Как гнуть, вырезать и стыковать боковины букв?

Обмен опытом по технологиям и способам изготовления объемных букв и применяемым материалам.
AVP

Сообщение AVP » 05 дек 2008 19:44

Макрос для CorelDRAW - DevelopmentSign для построения развертки боковой поверхности объемной буквы можно загрузить здесь.

Аватара пользователя
бармалей
Старожил
Старожил
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
Последний визит: 25 ноя 2022 10:02
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: СССР. Хмельницкий

Сообщение бармалей » 06 дек 2008 13:11

Что же в технологии секретного. Берете материал, греете, изгибаете на шаблоне и клеите к лицу. Возникает одна проблема, «кривых рук». Пока материала достаточное количество не напортите, ничего не получите. А фотки на качество не повлияют. Мастерство рук и не более. С нержавейкой работать проще, там можно достаточно много раз гнуть. Можете жесть взять, паяльником стыки паять и не клеить, затем шпаклюем, красим. Проблема надумана конкретно. Еще можно машинку купить. Она из лента сама боковины гнет, лицо фрезеруете, тоже неплохой вариант. Стоит она правда…

Джанаев Ренат

Технология изготовления буквы из ПВХ

Сообщение Джанаев Ренат » 08 дек 2008 16:22

Технология производства буквы с открытой лицевой частью из ПВХ различной толщины. Фото , конечно, не супер, т.к. фотографировал с мобильника, но посмотреть можно и кое-что почерпнуть.

Раскрой материала идет идет с бортиком. Лицевая часть ПВХ толщиной 8 мм, боковина ПВХ толщиной 5 мм.
Вложения
на сайт.jpg
(888.1 КБ) 18638 скачиваний

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 08 дек 2008 16:52

Джанаев Ренат
Я правильно понял, что "с открытой лицевой частью" - это имеются в виду channel letters? То есть буквы канального типа с открытым неоном?

Достаточно редкая, для нашего климата, разновидность объемных букв...
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Николай Колодка

Сообщение Николай Колодка » 08 дек 2008 21:48

У нас производство букв происходит таким образом (как пример объемная буква из акрила со светящейся лицевой и боковой поверхностью). Печатаем лекало буквы на бумаге и зеркально обрисовываем на куске акрилового стекла (лучше не маркером а простым карандашом, предварительно сняв защитную пленку с акрила). Затем дисковой пилой из аналогичного акрила (если буквы поменьше до 70-ти см. из 2 мм а больше из 3 мм) нарезаем ленты боковушек. ширина ленты зависит от планируемой глубины буквы (обычно от 13 до 20 см). Затем на нихромовой струне гнем из боквушки контур буквы. Прихватываем боковую часть (на COSMOFEN CA 12) к нашей ранее обрисованной букве и затем изнутри проливаем шов клеем COSMOFEN PMMA. После этого заготовке даем просохнуть в течении суток. Затем берем пальчиковый фрезер с фрезой на конце которой находится опорный подшипник. (обязательно при покупке фрез надо следить чтобы диаметр подшипника точно совпадал с диаметром фрезы т.к. на дешевых фрезах бывает всякое но лучше покупать дорогие фрезы) Переворачиваем заготовку боковиной вниз а куском акрила вверх и заводя фрезу сбоку обфрезировываем. Получается подшипник опираясь о боковую стенку дает фрезе снят лишний акрил точно в ровень боковушки. В узких местах либо ставим фезу потоньше либо работам напильником :D. Что касательно округлых частей типа О или Р. Данные места мы греем не феном (т.к. от него коробит боковушку) а приспособили старый термопресс. Прогреваем участок (температура прогрева достигается методом "научного тыка" главное чтобы он стал мягкий как резина) и быстро выкладываем по участку контура обрисованной буквы, удерживая его там даем остыть и принять форму затем греем следующий участок. Ну тыльную часть режем из пвх нной толщины.

Теперь про подводные камни. Боковушку клеем и сушим на совесть т.к.:

1. При плохой проклейке при фрезеровке боковушка срывается (все таки усилие прикладывается нормальное) и как следствие фреза вгрызается в лицевую часть.

2. Сушим обязательно т.к. при попадании клея в подшипник фрезы он клинит и разлетается, последствия аналогичны первому варианту.

Если что не понятно спрашивайте. С ПВХ буквами гораздо легче.

cub

Сообщение cub » 11 дек 2008 16:10

Большое спасибо Николай за подробное обьяснение. Всё понятно, но у меня ещё есть парочку вопросов. Во-первых я так и не понял на букве О длину боковины вы определяете заранее а потом греете и гнёте или подгоняете по ходу приклейки? Если подгоняеете, то интересует момент стыковки. Чем подризаете? И как точно определяете место подреза?
И второй вопрос. Как вы крепите лицивую часть к тыльной?

Николай Колодка

Сообщение Николай Колодка » 11 дек 2008 16:45

cub
Касательно боковушки. Для круглых участков обязательно оставляем запас т.к. надо гдето братся руками чтобы было усилие для изгиба. а потом выбираем удобный участок и срезаем с двух сторон, склейку производим стык в стык с подклейкой изнутри прозрачным акрилом. Тыльную часть вырезаем обычно из 8мм пвх она заходит внутрь боковушек и прикручиваем саморезиками через акрил в торец.

cub

Сообщение cub » 11 дек 2008 16:57

Возник тутже вопрос, а как и чем тыльную часть вырезаете? У неёже размер получается меньший чем у лицевой части.

Николай Колодка

Сообщение Николай Колодка » 11 дек 2008 18:53

по старому лекалу, просто электролобзиком выпиливаем с небольшим отступом внутрь

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 11 дек 2008 21:24

Аватара классная. :)
1. Лицо акрил?
2. Боковины ПВХ (ск-ко мм) или АКП?
3. Если световые, то лампы или неон?
PS цех большой...

Джанаев Ренат

Сообщение Джанаев Ренат » 11 дек 2008 22:04

Даааааааа, смотрю в регионах отсутствие фрезерно-гравировального аппарата, приводит к разможению целых семей Кулибиных. Вот почему-то наши умельцы изготовить в единичном экземпляре и придумать оригинальное могут, а пустить в массы никак. Это как Попов радио изобрел, а Маркони итальянец пустил его в массы. Вот и думай кто умный, тот кто изобрел (а это изобретение пылилось бы еще лет 50, или тот кто смог сделать данный агрегат полезным и нужным). Зато все бьют в грудь - мы русские изобрели радио, да фигли толку, если твоим изобретением воспользоваться никто не может. И таких примеров целая куча. Когда говорят изобрели мы, а довели до ума другие. Потому как другие умнее первопроходцев.

Так и в регионах отсутствие станков, приводят к таким выходам из определенных ситуаций, аж иногда диву даешься-что же может наш мужик с помощью канцелярского ножа и лобзика соотворить-иногда просто чудо. :)

Я правильно понял, что "с открытой лицевой частью" - это имеются в виду channel letters? То есть буквы канального типа с открытым неоном? Достаточно редкая, для нашего климата, разновидность объемных букв...

Да нет Игорь, буква с открытой лицевой частью, она не редкая... а очень и очень распрастраненная. В основном ее изготавливают под открытый неон. Примеры магазины АШАН, ТК "ГОРОД", Планета Фитнесс, и масса масса других примеров.Встречается вдоль и поперек, просто внимания, наверное пристального не обращали.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 12 дек 2008 00:28

Джанаев Ренат
Ну отчего-ж... Обращал-обращал. :sly: Только относительно других видов объемных букв, канальные отнюдь не часты. Самая частая разновидность - letter-box.

Но я, сопсно, не о том. Понаблюдав за вашими сообщениями (и поведением) на форуме, позволю себе один совет - старайтесь демонстрировать поменьше... м-м-м... зазнайства и надменности, что ли, в общении с коллегами. ;) Так и прет из вас юношеский максимализм и самоуверенность с эдаким похлопыванием по плечу...

Народ живет в разных городах, имеет разные условия и исходят из разных возможностей. А этот форум создан как раз для того, чтобы люди могли обмениваться хитростями, секретами профессионального мастерства и ноу-хау. Как в учебнике написано многие знают. А вот как выкрутиться в прочих интересных ситуациях... Тут-то и начинается техническое творчество, которое подчас ценнее всех учебников.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Джанаев Ренат

Сообщение Джанаев Ренат » 12 дек 2008 01:04

Надменности и зазнайства у меня нет... Разговор письменный и словесный он отличается резко. Не замечали с человеком с незнакомым по переписке общаетесь, а после встречи - это кажется совсем не тот человек, который общался с Вами по инету.

Я сам начинал с лобзиков и пилок, поэтому для меня в этом странного ничего нет, надо же серость немного разбавить. А багаж моих знаний и опыта несмотря на мою молодость хватает с лихвой. Потому как сам занимаюсь проектированием серьезных объектов. Потому и с удовольствием по многим позициям делюсь своими знаниями. Так что Игорь прошу впредь ящики и бочки катить в другом направлении :) .

Николай Колодка

Сообщение Николай Колодка » 12 дек 2008 07:26

Джанаев Ренат
По нашему методу изготовления один человек за два дня пускает в массы около 35-ти световых букв высотой 1200мм изготовленых из акрила, прописного шрифта.

Джанаев Ренат

Сообщение Джанаев Ренат » 12 дек 2008 10:47

Николай Колодка писал(а): ()По нашему методу изготовления один человек за два дня пускает в массы около 35-ти световых букв высотой 1200мм изготовленых из акрила, прописного шрифта.

Николай что значит пускает в массы?! Отправляет на произодство, или изготавливает их в течение 2-х дней, буквы объемные или плоские, световые или несветовые, крышная установка или крепится на фризе или стене здаения! Объясните пожайлуста подробнее Ваш комментарий.


Вернуться в «Производство объемных букв»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей