Скачки каретки SKIJET
Скачки каретки SKIJET
Доброго времени суток.
SKIJET 3312 при печати происходят скачки каретки. Шлейф и COM заменены на заведомо исправные. Иногда скачки приводят к полной остановке каретки, при этом вал продолжает двигаться, а головы наносить краску. Панасоник при такой остановке выдает er26. Ранее примерно год назад был заменен привод каретки по причине ударов каретки станка о противоположную парковке сторону, был Er на Панасонике рекомендующий заменить привод. Привод меняли официальные представители.
SKIJET 3312 при печати происходят скачки каретки. Шлейф и COM заменены на заведомо исправные. Иногда скачки приводят к полной остановке каретки, при этом вал продолжает двигаться, а головы наносить краску. Панасоник при такой остановке выдает er26. Ранее примерно год назад был заменен привод каретки по причине ударов каретки станка о противоположную парковке сторону, был Er на Панасонике рекомендующий заменить привод. Привод меняли официальные представители.
Ленты нет, т.к. энкодер в самом приводе в виде диска(см. матчасть sj 3312) , про межпроходку , пордон, не спрашивал(печать на куске,дабы не поганить материал). Если можно то пишем по теме. Заранее спасибо.
Если по логике, то возникает ошибка по расположению каретки относительно подачи материала. Похожие схемы проявляются на принтерах с инкодерной лентой
при толчках. Т е по параллели надо смотреть инкодер и направляющие каретки
при толчках. Т е по параллели надо смотреть инкодер и направляющие каретки
Согласен, привод отработал заложенные теорией 1500-2000 часов, подозрения на него. А если нет,то
запасной карман тянет на 1000 американских руб. Родной пропахал не менее 12500 часов. Направляющие как и станок работали ежедневно по 12 часов 5 дней в неделю при температуре в помещении 8-15 Цельсия вместо 22, следовательно нагрузка была еще та.
запасной карман тянет на 1000 американских руб. Родной пропахал не менее 12500 часов. Направляющие как и станок работали ежедневно по 12 часов 5 дней в неделю при температуре в помещении 8-15 Цельсия вместо 22, следовательно нагрузка была еще та.
Ну во первых можно открыть заднюю крышку Панасоника и продуть там все компрессором (нам в свое время это очень помогло с такой же фигней), во вторых возможны глюки по цифровому кабелю или на его разъемах так что его тоже на до проверить (поверьте из-за него тоже бывает), и если что то сначала кбель проверяйте а потом Панасоник
Цифровой кабель, он же шлейф меняли, разъемы визуально в порядке. Вскрывать возможно рабочий панасоник опасно.
Вот, что такое err26
Over-speed
protection
26 The motor rotational speed has exceeded the setup
value of Pr73 (Over-speed level setup)
• Do not give an excessive speed command.
• Check the command pulse input frequency and division/
multiplication ratio.
• Make a gain adjustment when an overshoot has
occurred due to a poor gain adjustment.
• Make a wiring connection of the encoder as per the
wiring diagram.
• Set up Pr73 to 0 (Set up to motor max. speed x 1.2.)
Over-speed
protection
26 The motor rotational speed has exceeded the setup
value of Pr73 (Over-speed level setup)
• Do not give an excessive speed command.
• Check the command pulse input frequency and division/
multiplication ratio.
• Make a gain adjustment when an overshoot has
occurred due to a poor gain adjustment.
• Make a wiring connection of the encoder as per the
wiring diagram.
• Set up Pr73 to 0 (Set up to motor max. speed x 1.2.)
Приводы без нагрузки (отсоединенные от каретки) работают без сбоев даже при ручном перемещении каретки несколько раз (проверка на обрыв кабеля в траке и дребезг контактов в разъемах). Отмыл (поверхностно) от старой смазки и смазал направляющею каретки полусинтетикой, скольжение улучшилось. но не намного. При установке старого с пробегом 14т.ч. err.49, а при установке второго с пробегом 2т.ч. err.26 (Панасоник) при условии полной остановки каретки. Частота скачков старого гораздо больше частоты пожилого.
В Челябинске есть знатный инженер по Скайджетам
8(904)300-66-68 Михаил Куликов.
Если номер пропадёт пишите в личку или на tdwm@yandex.ru
8(904)300-66-68 Михаил Куликов.
Если номер пропадёт пишите в личку или на tdwm@yandex.ru
А как ты можешь разглядеть правильно он работает или нет? без нагрузки-то??? Говоришь два панаса смотрел?
А где другой лежал? Он рабочий?
Там под крышкой датчик) Если на нем хоть что-то есть то фиг будет панас правильно работать... В нём скорее всего и беда...

Там под крышкой датчик) Если на нем хоть что-то есть то фиг будет панас правильно работать... В нём скорее всего и беда...
olegtyla писал(а): (→)MADDT1207003 в Москве
в Москве:
http://www.abtroniks.ru
не найдёте в Москве - тогда в Питере:
eprivod.ru
vas писал(а): (→)Смотрите механику и приводной ремень
Ремень родной, карета смазана что усилием ладони в холостую со снятым приводом сдвигается, хруста подшипников нет, ремень не перетянут (официалы подтвердили).
vas писал(а): (→)Они очень надежны.
Официалы - они же адвег, привезя новый привод при ремонте годовой давности обнаружили наличие запрессованной шпонки в вал нового привода, и как они ее ковыряли

- vas
- Старожил
- Сообщения: 6432
- Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
- Последний визит: 11 мар 2023 22:04
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221 - Откуда: Днепропетровск
olegtyla
я не про официалов. я про сервоприводы.
За пять лет почти круглосуточной эксплуатации ни один под замену из 4 - а потом после продажи год назад одного из принтеров 3х.
Снимать шпонку надо уметь... Автосъемником с подогревом феном до 450 градусов снимается без молотка.
Банальная эпоксидка.
я не про официалов. я про сервоприводы.
За пять лет почти круглосуточной эксплуатации ни один под замену из 4 - а потом после продажи год назад одного из принтеров 3х.
Снимать шпонку надо уметь... Автосъемником с подогревом феном до 450 градусов снимается без молотка.
Банальная эпоксидка.
vas писал(а): (→)За пять лет почти круглосуточной эксплуатации ни один под замену
Родной привод почти 5 лет отпахал без нареканий, потом панасоник выдал err49 ,по мануалу написано четко что при таком err- меняй мотор что и сделали

vas писал(а): (→)а шестерня на приводе не износилась?
Люфта нет, каретка на парковке стоит намертво.
Заказали привод, поэтому энкодер чистил.
Результата НОЛЬ. Сисадмин подозревает материнку, но работаем на запасной т.к. на родной USB порт приказал долго жить когда соседи сваркой за стеной забавились.
Мать уже сложнее стоит. Это еще не конец, продолжение следует...
Добавлено спустя 1 час 18 минут 27 секунд:
Тестю печать с отключенными от матери тремя переходными платами на головки ,дабы разгрузить ее и исключить глюки со стороны головок. В холостую прошли 8 из 10 кусков бумаги(1.5х1.5) без единого скачка

Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:
На 9 куске легкий скачек и через несколько проходов жесткий стоп с ERR 26.
Мою спиртом материнку....

-
- Активный участник
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 05 мар 2006 01:09
- Последний визит: 24 сен 2024 13:28
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 7 - Откуда: Молдова, Кишинев
а на первой материнке пока не сгорел USB тоже так дергала?
Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:
по поводу мотора, помню когда привез в москву движок для ремонта,(тоже постучал немножко, не увидел зажимного кольца, на корпусе редуктора есть пластиковая пробка под ней болт под шестигранник) то мне официально отказали в ремонте под предлогом что датчик енкодера настраивается при помощи какойто супер техники. с тех пор как уже три года в движки панасоника не лезу и другим не советую.
Добавлено спустя 18 минут 56 секунд:
редуктор тоже кстате может клинить, в нутри три шестереночки на игольчатых подшипниках, а подшипники в свою очередь на (блин как назвать ПАЛЬЦАХ) так вот выработка именно на пальцах была. помню что поменяли пальчики и вместо подшипников поставили бронзовые фтулки, проработал редуктор на ура почти полгода пока не нашли новый.
Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:
по поводу мотора, помню когда привез в москву движок для ремонта,(тоже постучал немножко, не увидел зажимного кольца, на корпусе редуктора есть пластиковая пробка под ней болт под шестигранник) то мне официально отказали в ремонте под предлогом что датчик енкодера настраивается при помощи какойто супер техники. с тех пор как уже три года в движки панасоника не лезу и другим не советую.
Добавлено спустя 18 минут 56 секунд:
редуктор тоже кстате может клинить, в нутри три шестереночки на игольчатых подшипниках, а подшипники в свою очередь на (блин как назвать ПАЛЬЦАХ) так вот выработка именно на пальцах была. помню что поменяли пальчики и вместо подшипников поставили бронзовые фтулки, проработал редуктор на ура почти полгода пока не нашли новый.
olegtyla писал(а): (→)USB порт приказал долго жить
отнесите материнку к ремонтникам быттехники:
неисправный чип сдуют, новый поставят - он копейки стоит.
Может, скакать перестанет.
Проверте вал ремня за парковкой - может там подшипник клинит.
И позвоночник: без усилий гнётся?
Механику обязательно всю перетряхну , времени на всякие ТО пока не привезут привод 2 недели, может что нарою. Хотя вероятность мала, уж больно неисправность повторная, как бы она не являлась следствием другой (не механической).
Материнку обязательно подлечу и подставлю (может глюк)
Материнку обязательно подлечу и подставлю (может глюк)
Можно скинуть ремень, отправить тестовую печать и сдвинуть каретку за концевик, как бы имитируя начало печати. Головки будут "печатать" в ванну. После печати сдвинуть каретку на место - типа, печать завершена.
Если ошибка не вылетает, то 100% проблема в механике: осматриваем рельсу на предмет деформации, подшипники на каретке, крутим валы и т.д.
Если ошибка не вылетает, то 100% проблема в механике: осматриваем рельсу на предмет деформации, подшипники на каретке, крутим валы и т.д.
Andytom писал(а): (→)Можно скинуть ремень, отправить тестовую печать и сдвинуть каретку за концевик, как бы имитируя начало печати. Головки будут "печатать" в ванну. После печати сдвинуть каретку на место - типа, печать завершена.
Делал, скидывая привод с крепежа, ошибок не было(не подвижные электронные элементы)
Andytom писал(а): (→)Если ошибка не вылетает, то 100% проблема в механике
Или в кабеле питания(начину с него т.к. сом и шлейф новые)
Andytom писал(а): (→)осматриваем рельсу на предмет деформации, подшипники на каретке, крутим валы
В моем случае клинов нет(но копать буду после поверки кабеля питания )
полагал, что питание в первую очередь проверили...
Нужно ещё проверить разъём, в который втыкается плоский шлейф - может отпасть один из выводов или плохой контакт в самом разъёме: несколько раз замечено, что печатник, продувая через танки краску задевал шлейф и каретка с бешенной скоростью улетала до правого отбойника - пропаяли контакты и помыли проводники на конце кабеля - больше не "улетает".
Нужно ещё проверить разъём, в который втыкается плоский шлейф - может отпасть один из выводов или плохой контакт в самом разъёме: несколько раз замечено, что печатник, продувая через танки краску задевал шлейф и каретка с бешенной скоростью улетала до правого отбойника - пропаяли контакты и помыли проводники на конце кабеля - больше не "улетает".
Весь день перебирал механику, как положено: с растворителем(отмывал узлы), феном(снимал- ставил непокорный ролик ремня с редуктора) и восстановительной смазкой одной известной украинской марки. В результате обнаружилось легкое подклинивание планетарного редуктора (промыл, смазал, собрал, сказка), в остальном легкий шелест без люфта в закрытых подшипниках роликов ремня (пропитал полусинтетикой, сказка). Повозился с ревизией подшипников направляющей (снимал, мыл, смазывал, сказка).
Откатываю каретку после окончательной сборки и натяжки ремня в сторону противоположную парковки почти до конца дабы не налететь на концевик.
Запускаю. Каретка возвращаясь (шурша) на парковку где то по середине пути опять таки скачет (без каких то либо команд с компа).
На последок накидываю мать с битым USB повторяю трюк несколько раз ине единого скачка.
Завтра ремонт матери, только у нас в мастерские со своими "лекарствами" , придется поискать среди одного Радиомаркета

Откатываю каретку после окончательной сборки и натяжки ремня в сторону противоположную парковки почти до конца дабы не налететь на концевик.
Запускаю. Каретка возвращаясь (шурша) на парковку где то по середине пути опять таки скачет (без каких то либо команд с компа).
На последок накидываю мать с битым USB повторяю трюк несколько раз ине единого скачка.
Завтра ремонт матери, только у нас в мастерские со своими "лекарствами" , придется поискать среди одного Радиомаркета

Да с компонентами ещё хуже (ждать неделю минимум и не факт).
В Москве материнку на диагностику некому отдать?
Рою интернет
В Москве материнку на диагностику некому отдать?
Рою интернет

-
- Активный участник
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 05 мар 2006 01:09
- Последний визит: 24 сен 2024 13:28
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 7 - Откуда: Молдова, Кишинев
olegtyla писал(а): (→)результате обнаружилось легкое подклинивание планетарного редуктора
крутить вручную и от мотора разные вещи
выточить три фтулки и заменить вместо подшипников - г,,но вопрос, а проверить надо.
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
olegtyla писал(а): (→)результате обнаружилось легкое подклинивание планетарного редуктора
крутить вручную и от мотора разные вещи
выточить три фтулки и заменить вместо подшипников - г,,но вопрос, а проверить надо.
- vas
- Старожил
- Сообщения: 6432
- Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
- Последний визит: 11 мар 2023 22:04
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221 - Откуда: Днепропетровск
olegtyla
1. а какая фамилия USB чипа у вас на дохлой материнке?
если не знаете - дайте хорошее фото участка материнки возле USB разъема.
2. - может пересадите просто аккуратно чипы? - (важно не перегреть).
1. а какая фамилия USB чипа у вас на дохлой материнке?
если не знаете - дайте хорошее фото участка материнки возле USB разъема.
2. - может пересадите просто аккуратно чипы? - (важно не перегреть).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость