Ножи: углы заточки, оффсет

Вопросы правильного выбора и эксплуатации ножей. Типы ножей. Заточка ножей. Вопросы резки трудных материалов. Вырезание мелких и точных изображений.
Il Dar

Сообщение Il Dar » 04 авг 2006 11:50

Скажите пожалуста, начинающему полиграфисту..Стакнулся с такой проблемой... Режу пленку ULTRA 3990 400мкм (светоотражалка) ножом 45 градусов и недорезает. Плотер GCC Jaguar II 132 (Cutter). Давление выставил на максимум... Посоветуйте в чем проблема.

Александр Щукин

Сообщение Александр Щукин » 04 авг 2006 11:58

Попробуйте сделать побольше вылет ножа из держателя.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14458
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 21 мар 2022 00:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 04 авг 2006 12:48

Дорогой коллега!

Вообще-то, световозвращающую пленку обычно не режут. Нет, ее можно резать, но ножу наступит "кирдык" моментально, ибо резать стекло (стеклянные микрошарики) ни один металл не в состоянии долго.

Профессионально - накатывать белый световозвращающий фон и поверх клеить изображение из цветной прозрачной (витражной) пленки. Именно так делают дорожные знаки (точнее, это одна из технологий, вторая - с шелкотрафаретная печать).

Ну, а если не жалко ножей, выбирайте нож 30-граджусной заточки (под "трудные" материалы), ставьте большое давление - и вперед. Может потребоваться повторный вывод файла без перезаправки (если плоттер достаточно точный, прорежет повторно в том же месте).
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Аватара пользователя
Виктор Сидельников
Глава региональной сети
Глава региональной сети
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 21 ноя 2001 18:20
Последний визит: 30 июн 2022 15:19
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 21
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Виктор Сидельников » 04 авг 2006 13:36

Прошу заметить, что есть еще вариант работы с микропризматичекскими пленками класса Ультра и подобных.

На серьезных знако-дорожных производствах стоит вырубной штамп.

Резать данную серию - это бесполезная трата ножей и повышенный износ механики плотера. Тем более при резке разрушается ячеистая структура и пленка по краям "бахромится", что может привезти к дальнейшему разрушению поверхности знака.

А вообще, в этих случаях, работает идеально вышеописанная связка - штампом вырубается основа из белой пленки Ультра, а на нее наносится цветная транспарентная ПВХ пленка.

Самый крайний вариант - раскрой такой пленки на планшетном плотере с тангенциальным ножом.

Мучать плотер с флюгерным ножом и рулонной подачей я б не рекомендовал - не стоит оно того.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Виктор Сидельников
Управляющий директор
www.zenonline.ru

Il Dar

Сообщение Il Dar » 04 авг 2006 14:23

Спасибо за Ваши советы. Дальше резать не стану. Воспользуюсь вашими советами.Самый оптимальный вариант для меня. взять основу из белой пленки Ультра, а на нее нанести цветную ПВХ пленку.

artritex

Сообщение artritex » 21 янв 2008 14:40

Подскажите, пожалуйста, правильный ли нож мы выбрали для резки пленки. Режем пленку Oracal 352-003 ножом, который покупаем в Зеноне, ZB-1360. Ножа хватает максимум на 2 недели, потом он начинает недорезать, задирать углы. Или это не от ножа зависит? Или это нормльный срок службы? Буду очень благодарна за ответ, потому что уже устала попусту перводить материал.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14458
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 21 мар 2022 00:13
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 29 сен 2009 10:06

artritex
Не мудрено... Резать стекло (а световозвращающая пленка содержит стеклянные шарики) - это никакрого ножа не хватит, даже алмазного. Удивительно, что нож у вас целых 2 недели ходит...
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


martast
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 июн 2017 23:29
Последний визит: 11 июл 2017 17:21
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Астрахань

Re: Ножи: углы заточки, оффсет

Сообщение martast » 30 июн 2017 09:01

Надо ли при смене ножа в программе или на станке выставлять угол заточки.

rangoz
Старожил
Старожил
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 21 дек 2007 21:58
Последний визит: 24 май 2022 15:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 15
Откуда: Орехово-Зуево

Re: Ножи: углы заточки, оффсет

Сообщение rangoz » 30 июн 2017 13:29

Выставляется обычно офсет на плоттере.

Аватара пользователя
Александр Белов
Отдел проектов
Отдел проектов
Сообщения: 14486
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 16:41
Последний визит: 01 июл 2022 20:52
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 73
Замечаний: 2
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ножи: углы заточки, оффсет

Сообщение Александр Белов » 25 мар 2019 00:19

EdwardDek

Что же вы так о Украине то? Откуда: Zimbabwe
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Александр Белов
Alexandr.B@zenonline.ru
Коммерческий директор
www.zenonline.ru
Модератор Сайн-Форума

Наклейка
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 апр 2019 07:10
Последний визит: 10 апр 2019 13:54
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Кемерово

Re: Ножи: углы заточки, оффсет

Сообщение Наклейка » 05 апр 2019 07:25

Здравствуйте. вопрос по настройкам офсета. Для начала опишу ситуацию. Режем очень мелкие элементы (тараканьи лапки) на пленке Ораджет 100 мкм, накатанной в два слоя. Понимаю, что звучит как бред, но заказчику нужна плотность. А другого материала с такой плотностью найти не довелось.  Обычный нож с заточкой 45 градусов быстро тупится и начинает эту мелочовку цеплять и выколупывать. Купили нож под 60 градусов. режет отлично, вынимаются лапки просто на ура. но! конутр реза пьяный. пляшет, нет симметрии, какие то непонятные сдвиги. при чем на всех детальках этот контур выходит одинаково. Вывод, так ведет себя сам нож. Скорость резки стоит самая минимальная. Почитала ваш умный форум, поменяла офсет до значения 1 мм. не помогает. Что еще можно сделать?

Наклейка
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 апр 2019 07:10
Последний визит: 10 апр 2019 13:54
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Кемерово

Re: Ножи: углы заточки, оффсет

Сообщение Наклейка » 05 апр 2019 07:34

к сожалению не удается прикрепить фотографию, в сообщении отображает как огромный набор букв


Вернуться в «Ножи для режущих плоттеров»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей