?
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

ksandr

Сообщение ksandr » 26 янв 2010 10:58

aborigen писал(а): ()Может кто из ранее озадачившихся уже знает как правильно загружать цвета?

подбираеш краситель который растворяется в ДОФ, растворяеш, взбиваеш миксером блендером, протираеш через мелкое сито, а потом добавляеш в пластизоль до нужного оттенк

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 26 янв 2010 11:27

Гнедой Виталий писал(а): ()А если надо изготовить тираж 500-600-700 шт., а если 3 цвета с мелкими деталями?

Я прошу прощения, но что вам дает право утверждать, что на тираже 500-600-700 экз. жидкая пластизоль с металлическим клише дает производительность и низкую цену?

Каждый экземпляр навдо индивидуально мазать, ждать, удалять и так многократно! Вот процесс для трех цветов:

1. Вручную замазываем на клише один цвет
2. Ждем, когда полимеризуется
3. Удаляем лишнее
4. Вручную замазываем второй цвет
5. Ждем, когда полимеризуется
6. Удаляем лишнее
7. Вручную замазываем третий цвет
8. Ждем, когда полимеризуется
9. Удаляем лишнее
10. И наконец, печатаем термопрессом, причем на впятеро большем времени, чем для термопленок.

Я не врубаюсь, где тут экономия? На чем она? Где серийность процесса?

Добавлено спустя 20 минут

Гнедой Виталий писал(а): ()а Вы видели этот результат?

Да, я видел результаты... Шелкография способна творить чудеса! Пластизоль со специальными присадками позволяет получать не только объемный результат, но и кучу других спецэффектов. Ниже - несколько фото, которые я только что сделал специально для вас.
Вложения
SDC10070.JPG
Объемная шелкография
SDC10070.JPG (100.38 КБ) 45502 просмотра
SDC10068.JPG
Объемная шелкография
SDC10068.JPG (101.93 КБ) 45502 просмотра
SDC10072.jpg
Объемная шелкография
SDC10072.jpg (105.2 КБ) 45502 просмотра
SDC10067.JPG
Объемная шелкография
SDC10067.JPG (133.96 КБ) 45502 просмотра
SDC10061.JPG
Объемная шелкография
SDC10061.JPG (155.29 КБ) 45502 просмотра
SDC10062.JPG
Объемная шелкография
SDC10062.JPG (213.52 КБ) 45502 просмотра
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 11:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 26 янв 2010 14:00

Игорь Витальевич, имхо, в этой теме обсуждаем технологию или рентабельность?

По поводу того что:
Шелкография способна творить чудеса!
я с вами согласен на 100%

И по поводу технологии: для пленок процесс тот же, только:
1. вырезать 3 цвета
2. выбрать 3 цвета, порезать на элементы
3. положить и припечь, совместить и так 3 раза.
так что здесь вы что то не договариваете. По с/с, с увеличением тиража с/с при использовании клише падает а при пленках сохраняется, трудоемкость согласен +- одинакова, но финишный результат, согласитесь, более симпатичный. Хотя это дело вкуса как говорится.

И возвращаясь к нашим "баранам", вопрос остается открытым: как правильно изготовить форму для заливки ПВХ.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

mandragory

Сообщение mandragory » 26 янв 2010 16:35

ksandr
Заинтересован в сотрудничестве. Контакты кинул в личку. Но не плохо было бы все таки пролить здесь свет на тех. подробности.

Аватара пользователя
бармалей
Старожил
Старожил
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
Последний визит: 25 ноя 2022 10:02
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: СССР. Хмельницкий

Сообщение бармалей » 26 янв 2010 19:47

Гнедой Виталий писал(а): ()И возвращаясь к нашим "баранам", вопрос остается открытым: как правильно изготовить форму для заливки ПВХ.

Я думаю, что тут вряд ли кто поможет по технологии форм. В инете встречаются форумы по CNC, там эта тема достаточно широко обсасывается. Все дело в станке, обычные станки для рекламных целей не подходят, нужны фрезеры по металлу. На них возможно получение высокой точности формы с зеркальной поверхностью.
Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет

ksandr

Сообщение ksandr » 27 янв 2010 18:15

технологию жестких форм не изучал, еще не успел. знаю что для объемных изделий при ротационном литье применяют способ гальванопластики. Форма нарастает более одного месяца.

Думаю что форму, для плоскостного литья пластизоля, вполне можно изготовить из компаундных силиконов. Температура рабочая у силиконовых форм до 250 грС, у некоторых до 320. Полимеризация пластизоля 170.


Вернуться в «Технологии производства рекламы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей