JV33 - что то свистит

JV-1300, JV2, JV3, JV33, JV4, JV5, JF1631 и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
отрок

JV33 - что то свистит

Сообщение отрок » 12 ноя 2010 12:06

Здравствуйте коллеги, аппарату пошел третий год, последний месяц пошел какой то звук-свист при прохождении каретки в левую сторону (от парковочной станции). Звук идет как будто от места крепления каретки к ремню. Из области шкивов никаких аномальных звуков нет. Хотел бы узнать ресурс ремня и что еще это может свистеть шелестеть. Ролики на вид не стерлись и ремень целый ( ну может пару ниточек торчит из него с нижнего торца).
Заранее спасибо.

Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 25 июл 2024 19:53
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell » 12 ноя 2010 12:10

отрок
Звук только в одну сторону? У меня вот в две на одной машине... есть подозрения что накрывается подшипник на моторе... Пока не меняю... жду ошибок :) При смене есть вероятность повредить инкодер на последним...
Все течет, все изменяется
©Гераклит

отрок

Сообщение отрок » 12 ноя 2010 12:58

Sokell писал(а): ()отрок
Звук только в одну сторону? У меня вот в две на одной машине... есть подозрения что накрывается подшипник на моторе... Пока не меняю... жду ошибок :) При смене есть вероятность повредить инкодер на последним...

Отчетливо слышно только в одну, а менять будете сами или как? А что это за подшипник? Те которые стоят в роликах слева и справа от ремня? Тут где то была инструкция по замене, но на JV3.
Последний раз редактировалось отрок 12 ноя 2010 13:17, всего редактировалось 1 раз.

SolTBG

Сообщение SolTBG » 12 ноя 2010 12:59

Был подобный случай, только свист через некоторое время перешел в стук, звук так же был "односторонним".
Машина останавливалась, выдавала ошибку по "Y".
Протерли валы, через некоторое время звук исчез, ошибок не происходило.

Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 25 июл 2024 19:53
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell » 12 ноя 2010 13:17

отрок
Еще даже в глаза не видел.. но говорят что подшипник можно поменять самостоятельно.. то что его можно купить в любом авто магазине... Только менять аккуратно надо чтоб этот шкив не сдвинуть... а иначе хана энкодеру... Видать надет на "горячею"
SolTBG писал(а): ()Протерли валы, через некоторое время звук исчез,

Надеюсь не только протерли а и смазали... В идеале в вашем случае стоит еще и прошприцивать подшипник на каретке... там есть специальные тех. отверстия...
Все течет, все изменяется
©Гераклит

отрок

Сообщение отрок » 12 ноя 2010 13:20

А какие валы имеете ввиду, те на которых стоят ролики? И я так понял есть еще какой то подшипник на самой каретке?
Последний раз редактировалось отрок 12 ноя 2010 13:25, всего редактировалось 1 раз.

Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 25 июл 2024 19:53
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell » 12 ноя 2010 13:24

отрок
Там обычно стандартные ТНК подшипники... стоят да приблизительно так... И вся проблема с их шприцеванем то, что очень не удобно... Я сам не шприцевал одному станку под 3 года второму 2.5 работают в круглосуточном режиме 7 дней в неделю...
Все течет, все изменяется
©Гераклит

отрок

Сообщение отрок » 12 ноя 2010 13:29

Sokell Простите, отредактировал случайно предыдущие сообщение). Даааа, ну у Вас и график. У нас только один загружен, поэтому пока непонятно в какую сторону двигаться.
И так всё таки про какие валы идет речь?

Если не поможет будем менять подшипник скольжения на каретке
Последний раз редактировалось отрок 12 ноя 2010 16:45, всего редактировалось 1 раз.

Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 25 июл 2024 19:53
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell » 12 ноя 2010 13:39

отрок
1) подшипник на моторе (я сам в глаза пока не видел) его говорят можно купить в обычном авто магазине..
2) подшипник коретки.. Есть направляющая "Т" образная... по которой движется каретка (перемещая голову)... вот на этой каретке стоят подшипники прямоугольной формы (игольчетые вроде называются - там шарике по периметру подшибника) и в этих подшибниках с боку есть техническое отверстия для шприцевание смазкой... Но я никогда этого не делал... считаю что поменять подшибник за 7к рублей при наших нагрузках проще чем подлезать и шприцевать (причем не убежден что можно подлезть не снимая каретки)...
Все течет, все изменяется
©Гераклит

отрок

Сообщение отрок » 12 ноя 2010 13:49

считаю что поменять подшибник за 7к рублей при наших нагрузках проще чем подлезать и шприцевать (причем не убежден что можно подлезть не снимая каретки)...


Согласен...

отрок

Сообщение отрок » 12 ноя 2010 16:44

Протерли вал спиртом, на несколько минут звук исчез, теперь наверное надо чем то смазать, Кто нибудь подскажет дозировку и состав смазки?)) Говорят можно чуть ли не машинным маслом...

Если не поможет, будем менять подшипник скольжения каретки...если он там есть))

Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 25 июл 2024 19:53
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell » 12 ноя 2010 16:59

отрок
Литол 24... по крайней мере я ей.. :)
И без фанатизма... особенно жидкими.. а то будет разбрызгивать при печати намучаетесь :)
Все течет, все изменяется
©Гераклит

отрок

Сообщение отрок » 12 ноя 2010 17:04

Sokell писал(а): ()отрок
Литол 24... по крайней мере я ей.. :)
И без фанатизма... особенно жидкими.. а то будет разбрызгивать при печати намучаетесь :)

Спасибо, попробуем утром...

Сергей-2011

Сообщение Сергей-2011 » 16 ноя 2010 15:07

У нас JV-3.
После замены узла правого подшипника сервисником, начался свист и тарахтение при движении, особенно было слышно, если в одну сторону (влево). Оказалось, что поставили "левые" подшипники отдельные, а не узел в сборе. Кроме того, установлен он был неправильно и шкив задевал за крышку, в результате чего часто вылезала ошибка оси Y, хотя мы постоянно смазывали .
Другой сервисник обнаружил, что закусывался ремень привода, он с одного края надорвался, но ещё работал. Аккуратно подрезали и он проработал с тарахтеньем до замены. Ремень каретки не трогали.

Смазываем обычным маслом для швейных машинок. Маленький кусочек тонкой х/б ткани наклеиваем на самоклейку, обрезаем лишнее, капаем масла немного - 1-2 капли, ждем, когда растечется и потом смазываем направляющие. Ничего не капает.

отрок

Сообщение отрок » 17 ноя 2010 14:32

Мда...а мы смазали силиконовой смазкой и эффекта нету, тарахтенья пока нету, а только какой то резиновый свист, но ремень целый, начинается где то с 8-10 прохода каретки, в левую сторону...будем дальше думать(

P.S. появился звук в левом ролике, похож на тиканье часов, только быстрее...это дело начинает плохо пахнуть). И возможно раньше не обращал внимания на это: ремень в ролике во время прохода перемещается от нижнего бортика ролика к верхнему, т.е. по вертикали, должно ли так быть?


Вернуться в «Принтеры MIMAKI»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей