JV33 - что то свистит
JV33 - что то свистит
Здравствуйте коллеги, аппарату пошел третий год, последний месяц пошел какой то звук-свист при прохождении каретки в левую сторону (от парковочной станции). Звук идет как будто от места крепления каретки к ремню. Из области шкивов никаких аномальных звуков нет. Хотел бы узнать ресурс ремня и что еще это может свистеть шелестеть. Ролики на вид не стерлись и ремень целый ( ну может пару ниточек торчит из него с нижнего торца).
Заранее спасибо.
Заранее спасибо.
Sokell писал(а): (→)отрок
Звук только в одну сторону? У меня вот в две на одной машине... есть подозрения что накрывается подшипник на моторе... Пока не меняю... жду ошибокПри смене есть вероятность повредить инкодер на последним...
Отчетливо слышно только в одну, а менять будете сами или как? А что это за подшипник? Те которые стоят в роликах слева и справа от ремня? Тут где то была инструкция по замене, но на JV3.
Последний раз редактировалось отрок 12 ноя 2010 13:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Старожил
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
- Последний визит: 14 мар 2025 13:24
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165 - Откуда: Рязань
отрок
Еще даже в глаза не видел.. но говорят что подшипник можно поменять самостоятельно.. то что его можно купить в любом авто магазине... Только менять аккуратно надо чтоб этот шкив не сдвинуть... а иначе хана энкодеру... Видать надет на "горячею"
Надеюсь не только протерли а и смазали... В идеале в вашем случае стоит еще и прошприцивать подшипник на каретке... там есть специальные тех. отверстия...
Еще даже в глаза не видел.. но говорят что подшипник можно поменять самостоятельно.. то что его можно купить в любом авто магазине... Только менять аккуратно надо чтоб этот шкив не сдвинуть... а иначе хана энкодеру... Видать надет на "горячею"
SolTBG писал(а): (→)Протерли валы, через некоторое время звук исчез,
Надеюсь не только протерли а и смазали... В идеале в вашем случае стоит еще и прошприцивать подшипник на каретке... там есть специальные тех. отверстия...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
©Гераклит
Sokell Простите, отредактировал случайно предыдущие сообщение). Даааа, ну у Вас и график. У нас только один загружен, поэтому пока непонятно в какую сторону двигаться.
И так всё таки про какие валы идет речь?
Если не поможет будем менять подшипник скольжения на каретке
И так всё таки про какие валы идет речь?
Если не поможет будем менять подшипник скольжения на каретке
Последний раз редактировалось отрок 12 ноя 2010 16:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Старожил
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
- Последний визит: 14 мар 2025 13:24
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165 - Откуда: Рязань
отрок
1) подшипник на моторе (я сам в глаза пока не видел) его говорят можно купить в обычном авто магазине..
2) подшипник коретки.. Есть направляющая "Т" образная... по которой движется каретка (перемещая голову)... вот на этой каретке стоят подшипники прямоугольной формы (игольчетые вроде называются - там шарике по периметру подшибника) и в этих подшибниках с боку есть техническое отверстия для шприцевание смазкой... Но я никогда этого не делал... считаю что поменять подшибник за 7к рублей при наших нагрузках проще чем подлезать и шприцевать (причем не убежден что можно подлезть не снимая каретки)...
1) подшипник на моторе (я сам в глаза пока не видел) его говорят можно купить в обычном авто магазине..
2) подшипник коретки.. Есть направляющая "Т" образная... по которой движется каретка (перемещая голову)... вот на этой каретке стоят подшипники прямоугольной формы (игольчетые вроде называются - там шарике по периметру подшибника) и в этих подшибниках с боку есть техническое отверстия для шприцевание смазкой... Но я никогда этого не делал... считаю что поменять подшибник за 7к рублей при наших нагрузках проще чем подлезать и шприцевать (причем не убежден что можно подлезть не снимая каретки)...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
©Гераклит
Sokell писал(а): (→)отрок
Литол 24... по крайней мере я ей..
И без фанатизма... особенно жидкими.. а то будет разбрызгивать при печати намучаетесь
Спасибо, попробуем утром...
У нас JV-3.
После замены узла правого подшипника сервисником, начался свист и тарахтение при движении, особенно было слышно, если в одну сторону (влево). Оказалось, что поставили "левые" подшипники отдельные, а не узел в сборе. Кроме того, установлен он был неправильно и шкив задевал за крышку, в результате чего часто вылезала ошибка оси Y, хотя мы постоянно смазывали .
Другой сервисник обнаружил, что закусывался ремень привода, он с одного края надорвался, но ещё работал. Аккуратно подрезали и он проработал с тарахтеньем до замены. Ремень каретки не трогали.
Смазываем обычным маслом для швейных машинок. Маленький кусочек тонкой х/б ткани наклеиваем на самоклейку, обрезаем лишнее, капаем масла немного - 1-2 капли, ждем, когда растечется и потом смазываем направляющие. Ничего не капает.
После замены узла правого подшипника сервисником, начался свист и тарахтение при движении, особенно было слышно, если в одну сторону (влево). Оказалось, что поставили "левые" подшипники отдельные, а не узел в сборе. Кроме того, установлен он был неправильно и шкив задевал за крышку, в результате чего часто вылезала ошибка оси Y, хотя мы постоянно смазывали .
Другой сервисник обнаружил, что закусывался ремень привода, он с одного края надорвался, но ещё работал. Аккуратно подрезали и он проработал с тарахтеньем до замены. Ремень каретки не трогали.
Смазываем обычным маслом для швейных машинок. Маленький кусочек тонкой х/б ткани наклеиваем на самоклейку, обрезаем лишнее, капаем масла немного - 1-2 капли, ждем, когда растечется и потом смазываем направляющие. Ничего не капает.
Мда...а мы смазали силиконовой смазкой и эффекта нету, тарахтенья пока нету, а только какой то резиновый свист, но ремень целый, начинается где то с 8-10 прохода каретки, в левую сторону...будем дальше думать(
P.S. появился звук в левом ролике, похож на тиканье часов, только быстрее...это дело начинает плохо пахнуть). И возможно раньше не обращал внимания на это: ремень в ролике во время прохода перемещается от нижнего бортика ролика к верхнему, т.е. по вертикали, должно ли так быть?
P.S. появился звук в левом ролике, похож на тиканье часов, только быстрее...это дело начинает плохо пахнуть). И возможно раньше не обращал внимания на это: ремень в ролике во время прохода перемещается от нижнего бортика ролика к верхнему, т.е. по вертикали, должно ли так быть?