Mutoh Spitfire: помогите пожалуйста новичку.

FALCON, ALBATROS, TOUCAN, ROCKHOPPER, SPITFIRE, VALUEJET, BLIZZARD, DRAFTSTATION, OSPREY, RJ-900C, RJ-4110, RJ-6000, RJ-6100, RJ-8100, PJ-1614NX, PJ-1626NX и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
Аватара пользователя
Nikita Polevoy
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 03 дек 2008 22:50
Последний визит: 24 апр 2024 20:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 7
Откуда: Воронеж

Mutoh Spitfire: помогите пожалуйста новичку.

Сообщение Nikita Polevoy 12 авг 2009 11:37

Пару дней назад поставили Б/У Spitfire, по ходу работы возникают вопросы.
Помогите пожалуйста кто чем может.
На местных инженеров рассчитывать проблематично -- Мьюто для Воронежа большая редкость, а тем более эта модель, так что фактически никто ничего не знает.

1. Маджента затекла в циан на одной из голов настолько, что без прочистки циановые полголовы печатают 100%-ной маджентой. Симптоматическое лечение, как я понял благодаря советам Юрия Васильева -- прокачать голову шприцом через парковку, и поддерживать постоянный уровень чернил во всех картриджах.

А для устранения такого в дальнейшем, как я понял, излазив вдоль и поперек форум -- первым делом надо поменять демпфер.

А какие еще могут быть причины?
То есть, конкретно суть вопроса скорее такая:
какой склад запчастей надо поддерживать, чтобы обеспечить
более-менее бесперебойную работу машины?

Про демпферы я уже понял -- желательно чтобы были под рукой, благо цена на них невысокая. Вайперы пока есть (предыдущий хозяин дал).

А что еще нужно иметь?
Предыдущий хозяин затрудняется с ответом, потому что у него под рукой был хороший сервис с постоянным складом запчастей.
А нам придется каждую фитюльку заказывать и ждать несколько дней :(

2. При прочистке головок через меню (Cleaning => Power) в отработку выливается буквально несколько капель. Как-то странно :( Это так и должно быть? Я думал что при прочистке выливается миллилитров десять.
Если это так и надо -- тогда непонятно как же все-таки прочищать головы?
Откручивать переднюю панель и вставлять шприц в парковку на место трубки для отработки? Как-то я был более высокого мнения о машинах Мьюто :)

Или можно непосредственно вынуть нужную трубку из бутылки с отработкой, и присосаться к ней?

3. Где можно достать сервис мануал к этой машине?
В открытом доступе не нашел :(

4. Где можно достать русскоязычный юзер мануал?
В открытом доступе тоже не нашел, а печатник знает только немецкий :(

Спасибо большое!!!
Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas 12 авг 2009 17:07

Nikita Polevoy
Замена демпфера не поможет в данной ситуации - он тут совершенно не причем.
При использовании заливных картриджей - или следить за уровнем, или переходить на схему 1С1Н. При прочистке Powerful - на каждую голову до 2 мл краски. Действительно немного. Вы хотите увеличить это значение?
Аватара пользователя
Nikita Polevoy
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 03 дек 2008 22:50
Последний визит: 24 апр 2024 20:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 7
Откуда: Воронеж

Сообщение Nikita Polevoy 12 авг 2009 18:58

vas писал(а): ()Nikita Polevoy
Замена демпфера не поможет в данной ситуации - он тут совершенно не причем.
При использовании заливных картриджей - или следить за уровнем, или переходить на схему 1С1Н. При прочистке Powerful - на каждую голову до 2 мл краски. Действительно немного. Вы хотите увеличить это значение?


Спасибо за ответ!

А не подскажете -- существуют ли для Мьюто поплавковые системы,
в которых одинаковые уровни поддерживаются автоматически?
Я знаю что даже для Epson 9400 такие картриджи существуют.
Теоретически такая система поможет ликвидировать проблему перетекания одной краски в другую?

По поводу увеличить значение при Powerful прочистке -- если есть такая возможность, то было бы полезно.
Чернила конечно жалко, но если опять будет такое же тотальное перетекание -- как бы я просто другого выхода не вижу :(

Вот например сегодня такого перетекания уже практически не было заметно.
Так что наверное это не постоянное явление?

А почему, кстати, нельзя поставить на подающие трубки краники, и закрывать их на ночь? Или просто клапаны вставить в тракт подачи?

Тогда ведь никакого перетекания не будет?

Хотя я почему-то был уверен что в демпфере как раз и стоит такой клапан, который не позволяет чернилам утекать обратно. Разве нет?
Не бейте за тупой вопрос: я пока что демпфер видел только на фотографии :)

Спасибо!
Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas 12 авг 2009 19:11

Nikita Polevoy
Демпфер работает за счет поверхностного натяжения жидкости на сетке.
Его основная задача удалять мелкие пузырьки воздуха из краски и дополнительный барьер фильтрации краски.

Существуют картриджи с поплавками. Это правда. Лично мне не понравилось , как они работают и я пользуюсь стандартными картриджами.

Инструкцию на русском все ищут, но ее НЕТ. А перевести и опубликовать - никто не хочет.
Аватара пользователя
Nikita Polevoy
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 03 дек 2008 22:50
Последний визит: 24 апр 2024 20:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 7
Откуда: Воронеж

Сообщение Nikita Polevoy 12 авг 2009 21:19

vas писал(а): ()Nikita Polevoy
Демпфер работает за счет поверхностного натяжения жидкости на сетке.
Его основная задача удалять мелкие пузырьки воздуха из краски и дополнительный барьер фильтрации краски.

Существуют картриджи с поплавками. Это правда. Лично мне не понравилось , как они работают и я пользуюсь стандартными картриджами.

Инструкцию на русском все ищут, но ее НЕТ. А перевести и опубликовать - никто не хочет.


Нам с аппаратом передали распечатанную инструкцию на русском, но без нескольких страниц. Файл не передали, и говорят что его нету :(
К тому же я не посмотрел -- от какого точно аппарата эта инструкция.
И насколько адекватно переведена. Завтра посмотрю и напишу.

Возвращаясь к теме перетекания красок -- а что, клапаны в тракт ставить таки никто не пробовал? Я бы попробовал, если нет противопоказаний.
Надо только подумать, в какой смежной отрасли могут быть такие клапаны.
Будут ли у уважаемых форумчан какие-то идеи?

Или все-таки эта неприятность не полностью зависит от давления чернил в системе, и нет смысла в этом направлении загоняться?

Кстати, еще один дурацкий вопрос новичка:
а ведь когда чернила подаются из заливной емкости в тракт, то в закрытой емкости создается разрежение?
Заливные емкости должны быть открыты для доступа воздуха, или как?

Просто по настольным струйникам знаю: если емкость оставить закрытой, то через некоторое время там создается заметное разрежение, и принтер просто не может высосать чернила.

Наверное здесь то же самое?
Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas 12 авг 2009 21:31

Nikita Polevoy
да
заливные картриджи негерметичны.
Краска подается в головы на основе капиллярного эффекта.
Подберите клапана, которые будут срабатывать под его усилием.... :-)
Инструкция полная - 248 страниц А4
Vladimir84New

Сообщение Vladimir84New 13 авг 2009 12:08

А что за модель?
У меня спитфайр 90, уровень чернил, лично на моем "огненном плевке", должен быть таков: мажента на 1 см выше циана, желтый выше на 1.5 см черного.
Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas 16 авг 2009 11:41

Nikita Polevoy
Про необходимые запчасти.
1. Минимальный джентельменский набор.
комплект запасных вайперов, как минимум один сольвентостойкий переходник на головку, комплект демпферов. Желательно иметь в запасе резиновые кольца уплотнители и резиновые уплотнители для заливных картриджей.
Трубки для замены в помпы и синтетическая смазка.
2. Дополнения к 1. запасная головка, запасные капы.
ремень редуктора.
3. Дополнения к 2. Запасной металлический ремень. Лента энкодера.



ну и так далее до бесконечности. У меня заканчивается на складе запасными платами на принтер ( комплектом).
На 6 однотипных принтеров держать полезно.
Эдуард

Сообщение Эдуард 28 авг 2009 13:46

у нас чистка вообще "средняя " стоит и чистим только когда полосит чтобы избежать повыш расхода !чернил в отроботку падает мало!мы не ставим краников ! не понимаю зачем ведь если он не будет подкачивать и чиститься то головы просто засохнут мы вообще с родной краски ушли !
совет: смотрите чтобы голова не" врезелась"в материал и не бейте сильно по кнопкам они западают еще желательно пставить бесперебойник у нас были проблемы моргнул свет машина глюконула вывела ошибку !каретка врезалась в материал машина глюконула !!! и кнопки тоже вешь малая но не прияьная !!!
Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas 28 авг 2009 21:13

Эдуард
я понял.
Самая большая проблема Мьюто - это кнопки.
Надо ставить такие как в лифтах.

Обязательно переделаю свои машины.
DimB

Сообщение DimB 29 авг 2009 02:13

to vas
Блин, а где же их взять («кнопки от лифтов»). Ну не идти же ломать ближайший?

P.S. «А не взяться ли нам ммм..., за нашего Вильяма ммм..., Шекспира»
(© «Берегись автомобиля»)

Иду ломать я кнопки быстро,
Чтобы спитфаеру в натуре (ну не ШЕЙКСПИРЫ мы)
Жилось получше в самом деле

Чернила, демпферы опять же
Значенья вовсе не имеют

Окажут помощь только кнопки
И только выдранные с лифта!
Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 08 окт 2024 14:44
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин 04 сен 2009 22:55

Я вывел кнопку на панель первую попавшуюся... Нечего там мудрить. Впаяли тонким паяльником даже не разбирая, чуть-ли не на ходу (печатники меня тормознули вблаго) Плохие кнопки!, но на самом деле – это бойцы лупят по ним... Культуры нет! До них же мизинчиком дотрагиваешься......
пока головки не сотрутся...
Аватара пользователя
Грег
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 20 янв 2009 01:45
Последний визит: 15 фев 2016 19:40
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Откуда: Москва

Сообщение Грег 05 сен 2009 09:38

Ха-ха! Что-то похожее было на DP-43S. Привезли с Мукомольного, включили-пищит!
Снимали новую панель управления, терли напильником кнопки. То ли упакован на переезд второпях, то ли качественный пластик подобран :lol:
Там за рамками, жизни нет!
Аватара пользователя
Nikita Polevoy
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 03 дек 2008 22:50
Последний визит: 24 апр 2024 20:17
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 7
Откуда: Воронеж

Сообщение Nikita Polevoy 05 сен 2009 15:15

vas писал(а): ()Nikita Polevoy
Про необходимые запчасти.
1. Минимальный джентельменский набор.
комплект запасных вайперов, как минимум один сольвентостойкий переходник на головку, комплект демпферов. Желательно иметь в запасе резиновые кольца уплотнители и резиновые уплотнители для заливных картриджей.
Трубки для замены в помпы и синтетическая смазка.
2. Дополнения к 1. запасная головка, запасные капы.
ремень редуктора.


Спасибо! Можно немного пояснить?

1. Под помпами здесь понимаются фиговины, которые стоят под головками и откачивают чернила из кап в отработку, или что-то другое?

2. Синтетическая смазка -- это то же что силиконовая, или нет?

3. Что есть редуктор в данном контексте и где он находится, чтобы хоть посмотреть на его ремень -- насколько он изношен в данный момент.

Заранее спасибо!

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:

Vladimir84New писал(а): ()А что за модель?
У меня спитфайр 90, уровень чернил, лично на моем "огненном плевке", должен быть таков: мажента на 1 см выше циана, желтый выше на 1.5 см черного.


Модель Спитфайр 65, с прошивкой от Рокхоппера 2.

С маджентой выше циана экспериментировать страшно -- маджента заливается в циан даже при уровне мадженты НИЖЕ циана. Для меня это пока вообще непонятно. Причем это только в одной голове. И в ней же черный заливается в желтый, при уровне желтого ВЫШЕ уровня черного.

В общем, фигня какая-то :( Благо происходит это отнюдь не при каждом выключении.

Вчера вообще при включении выяснилось, что в одной голове забилось около 80% черных сопел и около 80% желтых. В живых остались только сопла в середине головы.

Не подскажете от чего такое могло получиться?

Никакие прочистки не помогли, пришлось на свой страх и риск брать палочку для чистки, заливать ее сольвентом и аккуратно протирать всю площадь больной головы. Немножко сольвента засосалось вовнутрь головки (видимо, тем самым капиллярным эффектом). После этого всё прочистилось, за исключением 2-3 дюз, которые и до этого не работали.

Но в инструкции написано, что при ежедневном уходе надо протирать только края голов, при этом смотреть чтобы не задеть саму плоскость головы.

Что-то я этого момента не понял..

Может кто-то из опытных товарищей пояснит?

Кстати, что еще непонятно: с забитой головой отпечатали метров 10 на ораджете -- никакого полошения нигде замечено не было.

В параметрах задания, правда, был включен Interweaving (не знаю как это правильно по русски) -- может это помогло?

Спасибо!

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

А вот еще вопрос...

Вот еще такой вопрос: печатаются плакаты на глянцевом ораджете, на плакатах голубое небо, тест всех голов ОК.

Через какое-то время на небе появляются полосы :(
Прочищаем -- полосы становятся чуть слабее, но не пропадают.
Запускаем тест голов -- все ОК.

От чего такое может быть?

У меня пока две теории, но обе какие-то сомнительные:

1. Слишком низкий уровень чернил в емкостях (немножко не рассчитали, задержали оплату чернил, чернила почти закончились, пришлось печатать при уровне чернил в емкостях около 10%).

2. Так как пока не наладили дополнительную сушку, то печатаем с паузой в 1 секунду между проходами, чтобы на рулон наматывался уже сухой материал. Может голова из-за этого подсыхает?

Спасибо!
Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 08 окт 2024 14:44
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин 06 сен 2009 03:00

Да уж, вопросов много...
1. Помпы – это эксцентрики, которые стоят под стальной крышкой впереди перед капстанцией (рисунки нет сил пока выкложить), а НЕ губки, которые прилегают к подошвам голов (именно, которые Вы и имеете ввиду, но они-то и напрямую связаны с помпами...) Vas писал, что нужно иметь в запасе трубки помп именно, они особенные и изнашиваются в конце концов, хотя я лично их не менял за 4 года ни разу, но помпы разбирал...
Фиговины называются губками, их стоит менять периодически, раз в год где-то в зависимости от износа, который определяется эмпирически: есть отсос или нет его, держит ли вакуум или нет, т.е. протягивается ли головка шприцем например или нормально промывается, или не сохнет после выключения.
P/S Они еще лечатся на наждаке по ходу, теоретически...
2. Силиконовая, но не жидкая, а густая.
3. На Мутохах разных моделях стоят или прямые приводы или с редуктором, т.е. двигатель не непосредственно вращает какой-то ремень, а передает момент через редуктор шестерней резиновым пасиком, он же – ремень редуктора. Он может подизноситься. На Спитфаерах по моему на всех стоят редукторы.
На сколько он изношен судить сложно. Ну, истираются зубцы по ходу. Ошибку типа CR туда сюда выдает... Его тоже не менял никогда.
Завтра лучше опишу и дальше... Сорри
пока головки не сотрутся...