Объемные буквы из пластика?

Обмен опытом по технологиям и способам изготовления объемных букв и применяемым материалам.
remenikomer

Объемные буквы из пластика?

Сообщение remenikomer » 06 дек 2010 19:29

Буквы полностью из пластика, световые. Принцип примерный знаю. Проблема в том, что как сделать буквы с радиусом, типа "О, Р, В" и т.п.
Прямые то склеил и все, а вот такие не знаю.
Что за пластик на бока, на лицо, чем клиеть, как гнуть, стыковать и т.п.

Аватара пользователя
Илья Чапайкин
Отдел проектов
Отдел проектов
Сообщения: 8525
Зарегистрирован: 18 май 2009 16:51
Последний визит: 27 май 2024 15:36
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 88
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Илья Чапайкин » 06 дек 2010 20:26

Из ПВХ многие делают, при этом на детали из ПВХ, назовем её - обечайка, предварительно надо профрезеровать канавки, перпендикулярно плоскости изгиба с тыльной стороны детали. Глубину канавки подберете эмпирическим путем, зависит от жесткости и толщины пластика.
А можно сделать каркас буквы из жесткого ПВХ, а затем затянуть его тонким ПВХ (0.3мм, например).
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Илья Чапайкин
Ilia.C@zenonline.ru
Руководитель проекта
"Алюминиевые и пластиковые профили"

www.zenonline.ru

Шихшабек

Сообщение Шихшабек » 06 дек 2010 22:51

круги чтоб гнуть можно подогревать пластик(2-3мм) феном, он его смягчает, можно прихватить снутри точками(клей СА12), потом проклеить. Лицо, (перед) должно быть из акрила. Задняя стенка на 3мм меньше
А вообще кто как делает. Кто-то из профиля АЛС используя элькамет для соединения частей
Немного включи голову все получится :wink:

remenikomer

Сообщение remenikomer » 06 дек 2010 23:33

Шихшабек
АЛС это я знаю. Меня интересуют именно пластиковые буквы. Проблема в том, что феном не прогреть, точнее не загнуть ровно.
Илья Чапайкин
Фрезерова это понятно. Но проблема стоит именно в закруглениях. 3мм не гнется или не клеится, т.к. упругость не дает, сразу отрывается. А с феном искривляется.

Verwolf

Сообщение Verwolf » 07 дек 2010 08:56

remenikomer писал(а): ()Проблема в том, что феном не прогреть, точнее не загнуть ровно.

Ага, а как же все работают? Плюс-минус какие-то приспособы для прогрева, но в целом: фен, клей и руки - всё.
remenikomer писал(а): ()3мм не гнется или не клеится, т.к. упругость не дает, сразу отрывается. А с феном искривляется.

И гнется, и клеится, и не искривляется. А из 2мм можно большинство загибов и без фена сделать можно.
Вложения
_11.jpg
Высота маленьких букв - около 12 см, соответственно внутренние радиусы - примерно с монету в 2 руб. Борт из ПВХ 3 мм.
_11.jpg (170.22 КБ) 24642 просмотра

Аватара пользователя
Илья Чапайкин
Отдел проектов
Отдел проектов
Сообщения: 8525
Зарегистрирован: 18 май 2009 16:51
Последний визит: 27 май 2024 15:36
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 88
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Илья Чапайкин » 07 дек 2010 10:14

remenikomer писал(а): ()Фрезерова это понятно. Но проблема стоит именно в закруглениях.

Вы меня не поняли. Та деталь которую надо согнуть (свернуть) фрезеруется по всей плоскости, просто, выбирается паз на тощину фреы (скажем 3мм), затем отступ 3мм и снова паз, и так по всему месту где дОлжно сгибать (сворачивать), получается эдакая "гребенка", и вот тогда все скручивается, сгибается очень просто, а внешний вид не меняется.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Илья Чапайкин
Ilia.C@zenonline.ru
Руководитель проекта
"Алюминиевые и пластиковые профили"

www.zenonline.ru

remenikomer

Сообщение remenikomer » 07 дек 2010 12:55

Verwolf писал(а): ()И гнется, и клеится, и не искривляется. А из 2мм можно большинство загибов и без фена сделать можно.

такие вопросы:
какие тонкости фрезеровки лица, стенок нужны?
Например, лицо со ступенькой или перпендикулярно к стенке? Если боковую сделать под лицо, т.е. лицо будет закрывать торец боковой части? Если да, то как тогда гнуть феном бока? Ведь нужно, чтобы бока ровно по контуру лицевой части проходили, а им не за что будет зацепиться так и согнуться не ровно.
Что по чему гнется, по лицу бока или по задней части или еще как?

Аватара пользователя
Илья Чапайкин
Отдел проектов
Отдел проектов
Сообщения: 8525
Зарегистрирован: 18 май 2009 16:51
Последний визит: 27 май 2024 15:36
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 88
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Илья Чапайкин » 07 дек 2010 13:34

remenikomer писал(а): ()Если боковую сделать под лицо, т.е. лицо будет закрывать торец боковой части?.... Ведь нужно, чтобы бока ровно по контуру лицевой части проходили, а им не за что будет зацепиться так и согнуться не ровно.

Наиболее распространенная технология, это когда лицевая часть буквы закрывает торцы боковых деталей. Как в таком случае гнуть торцевые детали? Я бы посоветовал на тыльную сторону лицевой детали приклеить шаблон (или обойтись опорными точками, в случае простого контура), т.е. второй уровень и уже на него гнуть и клеить боковины.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Илья Чапайкин
Ilia.C@zenonline.ru
Руководитель проекта
"Алюминиевые и пластиковые профили"

www.zenonline.ru

Verwolf

Сообщение Verwolf » 07 дек 2010 13:38

remenikomer писал(а): ()какие тонкости фрезеровки лица, стенок нужны?

У меня и фрезера-то нет...
Я даже не пойму, в чем загвоздка - берешь фен, нагреваешь и гнешь, почему все должно криво-то быть, глаза на что?
Конкретно эти буквы вырезались лобзиком по пленочному шаблону, просто ножом располосовали борт, а дальше - как уже писал. Их 1 человек (даже не я, а не самый опытный макетчик) сделал за смену, только обклеивал на следующий день.

remenikomer

Сообщение remenikomer » 07 дек 2010 13:51

ну вот, например, в букве "В" внутрь сходится боковина. Как состыковать в этом месте?

Verwolf писал(а): ()Я даже не пойму, в чем загвоздка

в том, что, когда буквы маленькие, 30 см, загибы не получается. Они гнутся, например, по лицу, а задняя кромка искривляется не паралельно передней.
Еще проблема с буквой "О". Как состыковать (замкнуть) боковину без шва, чтобы ровно было?
Проблема еще когда световые буквы, а не просто объемные. Тут нужно все красиво, без царапин, лишнего клея и т.п. делать.
Делается ли затирка, шпаклевка швов и т.п.?

Verwolf

Сообщение Verwolf » 07 дек 2010 16:12

remenikomer писал(а): ()Проблема еще когда световые буквы, а не просто объемные.

Ну вот эти-то как раз световые, там вертикальная линейка стоит.
remenikomer писал(а): ()Они гнутся, например, по лицу, а задняя кромка искривляется не паралельно передней.

Ну что Вам посоветовать, даже не знаю - ну это же все от рук и опыта зависит. Самое главное - поймать температуру нагрева материала, чтобы гнулся "в меру", не надо его в пластилин нагревать, тогда будет проще. Само собой, приклеивать постепенно, не пытаясь согнуть весь радиус сразу.
remenikomer писал(а): ()Как состыковать (замкнуть) боковину без шва, чтобы ровно было?

Ну, естественно, старайтесь стыки прятать в непросматриваемые части букв. А выравниваю стык я так: после приблизительной стыковки и проклейки прогреваю место стыка довольно сильно и прикладываю снаружи с усилием ровную металлическую пластину. У меня от гибочного станка есть такие - очень гладкие толщиной около 6 мм. В результате он часто становится практически невидимым, в крайнем случае выравнивает совсем уж неровные края стыка, а остальное намного проще зашпаклевать.
remenikomer писал(а): ()Делается ли затирка, шпаклевка швов и т.п.?

Ну, ясный день, что да. Самое простое - шпаклевка по дереву, быстро, просто, дешево, в случае проблем легко смывается водой, это же основной минус, на улицу стремно, хотя под пленкой вроде живет и на улице.

На внутренних углах (в середине дуг буквы "В") пластик просто надрезайте под 90 и ломайте, надламывается он не до конца, а потом пролейте густым клеем (Cosmofen Plus).

Chi-shka

Сообщение Chi-shka » 07 дек 2010 23:17

можно внести свою лепту?
у нас для букв есть специальный стол, с просверленными дырочками через 3 см друг от друга. Целая коробка десятисантиметровых штырьков, нарезанных с прочного негнущевося прута (состав не знаю). Болшая коробка напиленных деревяшек по 5-7-10 см вдлину и 2-2,5 в ширину.

Лицо буквы укладыватся на стол, прижимается штырьками и если штырёк не встык буквы докладывается деревяшечками (подкладывается или забивается слегка молотком.

Дальше берётся борт, прижимаетсяк фрезерованному краю лица буквы (или встык, если нет фрезеровки), прижиается штырьком с деревянными прокладушками)

Дуется феном (температуру надо подбирать), причём дуется не близко, а подальше от борта (чтоб не вело его, и дуется РАВНОМЕРНО, тогда плавать борт не будет. Вот так продули сантиметров 10-15 (зависит от размера буквы), прижали штырьком и пошли дуть дальше.

Стык буквы обычно делается сверху, отрезается царапкой, и если вы отрезали криво можно починить!
нацарапать из оргстекла цвета борта много опилок, мелких мелких, залить прозрачным клеем (чуть чуть) , засыпать стружкой, затереть слегка нулёвкой.
Если борт из ПВХ- замазать автомобиьной шпаклёвкой, обработать автомобильной наждачкой (та которая по мокрому трётся)

вобщем когда борт будет скруглён - его надо проклеить прозрачным клеем и дать высохнуть столько времени, сколько написно в инструкции клея. Если космофен (не моментальный естесственно - он белеет) - сутки.

и по поводу букв с серединкой (О, Б, Р, Д, А), стоит снчала приклеить борт в середину, потом внешний;)
прилагаю картинки, вроде должно быть всё понятно)))
Вложения
3.jpg
3.jpg (63.47 КБ) 24580 просмотров
2.jpg
2.jpg (27.94 КБ) 24580 просмотров
1.jpg
1.jpg (89.84 КБ) 24533 просмотра

Аватара пользователя
бармалей
Старожил
Старожил
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
Последний визит: 25 ноя 2022 10:02
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: СССР. Хмельницкий

Сообщение бармалей » 08 дек 2010 11:54

Chi-shka писал(а): ()у нас для букв есть специальный стол, с просверленными дырочками через 3 см друг от друга

Удивительная любознательность и осведомленность для девушки.
:D В мировой практике используется стол из листового металла и специальные магнитики, соединенные лентой через определенные расстояния. Склеиваем буквы и края фиксируем лентой с магнитиками. Но это от лукавого, когда человек не умеет клеить буквы вообще. Долгая история получается. В реалии выпиливаем лобзиком лицо из акрила, можно отрезать больше, но не меньше, не обязательно идеально ровно, можно чуток кривовато. Боковину гнем из ПВХ нужной высоты и длины. Длину определяем курвиметром или веревочкой прикладывая по периметру. Затем клеем ПММА, прихватываем начало полоски, выдерживаем минуту и и начинаем греть феном с внешней стороны изгиба. Клей в процессе нагрева застывает под действием температуры, а полоску гнем в нужном направление, несильно так. :D Когда под действием температуры она займет свое положение двигаем фен дальше и гнем дальше, нагнув сантиметров пять-десять-двадцать, зависит от размера буквы, приклеиваем этот участок и продолжаем дальше. Стыки делаем, как уже писалось выше. Склеиваем клеем для ПВХ, я использую космофен плюс, белый, он лучше клеит, чем прозрачный. Закончив букву, проливаем клеем ПММА стыки с лицом для надежности и даем высохнуть ночь, лучше сутки. Берем фрезер с фрезой и подшипником и проходим всю букву по периметру, получается красивый край, дополнительно шлифуем шкуркой 120-180. Неровности и всякие гадости заделываем автомобильной шпаклевкой для пластика, шлифуем. Затем букву клеим пленкой или красим автокраской. Вроде все. Успехов.
Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет

Verwolf

Сообщение Verwolf » 08 дек 2010 12:25

бармалей
Ну, практически, один в один - процесс такой же.

Шихшабек

Сообщение Шихшабек » 08 дек 2010 14:49

Verwolf прав
Приспособы наверно хорошие.Фен, руки , клей - все, хотя ,трудолюбие еще
Вложения
DSC03446.JPG
DSC03446.JPG (133.68 КБ) 24544 просмотра


Вернуться в «Производство объемных букв»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей