Светодиодная засветка объемных букв

Обмен опытом по технологиям и способам изготовления объемных букв и применяемым материалам.
tony

Сообщение tony » 01 янв 2009 16:05

Вообще, из четырехлетнего опыта работы со светодиодами:
1. толщина буквы под установку кластеров лучше всего не менее 15 см. при установке кластеров с существующей длиной провода между ними 10 см;
2. задняя стенка буквы белого цвета
3. используйте хорошее молочное стекло. наш акрил как то не очень :cry:
4. питание - очень важный момент. Блоки питания, если сэкономите, угробят вывеску уже через пару месяцев.

Pioner

Сообщение Pioner » 08 янв 2009 21:30

Есть проверенный способ:

Буква изнутри катается белым матовым оракалом (в идеале - 3М светоусиливающая), диодные кластеры размещаются не на задней стенке, а на боковине буквы по всему периметру! Тогда получите равномерную засветку лицевой части. Причем если сдвигать кластеры между собой (уменьшать межкластерное расстояние), то общая яркость буквы может быть увеличена. Если не сдвигать - будет тоже равномерно, но умеренно ярко.

Единственная проблема с таким методом - слишком жирный шрифт, когда ширина "ноги" получается свыше 150-200мм. В этом случае придется прогнать еще одну нитку кластеров практически по центру буквы, но ставить их "ребром" на какие-то "подставушки", склеенные из ПВХ - чтобы диоды светили на лицевую поверхность только рассеянным от задника светом.

Мы таким образом без проблем делали буквы с шириной боковой стенки 40-60мм. А при использовании гибкой диодной ленты - боковину буквы просто из элькамета (т.е. ширина - 20-25мм!). Но если диодная лента негерметичная, то ее перед установкой обрабатываем с 2х сторон цаппон-лаком (есть в любом электротехническом магазине). Т.к. полной герметичности буквы добиться невозможно и такую подсветку будет со временем коротить (особенной во влажную погоду), а цаппон-лак проблему решает.

А вот в случае с буквами, у которых ширина ноги небольшая, можно ставить кластеры на боковину не по всему периметру, а только по его части. Подбирается экспериментально и дает неплохую экономию!

И еще: Не надейтесь, что скотч, котрый подклеен сзади кластера будет этот кластер надежно держать - не будет! Обязательно под каждый кластер, после крепления на скотч, нужно капнуть капельку цианакрилатного клея (прямо на скотч) - тогда все будет гуд! А то уже обжигались...

Если у вас акрил именно витражный, а не транслюсцентный, то можно попробовать тщательно обработать его изнутри буквы наждачной бумагой (№6-10) для получения "матовости". Или закатать изнутри тем же белым матовым оракалом (хотя это чревато приличной потерей яркости свечения).

Pioner

Сообщение Pioner » 29 мар 2009 19:49

Самый незатратный вариант - все таки шлифовать букву изнутри...

Йети

Сообщение Йети » 09 апр 2009 00:40

В последнем заказе использовали блоки 4-LED белого свечения. Заднюю стенку закатывали серебристой пленкой. Засвет ровный и яркий. А акрил изнутри лучше матовать нулевкой или грубой аброзивной пастой. Как вариант подложить изнутри молочный акрил тройку.

VAAS

Светодиодная засветка объемных букв

Сообщение VAAS » 26 май 2009 09:31

Делали следующим образом: на 3мм прозрачное оргстекло накатывали темную синюю пленку 8500 серии 049. При таком варианте засветка была неравномерная. Тогда взяли и накатали на обратную поверхность 051 той же серии. Самое интересное, что цвет свечения не изменился, но оно стало равномерным.

outdoorline
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 22 дек 2009 20:21
Последний визит: 14 май 2021 22:39
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Откуда: Москва

Сообщение outdoorline » 22 дек 2009 20:30

Немного запоздалая рекомендация к поставленному вопросу, но все же... кому-то может и пригодится!

Обычно первым делом, если буквы светят по разному, проверяют количество модулей в последовательной цепи! Потом запрашивается у поставщика диодов рекомендуемое максимальное количество модулей в цепи при подключении. Если несоответствие по заявленым поставщиком параметрам, то раскидываете по допустимому количеству и на параллельную ветку. Внимательно изучите инструкцию для блоков, очень часто (практически всегда) попадаются блоки с несколькими выводами на стороне 12В. На каждый из них своя нагрузка (как правило одинаковая, суммарно получается мощность самого блока). Удачи в работах!
С уважением,
Евгений.

ben

Сообщение ben » 05 фев 2010 14:04

Хочу поделиться опытом. Делали весьма маленькие буковки - порядка 15см. Пришлось ставить ультрамаленькие двухдиодные модули. Проблема случилась в том что на модулях были очень тонкие провода. Вывеска была весьма длинная, из двух надписей. Блоки питания 2шт по 40Вт.

Получилось следующее - первая буква надписи горела ощутимо ярче последней.
Тем более в середине получился просто разительный контраст. Поменяли запитку на середину с обоих блоков - хоть более-менее, хотя в середине все равно ярче чем по краям. Подозреваю что при использовании большего количества блоков питания эффект был бы лучше, но не на много.

Вывод - смотрите на толщину проводов, слишком тонкие дают большое сопротивление и в итоге неравномерное свечение.

Аватара пользователя
Дмитрий Бондаренко
Отдел проектов
Отдел проектов
Сообщения: 8093
Зарегистрирован: 31 авг 2007 09:50
Последний визит: 02 дек 2022 14:42
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 124
Замечаний: 1
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Бондаренко » 30 июл 2010 14:07

C.FROG писал(а): ()Неравномерная (пятнистая) засветка лицевых плоскостей из синего акрила на объёмных буквах с диодной подсветкой

Синий цвет вообще сложен для засветки и при производстве световой рекламы с ним бывает много возни. Для получения одного и того же количества света, синих диодов нужно почти в 2 раза больше,

Изображение

чем белых

Изображение

Вполне возможно, что для расчёта количества диодов Вы пользовались стандартными правилами размещения, в то время как диоды надо было ставить чаще. Из-за редкого расположения и возникали пятна.

Кроме количества света у синих вывесок есть другая проблема - различимость контуров предметов. Заказчик, вываливший кучу, денег бывает недоволен тем, что его вывеску невозможно прочесть издалека.

Хорошо себя ведёт голубой цвет, синий на белом, а вот густой синий сливается в единое пятно.

Часто в этом случае по контуру букв пускают белую полосу. Иногда её получают просто вырезая из синей плёнки буквы чуть меньшего размера, чем светящаяся поверхность. Сама поверхность при этом - белое молочное стекло.

В Москве я видел много таких вывесок.
Вложения
new126.jpg
светло-синий читается гораздо лучше тёмного
new126.jpg (14.88 КБ) 10803 просмотра
DSC00169.JPG
добиться равномерного свечения непросто
DSC00169.JPG (59.83 КБ) 10803 просмотра
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Дмитрий Бондаренко
dmitri.b @zenonline.ru
Руководитель проекта
"Рекламная и декоративная светотехника"

www.zenonline.ru
www.facebook.com/infinilite

Oksana2006
Новичок
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 май 2017 19:51
Последний визит: 13 мар 2018 07:24
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Новосибирск

Re: Светодиодная засветка объемных букв

Сообщение Oksana2006 » 22 дек 2017 15:49

C.FROG писал(а): ()Неравномерная (пятнистая) засветка лицевых плоскостей из синего акрила на объёмных буквах с диодной подсветкой.

Дорогие коллеги!! посоветуйте как справиться с неравномерной засветкой синего акрила в объёмных буквах????? Заказ горит!!!!!
Только что столкнулись с такой же проблемой, влетели по полной программе. Взяли акрил красный литой. Вблизи у букв засветка идеальная, когда смонтировали вывеску, а она огромная и на высоте, прорисовались пятна. Вся вывеска в размывах. Причина нашлась после долгих замеров просадки кабеля, замеры линз люксометром и блоков. Брак литого акрила, что именно свойственно для литого, а не экструзии. Лист в разных местах разный по толщине. Из-за этого темные и светлые участки. Короче, жесть полная. Вот для этого и нужен люксометр - чтобы через стекло измерять количество люксов и сразу отсекать брак.

До этого тоже как-то раз были пятна на другом цветном акриле, хотя в цехе все идеально, но там была просадка кабеля, когда стал вылетать сварочник, попросили другой кабель, сразу все выправилось


Вернуться в «Производство объемных букв»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей