Неисправность плоттера ZeonCam1350

ZC-360, ZC-720, ZC-820, ZC-900, ZC-1080, ZC-1350. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
MPV

Неисправность плоттера ZeonCam1350

Сообщение MPV » 13 ноя 2010 20:14

Через 2 месяца своей работы с режущим плоттером, сегодня получил свой первый крупный заказ 2400 наклеек. Но радость продлилась 3 часа, через которые:

Добивая предыдущие мелкие штучные заказы посередине резки небольшого файла у плоттера погас дисплей, но резка продолжалась, затем через несколько секунд плоттер остановился, отдышался секунд 5 и продолжил резку еще 2 секунды, после чего раздался очень высокий писк.

Выключил, включил, но кроме писка ничего больше не появилось и дисплей не заработал и нож на место не поехал. По традиции жанра время было как раз 18-30 рабочей субботы и тех.поддержка уже покинула свои рабочие места на выходные.

Взяв отвертку вскрыл брюхо, как учила тех.поддержка при прошлых проблемах. Немного попахивало горелой проводкой, но видимых повреждений не нашел.
Вставил в розетку тестер для контроля электричества, все в норме.

Предприняв еще одну попытку включения заметил, что лампочка на блоке питания тускло горит, через пару секунд загорелась ярче и параллельно с ней задымилась микросхемка под куллером на мат.плате правая дальняя, если стоять лицом к дисплею плоттера.

Поняв что я попал, если не на деньги (плоттер на гарантии), то на время, которого до сдачи крупного заказа остается очень мало - купил пива и послал все к чертям.

Есть у кого-нибудь подобный опыт? Сколько времени длится ремонт? Можно его как-то ускорить?

Ответы на возможные будущие вопросы:
1. Плоттер заземлен и работают от одного тройника с ноутбуком
2. Живем и я и плоттер в Москве
3. Скачков напряжения не было, ИБП все фиксирует и выводит диаграммой на компьютер.
4. В судьбу и в Законы Мёрфи верю.

Аватара пользователя
Андрей Дербенев
Директор по региональному развитию
Директор по региональному развитию
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 04 июн 2009 14:55
Последний визит: 21 май 2024 15:22
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 45
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение Андрей Дербенев » 13 ноя 2010 20:29

MPV писал(а): ()параллельно с ней задымилась микросхемка под куллером на мат.плате

MPV
Микросхемы под кулером это драйвера управления шаговыми двигателями. Там 4 микросхемы, по две штуки на ось"Х" и "Y". Иными словами на привод каретки и сам вал протяжки материала..
Проверьте не заклинило ли вал. Обычно так бывает, когда там скапливается грязь или обрезки материала.. вал клинит, движек начинает упираться, но продолжает "жрать" ток, микросхема греется... Блок питания соответственно имеет запас по току больший чем микросхема и как правило выживает, а вот драйвер под замену.
Они меняются легко, там стандартная колодка. Обратитись к нам в сервисный центр.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Андрей Дербенев
Директор по региональному развитию
www.zenonline.ru

MPV

Сообщение MPV » 13 ноя 2010 20:42

Вал не заклинило и крутится без особого напряга, как и раньше. А разве при выходе из строя только этой микросхемы дисплей тоже перестает работать и держатель ножа не двигается? В сервис везти весь плоттер или выковыривать платы?

Аватара пользователя
Андрей Дербенев
Директор по региональному развитию
Директор по региональному развитию
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 04 июн 2009 14:55
Последний визит: 21 май 2024 15:22
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 45
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение Андрей Дербенев » 13 ноя 2010 20:53

MPV
Выковыривать микросхемы довольно легко... Но думаю, все же лучше везти плоттер в сервис. Все четыре микросхемы одной марки, типовой драйвер управления шаговым двигателем, очень распространенная деталь.

Если хотите покопаться сами, что не рекомендуется, так как плоттер на гарантии, то проверьте для начала наличие питания на выходах БП. При включении плоттера, вал и каретка совершают короткие движения? Питание на дисплей поступает? Без загрузки материала, плоттер вообще реагирует на какие либо команды?
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Андрей Дербенев
Директор по региональному развитию
www.zenonline.ru

MPV

Сообщение MPV » 13 ноя 2010 21:35

Ковыряться самому желания нет, тем более что плоттер на гарантии :) Включать для проверки чего-либо совсем не хочется, т.к. при включении дымит "драйвер". Движений и визуальных признаков жизни вообще никаких нет. В понедельник привезу в сервис. А смогут работники сервиса его сразу посмотреть при мне? А то действительно "горит" заказ.

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 14 ноя 2010 10:16

MPV писал(а): ()Поняв что я попал, если не на деньги (плоттер на гарантии),

Боюсь, на деньги. Посмотрите внимательно гарантийные обязательства. Самому лучше не копаться, если не получено на то согласие сервисной службы поставщика, в даннгом случае ЗЕНОНа.
Своими действиями Вы могли спровоцировать КЗ и мат. плату с выгоревшей микросхемой (что явно укакзывает на проблемы с повышенным напряжением) завод вряд ли обменяет по гарантии.
В любом случае, ремонт плоттера - максимум 2-3 часа с учетом тестовой прорисовки. Приезжайте в понедельник, посмотрим. Если у инженеров нет загрузки - заберете исправный каттер быстро.

Добавлено спустя 56 секунд:

MPV писал(а): ()А смогут работники сервиса его сразу посмотреть при мне?

Зависит от нашей загруженности.

Добавлено спустя 43 секунды:

MPV писал(а): ()тем более что плоттер на гарантии

После Ваших действий - сомнительно

MPV

Сообщение MPV » 14 ноя 2010 13:13

Моих действий каких? Что я открутил 10 саморезов и увидел откуда дымит? К самим микросхемам и платам никто не прикасался, их не снимали и не пояли... Повышения напряжения небыло, как я уже сказал за этим следил UPS

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 14 ноя 2010 19:42

MPV писал(а): ()К самим микросхемам и платам никто не прикасался, их не снимали и не пояли...

Тогда другое дело. Приезжайте.

MPV

Сообщение MPV » 15 ноя 2010 16:52

Привез сегодня, как Вы и написали в письме, после обеда в 14:15. Очень жду звоночка о готовности.

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 15 ноя 2010 18:32

MPV

Завтра к 12.00 приезжайте. Все будет готово.

MPV

Сообщение MPV » 15 ноя 2010 18:44

Большое спасибо! Буду.

MPV

Сообщение MPV » 18 ноя 2010 23:53

Отремантировали по гарантии! Супер! Спасибо за такую оперативность!. Привез домой еще раз переделал (убрал одну лишнюю скрутку) землю, теперь в ней уверен на 99%. Нарезал еще метра 3 пленки, потом поменял пленку на другой цвет стал в оффлайне позиционировать на начало реза, но тут каретка с ножом уехала в начало, нож опустился, поднялся и плоттер опять сдох с теми же симптомами. Позвонил в сервис, сразу была названа причина отказа "опять сгорел драйвер", но так как сроки очень горят отказался везти плоттер и работники сервиса разрешили самостоятельно поменять драйвер, который в Московских магазинах электроники я не нашел и только в Зеноне смог его купить. Потыкав методом тыка нашел 1 из 5 сгоревших, оказался тот же что и в прошлый раз (по X координате). Поменял и о чудо! Плоттер снова в строю! Кстати, купил в тот же день стабилизатор напряжения, что бы окончательно исключить внешние не благоприятные факторы.

Надеюсь теперь моя эпопея закончится.

Из всего этого сделал выводы:
1. Сервис Зенона лучший, в который мне когда-либо приходилось обращаться! И я всегда могу рассчитывать на квалифицированную помощь его работников.
2. Не брать большие и срочные заказы, рассчитывая только на китайскую технику. Скупой платит дважды.
3. Не демпинговать цены, благодаря чему я отдав последний большой заказ на сторону все равно останусь в плюсе.

И еще предложение: Заменить комплектацию плоттеров (3 x MAX202EPE) на 1 x MAX202EPE и 2 x A3955SBT ;)

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 19 ноя 2010 06:06

Александр Романов

Если хотите покопаться сами, что не рекомендуется, так как плоттер на гарантии, то проверьте для начала наличие питания на выходах БП. При включении плоттера, вал и каретка совершают короткие движения? Питание на дисплей поступает? Без загрузки материала, плоттер вообще реагирует на какие либо команды?


По крайней мере странные советы от Вашего продажника :D Явно противоречат политике Вашего сервис центра да и пожалуй любого :D
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.

Аватара пользователя
Олег Юрьев
Директор по закупкам
Директор по закупкам
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 22 мар 2007 10:17
Последний визит: 25 апр 2024 14:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 31
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Олег Юрьев » 19 ноя 2010 10:46

Polig
Миш, а что такого уж прям странного-то? Честно предупредили, хотите поробовать починить сами - извольте, но с гарантии слетите, так что на свой страх и риск. Но если всё-таки неймётся - то вот пара советов. Просто и честно. :roll:
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Олег Юрьев
Директор по закупкам
www.zenonline.ru

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 19 ноя 2010 17:54

Олег Юрьев
Можно конечно давать подобные советы но не своим гарантийным клиентам.

А лучше вообще корпус запечатывать чтоб не лазили лишний раз.
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.


Вернуться в «Режущие плоттеры ZEONCUT»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей