Калибровка цветов

Обмен ICC профайлами для различных типов принтеров. Обсуждение проблем цветокоррекции. Программы и оборудование для создания профилей.
Alexandr Chaykin

Сообщение Alexandr Chaykin » 30 май 2006 18:53

Arkady писал(а): ()Количество pathce'й кроме прочего зависит еще от степени линейности процесса печати. Сольвент нелинеен в области больших плотностей. Кроме того, начинает сказываться непрозрачность краски (в отличие от Dye и типографской), в результате чего появляется желтый на поверхности в глубоких тенях, а кривые генерации черного приобретают замысловатую форму.
...
Промер 9.000 patche'й включает в себя полную характеризацию материала для трех используемых режимов печати: немногим больше 3.000 на один режим.

Бессмысленно спорить о принципах построения нониусных шкал. Ясное дело, что речь идет всего лишь о двух методах определения границ положения измеряемых плашек:

1. По самому изображению

2. По тому геометрическому положению, которое должно занимать отпечатанное изображение.

Оба метода имеют свои достоинства и недостатки. Если носитель имеет жесткую геометрию, то Pulse вполне можно применять для измерений. Если же материал при фиксации изображения усаживается или сам носитель эластичен, то применение i1 будет более правильным.

Относительно 9000 патчей? Я уже писал выше:
Alexandr Chaykin писал(а): ()Линеаризация в хорошем RIP производится в несколько итераций и количество плашек, подлежащих измерению не следует брать меньше 21 ступеней на цвет плюс печать этих нескольких итераций. Пусть их будет всего три и займет их печать, отрезка и подсушка всего 15 минут...

На самом деле при линеаризации системы печати, особенно при сублимационной или прямой печати на ткани растрами с переменной точкой иногда приходится делать до 7 итераций коррекции линеаризационной кривой. Каждая из серий при 4 цветах содержит всего 84 измерения. Даже при 7 итерациях общее число измерений будет всего 588. Прибавляем (переходя к следующей ступени точности) 1380х3 измерений для построения ICC-профиля, получаем чуть больше 4700 измерений.

Ну где Вы берете 9000.

На самом деле интергальная точность (гладкость) ICC-профиля будет лучше при использовании 917 плашек. А избежать хроматизации нейтральных теней можно правильной настройкой параметров генерации ICC-профиля. Количество измерений снизится до 3700, а достоверность печати поноцветных изображений улучшится!

Вот при построении 8-цветного профиля CMYK+4 Profile Channels количество измерений действительно будет большим. Желательно сделать три серии измерений, каждая из которых содержит около 4500 замеров. Но для построения таких профилей лучше обратиться к специализированному сервисному центру, где имеется опыт построения подобных профилей и применяются автоматические измерительные приборы с большой апертурой.

Arkady

Сообщение Arkady » 31 май 2006 09:03

Alexandr Chaykin писал(а): ()Если носитель имеет жесткую геометрию, то Pulse вполне можно применять для измерений. Если же материал при фиксации изображения усаживается или сам носитель эластичен, то применение i1 будет более правильным.

Вы, конечно, будете смеяться, но DTP-20 при измерении не касается материала, материал не тянется, усадка в пределах нескольких процентов тоже влияния не оказывает. Проверено практикой.

Alexandr Chaykin писал(а): ()Линеаризация в хорошем RIP …21 ступеней на цвет плюс печать… нескольких итераций. Пусть их будет всего три и займет их печать, отрезка и подсушка всего 15 минут...

На самом деле при линеаризации системы печати, особенно при сублимационной или прямой печати на ткани растрами с переменной точкой …Ну где Вы берете 9000.

Alexandr Chaykin писал(а): ()На самом деле интергальная точность (гладкость) ICC-профиля будет лучше при использовании 917 плашек. А избежать хроматизации нейтральных теней можно правильной настройкой параметров генерации ICC-профиля.…

Скажи мне, друг Горацио,
Где колористику глубокой тени отпечатка
Возьмешь ты?
Из умозаключений?
Схоластика все это! Ересь!!!
Не избежать тебе большой ашипки
При построении профайла!

И вот почему — профайлер исполует эктраполяцию полученных данных при измерении более светлых тонов. Если не «зажимать» охват на этапе линеаризации, то окраска составного черного в цвет последней кладомой (ложимой, накладываемой) краски — желтой например.

Предугадать численное значение такого феномена, покрайней мере мне, не представляется возможным. А посему для построения нейтральной оси мишень должна будет содержать соотвествующие поля для построения этой оси.

Те мишени с 917 и около того полями (ECI, IT8.7/3) ориентированы прежде всего на полиграфию с ее прозрачными красками, последним черным и достаточно жесткими допусками на растискивание (точнее — увеличение растровой точки), регламентируемого стандартами ISO 12647-2 (Европа). При этом, если следовать рекомендациям этого стандарта, мы автоматически с достатоной точностью при печати выходим на баланс серого в четверть-, полу- и три четвертых тона.
Вложения
BG_Sample.jpg
Вот такая примерно генерация черного получается.
BG_Sample.jpg (21.22 КБ) 17519 просмотров

Alexandr Chaykin

Сообщение Alexandr Chaykin » 31 май 2006 17:11

Arkady писал(а): ()Вы, конечно будете смеяться, но DTP-20 при измерении не касается материала, материал не тянется, усадка в пределах нескольких процентов тоже влияния не оказывает. Проверено практикой.

Зачем мне смеяться? Я и так это знаю. Речь идет об усадке в процессе фиксации и стирки, например при печати активными красителями по натуральному шелку.

Arkady писал(а): ()Скажи мне, друг Горацио, Где колористику глубокой тени отпечатка Возьмешь ты? Из умозаключений? Схоластика все это! Ересь!!! Не избежать тебе большой ашипки При построении профайла! И вот почему — профайлер исполует эктраполяцию полученных данных при измерении более светлых тонов. Если не «зажимать» охват на этапе линеаризации, то окраска составного черного в цвет последней кладомой (ложимой, накладываемой) краски — желтой например.

Именно по этой причине я писал о необходимости правильной настройки параметров профайлера перед генерацией профиля. Если у Вас есть желание провести дискуссии такого рода, то это следует делать не в форуме а в диалоговой переписке или при встрече.

Arkady писал(а): ()Предугадать численное значение такого феномена, покрайней мере мне, не представляется возможным. А посему для построения нейтральной оси мишень должна будет содержать соотвествующие поля для построения этой оси.

Таких полей может не быть вовсе. Например, при применении чернил Bordeaux для печати принтером Mimaki Jv3 на пленке Orajet переменной точкой стохастическим растром с переменным размером точки общий Inklimit ставить 400% не следует. В противном случае может наблюдаться затекание чернил из участков с глубокими тенями на смежные участки.

Чтобы избежать этого генерацию плашечного поля и измерения следует производить для Inklimit=400% (CMYK), а генерировать профили, ступенчато изменяя Inklimit от 240 до 360%, соответственно установив параметры генерации GCR.

Если Вы этой технологией не владеете, то, естественно, быдете вынуждены много и долго измерять. При этом все равно будет страдать или цветовой охват, или качество печати вследствие появления артефактов от подтекания и неравномерного распределения краски по поверхности носителя.

Хотя, принципиально, увеличение числа отсчетов при измерениях должно улучшать качество получаемого в результате профиля. Однако Вы сами же писали о грубейших ошибках цветорередачи при поступлении новой партии материала. Ни я, ни наши сервисные инженеры с таким феноменом при наших профилях не сталкивались (опыт эксплуатации многих и многих десятков принтеров Mimaki).

PS. Кстати эти ошибки вознакают у Вас при печати плашечных цветов, заданных в Lab, в режиме Relave (Absolut) Colorimetric или все таки в других условиях?

Arkady

Сообщение Arkady » 01 июн 2006 08:56

Alexandr Chaykin писал(а): ()…Речь идет об усадке в процессе фиксации и стирки, например при печати активными красителями по натуральному шелку.

Я, вообще-то, говорил про печать сольвентом и не по шелкам :)

Alexandr Chaykin писал(а): ()Вы сами же писали о грубейших ошибках цветорередачи при поступлении новой партии материала. Ни я, ни наши сервисные инженеры с таким феноменом при наших профилях не сталкивались (опыт эксплуатации многих и многих десятков принтеров Mimaki).
…эти ошибки вознакают у Вас при печати плашечных цветов, заданных в Lab, в режиме Relave (Absolut) Colorimetric или все таки в других условиях?

Эти ашипки вазнакают (маскофский выговор?) при печати одного и того же изображения на материале из разных партий, особенно родом из Поднебесной. IMHO, профиль здесь влияет не более, чем фарфоровые изоляторы телеграфных линий на производительность труда чукотских оленеводов. Здесь мы опять-таки — на этот раз с другой стороны, подходим к вопросу о практически достаточной точности измерений.

Плашечные цвета мы на откуп RIP'у не отдаем, тем более, что речь идет о метамерах. А для этого надо знать спектр осветителя, который априори неизвестен. И, опять же, разговор идет о не о том классе принтеров.

Alexandr Chaykin

Сообщение Alexandr Chaykin » 01 июн 2006 12:40

Arkady писал(а): ()Здесь мы опять-таки — на этот раз с другой стороны, подходим к вопросу о практически достаточной точности измерений.

Если используются такие нестабильные матреиалы, то зачем тратить столько времени на построение профилей.

Arkady писал(а): ()Плашечные цвета мы на откуп RIP'у не отдаем, тем более, что речь идет о метамерах. А для этого надо знать спектр осветителя, который априори неизвестен. И, опять же, разговор идет о не о том классе принтеров.

А зря!
Хороший ("правильный") RIP позволяет подбирать и накапливать в библиотеках "именные" цвета, сопоставляя им в соответствие микстуры применяемых чернил.

Если же говорить о метамерии, то оценить попадание в цвет можно одним из двух способов:

1. аппратным, используюя спектрофотометр и программу типа Color Shop, кторая способна показать ∆E.

2. органолептическим, сравнивая подписанную заказчиком цветопробу (пробный отпечаток) и рабочий отпечаток.

Лучше всего заранее договориться с Заказчиком, что при сравнении измеренная аппаратным методом ошибка цвета не должна превышать допустим, 3 ∆E. А сравниваться будут рабочий отпечаток и ПОДПИСАННАЯ цветопроба или ПИСЬМЕННО СОГЛАСОВАННЫЙ образец из собственного (отпечатанного Исполнителем) каталога цветовых образцов.

Тогда несовпадение цвета образца, который Заказчик ПОДРАЗУМЕВАЛ (например, образец из полиграфического веера) и СОГЛАСОВАННОГО им же эталона при изменении условий освещения не будет играть никакой роли. Ведь Заказчик САМ подписал цветопробу и был заранее предупрежден о метамерии.

Maison

Сообщение Maison » 01 июн 2006 23:17

Alexandr Chaykin писал(а):органолептическим, сравнивая подписанную заказчиком цветопробу (пробный отпечаток) и рабочий отпечаток.

Органолептически - это чтож, нюхнуть, куснуть, лизнуть что-ли предлагается при сравнении цветопробы и готовой продукции? Пардон конечно, но вы заговорились, не проще ли было сказать - ВИЗУАЛЬНО!

Arkady

Сообщение Arkady » 02 июн 2006 09:13

Alexandr Chaykin писал(а): ()Если используются такие нестабильные матреиалы, то зачем тратить столько времени на построение профилей.

Из двух зол выбирают меньшее. Кстати, вчерась начали печатать на рулоне Starflex'а SFF-13M: так на нем макс. плотн. по голубому и остальным ниже на 0,3D, чем на рулонах предыдущей партии — краска ложится чуть хуже. Ну и смысл стоить профиль с аццкой точностью? Или профилировать каждый рулон?

В то же время вообще без «описателя процесса» результат получается —обхохочешься. Особенно смешные цвета при этом получаются в районе двойных-тройных наложений более 70% от максимума каждой краски. Поэтому появляется необходимость в большей плотности patche'й в «последних 30%».

Arkady писал(а): ()Плашечные цвета мы на откуп RIP'у не отдаем… А зря! Хороший ("правильный") RIP позволяет подбирать и накапливать

Ну и йули их копить? Если плотности гуляют от партии к партии, а перелинеаризация хотя и восстанавливает бывший status quo, но бинары и триады уже не те, что были раньше.

Alexandr Chaykin

Сообщение Alexandr Chaykin » 02 июн 2006 11:54

Maison писал(а): ()Органолептически - это чтож, нюхнуть, куснуть, лизнуть что-ли предлагается при сравнении цветопробы и готовой продукции? Пардон конечно, но вы заговорились, не проще ли было сказать - ВИЗУАЛЬНО!

Органолептически - это антоним к термину аппаратно. Кстати при этом вполне могут использоваться дополнительные оптические приборы. Впрочем, это не принципиально и сути дела не меняет.

Arkady писал(а): ()обхохочешься. Ну и йули их копить?

На самом деле, подбор ключевых цветов средствами RIP -- минутное дело. Да и на сольвентной печати свет клином не сошелся. Как говорится: "Смотрише шире - читайте ... литературу"

Если Вы работаете с такими нестабильными материалами, зачем тогда рассказываете всем нам сказки о "хроматизации плотных заливок в нейтральных густых тенях и необходимости при построении профилей делать по 9000 замеров цвета тестовых плашек"?????????????????

Короче говоря, все необходимое по теме калибровки процесса печати я уже высказал. Вести дискуссию на уровне вкусовых ощущений считаю нецелесообразным. Если у кого-то есть технические вопросы по обсуждавшейся теме, пишите на мою электронную почту. Анонимизирующие прокси использовать не рекомендую, такие письма без рассмотрения отправляются в мусор.

Arkady home

Сообщение Arkady home » 03 июн 2006 00:33

Arkady писал(а): ()На самом деле, подбор ключевых цветов средствами RIP -- минутное дело. Да и на сольвентной печати свет клином не сошелся. Как говорится: "Смотрише шире - читайте ... литературу". Если Вы работаете с такими нестабильными материалами…

— Не читайте за обедом совеццких газет!
— А какие же читать — других-то нет…
— Вот никакие и не читайте.

Насчет «подбор ключевых цветов средствами RIP -- минутное дело» — для того, чтобы RIP мог «подобрать» своими средствами: а средства у него сводятся к простому почти_табличному соотвествию вида «вот_что_должен_увидеть_глаз_Lab/XYZ/ <—> сколько_мне_налить_для_этого_красок_CMYK», заданному либо в связке ICC/ICM-профайл-CMS, либо в lookup tables aka LUT во всех их ипостасях, необходимо выполнение простого в теории, но [bla-bla-bla] на практике условия «один и тот же CMYK всегда дает один и тот же цвет». А вот с этим как раз и проблемы форс-мажорного — т.е. независимого от нас, непреодолимой силы, характера.

Климашкин Александр

Сообщение Климашкин Александр » 26 мар 2007 23:51

Что можете сказать вот про эти приборы. Можно ли их использовать для широкоформатной печати ? Какова их точность? colorvision.ru/products_di.phtml

Аватара пользователя
madforce
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 28 сен 2006 09:27
Последний визит: 30 янв 2024 14:53
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 9
Откуда: Москва

Сообщение madforce » 27 мар 2007 09:53

Профайлы только RGB принтеров

magick

Сообщение magick » 04 мар 2009 11:40

Подскажите пожалуйста профиль(или где можно взять) для ломонда(мат-180) Epson 7880 катридж оригинал. На сайте ломонда для 7880 ни чего нет.Я в этом деле полный ноль. :oops:

vlad12

Сообщение vlad12 » 16 мар 2009 15:50

ГМ... просвятите, что такое RGB принтер? Помомему это в принципе невозможно.

Аватара пользователя
madforce
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 28 сен 2006 09:27
Последний визит: 30 янв 2024 14:53
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 9
Откуда: Москва

Сообщение madforce » 16 мар 2009 17:55

vlad12 писал(а): ()ГМ... просвятите, что такое RGB принтер? Помомему это в принципе невозможно.

Посмотрите вот realcolor.ru/lib/rgb_cmyk.htm здесь

vlad12

Сообщение vlad12 » 17 мар 2009 05:23

Ну правильно, там как раз речь идет о рипах. RGB принтера в принципе быть не может. Вы же не можете заставить краску излучать свет, она может только поглащать его.


Вернуться в «Цветопрофилирование струйных принтеров»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей