Изготовление клише лазером.

Технологии, материалы и оборудование для шелкотрафаретного производства: ручные и автоматические станки, краски всех типов, присадки, специальная химия. Обмен опытом и консультации по вопросам шелкографии.
Аватара пользователя
Алексей Маштаков
Старожил
Старожил
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 04 авг 2009 10:11
Последний визит: 19 апр 2020 22:36
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 74
Откуда: Волгоград

Сообщение Алексей Маштаков » 19 дек 2012 22:36

Савенко писал(а): ()но почему нельзя делать клише твердотельником?


ну почему нельзя, можно в принципе... но очень геморойно будет да и с файлом для вывода придётся помучаться...
Дело в том что форма для "глубокой печати" (а тампопечать есть одна из её разновидностей) требует не просто выжигания канавок а ещё и т.н. растрирования - при чём разного в зависимости от того что у вас за изображение. Дело в том что для получения качественного изображения нужна строго определённая толщина красочной плёнки а регулируется она наличием микроуглублений в форме - растра... Вот получение этого растра и будет проблемой.
При использовании фотополимерных или иных (например стальных) клише фото методом используются либо заранее растрированные подложки (Алюкоррекс) либо двойное экспонирование с использованием растровой плёнки (сталь, спиртовымывные клише) Как получить такой растровый рисунок на основном изображении лазером я если честно представляю с трудом... вероятно это можно сделать... но надо экспериментировать да и производительность этого метода боюсь будет не высока.

Савенко
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 20:14
Последний визит: 10 окт 2020 03:38
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 4
Откуда: Армавир

Сообщение Савенко » 19 дек 2012 23:16

Надо попробовать, есть для примера файл с параметрами (глубина, частота линий или точек...? Шаг "заливки" при гравировке ТТ лазером от 0,0025 мм., скорость до 8000 м/сек. Не думаю что проблемно или долго.

rari2006

Сообщение rari2006 » 17 сен 2013 15:21

Немец писал(а): ()Гравируем те же пластины что покупали для засветки. Режимы лазера как для гравировки печати (у нас Венус12). Ещё наш товарищ как то умягчает эти пластины чтобы избежать вспучивания краёв букв.

Очень интересно!! У самих стоит лазер и еще не опробованный станок для тампопечати. Один вопрос только смущает, а эта процедура не вредит лазеру?..

Михаил МГБ
Участник
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 06 окт 2011 19:38
Последний визит: 09 июн 2017 12:23
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Москва

Сообщение Михаил МГБ » 08 апр 2015 15:13

Интересная тема, попробуем оживить:)
У нас есть лазер и стали часто появляться заказы на шелкографию.
Сам никогда не делал шелкуху, но количество заказов пугающе растет.
Возможно ли изготовить лазером трафарет для шелкографии?
Кто-то уже пробовал?

Савенко
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 20:14
Последний визит: 10 окт 2020 03:38
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 4
Откуда: Армавир

Сообщение Савенко » 08 апр 2015 23:03

Лазером? Для шелкотрафарета?!
Хочу это увидеть.

Faerioh

Re: Изготовление клише лазером.

Сообщение Faerioh » 17 сен 2015 16:49

Немец писал(а): ()Имеем лазер и делаем печати и прочее. Задумывались- купить станок тампопечати и вместо засветки для изготовления клише использовать лазер. Кто то интересовался этой темой?????

Работали на таких клише 2 года. Всё ок. 1 минус = очень много времени ушло на подбор материалов для клише (чтобы была ничтожная стоимость) и подбор режимов для гравироки. Но бонус в 1 минутном изготовлении клише и стоимости на уровне плашки металла бесценен)

pavlikizh
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 мар 2010 22:50
Последний визит: 24 дек 2019 16:40
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 1
Откуда: Ижевск

клише

Сообщение pavlikizh » 05 дек 2015 10:13

У нас лазер спирит 25вт. Подскажите пож-та какой материал взять? Стали очень часто спрашивать про тампопечать.

Anufriev
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 авг 2015 22:22
Последний визит: 14 июн 2020 13:43
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Суздаль

Re: Изготовление клише лазером.

Сообщение Anufriev » 12 июн 2017 19:18

пробовал делать клише на лазере. Столкнулся с такой проблемой: По всему периметру образовывались как бы правильно их назвать)) окалины. Их видно было невооруженным глазом. Сделали 3-4 попытки и перешли на классику. Пробовал только ради интереса. Т.к. Засветка в наличии тоже имеется.

Савенко
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 20:14
Последний визит: 10 окт 2020 03:38
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 4
Откуда: Армавир

Re: Изготовление клише лазером.

Сообщение Савенко » 12 июн 2017 21:35

Видимо надо играть режимами, и/или последующей шлифовкой тем же лазером. После грубой гравировки всегда используем густой (0,01 мм) проход на высокой частоте, это так же помогает очищать от ржавчины и патины.
Материал какой использовали?

Edvok
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 янв 2018 10:44
Последний визит: 26 июн 2019 22:03
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Калининград

Re: Изготовление клише лазером.

Сообщение Edvok » 16 фев 2018 12:55

Подскажите, кто пользуется лазером, на алюкорексовых пластинах нужно полностью выжигать краску (соответствующего макета)?

accent-58
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2020 13:47
Последний визит: 09 окт 2020 13:59
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Penza

Re: Изготовление клише лазером.

Сообщение accent-58 » 09 окт 2020 13:52

Немец 
Можете связаться со мной по поводу изготовления клише? ([url=mailto:accent-58@yandex.ru]accent-58@yandex.ru[/url])


Вернуться в «Шелкотрафарет и тампопечать»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость