Демонтаж плёнки с транспорта
Демонтаж плёнки с транспорта
Помогите советом: занимаемся транзитной рекламой на городском транспорте - аппликация из плёнки или полноцвет (чаще всего oracal) но потом возникаю проблемы с демонтажом - долго, не очень хорошо отмывается... Какие очистители можно использовать? И кстати, на какой плёнке лучше печатать?
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 17 окт 2023 15:20
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
демонтаж плёнки с транспорта
Во-первых, ошибка использовать пленки с перманентным (постоянным) клеем для транспортной рекламы. Нужно применять пленки с временным клеем (типа removable), например GRAFITACK, Cерия ER или GRAFITACK, Серия REMOVABLE.<p>Во-вторых, химические составы для удаления акрилового клея тоже имеются. Например 3М CLEANER или WEISS COSMOFEN 20 (или WEISS COSMOFEN 10). Еще у нас есть POLI-TAPE ADHESIVE REMOVER. Словом, выбор специальной химии большой.
демонтаж плёнки с транспорта
Пленки типа removable можно использовать если идеально гладкая поверхность иначе клей начнет отставать.GRAFITACK хорошие пленки,но для транспорта жестковаты,необходимо постоянно разогревать,поэтому чаще всего и ипользуют для транспорта Oracal либо KPMF,главное правильно подобрать серию.
демонтаж плёнки с транспорта
"...Нужно применять пленки с временным клеем (типа removable), например GRAFITACK, Cерия ER или GRAFITACK, Серия REMOVABLE."<p>Возможно, но...плёнка GRAFITACK, Cерия ER характеризуется у вас на сайте как интерьерная со сроком использования всего 1 год, а GRAFITACK, Серия REMOVABLE может и ничего (хотя 1-2 года....?), но уж больно мало у неё оттенков. А заказчики желают чтобы реклама на городских автобусах каталась по 2-3 года.... а их ещё и моют на автомойке щётками по крайней мере 2 раза в неделю.<br> <br>Что касается очистителей, то подскажите ещё какой же предпочтительней? Люди-то чем обычно пользуются? Можно конечно выбрать в зависимости от цены, но вдруг не то...
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 17 окт 2023 15:20
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
демонтаж плёнки с транспорта
"Все смешалось, кони, люди...". Давайте все-таки поймем что нужно? Чтобы прочно держалась на транспорте много лет, или чтобы отдиралась легко? Вам не кажется, что это противоречивые условия?<p>Когда я предлагал легкоудаляемые серии пленок, я имел ввиду бизнес НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ - то есть сдача бортов городских автобусов, троллейбусов и трамваев рекламодателям. Время висения этой рекламы редко доходит даже до полугода! Там, как раз, и нужно применять легкоудаляемые пленки.<p>Вы же, дорогая Кэт, говорите о САЙН-БИЗНЕСЕ - то есть (как я понял!) об оформлении бортов фирменного автотранспорта, когда время висения рекламы равно времени жизни автомобиля (или компании ). В этом случае, я бы посоветовал использовать ЛИТЫЕ пленки (например GRAFICAST или LG HI-CAST LA 8000). На худой конец можно использовать и каландрированные, но только полимерные (например LG HI-CAL LC 3000 или GRAFITACK серия 200-300 PLUS).<p>Так что выбирайте - либо легкий съем пленки, но короткий срок либо большой срок жизни аппликации, но снимать придется только с помощью фена или химии.<p>Очиститель можно выбрать любой из перечисленных. "Не того" мы не посоветуем <p>Насчет "жестковатого" Графитака - странное мнение. Да и непонятно о какой серии речь? Клиенты наоборот хвалят Графитак, как исключительно мягкие пленки.
демонтаж плёнки с транспорта
Очищающие средства импортного производства это конечно замечательно, банка например красивая. Но если у вас машины поставлены на поток, расстворителя требуется масса, уайт-спирт<br>ну ничем не хуже, а продается где угодно. Есть еще такой отечественный растворитель этилцеллозольв, но он противопоказан для бортов с непрокрашенной грунтовкой и шпаклевкой, так как впитывается и очень долго высыхает, зато отмывает сказочно.
демонтаж плёнки с транспорта
"Вы же, дорогая Кэт, говорите о САЙН-БИЗНЕСЕ - то есть (как я понял!) об оформлении бортов фирменного автотранспорта, когда время висения рекламы равно времени жизни автомобиля (или компании ). В этом случае, я бы посоветовал использовать ЛИТЫЕ пленки (например GRAFICAST или LG HI-CAST LA 8000). На худой конец можно использовать и каландрированные, но только полимерные (например LG HI-CAL LC 3000 или GRAFITACK серия 200-300 PLUS)." <p>В таком случае подходят ли названные пленки для полноцветной печати? И как сохранить полноцвет в течение такого длительного времени (5-7 лет)? Ламинирование? Или есть какие-нибудь еще способы?
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 17 окт 2023 15:20
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
демонтаж плёнки с транспорта
Единственный надежный способ защиты на столь длинный срок (5-7 лет) - это действиетльно ламинирование. Однако давайте представим себе фирменный автотранспорт 7-летней давности, который ежедневно в разъездах (даже если представить себе, что мы покупали его новеньким). Это же рухлядь будет несусветная
Столкнулся с тем, что демонтаж пленки с Газели занимает в 2-2,5 раза больше времени чем поклейка: клеим за 1-1,5 часа одну машину с обеих сторон(маршрутки на полгода), а снимаем 2-3 часа....
Кто-нибудь поделитесь как лучше снять....
Клей отмываем уайт спиритом, тока тряпка потом в цвет машины, ну это так побочный эффект... Если краску машины трогать нельзя, то надо спецхимию какую рекомендовали выше (пользовались тоже, тока дорого)..
Кто-нибудь поделитесь как лучше снять....
Клей отмываем уайт спиритом, тока тряпка потом в цвет машины, ну это так побочный эффект... Если краску машины трогать нельзя, то надо спецхимию какую рекомендовали выше (пользовались тоже, тока дорого)..
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 17 окт 2023 15:20
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Только что в другой теме писал об этом... Надо применять для демонтажа промышленный фен - он размягчает клеевой слой и пленка удаляется намного легче. остатки клея следует удаять лимонным очистителем 3М (в ЗЕНОНе такой есть в продаже).
Фен применяем, без него вообще не представляю процесс демонтажа, но все равно как-то хочется процесс ускорить и сделать менее трудоемким....
Клеили разные марки и модели пленок (спец запросов печатникам не делали, потому на чем напечатали, то и клеили) в частности Интеркот и Оракал (по моему даже 641 или 640), так вот одна из них (забыл, а жаль) клея после себя почти не оставляет....
Для остальных надо принаравливаться и искать оптимальную температуру нагрева и угол отрыва, чтобы хоть как-то уменьшить кол-во оставшегося клея,
Кстати чем отличается очиститель Космофен 10 от Космофен 20?
и Лимонный очиститель 3М лучше или такой-же. А то космофена 1 литра на 2 максимум на 3 машины хватает...
Клеили разные марки и модели пленок (спец запросов печатникам не делали, потому на чем напечатали, то и клеили) в частности Интеркот и Оракал (по моему даже 641 или 640), так вот одна из них (забыл, а жаль) клея после себя почти не оставляет....
Для остальных надо принаравливаться и искать оптимальную температуру нагрева и угол отрыва, чтобы хоть как-то уменьшить кол-во оставшегося клея,
Кстати чем отличается очиститель Космофен 10 от Космофен 20?
и Лимонный очиститель 3М лучше или такой-же. А то космофена 1 литра на 2 максимум на 3 машины хватает...
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 17 окт 2023 15:20
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Космефен 10, равно как и 20 - это очистители ПВХ-материалов. Просто разной консистенции. А лимонный очиститель 3М (название из-за того, что запах у него лимонный) - это удалитель именно клея. Причем, как акрилового, так и каучукового. Его используют как раз, после отдирания пленок или клеевых лент.
Клея после себя оставляют меньше те пленки, которые имеют вододисперсионный клей, а не на основе растворителя. Сольвентные клеи - это перманентные клеи. Они куда мощнее приклеивают. Зато и отдирать их - мука. Вододисперсионные клеи дешевле и наносятся они как правило на пленки с малым сроком службы (у нас это пленки JAC SERICAL и GRAFITACK BUDGET и LG LC/LT2000, а также 641 оракал).
Клея после себя оставляют меньше те пленки, которые имеют вододисперсионный клей, а не на основе растворителя. Сольвентные клеи - это перманентные клеи. Они куда мощнее приклеивают. Зато и отдирать их - мука. Вододисперсионные клеи дешевле и наносятся они как правило на пленки с малым сроком службы (у нас это пленки JAC SERICAL и GRAFITACK BUDGET и LG LC/LT2000, а также 641 оракал).
Если рассуждать объективно, действительно спец. средства лучше снимают клей, чем скажем уайтспирит, бензин, или растворитель? .. или и правда добавили ароматезаторов, расфасовали по бутылочкам и вломили цену. Кому довелось работать и тем и другим?
Был на моей памяти когда-то случай: специальная техническая жидкость очень серьезной известной европейской компании, после хим. анализа оказалась простым техническим спиртом, при этом стоила в десятки раз дороже (а в инструкции было указанно, что протирать можно только спец. средством. Могли бы написать просто про спирт). Это ли не обман?
Был на моей памяти когда-то случай: специальная техническая жидкость очень серьезной известной европейской компании, после хим. анализа оказалась простым техническим спиртом, при этом стоила в десятки раз дороже (а в инструкции было указанно, что протирать можно только спец. средством. Могли бы написать просто про спирт). Это ли не обман?
Вообще при демонтаже пленки надо пользоваться фенами. И если ими пользоваться умело, то и отмывать практически нечего. Самое смешное, что при наличии огромного количества жидкостей, клей лучше всего сходит от обычного аэрозольгого антистатика. Разумеется если это не большие размеры. Что касается бензина и уайт-спирита, то они вообще беспонтовые.
McSIM писал(а): (→)Вообще при демонтаже пленки надо пользоваться фенами. И если ими пользоваться умело, то и отмывать практически нечего.
Может для каких-то частных случаев это так. Мне попадались пленки, которые удавалось снимать практически без клея. Но я работаю с автотранспортом, и вот если бы вы показали мне, как с помощью фена снять литую пленочку не оставив клея на кузове... Да и самые распространенные каландрированные цветные Avery, Oracal, 3M (3-5 летки), когда объем приличный... наклеечку 300х300мм почти без клея снять просто. Тут не жалко и дорогостоящей смывкой снять остатки. Но меня интересуют именно большие объемы. На одной машине может быть 62м.кв. пленки. Можно 4-8 часов снимать клей (одна-две суповых тарелки клея с машины).
Кстати доводилось работать с пленкой (мошины пригнаны из Европы), у которой клей почти не реагировал на 646 растворитель, бензин и т.п. Спасал только уайтспирит, хотя обычно он плохо смывает клеи. Интересно, а специальные смывки, смывают любой клей? или имеют свой перечень пленок или типов клея, для которых они пригодны?
А с какой целью надо было снимать плёнку с полностью оклеяной машины. Если для того, что-бы забрендировать новым брендом, то зря, прямо по верх старой плёнки. Предполагаю вопрос, что будет просвечивать. Нет не будет, скажем ЭВЕРИ да и другие плёнки очень хорошо кроют старые изображения. А если надо, чтоб машина была чистая, то действительно с литыми сложно. Но вот такая штука. Зачем использовать литую плёнку (если конечно это была ваша предыдущая работа). Из ГИГАНСКОГО опыта знаю, что на вечно машины клеить не надо. Заказчики конечно хотят на века, но это глупо. Мы за год-два перебрендируем практически весь парк. Это раньше, когда и цены казались высокими и менталитет у заказчиков был - вложил деньги в эту область и до конца жизни спокоен. Сейчас всё далеко не так.
Добавлено спустя 24 минуты 10 секунд:
Ещё насчёт демонтажа литых. Буквально на той недели демонтировали несколько фургонов 186 х 487 см. с одним пивным брендом. Плёнка была с ламинатом, именно из-за этого и пришлось демонтировать, но благодаря ламинату она очень даже не плохо снялась, видимо ламинат придавал жёсткость. Короче четыре человека демонтаж одной машины с отмыванием остатков 646 растворителем произвели за час с небольшим.
Добавлено спустя 24 минуты 10 секунд:
Ещё насчёт демонтажа литых. Буквально на той недели демонтировали несколько фургонов 186 х 487 см. с одним пивным брендом. Плёнка была с ламинатом, именно из-за этого и пришлось демонтировать, но благодаря ламинату она очень даже не плохо снялась, видимо ламинат придавал жёсткость. Короче четыре человека демонтаж одной машины с отмыванием остатков 646 растворителем произвели за час с небольшим.
Мы практически не размещаем рекламу на авто краткосрочно, а брендуем а/м на годы. Поэтому снимаем, чаще, чужую работу. Литые у нас в стране можно встретить крайне редко, тем более на больших грузовиках, но я говорил, что и от простеньких пленок клей остается. Не совсем понимаю, как это по верх старого? Оно как правило уже несколько лет эксплуатируется, местами повреждено, где-то может углы задираются. Тут уж не приклеишь второй раз. А ежели с ним все в порядке, то все равно гарантию на такое дать побоялся бы. К тому же мы очень часто снимаем старую рекламу с целью перекраски автомобиля , тут уж вопросов быть не может. Может быть, если размещать рекламу на пол года-год, то "гамбургер" и пройдет.. но когда уже срок службы пленки истек, куда на нее еще лепить?
Время у вас такое же как у нас выходит. Но бывает такая засада... Ту пленку у которой клей ни чем не отмывался (кроме уайта), мы по два дня снимали... фены... танцы с бубном.. ничего не помогало...
Время у вас такое же как у нас выходит. Но бывает такая засада... Ту пленку у которой клей ни чем не отмывался (кроме уайта), мы по два дня снимали... фены... танцы с бубном.. ничего не помогало...
добавлю пять коппек из своего опыта...
раньше занимались покараской и поклейкой фур и не очень хотелось ночевать на улицы снимая страую Японскую пленку (на Дальнем Востоке жил), а она просто какая-то не убиваемая. Так вот, работали действительно с феном в основном, а толстенный слой клеевой снимали очень даже просто, брали АИ-76, резиновые перчатки и ветошь и квачем таким эту клееву мочили, ждали некоторое время и после этого приспокойненоко разрушеную клеевую снимали той же тряпкой.
раньше занимались покараской и поклейкой фур и не очень хотелось ночевать на улицы снимая страую Японскую пленку (на Дальнем Востоке жил), а она просто какая-то не убиваемая. Так вот, работали действительно с феном в основном, а толстенный слой клеевой снимали очень даже просто, брали АИ-76, резиновые перчатки и ветошь и квачем таким эту клееву мочили, ждали некоторое время и после этого приспокойненоко разрушеную клеевую снимали той же тряпкой.
мы так и делаем.. толко "разрушеную клеевую" снимаем сначала шпателем, а потом еще раз тряпкой с бензином протираем.
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 17 окт 2023 15:20
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бензин не шибко хорошо на лакокрасочное покрытие воздействует...
А почему не попробуете 3М CLEANER, который я рекомендовал в начале этой темы? Он отлично удаляет акриловые и каучуковые клеевые составы.
А почему не попробуете 3М CLEANER, который я рекомендовал в начале этой темы? Он отлично удаляет акриловые и каучуковые клеевые составы.
Виталий, мы тоже делаем на годы и гарантию на 3 даём, да вот заказчиков я по пальцам пересчитаю, кто "доехал" до конца гарантии. В основном как я писал выше, либо заказчики сами бренды сменяют на новые, либо их дистрибьютеры, а ещё машины бьются. В среднем в неделю мы делаем 15 - 20 фургонов по всей европейской части страны и из них 1/3 иногда больше это перебренд. На счёт бутербродов я имел, что старая плёнка в хорошем состоянии, которую невозможно оторвать, а если это лохмотья то конечно демонтируется. Но так как у меня в массе своей фургоны, то всё ёвое мы просто зачищаем болгаркой с карщёткой, если не цинк, то грунтуем.
Хм. На счет карщёток... интересная мысль. У меня такая возникала, но побоялся пробовать, думал что сильно повредится поверхность. Ну и для пластиковых и бакелитовых кузовов такое не пройдет.
Если машина в дальнейшем не предполагается быть без рекламы, вместо карщётки - мелкая шкурка, для пластика офигенно, аж блестит, главное непоплавить.
Опиши, пожалуйста, поподробней, как это?
Я чего-то недопонимаю.. фантастика какая-то.
ты имеешь ввиду шлифовальной машинкой или болгаркой с кругом (скажем 240)?
но он же забьется сразу..
???
Я чего-то недопонимаю.. фантастика какая-то.
ты имеешь ввиду шлифовальной машинкой или болгаркой с кругом (скажем 240)?
но он же забьется сразу..
???
БОЛГАРКА ( УГЛОшлифовальная машина). Всё остальное неудобно и неэффективно. Продаются резиновые круги, в виде чашечки (в середине углубление для гайки) специально под шкурку. Шкурки надеваешь несколько слоёв. По мере забивания просто отрываешь слой и поехал дальше. В понедельник я попробую сделать фотку, как это выглядит.
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Если забивается, значит зачистил до пластика. Оно чем и удобно маленькая область соприкосновения 1/4 диска (не всей плоскастью) под углов с нажимом. "Точечная" зачистка получается и быстрая.
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Если забивается, значит зачистил до пластика. Оно чем и удобно маленькая область соприкосновения 1/4 диска (не всей плоскастью) под углов с нажимом. "Точечная" зачистка получается и быстрая.
Я был на автомойке, у них есть автоочиститель в канистре. Так вот, он следы клея за считанные секунды удаляет. Его еще используют для снятия битумных пятен. Название раствора к сожалению не знаю.
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 17 окт 2023 15:20
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
На основе скипидара вероятно...
Скипидаром не пахнет, а отмывает очень хорошо. Эта химия не самопал, а специально предназначенная для этих целей субстанция. Производитель в Германии. Мойка моего знакомого, она там целиком вместе с химией покупалась.
Тоже, очень интересно. Сергей, не могли бы Вы узнать название этой "субстанции", хотелось бы попробовать.
АВА-РТ
По поводу болгарки. Мои работники сказали, что шкуркой действительно геморойно - забивается быстро, и применяют её только для небольших участков. Во всём остальном пользуются 646 растворителем. Давненько я невыезжал с ними. А вот по поводу жидкости для отмыва битумных пятен - интересно. У меня у самого в машине валяется в виде аэрозоля. Но точно знаю, что продаётся в канистрах по цене, что-то в районе того-же растворителя. Даже мысль невозникала. На неделе попробуем - напишу все подробности.
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Представляю реакцию Игорь Витальевича, продающего жидкость для отмыва клея, а здесь поиск альтернативы. Игорь, просто речь идёт, как сказано где-то выше о вёдрах некой "чудо" жидкости, естественно встаёт вопрос о цене.
По поводу болгарки. Мои работники сказали, что шкуркой действительно геморойно - забивается быстро, и применяют её только для небольших участков. Во всём остальном пользуются 646 растворителем. Давненько я невыезжал с ними. А вот по поводу жидкости для отмыва битумных пятен - интересно. У меня у самого в машине валяется в виде аэрозоля. Но точно знаю, что продаётся в канистрах по цене, что-то в районе того-же растворителя. Даже мысль невозникала. На неделе попробуем - напишу все подробности.
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Представляю реакцию Игорь Витальевича, продающего жидкость для отмыва клея, а здесь поиск альтернативы. Игорь, просто речь идёт, как сказано где-то выше о вёдрах некой "чудо" жидкости, естественно встаёт вопрос о цене.
Будем ждать результатов Ваших экспериментов, по пробую еще поискать сам в инете, где что-то похожее можно раздобыть.
А мы (давно) пришли к выводу, что бензин лучше растворителя. Растворитель быстрее испаряется больше расходуется, он сильнее растворяет клей, но затем клей быстро затвердевает обратно.
А метода у нас такая. Тряпкой с бензином растворяем клей до состояния "желе" (тут как раз с растворителем хуже консистенция получается, не удобно). А потом это "желе" шпателем снимаем (оно как сопли (простите) скатывается). Ну а затем, поверхность, ужу почти без клея, еще раз тряпкой с бензином, удаляя все остатки.
При таком методе растворитель уступает бензину.
Хотя клеи бывают разные. Иногда мы делаем смесь из бензина с растворителем. Чтобы и растворял хорошо и не так быстро испарятся.
А мы (давно) пришли к выводу, что бензин лучше растворителя. Растворитель быстрее испаряется больше расходуется, он сильнее растворяет клей, но затем клей быстро затвердевает обратно.
А метода у нас такая. Тряпкой с бензином растворяем клей до состояния "желе" (тут как раз с растворителем хуже консистенция получается, не удобно). А потом это "желе" шпателем снимаем (оно как сопли (простите) скатывается). Ну а затем, поверхность, ужу почти без клея, еще раз тряпкой с бензином, удаляя все остатки.
При таком методе растворитель уступает бензину.
Хотя клеи бывают разные. Иногда мы делаем смесь из бензина с растворителем. Чтобы и растворял хорошо и не так быстро испарятся.
:АВА-РТ
Доводилось снимать пленки weissom, подручными типа уайт-спирита, и всем остальным - эффект примерно один и тот же =) фен помогает сильно - после прогрева клеящего слоя остается в разы меньше. Есть еще такая фишка как жидкий ключ - самые трудные места брал именно он. А вообще большие поверхности удобно соскабливать чем-то вроде автомобильного скребка (где есть прорезиненная грань) - обрабатываем клеящий по площади не жалея спирта/этила/weissa и т.п. и подождав 5 - 10 секунд начинаем активно работать скребком сверху вниз параллельно удаляя салфеткой сгустки клея с борта и скребка. В принципе сколько ни старались - быстрее не придумали. Да - солярка хорошо работает, только работать надо в химзащите)))
Доводилось снимать пленки weissom, подручными типа уайт-спирита, и всем остальным - эффект примерно один и тот же =) фен помогает сильно - после прогрева клеящего слоя остается в разы меньше. Есть еще такая фишка как жидкий ключ - самые трудные места брал именно он. А вообще большие поверхности удобно соскабливать чем-то вроде автомобильного скребка (где есть прорезиненная грань) - обрабатываем клеящий по площади не жалея спирта/этила/weissa и т.п. и подождав 5 - 10 секунд начинаем активно работать скребком сверху вниз параллельно удаляя салфеткой сгустки клея с борта и скребка. В принципе сколько ни старались - быстрее не придумали. Да - солярка хорошо работает, только работать надо в химзащите)))
Добрый день господа! Решил поднять старую тему. Мы занимаемся рекламой на личном транспорте (Юг Украины) и там проблем с демонтажем почти не возникало - пленку (а клеим оракал 640,641 и Retrama) снимали в основном без фена, а потом мыли поверхность 647 растворителем. Правда растворителя немало уходило. С очень недавних пор работаем по городскому транспорту. В случае трамваев и троллейбусов все гладко, даже если пленка отходила с краской, то вагон все равно потом шпаклевался и красился (требования электротранса). А вот с маршрутками появилась новая интересность. Если раньше ходили спринтера и газели (проблем со снятием не было), то сейчас ходят Богданы, Эталоны, Антоны и Иваны (как я понимаю все это передраные украинским и не только автопромом ISUZU и другие иностранцы). Вот тут и появились проблемы, а точнее одна - пленка отходит вместе с краской, поэтому я решил во все разобраться по максимуму и узнать мнения коллег. У меня следующие вопросы:
1. Какой растворитель или смесь растворителей для смывания клея этих пленок вы используете?
2. Прогреваете феном во время снимания (дело в том что если пленка без ламината то она начианает тянуться и рваться) или сначало прогреваете всю пленку на поверхности, а после начинаете снимать?
3. Я конечно же понимаю что краска на автобусах паршивая, но все-таки... Есть ли какие-то способы привести клей в негодность на еще борту, а после снимать пленку с автобуса или проводить демонтаж по другому, но чтоб это было без краски?
1. Какой растворитель или смесь растворителей для смывания клея этих пленок вы используете?
2. Прогреваете феном во время снимания (дело в том что если пленка без ламината то она начианает тянуться и рваться) или сначало прогреваете всю пленку на поверхности, а после начинаете снимать?
3. Я конечно же понимаю что краска на автобусах паршивая, но все-таки... Есть ли какие-то способы привести клей в негодность на еще борту, а после снимать пленку с автобуса или проводить демонтаж по другому, но чтоб это было без краски?
MU_MU писал(а): (→)
1. Какой растворитель или смесь растворителей для смывания клея этих пленок вы используете?
2. Прогреваете феном во время снимания (дело в том что если пленка без ламината то она начианает тянуться и рваться) или сначало прогреваете всю пленку на поверхности, а после начинаете снимать?
3. Я конечно же понимаю что краска на автобусах паршивая, но все-таки... Есть ли какие-то способы привести клей в негодность на еще борту, а после снимать пленку с автобуса или проводить демонтаж по другому, но чтоб это было без краски?
1. В свое время мы для этих целей использовали ПВХ полироль (очиститель) Космофен 5, хотя есть специальный очиститель клея, но что-то мы его в наших местах не видели.
2. Мы практически всегда греем - гораздо меньше повреждений краски и снимается легче. Сначала прогреваем небольшую часть корпуса, в процессе демонтажа догреваем нужные участки.
3. Думаю таких способов нет, потому что, для того чтобы подействовать на клей, нужно пройти через пленку, которая наверняка также размягчится. Вообще мы решили эту проблему иначе - у нас почти все автобусы (а мы на ДВ - автобусы корейские б/у) идут после перекраски, причем довольно некачественной - сразу в сумму работ закладываем перекраску после демонтажа, потому как краска однозначно облезет, а сопоставить демонтаж со следующем прокатом не всегда возможно.
С трамваями все также.
Тут никак не угадать - бывало, что облазило только вокруг колесных арок и по низу борта, а бывало, что весь борт до грунтовки слазил.
Прозрачное изображение на стеклах транспорта
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста!
Мы занимаемся размещением рекламы на общественном транспорте. Хотим попробовать наклеить изображение почти на всю поверхность стекол, но для этого требуется чтобы пассажиры могли видеть через окна, что происходит за бортом)...Рекламное изображение обычно заказывают на 6 месяцев, реже на год.
Какие материалы используются для такой печати? Как защитить такую печать от стирания? (как известно покрывать сверху ламинатом не совсем приемлемо), Есть ли особенности в технологии нанесения таких материалов на поверхность? И конечно, существует ли в таком деле экономичный вариант?
Буду очень признательна за информацию)
Мы занимаемся размещением рекламы на общественном транспорте. Хотим попробовать наклеить изображение почти на всю поверхность стекол, но для этого требуется чтобы пассажиры могли видеть через окна, что происходит за бортом)...Рекламное изображение обычно заказывают на 6 месяцев, реже на год.
Какие материалы используются для такой печати? Как защитить такую печать от стирания? (как известно покрывать сверху ламинатом не совсем приемлемо), Есть ли особенности в технологии нанесения таких материалов на поверхность? И конечно, существует ли в таком деле экономичный вариант?
Буду очень признательна за информацию)
Re: Прозрачное изображение на стеклах транспорта
Julija писал(а): (→)Хотим попробовать наклеить изображение почти на всю поверхность стекол, но для этого требуется чтобы пассажиры могли видеть через окна, что происходит за бортом)...
Вам поможет перфорированная пленка.
Но учтите, что такой вариант с брендированием следует сперва согласовать с ГАИ. Закон о рекламе же говорит нам о том, что размещение рекламы на транспорте возможно исключительно до линии окон.
По собственному опыту скажу, что гаи оччень не любит подобного размещения. Мы со скрипом размещаем даже небольшие части изображения, не говоря уже о существенном задействовании окон. Такие печальные наши дела
Кстати, поделитесь опытом и вы - у вас как происходит размещение на "торцевых" поверхностях (перед и зад). У нас это категорически запрещено, хотя Закон о рекламе говорит об ином.
Добавлю еще. Наша практика подсказывает, что срок сохранения качественного изображения зависит от очень многих параметров. Само собой, что если печатать на китайском - тут без комментариев. Понятно дело, что жесткий сольвент даст форы в этом деле, чем лайт или эко. В принципе, если печатать жестким сольвентом, то и ламинировать зачастую не нужно.
Очень многое зависит и от автотранспортного предприятия, на чьих автобусах вы размещаетесь. Зачастую моют какими-то допотопными швабрами с поролоном, который довольно сильно истирает изображение.
размещение на "торцевых" поверхностях (перед и зад
SergeyBakun
Спасибо за информацию, а как защитить эту перфорированную от стирания? ведь на мойке борта транспорта подвергаются механич воздействию щетками...
Кстати у нас тоже есть проблемы с заклеиванием окон, но все равно согласовываем, иногда даже заклеиваем 30% окон...
С торцами вообще никаких проблем нет, главное не использовать светоотражающую пленку. В заднего торца заклеивам почти всю поверхность (надеюсь вы в курсе, что крупный госномер сейчас не обязателен?)...В передней части мы клеим тоже на всю поверхность (где это возможно технологически), даже в верхней части лобового стекла водителя (полоска шириной 20-25 см, где шторка у водителя)
Спасибо за информацию, а как защитить эту перфорированную от стирания? ведь на мойке борта транспорта подвергаются механич воздействию щетками...
Кстати у нас тоже есть проблемы с заклеиванием окон, но все равно согласовываем, иногда даже заклеиваем 30% окон...
С торцами вообще никаких проблем нет, главное не использовать светоотражающую пленку. В заднего торца заклеивам почти всю поверхность (надеюсь вы в курсе, что крупный госномер сейчас не обязателен?)...В передней части мы клеим тоже на всю поверхность (где это возможно технологически), даже в верхней части лобового стекла водителя (полоска шириной 20-25 см, где шторка у водителя)
- Павел Воронков
- Старожил
- Сообщения: 2610
- Зарегистрирован: 21 сен 2007 10:09
- Последний визит: 21 ноя 2019 19:24
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Замечаний: 1 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Julija писал(а): (→)Какие материалы используются для такой печати? Как защитить такую печать от стирания? (как известно покрывать сверху ламинатом не совсем приемлемо)
Почему не приемлемо?
Прозрачное изображение на стеклах транспорта
SergeyBakun
Жесткий сольвент - а как он реагирует на растяжение? и что это за краска?
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Павел Воронков
подозреваю, что получится не совсем прозрачное и мутноватое изобрадение...или я ошибаюсь?
Жесткий сольвент - а как он реагирует на растяжение? и что это за краска?
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Павел Воронков
подозреваю, что получится не совсем прозрачное и мутноватое изобрадение...или я ошибаюсь?
Julija
"Жесткий" он не от того, что "как УФ", а от того, что он не лайт и не эко. Он из-за высокого содержания, собственно, сольвента проникает в глубь структуры пленки (грубо говоря растворяет верхнюю часть) и закрепляется заметно сильнее, по сравнению с эко-сольвентом.
Чтобы уточнить чем-же конкретно печатают, достаточно просто спросить у печатников чем именно печатают. (мало масленное )
Предполагаю, что вы не хотите ламинировать из-за увеличения стоимости работ? В принципе дело того стоит, но следует ламинировать с оглядкой на печать/срок/как моют ТС.
А нас до сих пор катаются автобусы (третий год пошел) абсолютно без ламината, но на пленке 3М + сольвент. В принципе, кто не знает какое изображение было изначально - никогда не скажет, что выцвело. На мой взгляд изменения конечно заметны, но не столь сильно как это бывает. Но моют автобусы теплой водичкой, тряпочкой и мыльцем.
"Жесткий" он не от того, что "как УФ", а от того, что он не лайт и не эко. Он из-за высокого содержания, собственно, сольвента проникает в глубь структуры пленки (грубо говоря растворяет верхнюю часть) и закрепляется заметно сильнее, по сравнению с эко-сольвентом.
Чтобы уточнить чем-же конкретно печатают, достаточно просто спросить у печатников чем именно печатают. (мало масленное )
Предполагаю, что вы не хотите ламинировать из-за увеличения стоимости работ? В принципе дело того стоит, но следует ламинировать с оглядкой на печать/срок/как моют ТС.
А нас до сих пор катаются автобусы (третий год пошел) абсолютно без ламината, но на пленке 3М + сольвент. В принципе, кто не знает какое изображение было изначально - никогда не скажет, что выцвело. На мой взгляд изменения конечно заметны, но не столь сильно как это бывает. Но моют автобусы теплой водичкой, тряпочкой и мыльцем.
- Павел Воронков
- Старожил
- Сообщения: 2610
- Зарегистрирован: 21 сен 2007 10:09
- Последний визит: 21 ноя 2019 19:24
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Замечаний: 1 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Julija
Поэтому многие производители пленок применимо к ламинатам вводят в ассортимент ультрапрозрачные (UltraClear) пленки для идеально ясного изображения. Так например у LG есть такая позиция, представленная на складах ЗЕНОНа:
Поэтому многие производители пленок применимо к ламинатам вводят в ассортимент ультрапрозрачные (UltraClear) пленки для идеально ясного изображения. Так например у LG есть такая позиция, представленная на складах ЗЕНОНа:
- LG-JET Литая защитная самокл. ПВХ-пленка для ONE WAY VISION, 1.22 х 50 м по цене 317 рублей за кв.м.
Julija
К вопросу о ламинате. Ошибаетесь. Все зависит от того, какой именно ламинат вы будете использовать: бывают полностью прозрачные, бывают с еле уловимой желтизной, но в конечном счете, на зная какое изображение было без ламината, определить искажение цвета на глаз не представляется возможным
Да и с помощью ламината можно придать дополнительный глянец.
К вопросу о ламинате. Ошибаетесь. Все зависит от того, какой именно ламинат вы будете использовать: бывают полностью прозрачные, бывают с еле уловимой желтизной, но в конечном счете, на зная какое изображение было без ламината, определить искажение цвета на глаз не представляется возможным
Да и с помощью ламината можно придать дополнительный глянец.
SergeyBakun
Значит наиболее прочным и подходящим будет вариант печати на прозрачной пленке и покрытием на второй слой ламинатом или специальной ультрапрозрачной пленкой. Верно?
Значит наиболее прочным и подходящим будет вариант печати на прозрачной пленке и покрытием на второй слой ламинатом или специальной ультрапрозрачной пленкой. Верно?
Julija писал(а): (→)Значит наиболее прочным и подходящим будет вариант печати на прозрачной пленке
Вам на прозрачной или перфорированной? Если печатать традиционным способом на прозрачной (!) пленке, то в результате вы на стекле мало чего увидете.
Наверное Вы имели ввиду перфорированная? Тогда да, сверху ламинатом. Но мы так не делали. Наши АТП моют автобусы вручную, окна просто из шланга без трения - так что нам это не критично.
Прозрачное изображение на стеклах транспорта
SergeyBakun
Вот именно что у нас транспортники моют жесткими щетками...
Интересно, как будет смотреться если заламинировать печать на перфорированной пленке?)
Вот именно что у нас транспортники моют жесткими щетками...
Интересно, как будет смотреться если заламинировать печать на перфорированной пленке?)
Julija, как раз наоборот - американцы стараются ламинировать перфорированную пленку - иначе во время дождя вода не стекает и ухудшается видимость
Что на Богданах всегда при демонтаже краска с пленкой сходит? Начинаем заниматься оклейкой Богданов, фен не помогает? А если использовать пленку Авери MPI 3001&
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Подскажите, За пол года информация на пленке не выгорит, если не ламинировать? Как демонтаж будет проходить без ламинации?
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Подскажите, За пол года информация на пленке не выгорит, если не ламинировать? Как демонтаж будет проходить без ламинации?
Вернуться в «Технологии работы с пленкой»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость