Литье из мягкого ПВХ (пластизоль)

Способы изготовления вывесок и других изделий, методы обработки материалов, технологические тонкости, производственные ноу-хау, обмен опытом по производству рекламных объектов и конструкций.
mr. Goldman

Сообщение mr. Goldman » 14 авг 2009 16:29

всем доброго времени суток!

Оказывается я не одинок в своих изысканиях и это не может не радовать...

Убиваю уже 2й день на поиск ответов на абсолютно те же вопросы которые задают в этом топике. С домашнего холодильника сувенирные нашлёпки перекочевали в офис и стали объектом тщательного изучения. :) Сам по роду деятельности занимаюсь полимерами но вот методы производства изделий (ПВХ магниты и брелки) из этого пластизоля стали причиной 2дневной бессонницы.
Был практически уверен в том, что материал имеет основу- SBS/SEBS каучка но было совершенно не ясно как можно осуществлять многокомпонентное литьё такого огромного количества цветов и оттенков...

Как ни странно., даже в интернете информации совершенно не много, в основном обобщённое описание процесса переведённое выше по тексту.
Более менее понятен процесс запекания (по аналогии с сырой резиной) но совершенно неясен процесс наслаивания каждого цвета. И возможна ли автоматизация производственного процесса. В китайских роликах видно что рабочие в ручную правят изделие маленькими тюбиками с пастизолем, нашёл лишь вот такие предложения производственных, так понимаю полуавтоматических линий
Для изготовления форм используются прецизионные станки ювелирного класса
Так или иначе "пазл" не складывается и предлагаю объединить усилия дополняя топик полезными ссылками и информацией!

Мои вопросы к "просвящённым" форумчанам следующие:
1) Что из себя представляет форма под изделие (материал, стоимость)
2) Каким образом добавляются (не смешиваясь) цвета.
Что значит "послойно, в ручную"?
3) Сушилка... тип, требования итд.

Буду благодарен тому кто расскажет по больше деталей...

aborigen

Сообщение aborigen » 09 сен 2009 21:56

Судя по фоткам китайцев со шприцами и тюбиками, они действительно заполняют каждую камеру своим цветом, а сверху льют фон. В общем - "китайский труд".

aborigen

Сообщение aborigen » 15 сен 2009 12:38

Уже скоро год данному топику. И интерес массовый, вроде, имелся. Судя по обсуждению. А результатов не видать что-то. "Говорящий не знает, знающий не говорит" - даосизм в действии получается. Выкладываю свой скромный итог недельного осмысления и одного дня работы руками.
Пластизоль приготовил сам. Развел порошок ПВХ в диоктилфталате. Пропорцию не скажу, т.к. на глаз разводил. Красителей для ПВХ у меня не было, поэтому чтобы выделить буквы добавил обычный железоокислый пигмент для бетона из строительного магазина. Для эксперимента сойдет. Запекал в печке при Т~ 170-200градусов в течении 1-2 минут.

Получившаяся резинка порадовала, хоть и корявенькая слегка.
Самое геморойное - заполнять маленькие области цветом, не заляпывая окружающее пространство. Шприц забился сразу (видимо, песчинками пигмента). У меня на образце видны ляпы серого на белом фоне. Пока что не тянет делать подобные изделия большими тиражами. Может кто из ранее озадачившихся уже знает как правильно загружать цвета?

Поделитесь советом, пожалуйста!

michal

Сообщение michal » 08 ноя 2009 02:40

тема заглохла, похоже ниукого результата нет ?

А сколько стоит пластизоль ?

Мне интересно изготовить из него объемную игрушку размером примерно 600х200х200мм полую внутри, толщина стенки 1-2мм. Какова будет себестоимость пластизоля в таком объеме?

Есть спрос в объеме порядка несколько сотен в месяц, вопрос с формой решаемый. Технология заливки может быть такая-же как при изготовлении копилок из гипса полых внутри.

aborigen

Сообщение aborigen » 08 ноя 2009 19:01

В случае, когда я все сам замешивал, ингридиенты обошлись в 1.5-2$/кг. Но это была скорее не резина, а линолеум. Потом я покупал готовый пластизоль. И качествополучалось хорошее. Стоил он в 2 раза дороже. Но производитель для каких-то целей добавляет туда пенообразователь. И стоит чуть-чуть нарушить тепловой режим - все вздувается.

Хорошо можно делать подошвы для домашних или пляжных тапок. Специально для меня замешали пробные 3кг без пенообпазователя, но тут опять получилось нечто подобное по жесткости, как я сперва замешивал сам, только экологически чистое и годное для пищевых целей.

После этого мне пообещали, что могут сделать пластизоль без пенообразователя и эластичный, но это отдельная технология, а т.к. я тоннами пока не заказываю, то на этом все и остановилось.

В общем, вывод я сделал такой, что само понятие "пластизоль" - полная абстракция и обозначать может все что угодно. Нужно сразу очень жестко ставить задачи перед технологами.

Еще есть догадки, что для производства сувениров или игрушек нужно обращаться к людям, которые производят пластизоль для производства клизм и грелок. Он не токсичный (исходя из того, куда все это будут совать) и по физическим свойствам - резина-резиной.

По поводу аналогии производства резиновых игрушек и гипсовых копилок у меня сомнения. При изготовлении полого гипса или глины предпологается, что форма вытягивает воду из верхнего слоя заливки, этот слой схватывается, а остальное сливается. В случае с резиной или ПВХ вытягивать нечего. Наберите в поисковике "ротационное формование". Все уже популярно описано.

ДВВ

Сообщение ДВВ » 13 ноя 2009 15:18

wizard писал(а): ()Да не ПВХ это. Это пластизоль... Пахучая такая технология.. Может, я и не прав, но вряд-ли.

Вы не правы. Это ПВХ-пластизоль - да и запаха нет (при соответствующем качестве сырья) :wink:

michal писал(а): ()Мне интересно изготовить из него объемную игрушку размером примерно 600х200х200 мм полую внутри, толщина стенки 1-2 мм. Какова будет себестоимость пластизоля в таком объеме

А какое количество Вам нужно для игрушек?

michal

Сообщение michal » 13 ноя 2009 22:14

Одно изделие по весу 0,5...1 кг, изготавливать планирую не меньше 100 штук в месяц.

Aydar

Сообщение Aydar » 02 янв 2010 19:54

Здравствуйте!
Я тоже занимаюсь этим вопросом. У кого какие успехи? Кто с чем может помочь? Большое спасибо за любую информацию!!! Фарит Бахтизин, если вы можете помочь с пластизолью напишите мне пожалуйста.

DmitryShine

Технология производства сувиниров из ПВХ

Сообщение DmitryShine » 11 янв 2010 15:18

Добрый день, кто нибудь может помочь по следущему вопросу.

Интересует описание технологического процеса изготовления рекламных материалов из Пластизоль - жидкий PVC (ПВХ).

Таким образом производятся магниты на холодильник, брелки, и.т.п.

1. Необходимое оборудование
2. Описание полного технологического цикла
3. Какие необходимы материалы

и вообще любая полезная информация по теме.

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 16:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 11 янв 2010 16:13

Ну общее описание можно почитать тут, но только общее. Как я понял, и для меня, самое главное это изготовление формы. Вот тут то и кроется на мой взгляд основной секрет. Т.к. изготовление 3Д формы ну никак не может быть дешевым, да и к тому же быстрым + качество полировки внутренней части. Вообщем вопросов больше чем ответов.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 16:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 12 янв 2010 14:59

Продолжая начатую тему. Попробовал создать форму для отливки, результат на картинках. Есть проблема, как отполировать магний что бы на материале не оставались следы от проходов фрезы?
Вложения
Снимок2.JPG
Исходный файл
Снимок2.JPG (110.84 КБ) 42208 просмотров
Снимок1.JPG
3Д модель, на ней видны следы обработки как на реальной форме
Снимок1.JPG (105.41 КБ) 42207 просмотров
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 12 янв 2010 22:37

Во-первых, эта тема уже обсуждалась здесь.

Во-вторых, размещать темы следует согласно рубрикатора.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Гнедой Виталий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
Последний визит: 05 дек 2022 16:01
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42
Откуда: г. Орел

Сообщение Гнедой Виталий » 13 янв 2010 10:56

ИВ, так может сольете эти 2 темы? А то та ветка савсем усохла :). Хотя на мой взгляд тема все же актуальна, хочется добиться результата. Сегодня после 14 часов выложу фото формы для заливки, во всяком случае то что получится :).
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 13 янв 2010 12:51

Две темы объеденены в одну...
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Данил_А

Сообщение Данил_А » 17 янв 2010 19:17

Ну какие успехи у кого? Сколько стоит сделать клеше на фрезе?


Вернуться в «Технологии производства рекламы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей