Страница 1 из 5
Т 3000 ошибка 113А
Добавлено: 27 июл 2016 11:38
Намор
Прошу помощи. После того, как ремонтники поменяли мне материнку и прислали плоттер назад, он отпечатал 29 м. и сказал, что ошибка 1А39.Перебрал все, появилась ошибка контура, Поменял все чипы, заработала. Попечатал два дня,снова 1А39. Ремонтники сказали,что нужно менять голову. Я поставил заведомо рабочую голову с другого принтера, снова ошибка 1А39. Говорю им, что они наверно бракованную материнку поставили, но ремонтники "умыли руки"- говорят, мол, мы не знаем что может быть. Так что влетел,гарантийную материнку не поменяли, а купил новую, и без толку.Я при тщательном осмотре обнаружил, что шлейф который идет к плате каретки поврежден (две дорожки оборваны). Я снял шлейф, отрезал кусок, зачистил его и подключил напрямую, чтоб проверить появится ли 1А39. Но он выдал новую ошибку 113А (ошибка каретки). В кодах ошибок пишет: заменить ЧР мотора, заменить ЧР энкодера, а что такое ЧР не знаю. Искал обрывы, не нашел -зашел в тупик.
Добавлено: 27 июл 2016 15:17
Намор
Нашел, это перевод такой. Не ЧР, а CR,хотя это мне много не дало. "кабель двигателя CR неисправный. - Нерегулярный груз - отказ ШИФРАТОРА CR - отказ двигателя CR 1. Повторно устанавливают единицу CR. 2. Замените шифратор CR. 3. Замените двигатель CR". Темный лес, я ведь только укоротил шлейф. Господа,помогите, а то что то ничего в голову не лезет.
Добавлено: 27 июл 2016 17:31
Orgtekhnik
Надо отталкиваться от последнего действия,после которого появилась другая ошибка(после обрезания шлейфа).Тут у людей ошибка 1А39 появляется просто от передергивания шлейфа каретки или головки.
У меня со шлейфом на памперс были проблемы.Тоже укоротить надо было.На 1 день помогло и потом снова перестал видеть памперс. Помогла только замена на новый.Хотя спрашивается чего ему ещё надо?шлейф не двигается,работай себе и работай.
а второй случай ошибка контура,но виноват был шлейф корзины картриджей(забыл подключить).
По любому где то что то не контачит.особенно если это широкий шлейф на каретку.Там родной не обрезанный фиг всунешь без опыта.а если он уже в этом месте обрезался по любому мягкий кончик гнется и не контакта.
Добавлено: 28 июл 2016 18:08
Adapt
Намор От этого набора ошибок спасет только новый шлейф. А насчет ошибки 1А39 тут уже спасет только новая головка и ни какие манипуляции и бубны. Она появится, когда пропадут ошибки связанные с кареткой. Вы лупанули подряд несколько прочисток, чем ее и приговорили. Хотя судя по состоянию вашего шлейфа может еще есть шанс, что из за него. В мануале как раз написано по этой ошибке, что криво вставлены шлейфа в головку. Когда снимите головку с аппарата обратите внимание на контактные группы в головке, куда шлейфы втыкаются. Часто встречаются головки с залитыми контактами в основном промывкой, после чистки некоторые оживают.
Добавлено: 28 июл 2016 19:07
Намор
Я видел поламаные шлейфы, 10 раз снимал плату, проверил все предохранители, конденсаторы и транзисторы, перепроверил разъемы и перевтыкал шлейфы, я когда- то работал наладчиком на военном заводе, тут дело в другом. И голова, если бы она была неисправна, но заведомо исправная должна бы не дать 1А39. Спасибо за советы, но меня интересует, что означает: "кабель двигателя CR неисправный. - Нерегулярный груз - отказ ШИФРАТОРА CR - отказ двигателя CR 1. Повторно устанавливают единицу CR. 2. Замените шифратор CR. 3. Замените двигатель CR". Я понимаю, что слово шлейф перевели как кабель. Но, что такое "Повторно устанавить единицу CR".
Добавлено: 28 июл 2016 19:33
Adapt
Намор У вас
SUB BOARD, которая установлена на каретке и куда заходит широкий шлейф получает кривой сигнал из за этого и выскакивает этот набор ошибок-вы должны это понимать, если работали на военном заводе. Вы как зачистили дорожки на шлейфе?-они могут спокойна конфликтовать и проскакивать между ними КЗ-вот и получаете этот свистопляс. У меня была похожая ситуация с PRO 7900, там тоже и подрезал, и зачищал, и лудил эти дорожки, каждый раз разные наборы ошибок. В итоге купил новый шлейф и все заработало в нормальном режиме, после этого и сделал для себя правилом не шаманить со шлейфами. Даже на рабочем шлейфе зачистите 2-3 дорожки до меди и получите конфликт. В ютубе видал ролик, как красиво зачистить шлейф с помощью супер клея и паяльного фена-получилось все красиво и хорошо, только этот метод на один раз, при повторном втыкании в разъем-обратный свистопляс с ошибками ))). Есть рабочий шлейф, могу подарить ради спасения вашего аппарата от насилия и сохранения ваших нервов в борьбе с ним))). Передам вашим знакомым в Москве))).
Намор писал(а): (→) И голова, если бы она была неисправна, но заведомо исправная должна бы не дать 1А39.
А вот тут как раз эта ошибка выскакивает после прочисток, когда на контроллер идет КЗ из за подпаленных шлейфов в самой головке и контроллер считывает этот сигнал, как криво вставленный шлейф или проблемой с MAIN BOARD.
Добавлено: 29 июл 2016 08:27
Намор
Adapt, я заказал новую голову, куплю и новій шлейф. Я почему, мучаюсь со старым, хочу знать, если только шлейф или голова неисправны, то одно, а может нужно искать новую материнку,пока голову пришлют, хочу выйти в режим готовности хоть раз. Я подозревал что возможно плохой контакт и уже три раза подрезал шлейф, подклеивал сзади его родную пластинку, но постоянно выскакивает 113А. Если можете продать шлейф, отправьте поездом Москва-Ивано-Франковск и сообщите мне на мою почту
rat-if@ukr.net Деньги я вам передам или проводником в поезде,или на карточку переброшу.
Добавлено: 02 авг 2016 14:14
Намор
Отмена! Шлейфы купил, голову заказал, жду результатов и буду пробовать
Добавлено: 04 авг 2016 11:01
Намор
Поменял все три шлейфа и те же самые ошибки 113А или 113F. Adapt, вы ошибались. Покупаю б/у материнку и плату каретки, поменяю и отпишусь.
Добавлено: 04 авг 2016 15:09
Adapt
Намор Дешевле было шлейф поменять, чтоб в этом определиться, а купили бы материнку и потом оказалось, что шлейф-вот тогда было бы досадно))). Так или иначе новый шлейф не помешает, а вот с покупкой материнки не спешите-поменяйте для начала SUB BOARD или снимите и посмотрите внимательно, может внутри контактной группы, куда шлейф втыкается остались эти 2 дорожки от старого шлейфа и коротят контакты между собой. Просто так не могли же выпасть эти ошибки, которые относятся именно к этой плате.
Добавлено: 04 авг 2016 16:19
Намор
Adapt, я припоминаю, что у меня уже было такое. Я долго мучился, искал причину. Потом собрал принтер и ошибка исчезла. Я так и не знаю причину.Меня все таки интересует, что означает: "кабель двигателя CR неисправный. - Нерегулярный груз - отказ ШИФРАТОРА CR - отказ двигателя CR 1. Повторно устанавливают единицу CR. 2. Замените шифратор CR. 3. Замените двигатель CR". Ведь если ошибка пропала после сборки, значит где то нет контакта. И слова " Повторно устанавливают единицу CR", может что то нужно перезагрузить? Когда запускаю машину, она грузится, а потом головка бъет в корпус справа (на парковке) и выскакивает ошибка. Если бы знал где искать, а так остается: замена шлейфа, замена платы на катерке и замена материнки. Больше нчто не может влиять на каретку
Добавлено: 04 авг 2016 19:44
Adapt
НаморДвигатель тут не причем, тут проблема с энкодером, если каретка бьет в боковину. Следовательно все тянется к плате каретки SUB BOARD, может попробуйте ее снять с каретки, прочистить все контакты и само собой автоматом передернутся шлейфы. Скорей всего контакта нет на датчик энкодера вот и идет такой свистопляс-датчик не считывает ленту вот каретка и хлопает по боковине.
Добавлено: 04 авг 2016 20:52
Keroll
Какая интересная темка.
Вот и у нас имеется 30600 Эпсон, пробегал 7 мес и решил взбрыкнуть (
113 ошибка несколько модификаций, ЦР МОтор, глаз энкодера, сама лента, саб плата (
Пока что зч нет, приехал оригинал глаз, поменяли, все равно 113. Сегодня с такой же рабочей машины переставили мотор, ошибка таже... Вот снова поймали ступор думаем...
Если что придумаете пишите... Мы тож попробуем поделиться.
Добавлено: 05 авг 2016 09:53
Намор
Keroll, так он у вас на гарантии, а что гарантийщики говорят? Я думаю, что до понедельника получу материнку и плату каретки, поменяю и отпишусь
Добавлено спустя 1 час 42 минуты 9 секунд:
Adapt, для очистки совести, снял плату на каретке, визуальный осмотр результатов не дал,говорят еще, что можна ленту енкодера обратной стороной переставить, но я не пробовал. Как я понимаю на ней записаны данные, которые считывает каретка, если переставить обратной стороной, то будет смещение.
Добавлено: 05 авг 2016 16:01
Adapt
Намор
Делаю ставку на то, что грешит плата каретки или же датчик энкодера помер и материнка целая))). Ошибки как раз туда указывают, правда такого еще не встречал, чтоб датчик хрякнул, как правило косяки были со шлейфом-может еще как вариант, что в него мусор или пыль попала и он выкалывается из за этого. Но будем отталкиваться от исходной части, когда появились эти ошибки, а они выскочили из ваших слов после манипуляций и шаманства))).
Намор писал(а): (→)говорят еще, что можна ленту енкодера обратной стороной переставить
А смысл ее переставлять, если на датчик не идет сигнал? Там же на ней штрихи нанесены по которым аппарат считывает ход каретки.