Брак печати на матовой пленке Intercoat
Брак печати на матовой пленке Intercoat
Добрый день!
Печатали матовую пленку (Intercoat) на DGI Spacejet 3250, чернила Bordeaux. При печати обнаружилось, что чернила ложатся неравномерно, пятнами по всей ширине, причем на алой плашке этого нет, а на бордовой - присутствует. Плюс по всей площади бордового встречаются инородные твердые включения, какие-то кусочки. Ну про полошение я уже не говорю - это как я поняла, почитав форум, нормально. Вот и вопрос - кому предъявить претензию? Печатнику или поставщикам пленки или чернил?
Спасибо!
Печатали матовую пленку (Intercoat) на DGI Spacejet 3250, чернила Bordeaux. При печати обнаружилось, что чернила ложатся неравномерно, пятнами по всей ширине, причем на алой плашке этого нет, а на бордовой - присутствует. Плюс по всей площади бордового встречаются инородные твердые включения, какие-то кусочки. Ну про полошение я уже не говорю - это как я поняла, почитав форум, нормально. Вот и вопрос - кому предъявить претензию? Печатнику или поставщикам пленки или чернил?
Спасибо!
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 18 дек 2024 15:23
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
Есть вопросы:
- 1. Раньше это встречалось? Принтер Spacejet 3250 не новый, значит статистика печати у вас есть. Чернила Bordeaux использовали всегда?
2. Пленка, которую вы использовали - предназначена именно для печати или это "просто белая пленка" (допустим, предназначенная для плоттероной резки или шелкографии)?
3. В каком состоянии печатающие головки?
4. Не изменялись ли условия в помещении?
Ох, если бы я могла ответить на все эти вопросы
Я - представитель компании-поставщика самоклеящихся материалов. От нашего клиента поступила претензия. Мы с этим сталкиваемся впервые. Я имею ввиду с подобным дефектом на этой конкретной пленке. Не обладая достаточным опытом в технологии цифровой печати, решила обратиться на Ваш форум, как к профессионалам
Меня смущают больше всего именно вкрапления - прям кусочки засохшие. Просто не представляю ЧТО может быть с нашей пленкой, чтобы чернила так себя повели
Про пленку - серия Nature, которую производитель (Intercoat) позиционирует как пленку, предназначенную "для печати на цифровых машинах, работающих на сольвентных и водных чернилах".
Я - представитель компании-поставщика самоклеящихся материалов. От нашего клиента поступила претензия. Мы с этим сталкиваемся впервые. Я имею ввиду с подобным дефектом на этой конкретной пленке. Не обладая достаточным опытом в технологии цифровой печати, решила обратиться на Ваш форум, как к профессионалам
Меня смущают больше всего именно вкрапления - прям кусочки засохшие. Просто не представляю ЧТО может быть с нашей пленкой, чтобы чернила так себя повели
Про пленку - серия Nature, которую производитель (Intercoat) позиционирует как пленку, предназначенную "для печати на цифровых машинах, работающих на сольвентных и водных чернилах".
- Игорь Гуржуенко
- Президент
- Сообщения: 14454
- Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
- Последний визит: 18 дек 2024 15:23
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7 - Откуда: Москва
- Контактная информация:
ЗЕНОН поставляет как чернила, так и носители (пленки включая). По нашему опыту, в 80-90% случаев виноваты носители - либо отпечатки пальцев, либо нарушена рецептура материала, либо проблемы при намотке, либо еще масса причин... Что касается чернил - то тут можно вести речь о совместимости пары "чернила/носитель". Редко-редко, но случается, что поверхность печати "не живет" с данным видом чернил.
"Засохшие кусочки" - это скорее всего просто грязь, пыль, прилипшая к поверхности носителя. Такое бывает по двум причинам - либо материал бракованный, загрязненный, либо электростатика притянула на себя пыль, а чернила легли поверх. Для того, чтобы этого не случалось, мы рекомендуем поддерживать в помещении высокую относительную влажность (не менее 60%), на полу должен отсутствовать линолеум и должно быть сделано грамотное заземление. Если вы намекаете на то, что грязь выскочела из головок - это исключено ибо форсунки голов настолько микроскопические, что они скорее бы сами забились грязью, чем эту грязь из себя исторгали.
Мое мнение - проблема либо с самим носителем, либо с технологией печати (грязь в помещении, "лапы" печатников на носители и т.д.).
"Засохшие кусочки" - это скорее всего просто грязь, пыль, прилипшая к поверхности носителя. Такое бывает по двум причинам - либо материал бракованный, загрязненный, либо электростатика притянула на себя пыль, а чернила легли поверх. Для того, чтобы этого не случалось, мы рекомендуем поддерживать в помещении высокую относительную влажность (не менее 60%), на полу должен отсутствовать линолеум и должно быть сделано грамотное заземление. Если вы намекаете на то, что грязь выскочела из головок - это исключено ибо форсунки голов настолько микроскопические, что они скорее бы сами забились грязью, чем эту грязь из себя исторгали.
Мое мнение - проблема либо с самим носителем, либо с технологией печати (грязь в помещении, "лапы" печатников на носители и т.д.).
Дело в том что плоттер не настроен на эту плёнку, количество вылеваемой краски из печатающих головок очень велико. Из за этого и происходит такой эффект. На алом краски ложится меньше. В общем вам морочут голову. Пусть строят профайлы и держат рабочее место в чистоте.
Можно нам дать плеки на пробу. Пользуем принтер уже давно таких проблем с пленками разных производителей не было никогда. (правда чернила другие)
Уважаемая Дарина
Идеальных производителей и поставщиков плёнок, как оказалось, в настоящее время на рынке не существует. Поэтому, действительно, в случае разборе претензий целесообразно проверить рекламационный рулон плёнки в другом печатном месте на другом принтере и/или других чернилах. Хотя бы один параметр (принтер/печатник) должен совпадать при сравнительном тестировании. При этом при возможности запросить от рекламатора подробности об обстановке в зоне печати - влажность\температура/запылённость, проверить условия хранения начатых рулонов, состояние системы подачи материала в принтере.
При тестировании также имеет смысл списать напряжение на головах/температуры подогрева/сушки и получить полный профиль и файл для точного моделирования процесса в другом месте. Как-то уже воспользовался любезной помощью рязанских экспертов для разбора аналогичной рекламации. И вам рекомендую.
Далее, для обсуждения рекламации недостаточно указать серию и марку материала - следует принимать во внимание ещё и артикул. В частности, в серии Nature Intercoat не все артикулы плёнки одинаково совместимы со всем. В качестве точки отсчёта в данном случае следует брать совместимость конкретного артикула с Océ/Arizona 500 (как наиболее близкого к DGI Spacejet 3250), учитывая, что на Arizona система сушки/закрепления более продвинутая.
Идеальных производителей и поставщиков плёнок, как оказалось, в настоящее время на рынке не существует. Поэтому, действительно, в случае разборе претензий целесообразно проверить рекламационный рулон плёнки в другом печатном месте на другом принтере и/или других чернилах. Хотя бы один параметр (принтер/печатник) должен совпадать при сравнительном тестировании. При этом при возможности запросить от рекламатора подробности об обстановке в зоне печати - влажность\температура/запылённость, проверить условия хранения начатых рулонов, состояние системы подачи материала в принтере.
При тестировании также имеет смысл списать напряжение на головах/температуры подогрева/сушки и получить полный профиль и файл для точного моделирования процесса в другом месте. Как-то уже воспользовался любезной помощью рязанских экспертов для разбора аналогичной рекламации. И вам рекомендую.
Далее, для обсуждения рекламации недостаточно указать серию и марку материала - следует принимать во внимание ещё и артикул. В частности, в серии Nature Intercoat не все артикулы плёнки одинаково совместимы со всем. В качестве точки отсчёта в данном случае следует брать совместимость конкретного артикула с Océ/Arizona 500 (как наиболее близкого к DGI Spacejet 3250), учитывая, что на Arizona система сушки/закрепления более продвинутая.
Насколько я понял, этот эффект произошел от отсутствия профилей под данный вид материала, но не исключается и брак пленки, вам действительно необходимо напечатать на этом же рулоне на другом принтере с этими же чернилами.
Игорь Гуржуенко писал(а): (→) По нашему опыту, в 80-90% случаев виноваты носители - либо отпечатки пальцев...
Т.е. если недобросовестный печатник "заляпал" грязными руками материал - возможен такой дефект как непропечатка/пятнистость?
Игорь Гуржуенко писал(а): (→)"Засохшие кусочки" - это скорее всего просто грязь, пыль, прилипшая к поверхности носителя.
Спасибо за эту информацию! Я, как дилетант, и правда думала, что эта грязь "вылетает" из форсунок голов. Если мы уверены в качестве поставляемого материала, я правильно поняла, что нужно дать рекомендации по параметрам влажность/температура/чистота?
Михаил Никитин писал(а): (→)Можно нам дать плеки на пробу. Пользуем принтер уже давно таких проблем с пленками разных производителей не было никогда. (правда чернила другие)
Спасибо за предложенную помощь! Мы протестировали пленку из этой же партии - проблем никаких.
cmyk_engineering писал(а): (→)Пусть строят профайлы и держат рабочее место в чистоте.
Мне, правда, очень неудобно КАк происходит построение профилей на плоттерах? Просто хочется разговаривать с клиентом на одном языке
Georgy Murylev писал(а): (→)в серии Nature Intercoat не все артикулы плёнки одинаково совместимы со всем. В качестве точки отсчёта в данном случае следует брать совместимость конкретного артикула с Océ/Arizona 500 (как наиболее близкого к DGI Spacejet 3250), учитывая, что на Arizona система сушки/закрепления более продвинутая.
Пленка с артикулом 1431 Н14 Р3. Если рассматривать совместимость в сравнении с Océ/Arizona 500, то более чем приемлемо.
Дарина писал(а): (→)КАк происходит построение профилей на плоттерах?
построение профилей производится с помощью специального оборудования (спектрофотометра) и программного обеспечения. При этом решаются 2 задачи:
- соответствие цветов в файле и цветов при печати, т.е. правильная цветопередача;
- учитывается лимит чернил - то максимальное суммарное количество краски, которое может принять носитель без образования подтёков, растеканий, повреждения и т.д.
Для каждой пары материал+чернила необходимо построение своего профиля.
Ну а если цветопередача - не главное (хотя, наверное, это большая редкость), тогда обязательно необходимо учитывать хотя бы лимит чернил.
Вернуться в «Пленки и бумаги для цифровой печати»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя