Стартовая точка Skyjet 3312 и сервоприводы

2600, 3300, 3308, 3312, 3316, 3318, 3324 и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
Капитан

Сообщение Капитан 19 фев 2007 20:22

Игорь и Аркдий- я прошу прощения за мой" французкий " - НО КАКУЮ ВЫ ПУРГУ НЕСЁТЕ ?- о чём вообще спор-то? - Вы мне очень напоминаете о сложившейся сиуации лет 500 назад . ВЫ ЧЁ ДЯДЬКИ ДИНОЗАВРЫ ? :shock: Мы говорим о самых современных электродвигателях постоянного тока(brushless) -ВЫ НЕ ВИДАЛИ ТАКИХ ? так и скажите - льёте воду - Суть ваших постов -МЫ ЦЕРКОВЬ -А ТЫ КАПИТАН -СЕКТА ! :lol: :lol: :lol: (я щас описаюсь :lol: )Говорите блин по существу(если дядьки начали спорить и они не тётьки .)
Повторюсь ,вопрос для Игоря :почему-же двигатель переменого тока не может быть серводвигателем ? Вопрос для Аркадия-Бывает на свете мотор постоянного тока в котором полярность во время вращения не меняется?(или в ваше супер современном принтере установлена рамка Фарадея ? :lol: )
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 19 фев 2007 20:29

Капитан писал(а): ()почему-же двигатель переменого тока не может быть серводвигателем?

Строго говоря - может. Я с этим и не спорил. Я спорил с утверждением, что

Капитан писал(а):любой двигатель может называться серво (brushless motor).

А это совсем не так.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Капитан

Сообщение Капитан 19 фев 2007 21:52

Ну да вы просто безаппеляционно заявляли
C какой стати любой двигатель переменного тока должен называться серводвигателем?

-это вовсе не спор .... :lol: потратьте пожалуйста ещё немного времени и обьясните мне НЕ дипломированные специалисту*- почему

Капитан писал писал(а):любой двигатель может называться серво (brushless motor).
А это совсем не так.

похоже это наше последнее разногласие :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 19 фев 2007 23:40

А я и сейчас повторю - с какой стати любой двигатель переменного тока должен называться серводвигателем? Чтобы любой двигатель (хоть от детской машинки) превратить в сервовдигатель, ему нужно быть способным вращаться в обе стороны и не вращаться, когда "скажут", плюс нужен датчик положения и, наконец, должна наличиствовать дифференциальная система слежения для формирования правильных питающих напряжений.

Кстати, если оснастить ваш счетчик оборотов программной логикой, которая бы могла не только считать импульсы, но и в случае недосчета - увеличивать усилие на валу двигателя (вдруг масло загустело на морозе или на одной из катушек слишком большой рулон), либо напротив, откручивать двигатель в обратную сторону, если по инерции мы проскочили "свою" позицию, вот тогда у вас бы был настоящий сервопривод для роллерного дисплея. И была бы гарантия, что никакие внешние воздействия (включая мускульную силу злоумышленника) не способны будут сдвинуть положение привода с нужной точки.

Примерно таким устройством оснащены все приличные широкоформатные принтеры. Они способны не только полагаться на то положение каретки, которое должен был обеспечить двигатель привода, а и ПРОВЕРИТЬ это положение с помощью независимой системы контроля на базе линейного энкодера и оптического датчика. И если возникнет необходимость, внести поправки в работу двигателя. И это именно то, чего нет у Skyjet 3312, вынесенного в заголовок этой темы.

Круг замкнулся.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Arkady home

Сообщение Arkady home 20 фев 2007 01:14

[offtop]
Капитан писал(а): ()…Бывает на свете мотор постоянного тока в котором полярность во время вращения не меняется?(или в ваше супер современном принтере установлена рамка Фарадея ? )

2. Да. В 99% случаев в самых наисовременнейших принтерах установлены те самые «правнуки» рамки Фарадея.
1. Полярность чего?

[/offtop]
Капитан

Сообщение Капитан 20 фев 2007 16:05

Игорь Гуржуенко с вами невозможно дискутировать - вы всё время манипулируете. Наш спор начался с моего утверждения - "любой двигатель может называться серво!". Говоря об этом я подразумеваю - что независимо от принципа подачи питания на обмотки двигателя и направления тока, он может иметь множество вариантов управления (датчики счётчики энкодеры итд) и сответственно - привод с системой слежения называеться - СЕРВОПРИВОД (причём тут - постоянный или переменный????) Что утверждали вы ? мне лично непонятно :? - ибо каждое ваше сообщение можно расценивать неоднозначно, трактовать как противоположенное- предидущему. Думаю в данной теме вы руководствуетесь только духом противоречия (кстати не поленитесь откройте ваши учебники и прочтите определение сервопривод).

Arkady home писал(а):1. Полярность чего?

Вот собственно и я о том-же .Вы для начала вникните в суть спора - а потом публикуйте страницы с поисковых запросов в яндексе (ваши тексты как некрологи - так пишут только редакторы центральной прессы или издатели справочников .) :)
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 20 фев 2007 22:42

Фуф... Устал я чёта от этой уже ставшей непонятной мне полемики. Думаю надо ее закруглять. А вот про "некрологи" - это вы зря. Лично я ценю тонкий юмор Аркадия. Такового к сожалению не найти в редатуре центральной прессы.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Капитан

Сообщение Капитан 21 фев 2007 12:19

Игорю и Аркадию
Вложения
FG2.jpg
FG2.jpg (32.58 КБ) 11862 просмотра
FG3.jpg
FG3.jpg (30.1 КБ) 11862 просмотра
cmyk_engineering

Сообщение cmyk_engineering 21 фев 2007 20:15

Опа!!! До школы добрались :aplouse:
Капитан- :cockroach:
Капитан

Сообщение Капитан 22 фев 2007 11:29

cmyk_engineering
Чего сказать-то хотел? Начал было писать и на пиктограммы перешёл - буквы что-ли закончились (или маленький словарный запас ? :lol: )

Итак, нужно, видимо, сделать пояснения (хотя я уже к теме остыл.). На рисунке 3 мы видим условную схему несуществуещего в природе двигателя - это родной брат мотора (рамка Фарадея) , ранее нам изобразил Аркадий.То есть он, конечно , существует (в исполнении " много обмоток и один сердечник "),но в данном виде это условное изображение показывает , что ,подавая напряжение на полуобмотки , якорь двигателя будет поворачиваться, а подавая это напряжение селективно -вращаться .При этом совершенно нет необходимости менять направления тока в любой момент времени (т.е ., конечно ,меняя мы увеличим ЭДС и тем самым КПД двигателя).

Рисунок 2 -поясняет нам в данном случае- что понятие " Двигатель постоянного тока " или " Двигатель переменного тока "не является определяющим для приставки " СЕРВО" (Игорь ранее утверждал , что " переменного тока мотор " ни при каких условиях не может быть" серво"). Невозможно вообще определённо утверждать какой именно двигатель на рисунке .Это может быть и постоянного тока селективный, и переменного тока адаптивный, и независимо от своей принадлежности его можно назвать серво .Теперь подробнее - почему ранее я употребил название BRUSHLESS и назвал его СЕРВО.

Подобный мотор (рис 2) может и не иметь следящей системы (необходимый атрибут для принадлежности к серво). Приемущество BRUSHLESS помимо прочих- это управляемый угол поворота якоря, т.е. Мотор и блок управления являются самодостаточным СЕРВОПРИВОДОМ ,не имея при этом энокодеров и датчиков положения .На фотографии BRUSHLESS и контроллер SPIS для двух таких двигателей - это система для роллерного дисплея .Этому устройству не нужны ни концевики (загрузочные точки ) ,ни энкодеры, ни счётчики - это прошлый ВЕК. Все эти устройства теперь решены програмно .Приглашаю МЕГА специалистов посмотреть живьём (на выставке Реклама&Дизайн) - любой принтер имеет концевики и энкодер (пока имеет) (уже по принтерам и конкретно про скаи в след. раз)
Вложения
FG_pl.jpg
контроллер SPIS для двух таких двигателей - это система для роллерного дисплея .
FG_pl.jpg (49.6 КБ) 11823 просмотра
FG_mot.jpg
BRUSHLESS
FG_mot.jpg (36.51 КБ) 11823 просмотра
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 03 мар 2007 17:24

Капитан писал(а): ()Игорь ранее утверждал , что "переменного тока мотор" ни при каких условиях не может быть" серво"

Прошу показать, где я такое мог утверждать?

Капитан писал(а): ()Мотор и блок управления являются самодостаточным СЕРВОПРИВОДОМ

Скажите, а как ваш псевдо-серво "узнает" о том, что ротор по какой-то причине находится не в том положении, в котором ему надлежит быть (из-за внешних воздействий)? Да никак! А значит он и не сможет внести поправку. А значит это не серво. Так что, про "прошлый век" - это вы поторопились...
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Данила

Сообщение Данила 03 мар 2007 18:08

Игорь Гуржуенко
А в аппратах Zeonjet и Zeoncut серводвигатели стоят?
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 03 мар 2007 20:11

В ZEONJET разумеется используются сервоприводы. На сегодняшний день вряд ли остались еще широкоформатные принтеры без таковых. Последний известный мне, пожалуй, SKYJET. В режущих плоттерах ZEONCUT младшей серии применяются шаговые двигатели. В плоттерах DGI - сервоприводы.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Arkady home

Сообщение Arkady home 03 мар 2007 21:27

Капитан писал(а): ()На фотографии BRUSHLESS и контроллер SPIS для двух таких двигателей - это система для роллерного дисплея .Этому устройству не нужны ни концевики (загрузочные точки ) ,ни энкодеры, ни счётчики - это прошлый ВЕК. Все эти устройства теперь решены програмно…

Интересно, а что вы собрались считать программно, если из всей информации о двигателе без датчика положения, коим в данном случае все-таки является система «ротор-обмотка статора», известно лишь, что «в обмотку выдано -ндцать импульсов тока общим кол-вом столько-то кулон»? Ситуация напоминает расходование бюджетных денег (ток статора) без системы строгой отчетности об их расходовании :shock:

* * *

Все это было еще известно в прошлом веке и называлось по-русски «вентильный синхронный двигатель». Судя по приведенной фотографии контроллера — это трехфазный (по количеству МОП-ключей — в два ряда под разъемами) двигатель с магнитным ротором,— разновидность синхронного двигателя, известная с едва ли не первой трети прошлого века. Определение истинного положения ротора в таких двигателях осуществляется по противо-ЭДС, возбуждаемой в обмотках статора вращающимся магнитным ротором (желающие и сомневающиеся отсылаюццо в библиотеку почитать ВУЗ'овский учебник по электрическим машинам систем автоматики, а я не буду загрязнять сей форум формулами).

Для того, чтобы в следующий раз Вам не плюхнуться в лужу с утверждениями, что «датчик положения не нужен» :P 

* * *

Теперь о том, почему в принтерах такая система не совсем подходит. Дело в том, что предел точности определения положения ротора в данной системе составляет величину на уровне половины угловой ширины одного полюса статора. Если взять любимые мною и лично мною же холимые принтеры DGI SpaceJet 3250P и VT-4, то точность позиционирования каретки в них порядка 0.08 мм. Диаметр шкива ремня каретки в обоих принтерах порядка 50 мм, передаточное число ременной передачи между валом двигателя и шкивом ремня примерно 1:8. Угловая точность поворота якоря двигателя для обеспечения заданной точности положения каретки должна составлять при этом величину порядка 1.5°

Если использовать предложенный Вами вентильный двигатель, то из сказанного выше следует, что угловая ширина полюса в нем должна быть порядка 3°: 120 полюсов в маленьком двигателе — тонкая, однако, работа :o Увеличивая для повышения точности передаточное число мы либо будем получать черепаху вместо принтера, либо иметь проблемы динамического плана.

В EnCAD'е 850/80 точность позиционирования голов порядка 0.04 мм при диаметре ведущего шкива порядка 10 мм — угловое разрешение порядка 0.45°. Аналогично и в режущих плоттерах — везде точность позиционирования, приведенная к валу двигателя находится на уровне единиц градусов. По этой причине вентильные движки в таких механизьмах не используют — слишком мала точность. :cry:
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 03 мар 2007 23:17

Arkady home
Прочитал с большим интересом о зайлоговских контроллерах - спасибо за ссылку.

Но в данном случае, Капитан использует BLDC-мотор для привода типа moving poster и тут его точности более, чем достаточно. Но ему, не стоит называть такой привод "сервоприводом" - это ошибка.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент