жуткий звук каретки!!

SJ-500, SJ-645, SJ-745, SJ-1000, FJ-500, FJ-540, FJ-600, SC-500, SC-540, SP-300, SP-540, XC-540, AJ-1000, VP-300, VP-540, JS-740, HI-FI JET, SOLJET, CAMMJET, COLORCAMM, VERSACAMM и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
AMO

жуткий звук каретки!!

Сообщение AMO » 11 дек 2010 17:00

тема болеющая наверно у многих.... принтер xj-640, после 2 лет эксплуатации,очень увеличился звук каретки или подшипников, проблема в ровном натяжении ремня, рельса смазана, натяжка нормальная, что может давать такой звук ???

olegiy

Сообщение olegiy » 11 дек 2010 21:30

Вы сами и ответили на свой вопрос. Подшипники каретки. В них постепенно рассыпаются сепараторы и в один прекрасный момент они клинят. Временный выход:
1. Открутить блок головок от подшипников, предварительно пометить краской все соединения.
2. Снять подшипники с рельса.
3. Вытащить рассыпавшийся сепаратор (обычно это верхний-дальний) и заменить его нижним-дальним, а на место последнего закатить ВСЕ шарики.
4. Заказать новые подшипники. Их везут очень долго от 2-х месяцев до 6-ти. Стоят они около 7 000 руб. (рельс в сборе около 42 000 руб.
5. По-прибытию оных я еще рекомендовал бы перевернуть рельсу. (это если есть заметный износ)

Все эти описания подходит для моделей SJ и SC (поздняя версия, на ранних таких проблем не было), для вашей модели необходимо выяснить модель подшипника и рельса. Вышлите фотку, я скажу.

P.s. Самый больной вопрос для ходимости подшипников и рельс - это смазка и чистота. За чистотой можно еще как то следить, а вот смазка больной вопрос. При чем чем чаще чистишь, тем меньше остается смазки. :lol:
Я нашел рекомендуемые производителем типы смазок, но найти у себя в регионе саму смазку, хоть как то подходящую, увы нет.
Ниже привожу рекомендации производителя и описание одной из подходящих.
Если кто найдет, где можно купить нужную смазку (в малой фасовке) - ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗНАТЬ.
Вложения
Lubricants Used.jpg
Lubricants Used.jpg (111.46 КБ) 3149 просмотров
Isoflex NBU 15.pdf
(220.76 КБ) 584 скачивания

HRISTO

Сообщение HRISTO » 12 дек 2010 00:35

Перед тем как пробовать смазывать каретку попробуйте впрыснуть WD 40 на зубные колеса ремня. На этих модельх не очень удачно расположен двигатель каретки и графитняя пыль со щеток попадает прямо на ведущее колесо, засоряет его и обычно отуда такой неприятный шум. Ну конечно может быть что то и с подшипниками каретки, но у меня такого еще не было.

андрей_полтава

Сообщение андрей_полтава » 12 дек 2010 08:49

Оговорюсь сразу плоттеры у нас другого производителя но принцип тот же.

Движения каретки были очень шумными.
Пока мы не догадались хоть раз смазать направляющую :)
Сначала хорошенько протерли направляющую от старой смазки. Взяли проникающую силиконовую смазку в балонах под давлением. Побрызгали несколько раз на направляющую и дали каретке подвигатся. Начали вымываться куски грязи и пыли. Повторили еще несколько раз. Плюс подтянули ремень. Той же смазкой смазали узлы в системе подачи и натяжения материала.
Повторяем процедуру 1-2 раза в месяц.

Сейчас печатник жалуется что не слышит печатают плоттеры или нет :)
Вложения
big_verylube_prof_silicon.jpg
big_verylube_prof_silicon.jpg (40.36 КБ) 3133 просмотра

olegiy

Сообщение olegiy » 12 дек 2010 11:28

андрей_полтава писал(а): ()Оговорюсь сразу плоттеры у нас другого производителя но принцип тот же.


Если у вас Мимаки, то у них другой тип подшипника.
Уточните пожалуйста какой?

андрей_полтава

Сообщение андрей_полтава » 12 дек 2010 13:51

olegiy

Graphtec 501

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 13 дек 2010 14:17

А также сильный шум вызывает двигатель каретки.
2 года - так примерно и ходит. У нас меньше - но это от объемов печати.

AMO

Сообщение AMO » 14 дек 2010 01:03

интересно сколько таких процедур Вы делали, (с натяжением ременя).. ето либо менять ремень, все подшипники или вместе с всем блоком.. или парится регулировать, к стати сам типа блок натяжения ремня уже как бы ненадежный (эти болтики где резьба уходит, не говорю про зажимы рулона материала) и как могли Японцы такое придумать, где надо самою большую стабильность в передвижении каретки. а эта катушка на какой ремень хоть разбирается? как менять подшипники?? мотор 1200 часов, почти дошол ресурс но знаю что может и 2000


Вернуться в «Принтеры ROLAND»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей