Внезапная проблема с качеством печати

JV-1300, JV2, JV3, JV33, JV4, JV5, JF1631 и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
Аватара пользователя
Александр Романов
Старожил
Старожил
Сообщения: 9185
Зарегистрирован: 14 фев 2005 10:21
Последний визит: 01 апр 2024 07:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 41
Откуда: Москва

Сообщение Александр Романов 05 июл 2015 22:08

Arslonga

Потому как Вы повторяете насосный ход головки. имитируете его.
Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 06 июн 2025 19:43
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell 05 июл 2015 22:56

Arslonga
Александр прав..
А как доказательство попробуйте проделать тоже самое методом закачивания краски в демпфер... И Вы убедитесь что краска не пойдет (если не будет вжата пружина), а чтоб она была вжата, надо именно "запрашивать" краску снизу...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
Аватара пользователя
Arslonga
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 мар 2014 17:14
Последний визит: 11 янв 2019 15:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 6
Откуда: Казань

Сообщение Arslonga 06 июл 2015 08:54

Мы ходим по кругу. Если протягивать шприцом снизу через шланги идущие к каппе, когда поверх стоит печатающая голова с неубранными демпферами, разве это принципиально не тоже самое, что тянуть из демпфера напрямую? Мне представлялось, что тоже самое (если только сама печатающая голова не служит закрытым обратным клапаном).

Поэтому я и говорю - из демпфера чернила тянутся шприцом напрямую - вы мне отвечаете, да, потому что таково устройство демфпера. Я говорю - значит и через каппу они будут тянутся - вы мне отвечаете, нет, потому что таково устройство демпфера. :cry:
Vovan72
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 01 окт 2011 14:03
Последний визит: 04 окт 2024 21:51
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 20
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vovan72 06 июл 2015 09:57

Всё верно было написано, снимаем 2 трубки с переходника, идущие на помпу. Вместо ордной - шприц с трубкой натягиваем, вместо второй можно шприц можно трубку запаянную (заглушка) и тянем шприц на себя если вакуум есть, то капа хорошая, если идет легко и с пузырями то капу отложить не выбрасывать поменять на новую, потом пригодится.
Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 06 июн 2025 19:43
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell 06 июл 2015 10:12

Arslonga писал(а): () Я говорю - значит и через каппу они будут тянутся - вы мне отвечаете, нет, потому что таково устройство демпфера.

Самотеком не пойдет.. под отрицательным давлением, созданным шприцем (помпой при стандартной чистки/прокачке) пойдет, с моей точки зрения это был очевидный факт, который не требовал пояснений...

ЗЫ Разжевывать все нюансы, которые очевидны, на форуме ИМХО через-чур...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
Vovan72
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 01 окт 2011 14:03
Последний визит: 04 окт 2024 21:51
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 20
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vovan72 06 июл 2015 10:19

Если каналы (разные) вылетают во время чисток, то это капа, если во время печати (одни и те же каналы) - то это забитие фильтра в планке бошки, надо на себя промывать (желательно с чистой парковкой).
Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 06 июн 2025 19:43
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell 06 июл 2015 10:22

Vovan72
Согласен.. только промывать на себя лучше в зоне обслуживания и без парковки ИМХО...
А если знаний и опыта хватает, то вообще, разобрать голову и промыть в обратку переходник
Все течет, все изменяется
©Гераклит
Vovan72
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 01 окт 2011 14:03
Последний визит: 04 окт 2024 21:51
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 20
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vovan72 06 июл 2015 10:36

ну можно и через капу в Nozzle Wash (капу только почистить), а разбирать только тот кто видел хотя бы как это делать и у кого руки заточены, потом калибровка и тд лишние операции.
Аватара пользователя
Arslonga
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 мар 2014 17:14
Последний визит: 11 янв 2019 15:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 6
Откуда: Казань

Сообщение Arslonga 06 июл 2015 10:43

Sokell писал(а): ()ЗЫ Разжевывать все нюансы, которые очевидны, на форуме ИМХО через-чур...

Это не нюансы, уважаемый Sokell, так как я с самого начала все говорил правильно, а вы почему то мне возражали, чем и вносили путанницу, вот смотрите:

Arslonga писал(а): ()Но ведь если сделать так как вы сказали, не трогая демферы, краска просто пойдет через голову в сторону шприца! Разве не нужно глушить соски на переходнике?

Sokell писал(а): ()не пойдет...клапана на пружина на демпферах не позволит....

Sokell писал(а): ()Повторяю - не позволит конструкция демпфера.


И как это по вашему согласуется с вашим последующим утверждением:

Sokell писал(а): ()под отрицательным давлением, созданным шприцем (помпой при стандартной чистки/прокачке) пойдет,


Внимательнее нужно быть, уважаемый Sokell при ответах. Тогда и недопонимания со стороны собеседников будет меньше и вам не придется пенять на то, что приходится разжевывать очевидные нюансы.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Sokell писал(а): ()Согласен.. только промывать на себя лучше в зоне обслуживания и без парковки ИМХО...

Я тут недавно подумывал на эту тему. Чтобы промыть на себя нужно, чтобы в сервисной зоне подошва головы находилась в ванночке с промывкой. Как организовать эту ванночку? Подошва каретки уж больной мешает.
Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 06 июн 2025 19:43
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell 06 июл 2015 10:49

Sokell писал(а): ()Со старыми демпферами "самотек" случался регулярно...

Второй момент.. где описан самотек... Уж после этого сообщения уж точно понятно что речь идет про самотек, как мне кажется...
В любом случае, согласен, все от некорректной трактовки вопроса.. И не знания базовых принципов прохождения краски при подобных демпферах...

Рад, что теперь все понятно...

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Arslonga писал(а): ()Я тут недавно подумывал на эту тему. Чтобы промыть на себя нужно, чтобы в сервисной зоне подошва головы находилась в ванночке с промывкой. Как организовать эту ванночку? Подошва каретки уж больной мешает.

Необязательно.. Ванночка это уж ИМХО чрезмерная мера..
достаточно:
1) шприц 20мл
2) В него Ваш сольвент на 2-3 мл
3) Аккуратно "вкачиваем" в голову (без усилий, т.к. чрезмерное давление может убить голову)
3) Резко вытягиваем поршень шприца на себя...

ЗЫ Процедуру можно повторять необходимое число раз - обычно помогает с первого раза на неделю другую...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
Аватара пользователя
Arslonga
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 мар 2014 17:14
Последний визит: 11 янв 2019 15:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 6
Откуда: Казань

Сообщение Arslonga 06 июл 2015 11:14

Sokell писал(а): ()
Рад, что теперь все понятно...

Спасибо за пояснения в любом случае!

Sokell писал(а): ()3) Резко вытягиваем поршень шприца на себя...

Почему нужно вытягивать резко?

Сразу дополнительный вопрос. Если голова уже снята и находится в руках. То есть есть возможность поместить ее подшвой в ванночку с промывкой. Протягивать на себя можно? Делать это плавно, или тоже резко?
Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 06 июн 2025 19:43
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell 06 июл 2015 11:38

Arslonga
На себя протягивать можно.. особо резко не надо т.к. она будет в жидкости.. А жидкость имеет большую "вязкость" чем воздух ИМХО...
Вероятно в Вашем случае - легче разобрать голову (при определенной уверенности в себе и наличии достаточно чистого безпыльного помещения).. и отдельно промыть переходник в обратную сторону...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
Аватара пользователя
Arslonga
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 мар 2014 17:14
Последний визит: 11 янв 2019 15:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 6
Откуда: Казань

Сообщение Arslonga 06 июл 2015 22:36

Sokell писал(а): ()Вероятно в Вашем случае - легче разобрать голову (при определенной уверенности в себе и наличии достаточно чистого безпыльного помещения).. и отдельно промыть переходник в обратную сторону...

В свете обсуждаемой темы. Пропал сегодня один черный канал. Вобщем то без внешней причины, при стандартной чистке. Он и раньше пропадал. Я уж и демпфер менял и каппу вот сменил недавно. Провозюкался с ним часик вечером, но вернуть не смог. Ввиду этого, хочу завтра утром проверить герметичность каппы. Возник неожиданный вопрос. Когда голова находится на парковке, на каппе, у нее два основных положения. Чуть левее и чуть правее. В состоянии покоя находится в левом положении. Во время работы помпы смещается в правое, где прижатие каппы к подошве выше. Видимо, когда голова находится именно в этом положении и надо бы проверять прилегание каппы. Вопрос в том, как остановить каретку, когда она находится максимально справа. Как в случае с нозлвашем на ночь, отключить питание машины? Варварство (
Sokell
Старожил
Старожил
Сообщения: 6775
Зарегистрирован: 20 июл 2010 13:33
Последний визит: 06 июн 2025 19:43
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 165
Откуда: Рязань

Сообщение Sokell 06 июл 2015 23:33

Arslonga
Проверьте капу по другому.. и не мучаетесь...
1) Вытащите крайней демпфер
2) Он наполниться - воздух пососет через низ (пружинка разожмется/надуется явно)
3) Вставьте обратно и запустите филап..
Если втянется то вероятность проблем с капой 1-2% (если только частичная)
Если нет (не втянется) тогда регулируйте или меняйте капу(вернее позицию головы)... (капу не выкидывайте скорее всего она работоспособна замочите ее в вашем сольвенте на денек другой)

ЗЫ я бы дал больше 80% что у вас проблема стандартная и связана она с забитостью переходника...
Все течет, все изменяется
©Гераклит
Аватара пользователя
Arslonga
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 мар 2014 17:14
Последний визит: 11 янв 2019 15:05
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 6
Откуда: Казань

Сообщение Arslonga 07 июл 2015 14:18

Способ предложенный Sokell ничего не показал. Проверка через помпу шланги помпы занимает 10 минут и очень проста. Откручивается передняя защитная крышка, с пластикового переходника соединяющего шланг от каппы и шланги к помпе снимаются те, которые идут к помпе. Я глушил отрезком трубки с запаянным концом правый, а на левый надевал через трубку шприц.

Результаты: при вытягивании идет воздух и чуть чуть чернил. То есть прилегание ПЛОХОЕ. Отрегулировал положение каппы (2 винта, ослабив которые можно двигать всю платформу с каппой от себя или к себе).

Повторная проверка: шток шприца вытягивается с бОльшим усилием. Шприц полностью наполняется краской. Прилегание хорошее.

1 штатная прочистка и выбитые цвета восстанавливаются.