Капитан писал(а): (→)На фотографии BRUSHLESS и контроллер SPIS для двух таких двигателей - это система для роллерного дисплея .Этому устройству не нужны ни концевики (загрузочные точки ) ,ни энкодеры, ни счётчики - это прошлый ВЕК. Все эти устройства теперь решены програмно…
Интересно, а что вы собрались считать программно, если из всей информации о двигателе без датчика положения, коим в данном случае все-таки является система «ротор-обмотка статора», известно лишь, что «в обмотку выдано -ндцать импульсов тока общим кол-вом столько-то кулон»? Ситуация напоминает расходование бюджетных денег (ток статора) без системы строгой отчетности об их расходовании
* * *
Все это было еще известно в прошлом веке и называлось по-русски «вентильный синхронный двигатель». Судя по приведенной фотографии контроллера — это трехфазный (по количеству МОП-ключей — в два ряда под разъемами) двигатель с магнитным ротором,— разновидность синхронного двигателя, известная с едва ли не первой трети прошлого века.
Определение истинного положения ротора в таких двигателях осуществляется по противо-ЭДС, возбуждаемой в обмотках статора вращающимся магнитным ротором (желающие и сомневающиеся отсылаюццо в библиотеку почитать ВУЗ'овский учебник по электрическим машинам систем автоматики, а я не буду загрязнять сей форум формулами).
Для того, чтобы в следующий раз Вам не плюхнуться в лужу с утверждениями, что «датчик положения не нужен»
* * *
Теперь о том, почему в принтерах такая система не совсем подходит. Дело в том, что предел точности определения положения ротора в данной системе составляет величину на уровне половины угловой ширины одного полюса статора. Если взять любимые мною и лично мною же холимые принтеры
DGI SpaceJet 3250P и
VT-4, то точность позиционирования каретки в них порядка 0.08 мм. Диаметр шкива ремня каретки в обоих принтерах порядка 50 мм, передаточное число ременной передачи между валом двигателя и шкивом ремня примерно 1:8. Угловая точность поворота якоря двигателя для обеспечения заданной точности положения каретки должна составлять при этом величину порядка 1.5°
Если использовать предложенный Вами вентильный двигатель, то из сказанного выше следует, что угловая ширина полюса в нем должна быть порядка 3°: 120 полюсов в маленьком двигателе — тонкая, однако, работа

Увеличивая для повышения точности передаточное число мы либо будем получать черепаху вместо принтера, либо иметь проблемы динамического плана.
В
EnCAD'е 850/80 точность позиционирования голов порядка 0.04 мм при диаметре ведущего шкива порядка 10 мм — угловое разрешение порядка 0.45°. Аналогично и в режущих плоттерах — везде точность позиционирования, приведенная к валу двигателя находится на уровне единиц градусов. По этой причине вентильные движки в таких механизьмах не используют — слишком мала точность.
