Уважаемые гуру
Столкнулся щас с проблемой.
Имеется 2 отпечатка со шкалами цветов на каждом.
Цветов всего 10.
Есть Eye-One.
Есть Profile Maker
Расскажите пожалуйста доступным языком как построить профиль (или отредактировать текущий) подогнав цвета на отпечатке №1 (мой) под цвета отпечатка №2 ?
Построение профиля по образцам
Малоперспективная задача
Разве что вручную построить примитивный профиль через CustomCMYK в Фотошопе, сделав точечные промеры шкал и самостоятельно определив, где там на этих шкалах "чистые" колоранты, а где "бинары". ProfileMaker не поможет. Впрочем надо внимательно смотреть что там за шкалы конкретно. Маловероятно, что это полноценные мишени с сотнями патчей, которые используются для построения полноценного профиля, скорее всего всего лишь шкалы для денситометрического контроля.
Разве что вручную построить примитивный профиль через CustomCMYK в Фотошопе, сделав точечные промеры шкал и самостоятельно определив, где там на этих шкалах "чистые" колоранты, а где "бинары". ProfileMaker не поможет. Впрочем надо внимательно смотреть что там за шкалы конкретно. Маловероятно, что это полноценные мишени с сотнями патчей, которые используются для построения полноценного профиля, скорее всего всего лишь шкалы для денситометрического контроля.
Возможно всё гораздо проще чем показалось на первый взгляд. Отпечатки - это схемы, где кол-во цветов строго ограничено. Так что все цвета, что только могут встретится на таких схемах - приведены на самом отпечатке. В PM в measureTool есть возможность загрузки этих самых 10 цветов и создания так называемой тестовой диаграммы. Но дальше этого я пока что-то не ушёл.
Выручайте уважаемые специалисты. Очень надо.
Выручайте уважаемые специалисты. Очень надо.
1) Построить хороший профиль своего принтера для той бумаги на которой будет печать.
2) Измерить спектрофотометром те цвета которые надо точно воспроизвести. (LAB)
3) Найти по результатам, полученным в п. 1 и 2 аппаратные значения CMYK и поставить их в файле для плашек (применять Relative Colorimetric или даже Absolute)
4) вывести на печать файл без конверсии цвета.
Вообще мало информации. Какой принтер? Какие программы используются для вывода на печать? Какой файл?
2) Измерить спектрофотометром те цвета которые надо точно воспроизвести. (LAB)
3) Найти по результатам, полученным в п. 1 и 2 аппаратные значения CMYK и поставить их в файле для плашек (применять Relative Colorimetric или даже Absolute)
4) вывести на печать файл без конверсии цвета.
Вообще мало информации. Какой принтер? Какие программы используются для вывода на печать? Какой файл?
sprintman,
большое спасибо вам за советы, впринципе всё получилось, но осталось одно НО...
- как предсказать с максимальной точностью Lab конечного цвета на носителе, имея в распоряжении Lab бумаги + Lab необходимого цвета.
Уточню ещё раз что гамма цветов строго ограничена что упрощает расчеты.
большое спасибо вам за советы, впринципе всё получилось, но осталось одно НО...
- как предсказать с максимальной точностью Lab конечного цвета на носителе, имея в распоряжении Lab бумаги + Lab необходимого цвета.
Уточню ещё раз что гамма цветов строго ограничена что упрощает расчеты.
предсказаниями не занимаюсь
LAB бумаги? зачем он вам? Вам разве надо имитировать на отпечтке цвет другой бумаги? Иногда это делают, тогда вместо отпечатка на "белом" фоне выполучаете отпечаток с "фоном", который имитирует цвет другой бумаги. Но сильно сомневаюсь, что вам это нужно.
В принципе задача Управления цветом состит в том в том чтобы получить на конкретном устройстве именно тот LAB который нужен, если он, конечно, попадает в цветовой охват этого устройства.
Т.е. "предсказание" можно получить в Фотошопе, сконвертировав LAB в профиль вашего выводного устройства, а потом снова в LAB, но при этом надо внимательно смотреть на rendering intent - способ пересчета. Какой rendering intent будет применятся при конкретном выводе тот и ставить.
В вашем случае как я понял вам надо промерить образцы цвета (получить LAB) и потом имея профиль выводного устройства получить для него аппаратные координаты (CMYK или RGB ...) которые дадут этот LAB.

LAB бумаги? зачем он вам? Вам разве надо имитировать на отпечтке цвет другой бумаги? Иногда это делают, тогда вместо отпечатка на "белом" фоне выполучаете отпечаток с "фоном", который имитирует цвет другой бумаги. Но сильно сомневаюсь, что вам это нужно.
В принципе задача Управления цветом состит в том в том чтобы получить на конкретном устройстве именно тот LAB который нужен, если он, конечно, попадает в цветовой охват этого устройства.
Т.е. "предсказание" можно получить в Фотошопе, сконвертировав LAB в профиль вашего выводного устройства, а потом снова в LAB, но при этом надо внимательно смотреть на rendering intent - способ пересчета. Какой rendering intent будет применятся при конкретном выводе тот и ставить.
В вашем случае как я понял вам надо промерить образцы цвета (получить LAB) и потом имея профиль выводного устройства получить для него аппаратные координаты (CMYK или RGB ...) которые дадут этот LAB.
sprintman,
огромное человеческое Вам спасибо что "разжевали"
Касательно профилепостроения пока всё понятно. А вот теперь действительно хитрый вопрос.
У меня качественно построена базовая линеаризация, которая даёт реальные чистые цвета БЕЗ использования профиля и в большинстве своём они нас устраивают, НО... 2 цвета нужно слегка развернуть. Смогу ли я это сделать в процессе построения линеаризации и вообще реально ли это или я фантазирую? Если реально, то будьте любезны, подскажите какими и на каком шаге должны быть мои действия. * RIP EFI Colorproof XF 3.1
огромное человеческое Вам спасибо что "разжевали"

У меня качественно построена базовая линеаризация, которая даёт реальные чистые цвета БЕЗ использования профиля и в большинстве своём они нас устраивают, НО... 2 цвета нужно слегка развернуть. Смогу ли я это сделать в процессе построения линеаризации и вообще реально ли это или я фантазирую? Если реально, то будьте любезны, подскажите какими и на каком шаге должны быть мои действия. * RIP EFI Colorproof XF 3.1
"Чистые" цвета или "не чистые", вообще не зависит ни от линеаризации ни от профиля. Конверсия по профилю практически всегда из "чистых" цветов делает "нечистые". Под "чистыми" я подразумеваю те цвета, которе образуются когда на бумагу в данном месте попадают чернила только одного типа из CMYK. Если в файле задано C0M0Y80K0 и конверсия цвета по профилю не применяется, то на бумагу выльются только "чисто-желтые" чернила. Примененная линеаризация может лишь подправить % этих желтых. А вот если будет применен профиль, то подмешаются другие чернила CMK, потому что желтые чернила плоттера имеют другой цвет, нежели например желтая краска для офсета или желтые чернила другого плоттера... или те же желтые чернила этого же плоттера, но на другой бумаге.
Что значит "развернуть" я не понимаю.
Что значит "развернуть" я не понимаю.
sprintman,
Вот теперь всё встало на свои места. Ещё раз ОГРОМНОЕ спасибо.
Значит будем делать нормальный профиль под текущий носитель и режим печати с максимальным охватом и далее уже корректировать необходимые цвета.
Вот теперь всё встало на свои места. Ещё раз ОГРОМНОЕ спасибо.
Значит будем делать нормальный профиль под текущий носитель и режим печати с максимальным охватом и далее уже корректировать необходимые цвета.
Вернуться в «Программные вопросы цифровой печати»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость