Страница 1 из 4

Плёнка сморщилась. Почему?

Добавлено: 23 окт 2007 20:00
Полдень
Короб из оцинковки, обтянут плёнкой. Буквы - аппликация из двух слоёв. Итого - три слоя плёночки. Нэшен, глянцевая, 121-я. Вывеска благополучно провисела 10 месяцев, то есть прошлую зиму, лето, а вот этой осенью буквы сморщились., неделю назад буквально. Причём, НЕ ВСЕ!А только три буквы на солнечной стороне вывески.
Подскажите, где я накосячил? Может, нельзя клеить плёнку на оцинковку? И, за одно, вопрос: каково максимально допустимое количество слоёв при послойной аппликации?

Добавлено: 24 окт 2007 10:38
Васильев Дмитрий
Это нормальное явление, разность температурных расширений оцинковки и разных цветов пленки, разные цвета по разному нагреваются и соответственной расширяются. Полноцвет висит на оцинковке дольше. А лучше для таких целей использовать что нить вроде дибонда.

Добавлено: 24 окт 2007 12:55
Полдень
Спасибо.
А если плёнку после наклейки прогреть феном, это не усилит её стойкость? Зачем вообще пользуются феном при расклейке? Я понимаю, если нужно плёнку вогнать во впадины-подштамповки на автомобиле, а вот при расклейке на ровную поверхность?
Может, если бы я её прогрел, она не скукожилась...

Добавлено: 24 окт 2007 17:46
Игорь Гуржуенко
Васильев Дмитрий писал(а): ()Это нормальное явление, разность температурных расширений оцинковки и разных цветов пленки, разные цвета по разному нагреваются и соответственной расширяются. Полноцвет висит на оцинковке дольше.

ПООООООЛНАЯ чушь. :) Уж простите коллега - не в обиду вам. Металл - лучшая из возможных поверхностей для самоклейки. Более того все тесты пленок (те, что приводятся в официальных технических бюллетенях) делаются именно на металле.

Полдень, об этой проблеме уже столько написано и столько перьев сточено... Краткий ответ - хреновая пленка. Filmolux 121 это глянцевая мономерная каландрированная пленка эконом-класса. Ключевые слова МОНОМЕРНАЯ и КАЛАНДРИРОВАННАЯ. Это самый дешевый из возможных вариантов пленки. Сэкономили? Получите! Где-ж это виданно, чтобы для долгосрочных уличных вывесок применяли пленки, позиционируемые производителями не иначе, как эконом-пленки для временных применений? Кого там жадность сгубила? :wink: :D

А если серьезно - для подобный вещей надо использовать КАК МИНИМУМ полимерные пленки. Я таковые у Нэшена не обнаружил. А вообще - почти у кажлдого производителя пленок такие есть. У нас это AVERY 700, GRAFITACK 200-300, LG HICAL 6700.

Еще более качественное и грамотное решение - литые пленки вроде AVERY 800/900, GRAFICAST и подобные. Но они еще дороже.

Количество слоев поклейки рояли не играет. Главное - не мешать в одной аппликации полимерные и мономерные пленки воизбежании конфликта пластификаторов.

Полдень писал(а): ()Зачем вообще пользуются феном при расклейке?

Фен применяется только для работы с литыми пленками и только на нерегулярных поверхностях. Используется эффект отсутствия "памяти" материала. После размягчения феном, литая пленка принимает форму поверхности и не имеет усадки, характериной для любых каландрированных (полимерных или мономерных) пленок.

Добавлено: 24 окт 2007 18:51
бармалей
Игорь Гуржуенко писал(а): ()ПООООООЛНАЯ чушь. Уж простите коллега - не в обиду вам

Возможно, только эта же пленка наклеенная на ПВХ никогда в морщины не собирается и служит до полного выцветания. С чего бы это?

Добавлено: 24 окт 2007 19:17
Игорь Гуржуенко
C разных условий эксплуатации. И на этой вывеске не везде морщины, а только там, где солнце поработало.

Добавлено: 24 окт 2007 23:49
Полдень
Прикол в том, что в морщины собрались только ПОЛОВИНА букв на солнечной стороне. Ещё раз повторяю: ПОЛОВИНА, не все! Вот, где собака порылась! Если бы вся вывеска сморщилась- да, согласился бы, что плёнка виновата, или на жесть клеить нельзя, или звёзды на небе не так расположены. Вот, посмотрите на фото...

Игорь совершенно прав: сэкономили - получили. Клиент трясся за каждую копейку, короб склепал из оцинковки сам, чтоб не дай бог не переплатить. Впрочем, они в провинции почти все такие самоделкины...

Но ТРИ года назад я уже делал вывески на жести таким же образом, вот просто не могу вспомнить, какую плёнку использовал - висит, ни единого дефекта! Помню, матовая была, в три слоя наклеенная, причём из этих трёх слоёв - все разных производителей и едва ли одинаковх характеристик. И ни одного дефекта!!! А тут через десять месяцев - такая фигня.

Добавлено: 25 окт 2007 00:05
777
1. Белая "А" не сморщилась - не так нагревалась
2. Нижние не сморщились - меньше на солнце были.
Можно вырезать нижние слои - чтобы меньше слоев было. Все-таки ПВХ от нагрева выделяет испарения: больше слоев - больше испарений. Соглашусь и с тем, что пластик ПВХ нагревается меньше, чем оцинковка.Это все ИМХО.

А Нешен получше 641-го Оракала будет - это факт. Как и то, что 700 Авери - это да. Хотя "краткосрочное применение" - это 1 год. (Это 641 Оракал). Авери 500 3-5 лет, 700 - 7 лет. А у 3М есть пленки, кот. самолеты закатывают...

PS Мы вот тоже в провинции и нам знакомы такие клиенты. Чтобы не попадать в просак, всегда выясняем, солнечная сторона или нет. Если солнечная (а мы на юге), то только Оракал 4500 или авери 500. И гарантия не больше года - всегда. Если клиент отказывается немного перплатить - отказываемся от заказа. Опыт...

Добавлено: 25 окт 2007 11:14
Васильев Дмитрий
Игорь Гуржуенко писал(а): ()ПООООООЛНАЯ чушь.

Это не чушь. Это 6 летний опыт. Такая ерунда происходит именно с оцинковкой и именно на солнце.

Вы никогда не снимали вывески с несколькими слоями пленки после нескольких лет эксплуатации? Если бы снимали то увидели что темные пленки иногда сжимаются до 5-6 мм, а вот светлые гораздо меньше. Вы же знаете старый прикол с двумя тряпками черной и белой на солнце на снегу? Все что написанно мной из личных наблюдений, а не из рассказов, былин и математических расчетов.

Добавлено: 25 окт 2007 11:34
Игорь Гуржуенко
777 писал(а): ()ПВХ от нагрева выделяет испарения: больше слоев - больше испарений.

Золотые слова - браво Тимур! В точку. Именно из-за нагрева, дешевые МОНОМЕРНЫЕ пластификаторы начинают парить из пленки - говоря по-научному, мигрировать из полимера. Об этих процессах я писал еще много лет назад (но актуальность не утрачена). Там было про банер и пленку, но пара пленка/пленка обладает точно таким же свойствами. Разве что пленка парит меньше... Но при нагреве, все эффекты многократно увеличиваются! Когда несколько слоёв - тоже. А когда и то, и другое - эффекты перемножаются.

Еще раз повторю - если бы вы применяли пленки ПОЛИМЕРНОГО типа, эффект парения был бы на порядок меньше. А литые пленки и вовсе не доставляли бы проблем. Весь вопрос, как это ни банально - в цене. Дешевые пленки - дешевое качество. Природу не обмануть.

Что касается АВЕРИ серии 500 - хотя ее устойчивость 3-5 лет, это тоже мономерная пленка дешевого класса. Не стоит ее применять для ответственных работ. АВЕРИ 700 - другое дело. Зато литые АВЕРИ 800 и АВЕРИ 900 - это зверские винилы для зверских применений (автомобили, катера и яхты, самолеты), ну и конечно, долгосрочные дорогие вывески...

Васильев Дмитрий
Шринкидж (усадка) характерны только для карандрирвоанных пленок (как полимерных, так и мономерных). У литых винилов такого эффекта вообще (в корне) нет.

Добавлено: 25 окт 2007 12:02
Васильев Дмитрий
Игорь Гуржуенко
Прочитал статью суть примерно уяснил, но обьясните мне почему этого не происходит на пластике, а происходит на оциковке.

Добавлено: 25 окт 2007 12:33
Игорь Гуржуенко
Васильев Дмитрий
По-видимому действительно дело в том, что пластик нагревается меньше, чем металл. К тому же, металл - не впитывающая поверхность. А ПВХ-пластик способен вобрать в себя часть пластификатора. Поэтому на металле эффект существеннее.

Хотя я не верю, что на пластике ПОЛНОСТЬЮ нет подобного эффекта. Скорее всего он просто выражен в меньшей степени.

Добавлено: 25 окт 2007 13:16
Полдень
Спасибо, вопрос прояснился. Век живи - век учись; дураком помрёшь...
Между прочим, больше года назад оклеил клиенту автобус Setra двенадцатиметровой длины. Оклеил Оракалом 641 пополам с Нешеном, честно предупредил о возможных последствиях. Второй год пошёл, как этот автобус носится по дорогам и зимой (реагенты!) и летом и хоть бы что этому Оракалу! Нешен то же достойно смотрится. Обычные, не литые плёночки. На лобовой части автобуса, (металл эмалированный) - многослойная аппликация - и как вчера наклеена! А лобовая часть угольно-чёрного цвета, нагреваться должна почище этого "Акцента".

Добавлено: 25 окт 2007 13:22
Игорь Гуржуенко
Полдень
Не стоит рассчитывать на удачи. Тем более, в нашем бизнесе, где авторитет очень важен и где клиенты могут вернуться, а... могут и нет. Лучше аргументированно убедить клиента заплатить чуть дороже за материалы, но получить изделие лучшего качества и более долгосрочное. И вам не стыдно будет свои работы показывать, и клиент потом будет только радоваться и в следующий раз обязательно к вам вернется.

Добавлено: 25 окт 2007 13:58
Васильев Дмитрий
Игорь Гуржуенко писал(а): ()По-видимому действительно дело в том, что пластик нагревается меньше, чем металл. К тому же, металл - не впитывающая поверхность. А ПВХ-пластик способен вобрать в себя часть пластификатора. Поэтому на металле эффект существеннее.

Я думаю это вряд ли правильный ответ. Закатанный белым, металл и черным пластик на солнце действительно будут нагреваться по разному, но я очень сомневаюсь, что металл нагреется сильнее. Дело не в температуре, мои очень скромные познания в химии склоняют меня к мысли, что температуру можно рассматривать только как католизатор в происходящих процессах.

Допустим платик нагревается все же меньше. Но это бы только отсрочило суровую участь пленки, чего не происходит. Логичнее было бы предположить.

Игорь Гуржуенко писал(а): ()пластик способен вобрать в себя часть пластификатора

Но все равно, эфект бы проявлялся ведь из пластика, точно не знаю что, но что-то испаряется. А сотовый поликарбанат? Недавно видел чью-то 5 летнюю вывеску и что, да хрупкая да пузырьки но такого нет...