Как гнуть, вырезать и стыковать боковины букв?

Обмен опытом по технологиям и способам изготовления объемных букв и применяемым материалам.
fantaziya

Как гнуть, вырезать и стыковать боковины букв?

Сообщение fantaziya » 29 ноя 2008 00:52

Уважаемые опытные сайнмейкеры, помогите разобраться как делать боковины обьемных букв не используя дополнительные профили (а используя ПВХ или акрил). С лицом как бы разобрался. Интересует технология зарезания боковин в местах стыков, загиб по радиусах, используемый инструмент, тонкости и сложные моменты при склейке лица и боковин.

Джанаев Ренат

Поклейка букв.

Сообщение Джанаев Ренат » 29 ноя 2008 01:35

Добрый день!

Самым простым способом для зарезания ПВХ на месте стыковок явл. использование обычной дисковой пилы ( предназначенный для резки профиля). Прикладываете вручную к боковинке, отмечаете карандашом места изгиба и далее торцевой пилой снимаете слой, оставляя прибл. 1 мм. И сгибайте себе на здоровье сколько можно. ДЛя облегчения изгиба ПВХ применяется промышленный фен. Греете , то месо которое нужно изогнуть и вперед, главное не перегреть. Руку набьете , а там как по маслу пойдет.

Клеется с помощью космофена. Приложили боковинку к лицевой части и в мсетах шва провели клеем. Подержали немного и дальше пошли.Чтобы быстрее схватывалось применяйте тот же фен.

Для резки борозки на месте стыка можно использовать ручную фрезу. Также есть способ без бороздки -когда на углах каждая грань режется отдельно, а далее склеивается. Так что дерзайте и набевайте руку.

На профессиональном уровне все это выглядит немного по-другому: буквы и боковины сначала в специальной программе раскладываются на составные части, а точнее делается развертка. Далее на фрезерно-гравировальном аппарате кроится материал-лицевая часть, задник и боковина уже с готовыми прорезями. Остается макетчикам только лишь склеить. Для эстетичности с обратной стороны лицевой части снимается по краю контур Г-образно. При такой склейке буквы получаются более аккуратными. Если что пишите, отвечу на интесующие Вас вопросы.

флам

Сообщение флам » 29 ноя 2008 11:35

Добрый день! А подскажите что за специальная прграмка, для развертки боковин??? Делаем изредка в 3-д-максе но больно уж муторно и долго, и неточо получается :( , может есть чтонибуть специализирвнное??

Джанаев Ренат

Сообщение Джанаев Ренат » 29 ноя 2008 15:08

Программа специальная (сами заказывали у программистов), простая в обращении. Но к сожалению дать не сможем, т.к. является интелектуальной собственностью. Для пластиковых букв она дает одно положительное действие-развертывает боковину на которой зараннее можно отфрезировать линии изгиба.

В большинстве случаев пользуемся для изготовления букв из нержавейки, там уже не обойдешься канцелярским ножом или дисковой пилой. Изначально все режется лазером.

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 30 ноя 2008 16:51

Мы лицо и задник (с канавкой) также на гравере, а вот боковины - вручную, т.к. проги нет. /Речь идет не о металле - граверы только механический и лазерный СО./

То Джанаев Ренат. А продать прогу тоже не вариант? Тем более фамилия у вас "наша" :wink:

cub

Сообщение cub » 03 дек 2008 13:58

Добрый день, я вот тоже решил освоить производство обьёмных букв. Раньше с этим никогда не сталкивался, так что сильно не ругайте за глупые вопросы. Хочется по подробнее разобрать сгибание, приклеивание и стыковки боковины. По шагам или лучше даже на примере.

Вот например мне нужно изготовить букву О. Как я понял в начале я вырезаю полоску из пвх, которая будет боковиной буквы. Затем начинаю её приклеивать загибая по контору с помощью фена. Вопрос. Как именно идёт приклейка? Клей наносится сразу на весь периметр или постепенно часть загнул и часть приклеил? Если по частям, то я так понимаю возможны появления участков на которые клей не поподёт. Как с этим бороться? Не будет ли из-за этого боковина плохо держаться? Я думаю что можно наверное после дополнительно пройти по шву клеем, не будет ли он виден на просвет если буква с подсветкой?

И особено интересует момент стыковки? Как максимально состыковать что б не было заметно шва? Я так понял подрезка пластика происходит уже на подходе к стыку. За ранее же трудно вычислить длину боковины, если всё это делается в ручную и очень много погрешностей при загибах. И чем именно подрезать пвх, когда он уже частично приклеен к лицивой части буквы?

Заранее благодарен за все ответы.

Джанаев Ренат

Сообщение Джанаев Ренат » 03 дек 2008 15:08

Добрый день, СUB!
Напишите мне в личку... я Вам фото скину технологии как профессионально склеить буквы. В том числе и с комментариями. На форуме не охота все это выкладывать.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 04 дек 2008 08:47

Джанаев Ренат писал(а): ()На форуме не охота все это выкладывать

Тогда что вы тут делаете? Если-б все так рассуждали, смысл форумов бы просто исчез. Именно поэтому...

Джанаев Ренат писал(а): ()Напишите мне в личку... я Вам фото скину технологии как профессионально склеить буквы.

Является нарушением правил, в пункте 19.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Джанаев Ренат

Сообщение Джанаев Ренат » 04 дек 2008 12:12

Если Вы хотите , чтобы я выложил еще и фотографии, не поленитесь сделайте навигацию сайта еще более удобней. Больше одной фотографии за раз не выложишь, ограничение по размеру до 1 мб. Как Вы думаете сколько у меня уйдет времени чтобы выложить 8-10 фотографий на облегчение и загрузку всех этих файлов. Сидеть все эот облегачать в фотошопе, пересохранять, загркжать по одной, дополнительно к каждой писать комментарии. Есть какие-то общие обычные вопросы, с ними можно поделиться, без вопросов-это не секрет. А если каждый будет так выкладывать свои какие-то технолгиеческие секреты на профессинальном уровне и.т.д., ну это оказывать медвежью услуги для всех. Единично можно, но массово.... - это уже второй ответ на Ваш вопрос.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 04 окт 2022 14:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 04 дек 2008 14:47

Не "я хочу", чтобы вы фотографии выкладывали. В этом смысл форума - взаимопомощь и обмен опытом. Форум - не сайт знакомств: встретились и в приват. ...Это на тот случай, если вы до сих пор еще не поняли зачем Сайн-Форум создан.

Теперь что касается вложений. Одновременно можно вложить в сообщение до 30 вложений (а не "одну фотографию за раз"). Ограничение 1МБ на фото - это я не знаю какого лошадинного размера должна быть фотка в JPEGe... Зачем? Вам 1 раз уменьшить, а потом люди будут заходить в тему сотни раз и каждый раз грузить себе немыслимые объемы? Потому что одному человеку было лень сделать один раз resizing в любой из множества программ, которые это позволяют? Это, знаете ли, верх эгоизма!

Технологические секреты - вот это другое дело... Наверное именно в этом дело?! Ну что-ж, если нет душевной щедрости и чувства корпоративности с коллегами по цеху - сидите в обнимку со своими технологическими секретами. Слава богу не все у нас столь скупы. Слава богу, хватает людей щедрых, открытых, благодаря помощи которых сотни и тысячи специалистов решили тут свои проблемы, научились секретам мастерства, повысили уровень квалификации. Да, хватает и потребителей, к сожалению... Но брать, ничего не давая взамен, психология ущербная, убогая, свойственная людям слабым... неужели вы именно из таких, коллега? Мне казалось, вы человек более яркий.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


cub

Сообщение cub » 04 дек 2008 15:31

Добрый день Джанаев Ренат.
К сожелению не могу написать к вам в личку, пишет что нужно оставить 10 записей в этом форуме :( Если есть возможность напишите мне. Заранее благодарен.

Игорь Гуржуенко вы сильно не ругайтесь. Хорошо хоть так помогают, а то из-за этих правил вообще никто отвечать не будет. :)

sv

Сообщение sv » 04 дек 2008 16:27

Добрый день Ренат, можно мне скинуть технологию изготовления объемных букв. Заранее спасибо.

fantaziya

Сообщение fantaziya » 05 дек 2008 10:43

Джанаев Ренат, большое спасибо, за то что откликнулись. Если не трудно и если фотоотчет производства букв уже готов, очень прошу выслать и мне копию. Я как автор этой темы нуууу оооочень нуждаюсь в этом материале. Спасибо.

cub

Сообщение cub » 05 дек 2008 12:13

Ну вот был хоть один человек, который был готов помочь. А теперь и он пропал. :(

GorB

Сообщение GorB » 05 дек 2008 18:48

Я с коллегами тоже только начали заниматься производством объемных букв и столкнулись с кучей проблем, испортили кучу материала :( . Если Вы, Джанаев Ренат, решите поделиться фотографиями по производству букв, буду благодарен. Но надеюсь, что для общего блага Вы выложите это всё на данном форуме.


Вернуться в «Производство объемных букв»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей