Стартовая точка Skyjet 3312 и сервоприводы

2600, 3300, 3308, 3312, 3316, 3318, 3324 и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
ikrom
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 янв 2006 12:21
Последний визит: 21 окт 2022 15:57
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Узбекистан, Ташкент

Сообщение ikrom 18 фев 2007 13:34

любого двигателя можно использовать в следящих системах. Следящая система - эта та система в котором выходной сигнал с помощью обратной связи воспроизводит с определённой точностью входной сигнал. А сигнал можеть быть в виде электрического, механического и бла бла бла
777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 18 фев 2007 17:33

Осень внимательно все прочел. Многого не понял. Много не по теме. По теме, еще раз убедился, что электроника - наука о контактах.

Хорошо бы было отдельный раздел на форуме по теориям цвета; различных типов голов, технологий термопереноса и пр. Какой учебник бы получился! Или ЖЖ.
Arkady home

Сообщение Arkady home 19 фев 2007 01:31

[offtop]
Капитан писал(а): ()нет момента с переменой направления тока (те переменного )

Вот тут на рисуночке видно, что в двухщеточном — это для простоты и наглядности, коллекторном двигателе постоянного тока направление тока в полуобмотке якоря меняет направление за один оборот аж два раза.
Так что прав, прав был И.В.Г.! — по обмоткам якоря течет переменный ток, хотя во внешней цепи — почти постоянный :P

[/offtop]
Вложения
Law.gif
По примерно такому закону изменяется ток в обмотке полюса якоря
Law.gif (2.37 КБ) 11364 просмотра
Current_Phase3.gif
При повороте еще на 90° направление тока в полуобмотке (и соотв. обмотках полюсов) якоря противополжно тому, которое было 180° (пол-оборота) тому назад
Current_Phase3.gif (3.03 КБ) 11364 просмотра
Current_Phase2.gif
При повороте якоря на 90° ток в полуобмотке (секции) якоря замыкается накоротко щетками и ток в ней быстро уменьшается до нуля
Current_Phase2.gif (4.37 КБ) 11364 просмотра
Current.gif
Стрелкой показано направление тока в обмотке полюcа якоря; точками отмечено начало обмотки
Current.gif (2.99 КБ) 11364 просмотра
Данила

Сообщение Данила 19 фев 2007 01:53

А постоянному току не надлежит частоту иметь?
Arkady home

Сообщение Arkady home 19 фев 2007 03:04

А как же! только она того… на этого… маленькая она очень в общем. Поэтому пишут просто — 0 Hz. В переходные процессы, флуктуации, спектральный анализ и т.п. шаманство предлагаю не углубляться.
Данила

Сообщение Данила 19 фев 2007 04:50

Капитан
Систему обратной связи раньше строили на датчиках Холла.
То есть система зажигания мотоцикла Иж-Юпитер может называться серво приводом. :lol:
Наличие какого-нибудь датчика положения ротора двигателя подразумевает его сервопринадлежность? Тут И.В., как обычно, не прав.
Как бывают разными двигатели, так бывают разными системы сервоприводов. Причём, учитывая неодинаковую разрешающую способность различных датчиков, как и нанесённых меток на энкодере, следует учесть разнящуюся точность показаний системы сервопривода. Тем более, при большем количестве энкодеров (если таковые имеются), при наличии соответсвующих моторов ):, следует ожидать большей точности позиционирования оных.
Arkady

Сообщение Arkady 19 фев 2007 09:30

Данила писал(а): ()Систему обратной связи раньше строили на датчиках Холла.

Вам лет двадцать пять — не больше :) Были еще датчики положения на вращающихся трансформаторах и т.п. Да чего только не было! А датчик Холла — это новомодная штучка.

учитывая неодинаковую разрешающую способность различных датчиков, как и нанесённых меток на энкодере, следует учесть разнящуюся точность показаний системы сервопривода.

Не знаю, как насчет показаний, но есть еще такая штука, как динамическая погрешность системы. Будь датчик хоть трижды прецизионным, но, в зависимости от петлевого к-та усиления и инерционности элементов системы ошибка может в отдельные моменты времени значительно превышать точность датчика положения.

при большем количестве энкодеров… при наличии соответсвующих моторов ):, следует ожидать большей точности позиционирования оных

«Оных» — это кого? Следует ли из этого, что повесив 65 энкодеров и 15 моторов мы повысим точность позиционирования «оных» в 975 раз?
Последний раз редактировалось Arkady 19 фев 2007 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 19 фев 2007 09:42

Данила писал(а): ()И.В., как обычно, не прав

:lol: :aplouse:

Данила писал(а): ()Наличие какого-нибудь датчика положения ротора двигателя подразумевает его сервопринадлежность?

Да, но только в том случае, если существует еще и система слежения, вносящая поправки в положение ротора, дабы предотвратить накапливающуюся ошибку. В виду отсутствия таковой в ИЖ-Юпитере, система зажигания мотоцикла не может называться сервоприводом.

Ваша проблема в том, что вы не можете понять, что термин принадлежит не конкретному виду моторов, которые вы привыкли называть сервоприводами, а общему классу устройств промышленной автоматики. Если у первых телевизоров была механическая развертка, это не дает право говорить о том, что это не телевизоры на том лишь основании, что они какие-то непривычные. Не такие, что вы видели ранее.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

ikrom
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 янв 2006 12:21
Последний визит: 21 окт 2022 15:57
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Узбекистан, Ташкент

Сообщение ikrom 19 фев 2007 10:08

Мне интересно: мы говорим о следящих системах, а действительно является мотор с энкодером обеспечивающий движение каретки, следящей системой? Потому что не вижу здесь никакого обратного связи. А если вместо энкодера используется лента (stripe) то здесь явно имеется обратная связь.
Arkady

Сообщение Arkady 19 фев 2007 12:35

ikrom писал(а): ()а действительно является мотор с энкодером обеспечивающий движение каретки, следящей системой?

Если от энкодера, т.е. датчика положения отходят провода и скрываются в недрах некоего черного (серого) ящика, к которому подключен двигатель или схема управления двигателем, то с большой долей вероятности можно предположить, что в недрах этого ящика скрыта схема, подсчитывающая сигналы датчика положения (энкодера) и/или рассчитывающая реальный угол поворота вала, на который насажен датчик, сравнивающая его с заданной извне величиной и на основании ошибки — разности этих двух величин, вырабатывающей сигнал управления двигателем. Так что налицо влияние выходной величины — угла поворота вала двигателя на исполнительный механизм — двигатель, т.е. обратная связь по положению вала.
Капитан

Сообщение Капитан 19 фев 2007 16:30

Arkady-не передёргивайте факты в угоду политической коньюктуре :lol: :wink: (посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО! с чего начался наш спор с
Игорем и собственно о чём он)Есть двигатели постоянного тока а есть двигатели переменного тока-больше добавить нечего :lol: (думаю вы без труда найдёте на обмотках переменного двигателя - постоянный ток - Конечно если ИГ будет считать так-же :roll: )

Игорь Гуржуенко писал(а):Строго говоря, без дискового энкодера (так правильней) серводвигателей не бывает.
Капитан писал(а):Неправильно - любой двигатель может называться серво (brushless motor).
Игорь Гуржуенко писал(а):Термин Brushless motor означает двигатель переменного тока (т.е бесщеточный двигатель). C какой стати любой двигатель переменного тока должен называться серводвигателем?
Капитан писал(а):вы это серьёзно Brushless (перевод , конечно ," без щётки") и относится именно к двигателям ПОСТОЯННОГО ТОКА с управляемыми обмотками
Игорь Гуржуенко писал(а):Ну буду лучше разбираться в ваших терминах. Если вы немного продумаете, а не будете задираться, то поймете, что никакой постоянный ток В ПРИНЦИПЕ не способен повернуть ротор двигателя.

Так и не понятно - почему-же двигатель переменого тока не может быть серводвигателем ?
Последний раз редактировалось Капитан 19 фев 2007 17:59, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 19 фев 2007 16:42

Вообще-то, Arkady никогда не был замечен во влиянии коньюнктуре - это довольно независимый специалист со своим собственным мнением по любому вопросу. И оно далеко не всегда совпадает с интересами ЗЕНОНа (Аркадий знает о чем это я :lol:). Хотя надо признать, что его профессиональная точка зрения всегда безупречна. Более грамотного спеца на нашем форуме еще поискать надо.

Это вам Капитан передергивать не надо. Я понимаю, что не все тут дипломированные специалисты в электронике и промавтоматике, но хотя бы не стоит спорить с очевидными фактами. :tongue:
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Капитан

Сообщение Капитан 19 фев 2007 16:57

Я собственно о пользователях ДГИ (самых тяжёлых в мире принтеров :lol: )и соответственно лояльных клиентах. Относительно дипломов - я не троечник :wink: Хочу добавить - сразу времени не хватает (особенно картинки рисовать :D )Не хочу что-бы мой тон показался уважаемым коллегам оскорбительным ,ни коим образом не хочу вас обидеть , полагаю что подобные эмоциональные эпитеты будут отнесены к особенностям моего характера. Вы Игорь Витальевичь - говорите пожалуйста по существу (вопрос в пред.посте) - похоже ДИПЛОМ ваш последний аргумент :lol: (для меня сие не аргумент - бумажка :wink:) Картинки нарисованы красиво вот только жаль это теория -потому как в природе таких "мотор" не водиться (две обмотки и две площадки статора) - добавим пожалуй для начала площадок -для более равномерного вращения (хотя можно и поспорить -наверняка подобные моторы выпускала Советская наука :lol: только вращали они сами себя :lol: и ваши учебники). Итак коллеги - что-же мы в этом случае получим при повороте -вращении (А самое главное как это будет вписываться в определение(по любому учебнику) ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК. Вероятно в этом казусе и проявилась моя эммоциональность -зачем рисовать под результат? теперь бонус- А можно так-же подробно изобразить мотор в котором полярность во время вращения не меняется? - ГОТОВ СПОРИТЬ НА ДЕНЬГИ :) полуобмотка :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 30 апр 2025 16:25
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко 19 фев 2007 19:08

Капитан
Мне симпатичны ваша страсть и задор (поверьте!), но воистину, не досуг рисовать тут очевидные схемы из курса ТЛЭЦ. Времени катастрофически не хватает и на более важные дела, чем спорить с вами по ерунде. Мне довольно, что специалисты меня поняли правильно. Остальных отсылаю к учебникам (не моим, кстати).

Вам Капитан могу только пожелать успехов на вашем поприще.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент

Arkady

Сообщение Arkady 19 фев 2007 20:01

[offtop]
Капитан писал(а): ()жаль это теория -потому как в природе таких "мотор" не водиться (две обмотки и две площадки статора

Жаль мне Вас огорчать, но этот двигатель широко не применяется в технике лишь из-за плохой комммутации и наличия двух мертвых точек, но между тем вполне работоспособен и в раньше часто встречался во всяких книжках для самоделкиных и электроконструкторах. А английская наука в лице М.Фарадея построила и продемонстрировала сей device (только, по моему с одной обмоткой) 25 авг. 1867 г. перед ученой публикой.
Если Вас смущает малое число коллекторных пластин и щеток, можете, к примеру рассмотреть двигатель НБ-403 с более чем полутысячью пластин и четырехщеточным коллектором (тяговый от электровоза, ага). Правда, у него обмотка якоря не волновая, а любую волновую обмотку можно разбить на две (или более — по числу щеток) полуобмотки, находящихся каждая под своим полюсом статора и отличающихся направлением тока. В каждую полуобмотку может входить один или несколько якорных полюсов — чем их больше, тем плавнее ход двигателя (равномернее вращающий момент), тем легче коммутация на коллекторе из-за уменьшения числа замыкаемых щеткой витков. И уменьшения их доли в общем числе витков полуобмотки.
Но закон изменения тока в полуобмотке или секции мало отличается от приведенного на картинке. Кроме того, в двигателях для сервоприводов делают набор якоря со смещением таким образом, что верх и низ соседних пазов находятся друг над другом — т.е. паз наклонен. За счет этого даже при небольшом числе полюсов якоря достигается хорошая равномерность вращающего момента (плавность хода) и, как следствие, хорошая точность следящей системы, в которую входит такой двигатель.
[/offtop]