Скрип каретки Zeonjet 3204 SPT PRO

Эксплуатация, обслуживание и ремонт принтеров модели ZEONJET на головках SEIKO. Обмен опытом и технические консультации.
sv

Скрип каретки Zeonjet 3204 SPT PRO

Сообщение sv » 25 ноя 2008 19:26

Здравствуйте коллеги!
Возникла следующая проблема, при движении каретки возникает металлический скрежет и каретка начинает дергаться, посоветуйте пожалуйста в чем дело.

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 25 ноя 2008 20:04

sv

Возможно, в подшиниках LM-блока нет смазки. В самом простом случае поможет Литол-24. А вообще, вышлите мне на почту пожалуйста видео того, что происходит.

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 26 ноя 2008 09:16

sv
Попробуйте подвигать вручную (при отключеном питании и определите место звука) а еще смажте направляющие и подтяните большой и малый ремни.
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.

Сергей Дмитриев

Сообщение Сергей Дмитриев » 26 ноя 2008 09:21

Polig писал(а): ()смажте направляющие

Это как? Где то на форуме была дискуссия по этому поводу. Ответьте на вопрос - почему у поездов не смазывают рельсы, а только подшипники на "парах"?

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 26 ноя 2008 09:27

Сергей Дмитриев
Да потому что поезду необходимо сцепление с рельсами, а каретка закреплена, так что не слетит с направляющих даже во время 10и бального землетрясения :D

И трение подшипников по плохо смазанным направляющим только сокращает срок службы механики!
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.

Сергей Дмитриев

Сообщение Сергей Дмитриев » 26 ноя 2008 09:39

Polig писал(а): () а каретка закреплена, так

В каком это месте она закреплена, кроме подшипников? Аналогия с поездом полная. Направляющие должны быть чистыми, но не смазанные. А насчет ТРЕНИЯ по СМАЗАННОМУ - это вообще анекдот...

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 26 ноя 2008 09:53

Сергей Дмитриев
Знаете хорошую пословицу- каждый д-чит как хочет) :D
Ваше оборудование не на гарантии у меня,так что решать Вам!
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.

Аватара пользователя
Калита Сергей
Старожил
Старожил
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 10 янв 2008 06:43
Последний визит: 26 июн 2023 08:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 90
Откуда: Казахстан, Астана

Сообщение Калита Сергей » 26 ноя 2008 10:03

Сергей Дмитриев
Соглашусь с Мишей.
Поезду нужно сцепление с рельсой а на принтере это сцепление сотрёт рельсу гэть (произносится через украинскую "Г"), Специально пробовал печатать насухую. Каретка визжить как тот поросенок резанный, а о качестве печати и говорить не приходится, движение каретки происходит как по дороге с кочками, фон неоднородный, весь в полосах, причем вертикальных.

А для чего там тогда тавотница стоит? Есть системы скольжения, в которых используются меднографитовые втулки, они не требуют смазки. Но тут сталь по стали, и без смазки - парадокс.

Сергей Дмитриев

Сообщение Сергей Дмитриев » 26 ноя 2008 11:18

Тезка, может мы о разных принцыпах говорим? Есть подшипника качения, а есть скользения. Я по жизни "физик" и не могу понять нафига смазывать рельсу, по которой катится подшипник. Он должен катиться, а не скользить. По поводу товотницы - нет ее у меня и понятия не имею как она выглядит и для чего нужна. Может фото вышлите?

Калита Сергей писал(а): ()Поездунужно сцепление с рельсой

Это какому? Казахстанскому? (прошу прощения не удержался, жена с Узбекистана и я не "нацмен"). Сцепление нужно только паравозу, а мы говорим о вагонах. Жду фото тавотницы.

Аватара пользователя
Калита Сергей
Старожил
Старожил
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 10 янв 2008 06:43
Последний визит: 26 июн 2023 08:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 90
Откуда: Казахстан, Астана

Сообщение Калита Сергей » 26 ноя 2008 12:35

Товотницей у нас называется устройство, через которое произходит процесс заполнения смазкой (литол, солидол и прочее). Представляет собой обратный клапан. Надевается спец. шприц и нагнетается смазка. К сож. фото нет под рукой, чуть позже если надо скину.

Я вскрывал подшипник на каретке, у нас хоть и не ZeonJet, но комплектующие, уверен, одинаковые. Так вот сепаратор в этом подшипнике пластмассовый, стоят обрезиненные боковые держатели, то есть насухую он никак не может эксплуатироваться.

Кстаи поезда у нас точно такие же как и у вас. Наследие Советского Союза.

sv

Сообщение sv » 26 ноя 2008 20:19

Звук идет от двигателя управления кареткой.

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 26 ноя 2008 20:36

Роланд также смазывает рельсу. Правда ТО предпролагает только протирку. Однако, когда смазки становится мало - шум увеличивается. но мы пользуем не литол, а WD 40. Теоретически, подшипнику качения смазка не нужна. Более того, может быть и вредна, т.к. есть риск работы не на качение, а на трение. Но практика...
PS sv может быть и прав.

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 26 ноя 2008 21:05

sv

Ели звук идет от двигателя, то проблема может быть и в нем. Каретка дергается от неравномерности работы движка. Рекомендуется замена. Но тем не менее, нужна более точная диагностика.

Аватара пользователя
Подгайный Юрий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 06 мар 2006 11:40
Последний визит: 07 апр 2024 11:16
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 12
Откуда: Одесса, Украина

Сообщение Подгайный Юрий » 28 ноя 2008 00:16

sv
на мутохе у меня была такая же проблема. Был виноват двигатель, вернее потшипники в нем. просто износились. Ну принтер очень загруженый был.

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 28 ноя 2008 11:41

sv
Проверить можно так снимити малый ремень если шум прикратится то вероятная причина шкив на двигателе...
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.


Вернуться в «ZEONJET - .... SEIKO»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей