Скрип каретки Zeonjet 3204 SPT PRO

Эксплуатация, обслуживание и ремонт принтеров модели ZEONJET на головках SEIKO. Обмен опытом и технические консультации.
sv

Скрип каретки Zeonjet 3204 SPT PRO

Сообщение sv » 25 ноя 2008 19:26

Здравствуйте коллеги!
Возникла следующая проблема, при движении каретки возникает металлический скрежет и каретка начинает дергаться, посоветуйте пожалуйста в чем дело.

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 25 ноя 2008 20:04

sv

Возможно, в подшиниках LM-блока нет смазки. В самом простом случае поможет Литол-24. А вообще, вышлите мне на почту пожалуйста видео того, что происходит.

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 26 ноя 2008 09:16

sv
Попробуйте подвигать вручную (при отключеном питании и определите место звука) а еще смажте направляющие и подтяните большой и малый ремни.
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.

Сергей Дмитриев

Сообщение Сергей Дмитриев » 26 ноя 2008 09:21

Polig писал(а): ()смажте направляющие

Это как? Где то на форуме была дискуссия по этому поводу. Ответьте на вопрос - почему у поездов не смазывают рельсы, а только подшипники на "парах"?

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 26 ноя 2008 09:27

Сергей Дмитриев
Да потому что поезду необходимо сцепление с рельсами, а каретка закреплена, так что не слетит с направляющих даже во время 10и бального землетрясения :D

И трение подшипников по плохо смазанным направляющим только сокращает срок службы механики!
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.

Сергей Дмитриев

Сообщение Сергей Дмитриев » 26 ноя 2008 09:39

Polig писал(а): () а каретка закреплена, так

В каком это месте она закреплена, кроме подшипников? Аналогия с поездом полная. Направляющие должны быть чистыми, но не смазанные. А насчет ТРЕНИЯ по СМАЗАННОМУ - это вообще анекдот...

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 26 ноя 2008 09:53

Сергей Дмитриев
Знаете хорошую пословицу- каждый д-чит как хочет) :D
Ваше оборудование не на гарантии у меня,так что решать Вам!
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.

Аватара пользователя
Калита Сергей
Старожил
Старожил
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 10 янв 2008 06:43
Последний визит: 26 июн 2023 08:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 90
Откуда: Казахстан, Астана

Сообщение Калита Сергей » 26 ноя 2008 10:03

Сергей Дмитриев
Соглашусь с Мишей.
Поезду нужно сцепление с рельсой а на принтере это сцепление сотрёт рельсу гэть (произносится через украинскую "Г"), Специально пробовал печатать насухую. Каретка визжить как тот поросенок резанный, а о качестве печати и говорить не приходится, движение каретки происходит как по дороге с кочками, фон неоднородный, весь в полосах, причем вертикальных.

А для чего там тогда тавотница стоит? Есть системы скольжения, в которых используются меднографитовые втулки, они не требуют смазки. Но тут сталь по стали, и без смазки - парадокс.

Сергей Дмитриев

Сообщение Сергей Дмитриев » 26 ноя 2008 11:18

Тезка, может мы о разных принцыпах говорим? Есть подшипника качения, а есть скользения. Я по жизни "физик" и не могу понять нафига смазывать рельсу, по которой катится подшипник. Он должен катиться, а не скользить. По поводу товотницы - нет ее у меня и понятия не имею как она выглядит и для чего нужна. Может фото вышлите?

Калита Сергей писал(а): ()Поездунужно сцепление с рельсой

Это какому? Казахстанскому? (прошу прощения не удержался, жена с Узбекистана и я не "нацмен"). Сцепление нужно только паравозу, а мы говорим о вагонах. Жду фото тавотницы.

Аватара пользователя
Калита Сергей
Старожил
Старожил
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 10 янв 2008 06:43
Последний визит: 26 июн 2023 08:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 90
Откуда: Казахстан, Астана

Сообщение Калита Сергей » 26 ноя 2008 12:35

Товотницей у нас называется устройство, через которое произходит процесс заполнения смазкой (литол, солидол и прочее). Представляет собой обратный клапан. Надевается спец. шприц и нагнетается смазка. К сож. фото нет под рукой, чуть позже если надо скину.

Я вскрывал подшипник на каретке, у нас хоть и не ZeonJet, но комплектующие, уверен, одинаковые. Так вот сепаратор в этом подшипнике пластмассовый, стоят обрезиненные боковые держатели, то есть насухую он никак не может эксплуатироваться.

Кстаи поезда у нас точно такие же как и у вас. Наследие Советского Союза.

sv

Сообщение sv » 26 ноя 2008 20:19

Звук идет от двигателя управления кареткой.

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 26 ноя 2008 20:36

Роланд также смазывает рельсу. Правда ТО предпролагает только протирку. Однако, когда смазки становится мало - шум увеличивается. но мы пользуем не литол, а WD 40. Теоретически, подшипнику качения смазка не нужна. Более того, может быть и вредна, т.к. есть риск работы не на качение, а на трение. Но практика...
PS sv может быть и прав.

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 26 ноя 2008 21:05

sv

Ели звук идет от двигателя, то проблема может быть и в нем. Каретка дергается от неравномерности работы движка. Рекомендуется замена. Но тем не менее, нужна более точная диагностика.

Аватара пользователя
Подгайный Юрий
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 06 мар 2006 11:40
Последний визит: 07 апр 2024 11:16
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 12
Откуда: Одесса, Украина

Сообщение Подгайный Юрий » 28 ноя 2008 00:16

sv
на мутохе у меня была такая же проблема. Был виноват двигатель, вернее потшипники в нем. просто износились. Ну принтер очень загруженый был.

Аватара пользователя
Polig
Старожил
Старожил
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: 23 авг 2006 08:22
Последний визит: 20 фев 2024 20:41
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Polig » 28 ноя 2008 11:41

sv
Проверить можно так снимити малый ремень если шум прикратится то вероятная причина шкив на двигателе...
Сервис рекламного оборудования, Краснодар.

sv

Сообщение sv » 28 ноя 2008 21:12

Звук не постоянный, появляется переодически.

sv

Сообщение sv » 28 дек 2008 19:15

Звук шел от движка, жду замену по гарантии.

Константин Щукин

Сообщение Константин Щукин » 29 дек 2008 10:30

Сообщите, пожалуйста, как это явление влияет на функциональность принтера?

Аватара пользователя
Калита Сергей
Старожил
Старожил
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 10 янв 2008 06:43
Последний визит: 26 июн 2023 08:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 90
Откуда: Казахстан, Астана

Сообщение Калита Сергей » 29 дек 2008 11:26

sv
Не ждите замены двигателя. Посмотрителучше маленький шкив, который надевается на вал двигателя. Буквально вчера ездил на сервис одного 3206, там система такая же как и у вас. Тоже скрежет, дергание и косяки печати. Начал искать, перебрал всё, уже хотел менять движок как заметил, что вот этот маленький шкивок расслабился и вниз сьехал и, соответственно, начал по движку (по его алюминиевой основе). Отсюда и скрежет и вибрация и шум. Чуть поднял его, затянул добряче, включил и всё как новое заработало. Также зачастую на таких аппаратах ремешки малые шумят, каплю масла туда и все проходит.

P.S. Что нельзя ремешки мазать знаю! Но делать это не прекращу. Мне так лучше.

Вот схемка...
Вложения
002.jpg
Схемка
002.jpg (57.5 КБ) 7438 просмотров

Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 65
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов » 29 дек 2008 13:16

Калита Сергей
Благодарим за подробный ответ.

sv
С 19 января в Екатеринбурге начинает работать сервис-менеджер на базе нашего филиала ЗЕНОН-ЕКАТЕРИНБУРГ. Решать многие вопросы сервиса будет проще и оперативнее.

Аватара пользователя
Калита Сергей
Старожил
Старожил
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 10 янв 2008 06:43
Последний визит: 26 июн 2023 08:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 90
Откуда: Казахстан, Астана

Сообщение Калита Сергей » 29 дек 2008 14:52

Александр Романов
Да пожалуйста.

sv

Сообщение sv » 30 дек 2008 15:00

Калита Сергей.
Спасибо за совет,проблема устраняется как вы написали.

Аватара пользователя
Калита Сергей
Старожил
Старожил
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 10 янв 2008 06:43
Последний визит: 26 июн 2023 08:56
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 90
Откуда: Казахстан, Астана

Сообщение Калита Сергей » 30 дек 2008 16:31

sv
Рад что помог!
А где же плюсик???? :lol: :lol: :lol:

sv

Сообщение sv » 01 янв 2009 18:01

Калита Сергей.
Как поставить плюс.

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 17 окт 2023 15:20
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 02 янв 2009 00:16

sv писал(а): ()Как поставить плюс

Это сложная задачка на разглядываение сообщения Сергея! :S29:
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент



Вернуться в «ZEONJET - .... SEIKO»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость