Страница 1 из 3

Брак по оракалу. Стоит ли биться?

Добавлено: 29 мар 2013 09:32
Letun
Вкратце:
Серия 1
взяли заказ на оклейку 8 фур, оклеили пару и почти тут же они стали сыпаться. Зима-холода ессно подумал что работяги схалтурили. Над следующими уже стоял сам, либо кто-то из офиса. Клеились автомобили в теплом боксе (градусов 15), пленка хорошо профенивалась. И после первого же рейса автомобили пришли в плачевном состоянии: Та сторона которая поклеена против движения обвалилась полностью, та сторона которая по движению на авто держалась, но перехлесты пленки (где-то по 5 см.) отклеились, под них забивалась грязь (то есть отвалилась пленка от пленки).

Серия 2. Вызываем представителей фирмы, которая печатала изображения на обдирку остатков пленки с машины. Пренка легко отваливается к ногам этих самых представителей.
Фирма которая печатала изображения вроде как на нашей стороне, но вроде как им поставщик пленки говорит что:
1. мы нарушили технологию, клеить нужно при 22 градусах
2. поверхность фуры не подходит для оклейки
3. это пленка эконом серии и не предназначена для оклейки авто, берите де дорогие серии.
4. Подозреваю что еще предъявили несовместимость китайского ламината с оракалом, но печатающая фирма нам об этом не сказала.

Серия 3 К счастью нашли у себя два куска-обрезка от полноцветов которые печатали. Делаем несложный опыт и пишем письмо:
-----
Суть опыта:
Мы взяли три полосы пленки шириной 5 см, две из разных партий напечатанных Вами (партия 1 — раньше, партия 2 несколько позже) и 1 из белого оракала 641 серии, заламинированной вручную оракаловским же ламинатом.
Образцы клеились на матовый ламинат ваш и глянцевый ламинат оракал (эти образцы выдерживались в комнатной температуре 3 суток), матовый ламинат оракал и матовый ламинат Ваш (эти образцы выдерживались при температуре 15 градусов 6 часов, потом мы на трое суток вынесли их на улицу)
Отдирали полосы привязав их к бытовому безмену пытаясь сохранять постоянную нагрузку. Весь опыт снимали на видео (видео можем предоставить). Скорость отрывания оценивалась по видео. Т.к некоторые опыты проводились с разным усилием отрывания, в таблице введен некий коэффициэнт, К=скорость отрыва/усилие отрыва, по идее он должен показывать с какой скоростью будет отрывать усилие 1 кг. По моим наблюдениям зависимость не совсем линейная, но общую картину он иллюстрирует.
Результаты опыта прицепил таблицей в файле
Во всех опытах образец из второй партии значительно отставал по характеристикам от двух других образцов, из чего можно сделать вывод что полноцветы печатались на пленке из разных партий.
Так же обращаю внимание на то, что скорость отрывания от матового ламината используемого Вами гораздо выше скорости отрывания от ламината оракал эконом серии, в случае с образцом из второй партии разница на порядок!!!
------
Резуманс: Сейчас все переделываем на пленке авери, заклеенной глянцевым ламинатом. Подрядчик (фирма печатник) предлагает скидку 20% на перепечатываемое, мне кажется что все должно быть перепечатано бесплатно, либо убрано из счетов все что отвалилось), а по хорошему еще и возместить расходы на оклейку (это я уж даже не требовал). Все заказы прошли официально, от заказчика есть претензия и фото облезлых машин после первого рейса. Посоветуйте, имеет ли дело судебную перспективу?

Добавлено: 29 мар 2013 09:44
Курушкин Олег
Все зависит от суммы понесенных вами убытков. Уверен здесь два пути решения вопроса.
1 вариант. Перепечатать бесплатно, возмещения труда поклейщиков не будет, ибо это уже ваши риски.
2 вариант. Судебная тяжба с печатной организацией результат в принципе будет как 1 варианте. Ну сами понимаете, что назначение экспертизы и пр.

Добавлено: 29 мар 2013 09:47
Немец
Не написано главное - на чём печатали изначально ? Какая плёнка наклеенная после печати на фуру отвалилась ? Марку вы специально держите в секрете ? Если нет , то назовите , а то у вас только в названии проскальзывает "оракал". Если это Оракал , то какая серия.

Добавлено: 29 мар 2013 09:50
Курушкин Олег
думаю марка обычная, orajet 3640. Мы в последнее время обратили внимание на проблемы и с этой пленкой.

Добавлено: 29 мар 2013 10:10
Letun
оракал 3640G а вот производителя и серию ламината не знаю
на разных образцах приглядевшись обнаружили разную маркировку партии

Добавлено: 29 мар 2013 12:03
Немец
Ламинат курит. Вопрос к клеевому слою который пытался удержаться на поверхности фуры.
Фенами не перегревали клеевой слой ? Температура на поверхности не должна быть чрезмерно высокой , клей потеряет свойства. Но скорее виновата сама плёнка со слоем клея плюс условия нанесения. В целом прискорбная сложилась картина.

Добавлено: 29 мар 2013 12:13
Letun
мы в комнатных условиях эксперементировали, результат по сцеплению в 10!!! раз хуже чем у оракала эконом серии. Редкий случай когда это можно доказать, обычно все кивают на то что хз как вы оклеивали и получаешься сам дурак

Добавлено: 29 мар 2013 12:39
бармалей
Возник вопросик. Что подразумевается под понятием фуры??? Это такая большая машина с тентом? Если так, то пленка не предназначена для работы в таких условиях. Дайте фотки фур.

Добавлено: 29 мар 2013 14:10
Сергей Веретенцев
бармалей писал(а): ()Что подразумевается под понятием фуры??? Это такая большая машина с тентом? Если так, то пленка не предназначена для работы в таких условиях. Дайте фотки фур.

Согласен, многое неясно.
То, что на тент это клеить нельзя - 100%, и AVERY 3000 серии я бы тоже не стал клеить. В свое время на этом форуме очень много писалось о "парении" полимера из таких тентов. Даже если борта полуприцепа из жесткого материала, то тоже не факт, что любая мономерная пленка справится с возложенной на нее задачей. Причем узкие полоски могут клеиться друг к другу, и даже к поверхности п/прицепа, а вот когда заклеиваешь полностью - вылезают проблемы... ((

Как варианты дальнейших действий:
1. Заклеить пленкой AVERY 3000 хотя бы пару квадратов этой фуры и посмотреть на нее в течение 1-2 рейсов. Если результат будет неудовлетворительный, используйте литые пленки AVERY MPI 1005.
2. Если пленка на бОльшей площади держится, а отклеивается лишь по краям, можно использовать при оклейке на краях изображения усилители адгезии.

Ну, может быть, усилители адгезии помогут если покрыть ими всю площадь оклееваемой поверхности, это может быть дешевле, чем клеить дорогие литые пленки, но не факт.

При выборе любого из вариантов материалы найдем, обращайтесь.

Добавлено: 29 мар 2013 14:22
Курушкин Олег
Думаю здесь вопрос стоимости очень остро стоял. Поэтому и выбрали в качестве носителя бюджетное решение. У нас сейчас борта ГАЗонов клеят Китайской пленкой, и ничего, стоят вроде. Мы сами пошли по такому и пути и взяли заказ, пусть не большой, но 16 бортов. В договоре поставили Гарантию 1 мес. или 500 км пробега, с занесением в договор Вин кодов автомобилей с пробегом на момент оклейки.

Добавлено: 29 мар 2013 15:27
Letun
Поверхность машины щас сфоткал, смотрите, но как она могла повлиять на результаты опыта, ума не приложу.

Добавлено: 29 мар 2013 16:00
vas
Letun
так а что это все же - металл или банер?

Добавлено: 29 мар 2013 18:22
SMT
Такое ощущение что присущим сюда лишь бы написать. Вы реально не отличаете жесткий борт от тента?vas вам вопрос. Зачем писать то тогда?
Letun
Поверхность не мечта поклейщика, но явно дело в пленке или не соблюдении температурного режима при поклейке.
Не доказуем брак материалов, можете и не надеятся. Не зря же существует спецификация по материалам.

Добавлено: 29 мар 2013 20:11
vas
SMT
Знаете.... Вспомнилось из почти классики: "Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.
"
Вы реально не отличаете жесткий борт от тента?

Да я не вижу, что там за материал на борту -и не слышал ответа от автора темы.
Знаю например материалы - на которые пленку невозможно наклеить - отваливается.

Добавлено: 29 мар 2013 20:19
Igrek
Такую пленку как Ораджет 3640 можно клеить только на общественный городской транспорт который движется с небольшой скоростью, и то на время не больше месяца-двух, т.е на временные рекламные акции. Если посмотреть на эту пленку через пару месяцев стояния в рулоне видно что подложка выступает на 1-2 мм. т.е. пленка сжалась. Сколько бы вы её не грели феном она всё равно вернётся в исходное положение. Второе что вы сами сказали , то что поклеили пленку с одной стороны нахлёстом вперёд. Такое даже с дорогими пленками не рекомендуется. Для брэндирования транспорта надо брать литые пленки с литым ламинатом, да ещё промазывать проблемные выпукло-впуклые места усилителем адгезии. Кому предъявлять претензии если накосячили все?