Тампопечать. Клише. Засветка через растр

Технологии, материалы и оборудование для шелкотрафаретного производства: ручные и автоматические станки, краски всех типов, присадки, специальная химия. Обмен опытом и консультации по вопросам шелкографии.
DenisV

Тампопечать. Клише. Засветка через растр

Сообщение DenisV » 06 авг 2008 10:09

Добрый день,
Помогите новичку. Мы купили ручной тампостанок, но есть некоторые сложности, которые очень хочется решить. Буду благодарен за добрый совет, но если гуру форума порекомендуют обратиться к кому-то за платной консультацией, то жду Питерского телефона в личку - отзвонюсь быстро.

У меня фотополимерные клише (красное-кирпичное на металлической основе). Я свечу клише УФом в течении 3-х минут, потом кладу на него самодельный растр и свечу еще 1ну минуту. Промываю спиртом. Вроде все видно, но есть сомнение...

Итак:
    1. Спирт я смог достать только 70%. В инструкции по клише написано, что надо использовать спирт 80-86%. Допустимо ли использование спирта в 70%??? Или слабый спирт не полностью вымывает фотополимер?

    2. Должно ли клише вымываться до металла??? У меня снимается совсем немного фотополимера - на отраженном свете все четко видно, но пока в руки не возьмешь и не покрутишь - не понятно есть что-то на клише или нет;

    3. Какие параметры растра (я так понимаю, что растр нужен для того, чтобы образовались мини-бугорки на дне вымытого углубления в клише для того, чтобы краска не "выдаливалась" к краям плашек) должны быть? Я сделал мини-узор из шестигранников по 0,2 мм. Что-то мне подсказывает, что я перемудрил. Может просто надо сделать % от черного? Если да, то какой процент делать?

    4. Я свечу через пленку Кимото запечатанную на CANON CLC 5151. Нормально ли использовать цифровые машины или надо идти на фотовывод?

DenisV

Сообщение DenisV » 12 авг 2008 10:40

Вобщем, все тут злые и ни кто не хочет помочь. Даже за деньги. :-(

Поэтому буду писать сюда свои эксперименты и результаты. Может кому поможет...

Итак, нашел спирт... 96%... Надо сделать из него 80-86%... Блин, в весовых частях или объемных... Разбираемся.

csprint

клише

Сообщение csprint » 02 сен 2008 15:52

Денис, а почему не используешь клише Алюкорекс?

Они дают фиксированную глубину травления, без мучений. Да и растр получается нормально. А по поводу вывода - мы долго мучались с лазерными принтерами, ничего не получалось-оптическая плотность тонера слабая.

щас все даем на фотовывод.

DenisV

Сообщение DenisV » 05 сен 2008 09:46

Не знал я на момент старта про Алюкорекс. :-) Хорошие люди показали. Теперь знаю. Уже заказал эти клише. Мне Алюкорекс очень понравились.

Кстати, по поводу проявки Алюкорексом. Можно ли отработанный раствор проявителя сливать обратно в бутылку? В документации на Алюкорекс написано не очень четко про этот момент, а на практике я видел, что так делается.

csprint

конечно можно

Сообщение csprint » 06 сен 2008 18:22

Денис, этот раствор можно использовать многократно-у нас идет до года.
правда смотрится не очень приятно-какаято грязно-зелено-черная жидкость, но качество засветки идеальная.

DenisV

Re: конечно можно

Сообщение DenisV » 08 сен 2008 10:14

Кстати, прикол! Алюкорекс можно засвечивать многократно! Проверено на практике! Жгем один негатив - вымываем. Потом, если надо, то на этой-же платине можно прожечь что-то небольшое. :-) Все засвечивается и вымывается отлично! Кстати, а сколько времени Вы засвечиваете?

csprint

примерно 7 минут

Сообщение csprint » 11 сен 2008 10:49

7-7,30

vormix

Сообщение vormix » 12 сен 2008 14:16

Как мы делаем вывод - векторный рисунок заливаем черным 80, 80, 80, 100 CMYK, далее переводишь вектор в битмап 300 dpi, далее выводим на лазернике в фото качестве на кальке и никаких проблем при засветке не возникает.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 12 сен 2008 14:39

Вот и я удивляюсь насчет малой оптической плотности лазерного тонера. Уж куда непрозрачней - сажа с полимером. А вот на фотовыводе - черная засвеченная фотопленка. Однозначно менее плотная.

Кстати, для лахерных принтеров выпускают и прозрачные пленки. Ранбше на таких слайды для оптического проектора делали, когда еще не было компьютерных проекторов.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Павел Л.В.

Сообщение Павел Л.В. » 26 сен 2008 12:03

А имеет значение чем промывать клише, или это зависит от производителя?
Слышал что надо тёплой водой 24-26 градусов. Вроде неплохо выходит но иногда бывает совсем наоборот...

reklamalab

Re: Тампопечать. Клише. Засветка через растр

Сообщение reklamalab » 07 окт 2008 18:31

DenisV писал(а): ()

У меня фотополимерные клише (красное-кирпичное на металлической основе). Я свечу клише УФом в течении 3-х минут, потом кладу на него самодельный растр и свечу еще 1ну минуту. Промываю спиртом. Вроде все видно, но есть сомнение...

Итак:
    1. Спирт я смог достать только 70%. В инструкции по клише написано, что надо использовать спирт 80-86%. Допустимо ли использование спирта в 70%??? Или слабый спирт не полностью вымывает фотополимер?

    2. Должно ли клише вымываться до металла??? У меня снимается совсем немного фотополимера - на отраженном свете все четко видно, но пока в руки не возьмешь и не покрутишь - не понятно есть что-то на клише или нет;

    3. Какие параметры растра (я так понимаю, что растр нужен для того, чтобы образовались мини-бугорки на дне вымытого углубления в клише для того, чтобы краска не "выдаливалась" к краям плашек) должны быть? Я сделал мини-узор из шестигранников по 0,2 мм. Что-то мне подсказывает, что я перемудрил. Может просто надо сделать % от черного? Если да, то какой процент делать?

    4. Я свечу через пленку Кимото запечатанную на CANON CLC 5151. Нормально ли использовать цифровые машины или надо идти на фотовывод?


1. Может быть это пошло, но на спиртовымывных мы пользуемся Трояром :)
Промывает хорошо. По поводу слабого спирта, он промывает хуже, BASF еще как то моет, а Teca-print хуже гораздо.

2. Нет до металла недолжно. Если промоете до металла, то будет очень веселый слой краски переноситься и все будет не очень гуд.

3. Нужно иметь несколько растровых пленок. Для плашек идет одна для мелких деталей другая. Хотя мелочь лучше Алюкорексом делать, но иногда нужен спирт и все.

4. Нужно идти на фотовывод. Сколько я не пробовал на тампопечати макет после лазенного принтера смотрится плохо. Мы у себя больше с таким не заморачивается, лучше доехать до типографии


Вернуться в «Шелкотрафарет и тампопечать»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей