Грамматические ошибки в макете, кто платит

Открытие нового бизнеса, экономические показатели, эффективность, себестоимость, пути и методы развития бизнеса, бизнес-планы, купля-продажа бизнесов, лизинг, кредитование, ценообразование, склаской учет и другие вопросы экономики.
neznaika

Грамматические ошибки в макете, кто платит

Сообщение neznaika 10 фев 2013 10:26

Здравтсвуйте. Вопрос следующий. При разработке макетов частенько бывают ошибки различного рода ( грамматические, просто описки или ошибка в номере телефона)
Лично я считаю, что виновен в них непосредственно дизайнер, ему и платить в случае чего. Оплата само собой по себестоимости , а то и ниже.
Дизайнеры мои всячески хотят увильнуть от такой ответственности, мотивируя тем, что они мол творцы, а не знатоки русского языка. Вроде как они нарисовали, а ошибки пускай заказчик вычитывает. Но начнем с того что процентов 25-30 заказчиков просто
не русского происхождения и ожидать от них знания языка сложно, довольно большая часть заказчиков размешают заказы по телефону и приезжают за работой уже только когда она выполнена, а и вообще мое мнение таково, что раз уж ты взялся за работу, то выполняй ее полностью и отвечай за нее сам.
К слову о зарплате. Получают по 20 тр в месяц чистыми, 2 дня выходных в неделю, рабочий день с 10-00 до 15-30 включая перерыв на обед.
А как у Вас поставлен этот вопрос.
Аватара пользователя
Кирилл Клочков
Старожил
Старожил
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 12 окт 2016 19:39
Последний визит: 16 май 2024 23:36
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Worldwide

Сообщение Кирилл Клочков 10 фев 2013 11:35

Добавте в счет колонку "проверка текста корректором" рублей так за 30 чисто символически. Сразу будет понятно на чей стороне мяч.

По хорошему конечно дизайнер отвечает за ошибки но и его понять можно.
CMYK ENGINEERING
........second to none.
neznaika

Сообщение neznaika 10 фев 2013 12:48

Я не понимаю, почему именно работа дизайнера требует понимания. Если вас на дороге кто то догонит, вы его тоже поймете и простите или потребуете возмещения.
Или машину криво отремонтируют, обои на второй день отвалятся. Я ведь не буклет многостраничный имею ввиду.
А когда на банере одна надпись и пишут АВТОРЕЕМОНТ я отказываюсь понимать, по мне так это просто разгильдяйство.
Аватара пользователя
Илья Чапайкин
Отдел проектов
Отдел проектов
Сообщения: 8931
Зарегистрирован: 18 май 2009 16:51
Последний визит: 04 апр 2025 19:07
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Илья Чапайкин 11 фев 2013 08:22

neznaika
Так в чем проблема-то? Вы намеренно делаете проект, который содержит ошибки? Или вы тоже не можете проверить правильность написанного?
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Илья Чапайкин
Ilia.C@zenonline.ru
Руководитель проекта
"Алюминиевые и пластиковые профили"

www.zenonline.ru
Аватара пользователя
бармалей
Старожил
Старожил
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
Последний визит: 18 окт 2024 22:51
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: СССР. Хмельницкий

Сообщение бармалей 11 фев 2013 08:35

Дизайнер - это дизайнер, а корректор - это корректор, совершенно две разные профессии, как правило несовместимые. Глупо вешать на человека профессию, к которой он не имеет отношения. У меня отношения с заказчиком построены просто. После изготовления макет вычитывает заказчик и подписывает его на предмет отсутствия ошибок. Если клиент не знает языка, включается ценник за проверку, как правило после озвучивания суммы давит жаба и вопросы отпадают. Сейчас в компе практически все программы позволяют проверять правописание.
Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет
crd-yamal
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21 фев 2009 00:22
Последний визит: 25 авг 2022 13:46
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 24
Откуда: YANAO

Сообщение crd-yamal 11 фев 2013 08:40

Я разделил ответственность.

Во-первых эскизы надо обязательно согласовывать.

Во-вторых, дабы не дифферинцировать заказчиков по степени знания русского языка- за все ГРАММАТИЧЕСКИЕ и ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ошибки (в том числе пропущенные буквы и символы) платит дизайнер. Иначе выглядит как развод:
типа не заметил-плати еще раз.

За ошибки в именах собственных, номерах телефонов, технической и специфической информации. Т.е. за все то что дизайнер знать не обязан и словарем не проверяется-платит заказчик. Естесственно, на этих моментах всегда делается акцент при согласовании.
splans

Сообщение splans 11 фев 2013 08:45

Есть два вида заказчика:
1. "Да пойдет и так, главное быстрее" - естественно за наличные, договора и макета на утверждение нет. В этом случае дизайнер должен максимально быть внимательным, ему краснеть перед таким заказчиком.
2. "Высылайте проект договора, спецификацию и макет на утверждение" - в этом случае ошибки в макете лежат на совести и кармане заказчика, а мутотень с бумажками на менеджере. Дизайнер в творческом полете и ни что ему не мешает.

Догадайтесь, где будет дороже и надежней для заказчика?

P.S. Главный бич грамматики дизайнера это спешка и невнимательность, а также усталость.

Клочков Кирилл писал(а): ()Добавте в счет колонку "проверка текста корректором" рублей так за 30 чисто символически. Сразу будет понятно на чей стороне мяч.


Отличная идея, берем на вооружение!
crd-yamal
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21 фев 2009 00:22
Последний визит: 25 авг 2022 13:46
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 24
Откуда: YANAO

Сообщение crd-yamal 11 фев 2013 09:01

Здравтсвуйте. Вопрос следующий. При разработке макетов частенько бывают ошибки различного рода

Гы, гы. :D
neznaika

Сообщение neznaika 11 фев 2013 16:29

Во во примерно такие ошибки в основном и встречаются, и в кореле подчеркиваются, только им недосуг обращать на подчеркивания внимание.
У нас контора маленькая, 2 дизайнера, я и монтажник приходящий. И работаю я в отличии от дизайнеров с 8 до 20, и брал их на работу не для того что бы за ними ошибки проверять, а что бы хоть как то разгрузить. И честно говоря ни разу не встречал в рекламной конторе корректора в штате.

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:

Намеренно я естественно брак не гоню и когда замечаю, всегда поправляю. Просто макеты обычно сразу отправляются по почте на печать и там уж поздно что то менять. По сложным макетом с большим количеством текста вопросов не возникает, там понятно что все мы люди, человеки. Но когда в макете одно два слова, которые еще и в программке подчеркиваются, вот где обидно, и почему то у работников всегда одно , ты хозяин, ты на деньгах сидишь, ты и плати за все.
И вообще, ведь никому не приходит в голову в помощь кассиру человека с математическим образованиям нанимать, а чего она ведь училась бумажки правильно выписывать, а в счете не сильны, тут свой специалист нужен, так что ли?
Аватара пользователя
Илья Чапайкин
Отдел проектов
Отдел проектов
Сообщения: 8931
Зарегистрирован: 18 май 2009 16:51
Последний визит: 04 апр 2025 19:07
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Илья Чапайкин 11 фев 2013 17:29

К чему это всё?? Вы, как работодатель, вправе требовать от своих подчиненных качественно-выполненной работы. Грамматическая ошибка в тексте - брак. Штраф дизайнеру и все разговоры.
Чего вы здесь-то ищите? Сочувствия?? Или рецепта волшебного, чтоб и овцы целы, и волки сыты??
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Илья Чапайкин
Ilia.C@zenonline.ru
Руководитель проекта
"Алюминиевые и пластиковые профили"

www.zenonline.ru
Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9185
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 41
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов 11 фев 2013 17:56

Если есть подпись-печать заказчика на макете/цветопробе - с него и спрос.
Если нет - надо по-человечески указать на ошибку.

Ну и совет Кирилла Клочкова - 1000%-ый
Наталья Фомина

Сообщение Наталья Фомина 11 фев 2013 18:19

Дизайнер ,как правило, не общается с клиентом,а делает параллельно кучу макетов.Ведет клиента-менеджер.Так вот есть 2 варианта исхода событий -когда очень быстро нужно и,почти никто не согласовывает -менеджер должен переживать за своего клиента ,знать о чем речь,и,смотреть что в эскизах так или не так. В спешке обычная описка имеет место быть.Дизайнер проглядел-менеджер проверил.
На этом этапе ответственность того,кто общается с клиентом.
Если клиент утвердил- и письменно уведомил "ОК",значит ответственность уже на стороне клиента. Потому как если сам клиент не умеет прочесть,есть на то помощники и т.д. и .т.п. И вряд ли тут имеет смысл говорить,что на какой-нибудь баннер нужно держать корректора))))
Есть просто взаимоотношения и степень ответственности -заказчик-исполнитель.

И ведь недаром многие дизайнеры они же "не верстальщики"-просят весь текст предоставлять в электронном виде со всеми знаками препинания))))

А вот реальными ошибками дизайнера являются абсолютно другие вещи,которых сначало не видно,на утверждении макета,а потом они вылезают при печати.Т.е то качество,размер,цвет и пр,что КЛИЕНТ НЕ СОГЛАСОВЫВАЛ ,А МЕНЕДЖЕР И ДОГАДАТЬСЯ НЕ МОГ ЧТО ТАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ВОЗМОЖЕН,
neznaika

Сообщение neznaika 11 фев 2013 22:03

Ну да поплакался немного, как раз банер на 5 тр в мусор ушел. У меня 2 дизайнера. Одна девочка уже года 3 работает. Поначалу лажала по страшному, но по крайней мере старается, последнее время ошибок практически нет. А если и есть то сразу спрашивает сколько должна, с нее и брать как то стыдно, так небольшие штрафы чтоб не расслаблялась. А второй просто непробиваемый. Внимания ноль. Половина макетов с ошибками. А как платить так гоношится, нет мол такой практики деньгами отвечать. Получается у него вообще ответственности никакой нет что ли. И доказывает что это повсеместная практика, дизайнеры нигде за ошибки не отвечают. Собственно поэтому и тему поднял, что бы носом его ткнуть как в других местах бывает.
Наталья Фомина

Сообщение Наталья Фомина 11 фев 2013 22:13

Ну...если честно только пожалеть,хотя любой сотрудник всегда будет пытаться откреститься-Лозунг "Понять,простить и отпустить" Советы одно,а на деле одни страдания...
Если Вы агентство-все же попытайтесь создать цепочку,где каждый друг за другом будет внимателен,чтобы в итоге клиент как можно меньше терял время и нервы...
Со своей стороы (я производство)-считаю с некоторых пор,дизайнеров вообще не выгодно держать....Поэтому для себя решила 2 варианта-если что-то мега сложное-отдаю на сторону высококвалифицированным .проверенным временем дизайнерам -фрилансерам,которые превыкли держать напрямую дело с клиентом и они подобные ошибки допускают крайне редко.Если что-то простое,то все мои печатники умеют делать среднесложные макеты-это их допдоход.Ошибка также маловероятна,потому как -сами делаем сами печатаем и,хочешь не хочешь дольше будешь смотреть и успеешь заметить на свою же ошибку.Ну как -то так.Т.е потерь намного меньше,как мне кажется....
Аватара пользователя
Илья Чапайкин
Отдел проектов
Отдел проектов
Сообщения: 8931
Зарегистрирован: 18 май 2009 16:51
Последний визит: 04 апр 2025 19:07
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Илья Чапайкин 12 фев 2013 08:39

neznaika писал(а): ()А второй просто непробиваемый.

Есть какая-то причина, которая заставляет вас продолжать с ним отношения. Если эта причина стоит таких отношений - терпите, нет, значит, нет.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Илья Чапайкин
Ilia.C@zenonline.ru
Руководитель проекта
"Алюминиевые и пластиковые профили"

www.zenonline.ru