Как гнуть, вырезать и стыковать боковины букв?

Обмен опытом по технологиям и способам изготовления объемных букв и применяемым материалам.
alex2005

Сообщение alex2005 » 09 мар 2009 14:03

То AVP - спасибо за ссылку, очень полезные макросы :!:

Mordraug

Сообщение Mordraug » 20 май 2009 14:49

Добрый всем день.

Понадобилось впервые изготовить объемные буквы. Задача стоит такая: объемные буквы белого цвета без подсветки. Крепиться будут на фанерный щит в металической раме, обклеенный плёнкой. Высота букв 70см, глубина 15см. Вся конструкция будет крепиться на высоте примерно 3-4 метра.

В качестве материала предполагается использовать ПВХ пластик 3мм (как для лицевой части так и для боковин).

И теперь мучают такие вопросы:

1. Нужен ли задник вообще, если вывеска будет однажды смонтирована и больше никаких телодвижений с ней происходить не будет (подсветки не будет - менять лампочки/светодиоды и т.д. не потребуется).

2. Если задника не будет - как лучше закрепить буквы на щите? Пока что на ум приходит только 1 вариант - наклеить прямо торцами боковин на щит на какой-нибудь адский клей. Возможно сделать небольшие кубики из дерева/пластика и в под верхнюю/нижнюю грани внутри букв их присобачить к щиту намертво, а сами буквы приклеить еще и к ним (или как вариант - вдобавок прикрутить к ним буквы через боковины саморезами с большой плоской шляпкой... сверху, где эти шляпки от саморезов видно не будет)

Терзают сомнения о прочности такой конструкции перед стихийными воздействиями вроде ветра/дождя/снега :(

3. Лучше клеить боковины так, что лицо как бы поверх боковин (вариант 1 на рисунке ниже) лежит? Или так, что вложено внутрь контура боковин (вариант 2 на рисунке ниже) ?




Заранее спасибо за ответы :)

Аватара пользователя
бармалей
Старожил
Старожил
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
Последний визит: 25 ноя 2022 10:02
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: СССР. Хмельницкий

Сообщение бармалей » 20 май 2009 22:24

Для 70 см. тонковат ПВХ, поведет на солнце. Надо пятерку и то поплотнее. На мой взгляд, предпочтительней вариант 1, лицо чистое будет :D Если есть доступ к щиту с задней части, приклеить к бортику усилители из ПВХ и через щит прикрутить букву, а так на уголки и на саморезы сбоку, затем заклеить пленкой шляпки.

VAAS

Сообщение VAAS » 29 май 2009 13:15

Mordraug

Не вздумай такие буквы делать из тройки. 5мм и толще. Однозначно 1-вариант, проще делать, можно потом снять фрезером излишки, лицевуха и правда чище. А насчет крепления если хочешь надежности делай задник, на него усилители из клееного в несколько слоев ПВХ и на саморезы лицевуху. Когда будешь делать монтаж скажешь спасибо т.к. задники проше отравнять, а если делать как предлагает БАРМАЛЕЙ, то нужны еще и лекала.

Волод

Сообщение Волод » 09 июн 2010 21:52

здравствуйте
я вот хочу изготовить полностью светящуюся объемную букву
вот например я вырезал лицо из акрита а так же бока вопрос как вернее чем гнуть бока из акрила 3 мм ширина 10 см есть идеи либо в кипятке либо нихромом феном пробовал ерунда получаеться
заранее спасибо

Николай Колодка

Сообщение Николай Колодка » 10 июн 2010 08:02

Волод писал(а): ()здравствуйте
я вот хочу изготовить полностью светящуюся объемную букву
вот например я вырезал лицо из акрита а так же бока вопрос как вернее чем гнуть бока из акрила 3 мм ширина 10 см есть идеи либо в кипятке либо нихромом феном пробовал ерунда получаеться
заранее спасибо

У нас производство букв происходит таким образом (как пример объемная буква из акрила со светящейся лицевой и боковой поверхностью). Печатаем лекало буквы на бумаге и зеркально обрисовываем на куске акрилового стекла (лучше не маркером а простым карандашом, предварительно сняв защитную пленку с акрила). Затем дисковой пилой из аналогичного акрила (если буквы поменьше до 70-ти см. из 2 мм а больше из 3 мм) нарезаем ленты боковушек. ширина ленты зависит от планируемой глубины буквы (обычно от 13 до 20 см). Затем на нихромовой струне гнем из боквушки контур буквы. Прихватываем боковую часть (на COSMOFEN CA 12) к нашей ранее обрисованной букве и затем изнутри проливаем шов клеем COSMOFEN PMMA. После этого заготовке даем просохнуть в течении суток. Затем берем пальчиковый фрезер с фрезой на конце которой находится опорный подшипник. (обязательно при покупке фрез надо следить чтобы диаметр подшипника точно совпадал с диаметром фрезы т.к. на дешевых фрезах бывает всякое но лучше покупать дорогие фрезы) Переворачиваем заготовку боковиной вниз а куском акрила вверх и заводя фрезу сбоку обфрезировываем. Получается подшипник опираясь о боковую стенку дает фрезе снят лишний акрил точно в ровень боковушки. В узких местах либо ставим фезу потоньше либо работам напильником . Что касательно округлых частей типа О или Р. Данные места мы греем не феном (т.к. от него коробит боковушку) а приспособили старый термопресс. Прогреваем участок (температура прогрева достигается методом "научного тыка" главное чтобы он стал мягкий как резина) и быстро выкладываем по участку контура обрисованной буквы, удерживая его там даем остыть и принять форму затем греем следующий участок. Ну тыльную часть режем из пвх нной толщины.

Теперь про подводные камни. Боковушку клеем и сушим на совесть т.к.:

1. При плохой проклейке при фрезеровке боковушка срывается (все таки усилие прикладывается нормальное) и как следствие фреза вгрызается в лицевую часть.

2. Сушим обязательно т.к. при попадании клея в подшипник фрезы он клинит и разлетается, последствия аналогичны первому варианту.

Если что не понятно спрашивайте. С ПВХ буквами гораздо легче.

Ранее я тоже проводил эксперименты с горячей водой но ничего не получилось.

Волод

Сообщение Волод » 17 июл 2010 09:26

спасибо за совет николай буду пробывать

Мурат

Сообщение Мурат » 01 дек 2011 09:48

Интересно..уже больше года,все перестали заниматься " наружкой"...?! Либо уже все профи..и у всех супер -пурер-технологии...лазер..роботы ?! :D

Verwolf

Сообщение Verwolf » 01 дек 2011 10:58

Мурат
У Вас есть конкретный вопрос?

Мурат

Сообщение Мурат » 01 дек 2011 11:31

Спасибо за отзыв!Да,нет,сообственно, вопроса конкретного,как такового нету,просто прошелся по форумам...Интересен опыт других,..сравниваю,..где-то совпадают с тем как я лично делаю.. Где-то нахожу что-то полезное.. к примеру как в головку клея насадить иголку от шприца..вроде бы мелочи.. ан нет..экономит расход клея.. и прибавляет аккуратности..Просто ..думаешь..неужто обратно плохи стали дела у "нашего брата" что как год уже никто за помощью не обращается? Либо наооборот все так хорошо?..Просто праздный интерес. :D

Александр Рейн
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 07 янв 2011 22:47
Последний визит: 11 янв 2022 13:54
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 5
Откуда: Санкт-Петербург / Ижевск

Сообщение Александр Рейн » 01 дек 2011 21:38

да просто напросто у всех похожие проблемы и способы их решения

DenMa
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 июл 2011 07:45
Последний визит: 10 окт 2022 11:16
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 1
Откуда: Rostov-on-Don

Сообщение DenMa » 09 дек 2011 19:21

О! Тогда поделитесь опытом - у нас иголки практически сразу засыхают с клеем, отказались от этого. Как эту проблему решаете вы?

Verwolf

Сообщение Verwolf » 09 дек 2011 20:39

DenMa писал(а): ()у нас иголки практически сразу засыхают с клеем, отказались от этого. Как эту проблему решаете вы?

Первый раз услышал о таком (в смысле какие-то иголки совать) ... Никогда с такой проблемой не сталкивался. Штатный носик у тюбика если засыхает просто аккуратно его иголкой и протыкаю. Нормально дозировать клей вполне реально и из него.

Мурат

Сообщение Мурат » 10 дек 2011 09:24

DenMa писал(а): ()О! Тогда поделитесь опытом - у нас иголки практически сразу засыхают с клеем, отказались от этого. Как эту проблему решаете вы?
Да ..конечно, только оказалось,вычитал -то я не в этом форуме..ну и ладно.Но успешно применяю и доволен..экономно намного..Речь идет о космофене СА-12.Удобство и аккуратность ощутил именно в работе с объемными буквами меньше 20-ти см по высоте(я это ..к тому что на больших буквах ,применяются соответственно более толстые по толщине ПВХ (5-ка ..8-ка и выше) и как бы можно обоитись и стандартными носиками тюбика..) Засохщий клей на иголке без проблем устраняется зажигалкой.Просто греешь иголку. :) Нет все равно через иголку удобнее..клей идет тонкой струей аккуратно.даже не давишь..просто держишь наклонно.. Изображение Упс..зап...ся..космофен использовал только для акрила... Изображение Изображение Изображение

Александр Рейн
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 07 янв 2011 22:47
Последний визит: 11 янв 2022 13:54
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 5
Откуда: Санкт-Петербург / Ижевск

Сообщение Александр Рейн » 11 дек 2011 00:47

а интересно смотрю я у вас букавки сделаны


Вернуться в «Производство объемных букв»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей