JV33 - что то свистит
JV33 - что то свистит
Здравствуйте коллеги, аппарату пошел третий год, последний месяц пошел какой то звук-свист при прохождении каретки в левую сторону (от парковочной станции). Звук идет как будто от места крепления каретки к ремню. Из области шкивов никаких аномальных звуков нет. Хотел бы узнать ресурс ремня и что еще это может свистеть шелестеть. Ролики на вид не стерлись и ремень целый ( ну может пару ниточек торчит из него с нижнего торца).
Заранее спасибо.
Заранее спасибо.
-
- Старожил
- Сообщения: 6775
- Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
- Последний визит: 25 июл 2024 19:53
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165 - Откуда: Рязань
отрок
Звук только в одну сторону? У меня вот в две на одной машине... есть подозрения что накрывается подшипник на моторе... Пока не меняю... жду ошибок При смене есть вероятность повредить инкодер на последним...
Звук только в одну сторону? У меня вот в две на одной машине... есть подозрения что накрывается подшипник на моторе... Пока не меняю... жду ошибок При смене есть вероятность повредить инкодер на последним...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
©Гераклит
Sokell писал(а): (→)отрок
Звук только в одну сторону? У меня вот в две на одной машине... есть подозрения что накрывается подшипник на моторе... Пока не меняю... жду ошибок При смене есть вероятность повредить инкодер на последним...
Отчетливо слышно только в одну, а менять будете сами или как? А что это за подшипник? Те которые стоят в роликах слева и справа от ремня? Тут где то была инструкция по замене, но на JV3.
Последний раз редактировалось отрок 12 ноя 2010 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Был подобный случай, только свист через некоторое время перешел в стук, звук так же был "односторонним".
Машина останавливалась, выдавала ошибку по "Y".
Протерли валы, через некоторое время звук исчез, ошибок не происходило.
Машина останавливалась, выдавала ошибку по "Y".
Протерли валы, через некоторое время звук исчез, ошибок не происходило.
-
- Старожил
- Сообщения: 6775
- Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
- Последний визит: 25 июл 2024 19:53
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165 - Откуда: Рязань
отрок
Еще даже в глаза не видел.. но говорят что подшипник можно поменять самостоятельно.. то что его можно купить в любом авто магазине... Только менять аккуратно надо чтоб этот шкив не сдвинуть... а иначе хана энкодеру... Видать надет на "горячею"
Надеюсь не только протерли а и смазали... В идеале в вашем случае стоит еще и прошприцивать подшипник на каретке... там есть специальные тех. отверстия...
Еще даже в глаза не видел.. но говорят что подшипник можно поменять самостоятельно.. то что его можно купить в любом авто магазине... Только менять аккуратно надо чтоб этот шкив не сдвинуть... а иначе хана энкодеру... Видать надет на "горячею"
SolTBG писал(а): (→)Протерли валы, через некоторое время звук исчез,
Надеюсь не только протерли а и смазали... В идеале в вашем случае стоит еще и прошприцивать подшипник на каретке... там есть специальные тех. отверстия...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
©Гераклит
А какие валы имеете ввиду, те на которых стоят ролики? И я так понял есть еще какой то подшипник на самой каретке?
Последний раз редактировалось отрок 12 ноя 2010 13:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Старожил
- Сообщения: 6775
- Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
- Последний визит: 25 июл 2024 19:53
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165 - Откуда: Рязань
отрок
Там обычно стандартные ТНК подшипники... стоят да приблизительно так... И вся проблема с их шприцеванем то, что очень не удобно... Я сам не шприцевал одному станку под 3 года второму 2.5 работают в круглосуточном режиме 7 дней в неделю...
Там обычно стандартные ТНК подшипники... стоят да приблизительно так... И вся проблема с их шприцеванем то, что очень не удобно... Я сам не шприцевал одному станку под 3 года второму 2.5 работают в круглосуточном режиме 7 дней в неделю...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
©Гераклит
Sokell Простите, отредактировал случайно предыдущие сообщение). Даааа, ну у Вас и график. У нас только один загружен, поэтому пока непонятно в какую сторону двигаться.
И так всё таки про какие валы идет речь?
Если не поможет будем менять подшипник скольжения на каретке
И так всё таки про какие валы идет речь?
Если не поможет будем менять подшипник скольжения на каретке
Последний раз редактировалось отрок 12 ноя 2010 16:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Старожил
- Сообщения: 6775
- Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
- Последний визит: 25 июл 2024 19:53
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165 - Откуда: Рязань
отрок
1) подшипник на моторе (я сам в глаза пока не видел) его говорят можно купить в обычном авто магазине..
2) подшипник коретки.. Есть направляющая "Т" образная... по которой движется каретка (перемещая голову)... вот на этой каретке стоят подшипники прямоугольной формы (игольчетые вроде называются - там шарике по периметру подшибника) и в этих подшибниках с боку есть техническое отверстия для шприцевание смазкой... Но я никогда этого не делал... считаю что поменять подшибник за 7к рублей при наших нагрузках проще чем подлезать и шприцевать (причем не убежден что можно подлезть не снимая каретки)...
1) подшипник на моторе (я сам в глаза пока не видел) его говорят можно купить в обычном авто магазине..
2) подшипник коретки.. Есть направляющая "Т" образная... по которой движется каретка (перемещая голову)... вот на этой каретке стоят подшипники прямоугольной формы (игольчетые вроде называются - там шарике по периметру подшибника) и в этих подшибниках с боку есть техническое отверстия для шприцевание смазкой... Но я никогда этого не делал... считаю что поменять подшибник за 7к рублей при наших нагрузках проще чем подлезать и шприцевать (причем не убежден что можно подлезть не снимая каретки)...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
©Гераклит
считаю что поменять подшибник за 7к рублей при наших нагрузках проще чем подлезать и шприцевать (причем не убежден что можно подлезть не снимая каретки)...
Согласен...
Протерли вал спиртом, на несколько минут звук исчез, теперь наверное надо чем то смазать, Кто нибудь подскажет дозировку и состав смазки?)) Говорят можно чуть ли не машинным маслом...
Если не поможет, будем менять подшипник скольжения каретки...если он там есть))
Если не поможет, будем менять подшипник скольжения каретки...если он там есть))
-
- Старожил
- Сообщения: 6775
- Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
- Последний визит: 25 июл 2024 19:53
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165 - Откуда: Рязань
отрок
Литол 24... по крайней мере я ей..
И без фанатизма... особенно жидкими.. а то будет разбрызгивать при печати намучаетесь
Литол 24... по крайней мере я ей..
И без фанатизма... особенно жидкими.. а то будет разбрызгивать при печати намучаетесь
Все течет, все изменяется
©Гераклит
©Гераклит
Sokell писал(а): (→)отрок
Литол 24... по крайней мере я ей..
И без фанатизма... особенно жидкими.. а то будет разбрызгивать при печати намучаетесь
Спасибо, попробуем утром...
У нас JV-3.
После замены узла правого подшипника сервисником, начался свист и тарахтение при движении, особенно было слышно, если в одну сторону (влево). Оказалось, что поставили "левые" подшипники отдельные, а не узел в сборе. Кроме того, установлен он был неправильно и шкив задевал за крышку, в результате чего часто вылезала ошибка оси Y, хотя мы постоянно смазывали .
Другой сервисник обнаружил, что закусывался ремень привода, он с одного края надорвался, но ещё работал. Аккуратно подрезали и он проработал с тарахтеньем до замены. Ремень каретки не трогали.
Смазываем обычным маслом для швейных машинок. Маленький кусочек тонкой х/б ткани наклеиваем на самоклейку, обрезаем лишнее, капаем масла немного - 1-2 капли, ждем, когда растечется и потом смазываем направляющие. Ничего не капает.
После замены узла правого подшипника сервисником, начался свист и тарахтение при движении, особенно было слышно, если в одну сторону (влево). Оказалось, что поставили "левые" подшипники отдельные, а не узел в сборе. Кроме того, установлен он был неправильно и шкив задевал за крышку, в результате чего часто вылезала ошибка оси Y, хотя мы постоянно смазывали .
Другой сервисник обнаружил, что закусывался ремень привода, он с одного края надорвался, но ещё работал. Аккуратно подрезали и он проработал с тарахтеньем до замены. Ремень каретки не трогали.
Смазываем обычным маслом для швейных машинок. Маленький кусочек тонкой х/б ткани наклеиваем на самоклейку, обрезаем лишнее, капаем масла немного - 1-2 капли, ждем, когда растечется и потом смазываем направляющие. Ничего не капает.
Мда...а мы смазали силиконовой смазкой и эффекта нету, тарахтенья пока нету, а только какой то резиновый свист, но ремень целый, начинается где то с 8-10 прохода каретки, в левую сторону...будем дальше думать(
P.S. появился звук в левом ролике, похож на тиканье часов, только быстрее...это дело начинает плохо пахнуть). И возможно раньше не обращал внимания на это: ремень в ролике во время прохода перемещается от нижнего бортика ролика к верхнему, т.е. по вертикали, должно ли так быть?
P.S. появился звук в левом ролике, похож на тиканье часов, только быстрее...это дело начинает плохо пахнуть). И возможно раньше не обращал внимания на это: ремень в ролике во время прохода перемещается от нижнего бортика ролика к верхнему, т.е. по вертикали, должно ли так быть?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей