Плотность дизайна

Вопросы организации работы рекламной фирмы, кадровая политика и оплата труда, программное обеспечение и обсуждение общих вопросов
Avex

Плотность дизайна

Сообщение Avex » 02 сен 2008 12:28

Господа рекламщики! Я давно подумываю над тем, как мне придумать величину с помощью которой можно измерить дизайн. Как это сделать? Я хочу, чтобы в моем прайсе отражалась стоимость дизайна, как за квадратный метр баннера например. Вопрос стоимости дизайна для некоторых клиентов спорный, т.е. хочу чтобы заказчик четко знал, за что он платит. Мало того эта величина позволит сравнить дизайн с дизайном по одному конкретному заказу отправленному в разные фирмы например. По каким визуальным параметрам можно это определить? Может есть какая-нибудь теория по данному поводу? У кого какие мысли?

Gonza Dza

Сообщение Gonza Dza » 04 сен 2008 00:07

Уж более двенадцати лет назад я сначала хохотал, а потом был зело мрачен по поводу идиотской фразы потенциального заказчика: "А почем у Вас дизайн? - Не понял. - Ну, почем у Вас дизайн за квадратный метр?...." Всё, подумал я, приехали. Пора застрелиться... Но уже тогда был выход.

Не знаю, как сейчас.. Но уже тогда у дизигнеров, входящих в Союз Дизайнеров простой и действенный выход был. У каждого была нумерованная личная книжечка - "прайс". От нижней планки, ниже которой - ни-ни.. До верхней рекомендованной.

Попробуйте найти такого человека. В рекламной группе "Кардинал" этот вопрос решен еще более просто - НЕ МОЖЕТ быть прайс-листа на творческие работы. Печать, раскрой, фрезеровка - и то, только ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ, ориентривочный прайс. Это принципиальная позиция.

Avex

Сообщение Avex » 04 сен 2008 11:43

А как это клиенту объяснить? Вот ну не понимает он за что платит!

Допустим прайс: изготовление логотипа, 10 вариантов - 10рублей
с вас предоплата 5 рублей, а заказчик - "А вдруг мне не понравятся..."


P.S.: живу в колхозе

WHITETOOTH

Сообщение WHITETOOTH » 04 сен 2008 12:04

у нас в конторе этот вопрос решили так: клиент садится рядом с дизайнером и начинается "творческий процесс" до тех пор пока клиент не останется доволен результатом. а оплата - за время ... просто тупо засекается время, тариф - 35 евро/час :D

Avex

Сообщение Avex » 04 сен 2008 12:22

Бывают клиенты, не готовые сидеть часами в обнимку с дизайнером.

Gonza Dza

Сообщение Gonza Dza » 04 сен 2008 12:49

Почасовая оплата тоже, имхо, не верно. Мы в этом случае иногда поступаем ЖОСТКО - "эту работу мы оцениваем в столько-то. если Вас это не устраивает, Вы можете выбрать себе другого подрядчика". Редко, но приходится. В 90% случаев СРАЗУ возникает понимание :-)

Avex

Сообщение Avex » 04 сен 2008 14:21

Ну вот, заказчик идет к другому подрядчику, особенно в конкуретно способной среде, а кто дизайнеру оплатит потраченное время?

Gonza Dza

Сообщение Gonza Dza » 04 сен 2008 14:54

Вот Вы и оплатите :-) Так один раз, другой, третий... А потом заказчики больше никуда уходить не будут. Они поймут.

vormix

Сообщение vormix » 04 сен 2008 15:23

как можно оценить труд дизайнера по времени? допустим я сделаю макет за 5 минут а другой в силу своего опыта за полчаса и что выходит его работа будет стоить дороже? так что я думаю должен быть примерный уровень цен на те или другие работы опять же гибкий под конкретный макет

Avex

Сообщение Avex » 04 сен 2008 17:24

Тут тоже вопрос спорный, если ты модный дизайнер, ты популярен у широкого круга твоих так сказать потребителей, то брать полсотни за час ты имеешь право, при этом твой клиент знает на что он идет. Но как мне думается не стоит рассчитывать труд дизайнера по времени (хотя в этом определенные плюсы тоже есть, мне достаточно раза в 3-4 меньше времени, чтобы достичь определенного визуального результата, чем другим моим конкурентам, а деньги все берут примерно одни и те же). Но если бы у нас была в руках величина, при помощи которой можно вычислить плотность дизайна, было бы проще.

Какие могут быть характеристики?
1. Нестандартный шрифт (однозначно 70% заказчиков согласны со шрифтами от Microsoft)
2. Использование графики (линии, фигуры, и т.п.)
3. Для наружки - контрастность и легкость восприятия, читаемость (достаточно двух секунд, чтобы запомнить информацию)
4. 3D графика, самое пожалуй сложное.
5. Цветовые вариации, сочетания, опять же облегчающие восприятие и как следствие запоминаемость. (допустим там, использовать не более 3 цветов, которые обязательно сочетаются между собой)
6. Работа над живым фото.
7. Креатив.
и т.д.

То есть как это всё собрать в кучу и выдать в виде цены???

Андрей Вашкевич

Сообщение Андрей Вашкевич » 09 сен 2008 16:05

Способ как это все собрать в кучу и выдать в виде цены, впринципе, давно существует. Это - портфолио.

Работы разной степени сложности и оригинальности классифицированы, подробно описаны (чтобы клиент понимал, в чем заключается сложность и оригинальность) и соответственно оценены. Клиент предварительно изучает портфолио и выбирает тот уровень дизайна ( и соответственно, стоимость), который ему нужен.

С увеличением размера портфолио, увеличивается стоимость дизайна. Также цена увеличивается с появлением в портфолио социально - значимых клиентов.

Если же дизайн содержит не только качественное визуальное исполнение, но и оригинальную ( не используемую ранее никем ) идею, которая значительно повысит эфективность деятельности заказчика, то стоит такая работа ДОРОГО.

Если же заказчик не принял дизайн, и ушел к конкурентам, значит дизайнер с задачей не справился - его заработок в этом случае равен нулю.

Солнце

Сообщение Солнце » 26 ноя 2008 15:09

а мне кажется, что на квадратные метры мерить дизайн-не совсем правильно, все зависит от сложности работы, индивидуальн6ого подхода, качества, идеии в конце концов...


Вернуться в «Прочие вопросы рекламного бизнеса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей