Научите тампопечати
Научите тампопечати
ТАМПОПЕЧАТЬ
Здравствуйте!
Живу в Германии, решил заняться тампопечатью. Приобрел:
1. Тампопечатный станок PP-18 от фирмы KENT-Stuttgart GmbH (Германия).
2. Экспозиционную камеру с вакумным прижимом BGV-360 от фирмы KENT-Stuttgart GmbH (Германия).
3. Компрессор 12-50 от фирмы JUN AIR (Дания).
4. Расходные материалы:
- спиртовые клишее KS49C - 80х80,
- очиститель клише,
- растровая пленка линиатурой 100, 90% - 80х80,
- краски MR-N,
- универсальный очищающий агент,
- очищающий агент для тампонов,
- разбавитель красок MV и MV-S,
- тампоны 6 Shore A (для печати по ручкам, зажигалкам и т.д.)
и прочие расходные материалы.
Ничего не получается, встал...
Как правильно изготовить клише?
Как правильно разбавить краску?
Как правильно настроить станок?
Как правильно настроить тампон?
и т.д.
ПОЖАЛУЙСТА С САМОГО НАЧАЛА и ПОПОДРОБНЕЕ!!! Помогите!!!
Огромное спасибо,
Дмитрий
Здравствуйте!
Живу в Германии, решил заняться тампопечатью. Приобрел:
1. Тампопечатный станок PP-18 от фирмы KENT-Stuttgart GmbH (Германия).
2. Экспозиционную камеру с вакумным прижимом BGV-360 от фирмы KENT-Stuttgart GmbH (Германия).
3. Компрессор 12-50 от фирмы JUN AIR (Дания).
4. Расходные материалы:
- спиртовые клишее KS49C - 80х80,
- очиститель клише,
- растровая пленка линиатурой 100, 90% - 80х80,
- краски MR-N,
- универсальный очищающий агент,
- очищающий агент для тампонов,
- разбавитель красок MV и MV-S,
- тампоны 6 Shore A (для печати по ручкам, зажигалкам и т.д.)
и прочие расходные материалы.
Ничего не получается, встал...
Как правильно изготовить клише?
Как правильно разбавить краску?
Как правильно настроить станок?
Как правильно настроить тампон?
и т.д.
ПОЖАЛУЙСТА С САМОГО НАЧАЛА и ПОПОДРОБНЕЕ!!! Помогите!!!
Огромное спасибо,
Дмитрий
клише
Дмитрий,если тиражи у вас будут небольшие-до 10-20 тысяч,то лучше используйте Alucorex от Bungard Elektronik.
они тоже в германии,легко купит.
у них фиксированная глубина травления.
а то намучаетесь.
ведь тампопечать считается труднее шелкографии.
они тоже в германии,легко купит.
у них фиксированная глубина травления.
а то намучаетесь.
ведь тампопечать считается труднее шелкографии.
Здравствуйте.
Спасибо за ответ
Еще пару вопросов:
Сколько раз можно использовать очиститель клише, есть ли срок годности?
Сколько dpi используется для печати мотива лазерным принтером на фолию? Мой притнтер Brother HL-2030: Максимальное разрешение, точек/дюйм - HQ 1200 (2400 х 600)
Какую фолию для нанесения мотива лучше использовать?
Какая фолия, толщина фолии используется для нанесения мотива?
Сколько раз можно использовать растер?
Сорри, если глупые вопросы
Огромное спасибо за ответы!!!
С уважением,
Дмитрий
Спасибо за ответ
Еще пару вопросов:
Сколько раз можно использовать очиститель клише, есть ли срок годности?
Сколько dpi используется для печати мотива лазерным принтером на фолию? Мой притнтер Brother HL-2030: Максимальное разрешение, точек/дюйм - HQ 1200 (2400 х 600)
Какую фолию для нанесения мотива лучше использовать?
Какая фолия, толщина фолии используется для нанесения мотива?
Сколько раз можно использовать растер?
Сорри, если глупые вопросы
Огромное спасибо за ответы!!!
С уважением,
Дмитрий
Лучше всего обратиться в типографию или какой-нибудь хороший пре-пресс центр и сделать фотовывод. В тампопечати принтер неочень. Есть еще вариант люди твердотельным лазером клише делают, но это экзотика.
Если под словом фолия подразумевается пленка, то лучше опять же то на чем делается фотовывод в типографии, если же религия говорит, что нужно только на принтере, то у нас тут Kimoto популярно, но знающие люди утверждают, что можно и какой-нить другое типа Folex взять. Хотя качество дает только ФНА.
Растровую пленку можно использовать пока она не протрется до дыр Т.е. все зависит от того как использовать. Если с нее пылинки сдувать и не дышать, то использовать можно очень долго, а если как мы, то на пол года хватит
reklamalab писал(а): (→):D
Лучше всего обратиться в типографию или какой-нибудь хороший пре-пресс центр и сделать фотовывод. В тампопечати принтер неочень. Есть еще вариант люди твердотельным лазером клише делают, но это экзотика.
Если под словом фолия подразумевается пленка, то лучше опять же то на чем делается фотовывод в типографии, если же религия говорит, что нужно только на принтере, то у нас тут Kimoto популярно, но знающие люди утверждают, что можно и какой-нить другое типа Folex взять. Хотя качество дает только ФНА.
Растровую пленку можно использовать пока она не протрется до дыр Т.е. все зависит от того как использовать. Если с нее пылинки сдувать и не дышать, то использовать можно очень долго, а если как мы, то на пол года хватит
Спасибо за ответ.
сколько раз можно пользоваться проявителем клише?
irtimid писал(а): (→)
сколько раз можно пользоваться проявителем клише?
Я этот вопрос немного не понял.
Если вы имеете ввиду Алюкорекс, то по технологии вы разводите щелочь в литре воды и этот литр расходуете по мере необходимости (но очень долго ее хранить не стоит, т.к. свойства теряются).
Если вы наливаете эту жидкость в какую-то емкость, то в ней вы можете вымать конечно несколько клише, но сливать ее куда-нибудь я б не стал ибо оно того не стоит, экономия нулевая. Кстати я видел как люди промывали клише наливая небольшое кол-во жидкости только на ту часть которую нужно промыть. В принципе более экономично, но экономия идет на копейки.
Если же вопрос состоит в том на сколько клише хватит этого самого литра. То это как пользовать. 10-15 должно хватить точно. Больше это если при очень экономичном использовании. Но свое мнение я уже высказал выше.
Ниссовцы в свое время раздавали книжку (в электронном виде) где процесс был очень подробно расписан. Но уж слишком подробно. Сейчас вроде не раздают.
Прочая литература это ерунда.
А самая лучшая литература это мануал на станок и все остальные мануалы на расходку.
Кстати. Есть сайт imprintor.com там расположено достаточно интересное видео. Оно конечно предназначено для того, что бы продать ручник, но в некотором смысле применимо непосредственно ко всей тампопечати.
Нового ничего нет, но меня всегда поражало как америкосы умеют продавать всякую туфту
Прочая литература это ерунда.
А самая лучшая литература это мануал на станок и все остальные мануалы на расходку.
Кстати. Есть сайт imprintor.com там расположено достаточно интересное видео. Оно конечно предназначено для того, что бы продать ручник, но в некотором смысле применимо непосредственно ко всей тампопечати.
Нового ничего нет, но меня всегда поражало как америкосы умеют продавать всякую туфту
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 29 мар 2024 17:15
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
Если это сможет вам помочь, то пжалста.
- Вложения
-
- Инструкция по изготовлению клише из фотополимерных пластин nyloprint® WS-43.doc
- (214.5 КБ) 1287 скачиваний
-
- Инструкция по изготовлению клише из фотополимерных пластин nylograv® ST-52.doc
- (214 КБ) 1255 скачиваний
-
- TP-218.doc
- (127 КБ) 7402 скачивания
-
- TP-287.doc
- (125 КБ) 2905 скачиваний
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
о краске немного не информативно. У Марабу более развернутое описание.
По поводу изготовления клише даже очень хорошо
По поводу изготовления клише даже очень хорошо
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 966
- Зарегистрирован: 17 июл 2007 12:43
- Последний визит: 29 мар 2024 17:15
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 42 - Откуда: г. Орел
Ну тут уж простите, что есть то есть. Мне хватило для того что бы начать . И все равно личный опыт это лучший вариант.
«Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной.» (с)
(Альберт Эйнштейн)
(Альберт Эйнштейн)
Я в ниссу обратился с просьбой о том, что бы разместить их файл. Они молчат, а как известно молчание знак согласия.
- Вложения
-
- O_tamponnoi_pechati_NSA.zip
- Книга о тампонной печати.
- (137.49 КБ) 1647 скачиваний
reklamalab писал(а): (→)Я в ниссу обратился с просьбой о том, что бы разместить их файл. Они молчат, а как известно молчание знак согласия.
привет.
вроде эту гнигу написал Франс Клинк.
очень поучительная книга.
кому надо могу скинуть оригинал
- wic
- Участник
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 27 июн 2008 13:32
- Последний визит: 31 май 2021 22:47
- Изменить репутацию:
Репутация: нет - Откуда: Элиста
Не получается сделать надпись на зажигалке.
Получается не однородная заливка (см. фото)
Зажигалка USLITE (china), краска TPR черная,
клише металлическое. Из-за чего краска плохо ложиться?
До этого делал другие ручки и зажигалки, краска была
другого цвета но той же фирмы - отпечаток был четким.
Станок какой то TIC из самых дешевых.
Получается не однородная заливка (см. фото)
Зажигалка USLITE (china), краска TPR черная,
клише металлическое. Из-за чего краска плохо ложиться?
До этого делал другие ручки и зажигалки, краска была
другого цвета но той же фирмы - отпечаток был четким.
Станок какой то TIC из самых дешевых.
Клишедержатель какой? У нас одно время были сильные проблемы с черной TPR если ставить магнитный клишедержатель. Такое ощущение, что там что то намагничивается в черной краске и получается плохо. Поставили обычный (не магнитный) и стало все очень даже прилично). Хотя тут проблемы могут быть и другие. Нужно на материал смотреть и много еще на что.
для irtimid
как успешно освоили станок? хотим покупать той же фирмы что и вы и тампостанок и экспонирующую камеру,поделитесь впечатлениями
как успешно освоили станок? хотим покупать той же фирмы что и вы и тампостанок и экспонирующую камеру,поделитесь впечатлениями
Добрый день, народ! Помогите начинающим. На детали - пластинке из полистерола 22х45 нужно напечатать цифры и небольшой рисунок. Взяли б/у станок "Кент", перебрали, что не работало-заменили. Инструкцию перечитали до дыр. Приготовили ложемент для детали. Есть рисунок в PDF . Клише купили спиртовымывное. Краску попросили у соседей "Марабу" серии TPL. От старых хозяев станка осталось клише с рисунком в виде сетки. Пробуем печатать на старом клише - получается неплохой оттиск сетки на детали. А вот как получить клише с нашим рисунком? Попробовали распечатать рисунок на матовой пленке и затем вывести клише - рисунка практически невидно при печати. Отнесли рисунок на фотовывод, они что-то там корректировали, потому как формат нужен другой - дали нам пленку. по инструкции выводим клише, пробуем печатать. Цифры размытые. рисунок с большими искажениями. SOS !
Alexsandr-kat
Ну как мне кажется это то что вы неправильно делаете клеше.
Пленку кладете эмульсией к клеше? Растровую сетку используете? Клеше после промывки водой просушиваете горячим воздухом? Закрепляете после этого? Если все делаете то остается увеличить время засветки для того чтоб увеличить глубину изображения, также растр использовать с более малым разрешением.
Ну а по поводу искажения. Я как понял предмет запечатке плоский? Соответственно искажения не должно быть. Попробуйте уменьшить давление на тампон при заборе краски с клеше и при переносе.
Ну вот как-то так.
Ну и как вариант краска слишком жидкая!
Но на 99% проблема с клеше.
Ну как мне кажется это то что вы неправильно делаете клеше.
Пленку кладете эмульсией к клеше? Растровую сетку используете? Клеше после промывки водой просушиваете горячим воздухом? Закрепляете после этого? Если все делаете то остается увеличить время засветки для того чтоб увеличить глубину изображения, также растр использовать с более малым разрешением.
Ну а по поводу искажения. Я как понял предмет запечатке плоский? Соответственно искажения не должно быть. Попробуйте уменьшить давление на тампон при заборе краски с клеше и при переносе.
Ну вот как-то так.
Ну и как вариант краска слишком жидкая!
Но на 99% проблема с клеше.
Morgan,спасибо за помощь. Пленку эмульсией к клише - принял. Закрепить клише - если правильно понял то нужно засветить клише после промывки и сушки, только без пленки.Это сделали. Вот только с растровой сеткой - объясните пожалуйста что енто и зачем. Этого не делали.
Alexsandr-kat
Ну вот проблема на лицо!
Вот цитата "Растровая пленка необходима для формирования на клише опорных точек, которые препятствуют опусканию ракельного ножа в глубину печатного элемента. В противном случае ракельный нож уберет краску не только с поверхности клише, но и из глубины печатного элемента, что приведет к неравномерности красочного слоя на оттиске. Использование растра различной линеатуры позволяет регулировать глубину печатных элементов получаемого клише при промывке, что позволяет добиваться наилучшего качества оттиска в зависимости от дизайна, запечатываемого материала, типа краски и скорости работы."
Купить можно тут http://padprinting.ru/accessories2/
Где купить в Питере не знаю.
Вот поэтому у вас и не получается клеше. Как примените сетку тогда все получится.
Сначала светите клеше с макетом, потом с меньшим временем почти в двое светим с пленкой, потом моем, сушим, закрепляем и клише готово.
Ну вот проблема на лицо!
Вот цитата "Растровая пленка необходима для формирования на клише опорных точек, которые препятствуют опусканию ракельного ножа в глубину печатного элемента. В противном случае ракельный нож уберет краску не только с поверхности клише, но и из глубины печатного элемента, что приведет к неравномерности красочного слоя на оттиске. Использование растра различной линеатуры позволяет регулировать глубину печатных элементов получаемого клише при промывке, что позволяет добиваться наилучшего качества оттиска в зависимости от дизайна, запечатываемого материала, типа краски и скорости работы."
Купить можно тут http://padprinting.ru/accessories2/
Где купить в Питере не знаю.
Вот поэтому у вас и не получается клеше. Как примените сетку тогда все получится.
Сначала светите клеше с макетом, потом с меньшим временем почти в двое светим с пленкой, потом моем, сушим, закрепляем и клише готово.
Вернуться в «Шелкотрафарет и тампопечать»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость