Сообщение Игорь Гуржуенко » 07 дек 2012 16:18
"Белые" производители попали в клещи. С одной стороны, новые технологии буксуют. По большому счету, за крайние 5 лет ничего принципиально нового не придумано. Идет вылизывание старых технологий. Даже Эпсон со своими головами забуксовал. После DX5 ничего нового не получается. Серия 7 почти не отличаются принципиально от 5 и скорее является маркетинговым ходом, изображающим прогресс.
С другой стороны, в области вылизывания старых технологий, Китай достиг практически совершенства. Им еще есть над чем работать, но факт в том, что в этой нише они убрали весь остальной мир. Единственное, на чем держалась еще некоторое время РоМиМу - это на интерьере, но и тут Китай настиг. Первой жертвой пал Муто. Похоже, что начала уходить почва из под ног у Мимаки. Кто бы что не говорил на счет вешек, это долгосрочные тенденции. Запас прочности на исходе. И хваленому маркетингу, перед которым Саша Романов снимает шляпу, на мифе долго не продержаться. Если не появится даействительно прорывной технологии или хотя бы очень удачных (в том числе по соотношению цена/качество и по стоимости владения) машин, то перспектива и у Мимаки неважнецкая. Пока лучше всех держится Роланд DG, но не в малой степени потому, что они умно диверсифицировали свой производственный портфель.
Центр тяжести прогресса смещается от сборщика в сторону ключевого изготовителя технологии (в случае принтера - печатающей головки). Может быть я немного утрирую, но еще через несколько лет будет уже не так важно, кто изготовитель принтера. Мы и сейчас уже чувствуем ветерок этой тенденции. Вспомним триумф китайских принтеров на головах DX5, который положил рынок японских изготовителей на обе лопатки.
Война, также, всё больше будет пролегать на патентном поле и в области правовой защиты технологических решение. Но это очень зыбкая почва. На каждый Apple найдется свой Samsung. Или в области маркетинга (достаточно вспомнить HP с его латексом, являющимся на 80% мыльным пузырём умелого пиара).
Словом, времена на рынке струйной печати наступают непростые. Принтерный бум прошел. Стремительная смена технологий тоже, а появление новых головок становится все более редким событием. На коне, как мне кажется, будут не те, кто достигнет вершин в какой-то одной характеристике, а те, кто точнее всего соберет все чаяния потребителя в своей модели и сделает ее более надежной и менее дорогой.
Последний раз редактировалось
Игорь Гуржуенко 07 дек 2012 16:21, всего редактировалось 1 раз.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь ГуржуенкоПрезидент