Страница 1 из 2

Бэклит и экосолвент

Добавлено: 18 июн 2012 21:24
Dimsan
Вот печатал все время световые короба прямо по пластику на УФ, очень сочно получалось. Но на УФнике стало очень долго, так как переразмещаем.
Есть под боком свой Roland SC 540. Попробовал на транслюцентной самоколейке... если в один слой то на просвет все бледное, если в два, то на просвет получше, но чернила растекаются и картинка как акварель :) .

Подскажите можно ли хоть примерно на экосолвенте приблизится к сочности цветов УФ?
Ну или как выжать максимум из экосолвента, чтобы хоть примерно нормальный вид имело?

Добавлено: 18 июн 2012 22:54
InGodWeTrust
Нельзя. Укрывистость чернил оч уж разная.
Аналогичную яркость, даже лучше, можно получить на воднике/пигментнике.
Что касается экосольвента, то печатайте в два прохода на меееедленной скорости, ну и материал подберите хороший.

Добавлено: 19 июн 2012 09:30
Dimsan
На пигменте вроде как с бубном с двух сторон печатают для этого. Но получается, что на самоклейке так не напечатать.

Добавлено: 19 июн 2012 09:56
Алексей Горностаев
Dimsan
Я видел очень яркие отпечатки на эко-сольвенте. По оптической плотности водные и эко-сольвентные чернила отличаются не значительно.

Подберите нормальный материал (не дешевый) и режим печати. Скорости космической не будет, но качественный материал позволит печатать с хорошей заливкой, без подтеков.

PS
По старой памяти ...
У НР есть 130-микроный беклит - очень достойный материал. Цена долларов 5-6 будет за квадрат. В Москве очень популярный материал для качественных работ уже лет пять.

Добавлено: 19 июн 2012 11:38
Dimsan
Да и УФ печатали в два слоя, черный почти блокирующий получался.

Добавлено спустя 48 минут 22 секунды:

Печатал на Multifix 6056, вроде тоже не совсем гэ...
Спасибо за совет, попробую НР.

Или думаю как вариант, накатать со второй стороны печать в зеркале, и по меткам совместить...или не стоит такое пробовать?

Добавлено спустя 21 минуту 47 секунд:

Нашел НР, есть на пвх и полиэстеровой основе... но они не самоклеяющиеся. А это получается что еще и катать к ним надо клеевой слой.

Добавлено: 19 июн 2012 12:14
Алексей Горностаев
Dimsan
"Нормальный" бэклит - не самоклейка. Были приемлевого качества самоклеящиеся бэклиты (по крайней мере) у Кодака и Зиля (Sihl), но они по цене - "космос" и не уверен, что это складская позиция у поставщиков.

Беклиты обычно закрепляют не поверхностным приклеиванием, я имею ввиду не по всей плоскости. Иначе, чтоб клей не оказывал влияние на цвет (химически и оптически), нужно (желательно) применять оптичеки-прозрачные (специальные) рулонные скотчи. Если заказчик не чересчур придирчивый, то можно и обычным, экономичным силовским скотчем, (например) это еще 2,5-3 евро за квадрат. Накатывают ламинатором (скотч к бэклиту).

Если честно то 90% монтажей обходится без скотча. По краям закрепляют, или размещают между прозрачными поверхностями. Фишка в том, что если все делать качественно, то это не дешево и не очень просто. Если пытаться универсализировать, то качественно не получится. Конечно все относительно.

На край, вроде есть дорогие самоклеящиеся транслюсцентные пленки. Вот только не помню, они дорогие потому что полимерные (литые), или потому, что впитывающий слой качественнее.

Добавлено: 19 июн 2012 12:43
Dimsan
На прямоугольный бокс на прозрачный скотч по периметру еще понятно... но у меня есть круглые и овальные боксы.

Добавлено: 19 июн 2012 12:53
Алексей Горностаев
Dimsan
Я не технолог, сорри. Продавать - продавал. Кое-что слышал, кое-что видел, но сам не творил. Могу пофантазировать, но практики реальной у меня нет и я лучше предоставлю слово кому-нибудь более опытному, в прикладном плане.

Добавлено: 19 июн 2012 16:41
crd-yamal
Подскажите можно ли хоть примерно на экосолвенте приблизится к сочности цветов УФ?

Запросто!
Печатайте на !прозрачной! пленке с оверпринтом:
(Printer control/general/overprint/2).

При этом все цвета надо зарезать вполовину:
(Color Adjustment/level adjustment-все движки влево наполовину, можно применить сразу ко всем цветам если убрать галочку Set individual level)

Получится по сути в 1,5 раза выше заливка.
Даете просохнуть-монтируете на светорассеивающую основу.

Либо ,при необходимости, печать напрямую на backlit для сольвентной печати. Параметры те же.
В РФ это ,например, серия бэклитов Natura от Зенон.

Еще никто не жаловался на бледные цвета!

Добавлено: 19 июн 2012 16:55
Шихшабек
Тоже печатаю на прозрачной в 2, а то и в 3 слоя. Получается сочно, правда в три слоя печать при выключенной светотехнике темноватая. По растеканию чернил -были советы от форумчан, почитайте.

crd-yamal
При этом все цвета надо зарезать вполовину:
(Color Adjustment/level adjustment-все движки влево наполовину, можно применить сразу ко всем цветам если убрать галочку Set individual level)

А можно подробней? Печатаю в фотопринте. Что значит движки влево наполовину?

Добавлено: 19 июн 2012 17:11
crd-yamal
Объяснял под Версу. В Фотопринте просто инклимит уменьшить (нету под рукой- не могу детально описать). В два слоя растекается краска, в 1.5-норм.
Все "на глазок", эмпирически.
Иногда если короб большой и на улицу-можно забить на расстекание, главное результат.

В 3 слоя чересчур, это для текстиля.

Главное-пленка должна быть глянцевая!

Добавлено: 19 июн 2012 17:30
Шихшабек
А-а, про инклиминт знаю, когда есть полноцветная заливка обычно ставлю 75 - 80%, но немного бледнее всеж. Уменьшается скорость, максимальная температура...
В 3 слоя чересчур

Когда картинка, к примеру, состоит из розовых тонов - самое то

Добавлено: 19 июн 2012 17:39
crd-yamal
Ну если только для плашек-возможно. Хотя не знаю какая пленка это все успеет впитать. Еще и краска немаловажный фактор. Вы на Inkrange до сих пор?

Добавлено: 19 июн 2012 18:55
Шихшабек
Да, на нем.Доволен, он еще и подешевел. Кстати, на Бордо в 3 слоя было проблематично. Хотя, 3 слоя печатаю редко, итак ничего не успеваешь. А черный полноцвет когда СMYK - 100% и в 2 слоя геморр.

Добавлено: 19 июн 2012 20:13
crd-yamal
Черный полноцвет надо править из составного в спотовый и печатать труколором.
По-возможности.
А чернилки ваши гуд, сам пользовался. Жаль малораспространенные.