Системные ошибки

FALCON, ALBATROS, TOUCAN, ROCKHOPPER, SPITFIRE, VALUEJET, BLIZZARD, DRAFTSTATION, OSPREY, RJ-900C, RJ-4110, RJ-6000, RJ-6100, RJ-8100, PJ-1614NX, PJ-1626NX и т.д. Технические вопросы эксплуатации и ремонта.
Pound

Системные ошибки

Сообщение Pound » 11 фев 2009 09:53

Люди прошу помощи! Последнее время после печати машина выдает системную ошибку Removing Media. Дальше не хочет ни печетать, ни бумагу мерить. Приходится жестким выключением перегружать плоттер. Что можено сделать, плиз помогите советом!

Mavr

Сообщение Mavr » 11 фев 2009 11:58

Машина при первом запуске, когда замеряет материал и двигает его вперед-назад "рычит"? Вообще в данной проблеме виноваты элементы отвечающие за подачу материала:
1.Приводной вал подачи бумаги (сидит на валу на трубчатой шпильке, осмотреть платиковое колесо на валу которое крутит ремешок, есть ли люфт в месте соединения вал-колесо? Если есть, значит в месте шпонки возможна трещина, как временная мера поставить хомут)
2.Проблема с задним датчиком "бумаги" их два..., сильно запылен и в момент печати уже "брыкается" (долезть трудно, но зубной щеткой можно почистить через отверстие в столе
Остальные элементы, наверное серьезней, и должен написать на дисплее что-то другое...

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Ну в принципе если бы энкодеру хана была наверное написал-бы, что энкодер "кончился".

Pound

Сообщение Pound » 11 фев 2009 12:42

Спасибо за помощь! проблема была в заднем датчике. Работники до меня его просто заклеели.

Zion

Сообщение Zion » 12 фев 2009 21:17

Столкнулся с такой проблемой. Порвался ремень, одели новый. При включении когда голова начинает мерять материал начинает поддёргиватся и выдает ошибку E094 CR2 over current . Ремень натянут нормально. иногда E072 CR2 over current. За ранее благодарю за помощь))))

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 12 фев 2009 21:59

Zion
Неправильноое натяжение ремня Y motor

Мотор прямой или с редуктором?

Проблему скорей всего надо искать в месте вмешательства.

Mavr

Сообщение Mavr » 13 фев 2009 13:12

Zion
Насчет Вашей проблемы...
1.) Машина пишет, что перегрузка на двигателе каретки.
2). "Нормально натянут ремень"? По инженерному мануалу для натяжки ремня используется прибор для измерения натяжки (на глазок неполучится), я уже писал как из шприца и пружины изготовить такой прибор (поршень шприца обточить, чтоб свободно ходил внутри, на дно шприца бросаем пружинку, ставим шприц вертикально-поршень вверх, кладем грузик весом обозначенным в инж.мануале для Вашей машины на поршень (пружинка сжалась). На положении нагруженного поршня делаем заметочку. Все...теперь приставив поршень к ремню в середине станины давим на ремень и смотрим на риску на поршне, как только поршень установился на риске, ремень должен продавиться до станины)
3.) Ресурс перетянутого ремня очень мал (происходит его деформация и разрыв) Вполне вероятно, что еще и подшипники на валиках, через которые он ходит, то же "бысто кочатся". А так же нагрузка на мотор каретки может привышать норму, отсюда сообщение (из мануала)

E 072 Error CR OverCurrent

An overload
occurred in the CR
motor (Y-axis)
during operation.

"Перегрузка обнаружена в моторе CR оси Y в момент работы"

Еще E 072 отвечает за датчики передней крышки левый/правый, но думаю это не Ваш случай.

P.S. Странно, но по моему мануалу нет этого значения (значение выведено опытным путем), на сколько должен продавливаться ремень под действием нагрузки "хитрого приборчика" Если у кого такие данные есть выложите плиз...

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 13 фев 2009 13:32

• 64-дюймовая модель: 100 г ± 10 г
• 87-дюймовая модель: 120 г ± 10 г

Ерунда. Всю жизнь наощупь натягивал без проблем. И на тентовой ленте великолепно ездит. Стальная в запасе.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Да, нагрузка на двигатель может большая или сам двигатель подустарел, щетки там, коллектор и все такое.
Вложения
Буфер обмена01.jpg
Буфер обмена01.jpg (40.72 КБ) 10116 просмотров
пока головки не сотрутся...

DimB

Сообщение DimB » 14 фев 2009 00:18

Zion писал(а): ()начинает поддёргиватся и выдает ошибку E094 CR2 over current .
Натяжение ремня скорее всего: слабовато натянут > ролик "таскающий" ремень проскальзывает > мотор прокручивается > как следствие ошибка.
Евгений Дерюгин писал(а): ()Ерунда. Всю жизнь наощупь натягивал без проблем.
Аналогично.
Евгений Дерюгин писал(а): () И на тентовой ленте великолепно ездит. Стальная в запасе.
Очень интересно. А нет возможности узнать маркировку и характеристики этой ленты?
Перепробовал в свое время несколько вариантов, ничего не удалось подобрать.
Рулетка живет от 3-4 дней до 8-10 - зависит от интенсивности работы.
На спитфаере, если ширина ленты меньше 25 мм (ширина штатной ленты) - идет вибрация на каретку, аппарат останавливается с такой же ошибкой.
Кстати, толщину штатной сейчас похоже увеличили. Раньше она была тоньше.

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 14 фев 2009 00:26

DimB
У них мотор с редуктором
RJ8000

проблема была в износе ремня редуктора - осыпались зубцы и началась вибрация и рывки при движении.


На прямом приводе таких проблем не возникает.

DimB

Сообщение DimB » 14 фев 2009 00:32

vas писал(а): ()проблема была в износе ремня редуктора
Хм, а сколько он живет интересно? Может был слабо натянут? Ведь Y-мотор тоже надо устанавливать так, чтобы ремень редуктора был натянут.
Последний раз редактировалось DimB 14 фев 2009 00:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 14 фев 2009 00:36

DimB писал(а): ()Очень интересно. А нет возможности узнать маркировку и характеристики этой ленты?

Не помню точно, по-моему на 3 см меньше делаем

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

лента тентовая. не имеет знаенияч, там главное ушки сделать в несколько слоев.







Как устал от всего этого недоговора, я так не могу...................................................................................
пока головки не сотрутся...

DimB

Сообщение DimB » 14 фев 2009 00:39

[quote="Евгений Дерюгин;p=108109"][/quote]Не совсем понял последнюю фразу...

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 14 фев 2009 00:40

При нормальной установке и регулировке около года при интенсивной работе.

Если что не так - возможны варианты.

DimB

Сообщение DimB » 14 фев 2009 00:47

vas писал(а): ()При нормальной установке и регулировке около года при интенсивной работе.
У меня пока родной живет (2.5 года, тьфу-тьфу-тьфу). Не сказал бы, что загрузка неинтенсивная (тоже тьфу-тьфу-тьфу, особливо сейчас).

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 14 фев 2009 00:54

вкратце... Круглосуточно?

при интенсивной работе я помню до " кризиса" я не поупал парковочных салфеток за ненадобностью

Кроме того - есть моменты.
На Гибридах ремень может изнашиваться гораздо быстрее из за более высокой массы каретки.
На рокхопперах и спитфаерах при одинаковой механической схеме подольще поработает.

DimB

Сообщение DimB » 14 фев 2009 01:04

[quote="vas;p=108116"][/quote]Если можно, вопрос не по теме - сдохла резинка в заливном картридже (изрезалась, пока работал на чипах, стала подтекать) - сейчас ищу замену. Нет ли у Вас решения? Мне пока кроме детской скакалки соотв. диаметра ничего в голову не пришло (да и то надо тестировать - не разъест ли). Из родных не подходит - меньший диаметр, к сожалению.

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 14 фев 2009 01:12

DimB
Просто
резина бензомаслостойкая.
например камера от грузовика. - толщина 3-4 мм.
пробойник 3-4-5 мм в зависимости от производителя картриджа.
выбиваете кружок и меняете.
в особо экстренных случаях использовал канцелярский ластик - но как ни странно - работает уже более 8 месяцев.
канцелярский ластик предварительно срезал до нужной толщины.
набор пробойников куплен на ближайшем рынке.

DimB

Сообщение DimB » 14 фев 2009 01:19

Спасибо
vas писал(а): ()вкратце... Круглосуточно?
По-разному. Точно не оценить.
Интересно, может он у меня изначально был слегка перетянут - а то ремень то пока живет, а Y-мотор недавно пришлось менять - постепенно стал накрываться "нижний" подшипник. Когда вибрация стала явно разрушительной пришлось сменить... С другой стороны все-таки на заводе ставили - не должны были перетянуть. Наверно, все-таки вес каретки...

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 14 фев 2009 01:24

DimB
подшипники сменные...
дать типоразмеры?
зато у вас есть теперь запасой мотор.
нужен съемник и токарный станок для проточки коллектора.
Щетки как правило работают весь срок - но в случае чего подходят от бошевских низковольтных шуруповертов (естественно с приданием нужных размеров напильником)

мотор отрабатывает 3- 4 замены подшипников.
потом заканчивается коллектор

DimB

Сообщение DimB » 14 фев 2009 01:29

vas
Сильно...
vas писал(а): ()подшипники сменные... дать типоразмеры?
Конечно.

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 14 фев 2009 01:38

для RJ8000 мотора
в понедельник
на память не помню.
намного проще - чем двигатель ДВС ремонтировать. (хороший учитель встретился в жизни)

:wink:

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 16 фев 2009 11:27

Двигатель CR RJ8000

608Z 8x22x7
626Z 6x19x6

Pound

Сообщение Pound » 16 фев 2009 17:00

Пытался печатать на рулоне ментровой ширины, поставил на замер. Каретка доехала до середины, а потом вернулась. и выдала сообщенние что бумага не определена. Пришлось отрезать кусок и печатать по вертикале. Может кто-нибудь подскажет что можно сделать дамы «резать и печатать» на всю ширину?

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 16 фев 2009 17:44

Pound
Принтер-то какой?
А вообще, отключить папер детекшн и выставить максимальную ширину в принтере. А чтоб экономить время и ресурс подшипников настроить различные медиа в РИПе.
пока головки не сотрутся...

Pound

Сообщение Pound » 19 фев 2009 12:13

Работаю на принтере Falcon RJ-6100, до меня печатали только растровый (*.tif) формат, хотя в дровах на принтер отыскал векторные цветовые шкалки (*.eps). Подскажите пожалуйста можно ли на данной моделе принтера печатать вектор именно в формате епс не перегоняя его в тифы.
Заранне спасибо!

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 19 фев 2009 13:22

Pound
Без проблем.
Вложения
Буфер обмена01.jpg
Буфер обмена01.jpg (121.97 КБ) 6489 просмотров
пока головки не сотрутся...

Pound

Сообщение Pound » 19 фев 2009 14:41

Спасибо большое Евгений, а можете подсказать где можно скачать данную версию рипа RIPCenter RIP-Queue aster 5.60. Буду очень признателен, я так понимаю что он к тому же и руссифицирован?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Вернее я пользуюсь RIPCenter RIP-Queue aster 5.60, а хотелось бы работать на ProductionHouse RIP-Queue

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 19 фев 2009 15:06

Pound писал(а): ()хотелось бы работать на ProductionHouse RIP-Queue

На FTP ONYX.
+
PrnInst 123 M.
пока головки не сотрутся...

Pound

Сообщение Pound » 20 фев 2009 14:47

А СКОЛЬКО ВЕСИТ АРХИВ С FTP ONYX?

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 20 фев 2009 15:11

343192 KB. Вы, что, по ссылке на FTP зайти не можете и сами посмотреть? (обрезав хвост).

P.s. Про РИПы вопросы в раздел по РИПам...
пока головки не сотрутся...

Pound

Сообщение Pound » 24 фев 2009 11:59

Евгений может вы подскажите, (написал вопрос в разедел ПО Оникса) но там тишина и никто так и не ответил. При установке программы ProductionHouse требует ключ на 7.0, где его можно найти?

Саша

Сообщение Саша » 30 ноя 2009 10:53

У меня ошибка 072 означает не перегрузку мотора, как писали выше, а превышение времени ожидания.
Двигатель Y во время инициализации сначала ищет прорезь в рейке. Потом возвращается к точке старта. Потом ждёт 3-4 секунды, начинает движение и останавливается с сообщением "E072Err Ytimeout"
MUTOH SDMP 62
Подскажите отчего такое может быть

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 30 ноя 2009 11:24

Саша
Прилагаю рекомендации производителей по ошибке 072 и аналогичных.
Причин может быть много.
Далеко от парковки останавливается? В одном и том же месте? Может быть перетерся шлейф?
Вложения
Error072.JPG
Рекомендации по поиску и устранению ошибки E072 для SDMP 62
Error072.JPG (118.27 КБ) 6691 просмотр

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 30 ноя 2009 11:51

Саша
Эта ошибка возникает, когда каретка не попадает в нужную позицию за определенный промежуток времени.
1. Продиагностируйте перемещение каретки (как указано выше в таблице: Verify the Carriage movement with aging tests Diagnostics => Life => CR (Y) motor...)
2. Проверьте ленту инкодера и протрите изопропиловым спиртом.
3. Проверьте CR сенсор. Diagnostics => Sensor => encoder => CR (Y).
Передвигайте каретку и смотрите на дисплее, как правильно HEX-счетчик показывает полную ширину Y.
Продуйте или протрите CR датчик сухой желательно безворсовой тканью или слегка смоченной в спирте.
пока головки не сотрутся...

Саша

Сообщение Саша » 01 дек 2009 04:04

Геннадий, о каком шлейфе вы говорите? Шлейф питания? Но ведь каретка двигается для поиска прорези в металлической рейке. Обнаружив прорезь, возвращается на парковку. Через пару секунд начинает движение и замирает с ошибкой. Всегда на одном месте - полсантиметра отъехав от парковки.
Перемещение каретки я диагностировал(НЕХ меняется), концевик на парковке диагностировал(Low-High).
Что мешает каретке попасть в нужную позицию за определённое время? Движению ничего не мешает.
Сдвинув каретку влево и подав питание наблюдаем плавное перемещение каретки на парковку.

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 01 дек 2009 12:34

Саша
Имел ввиду длинный шлейф, который с трубами в связке. По нему идут и сигналы от энкодера. Но если каретка возвращается нормально, вероятно дело не в нем. Думаем :?:
Была однажды подобная проблема, алюминиевая бобышка на валу мотора слегка проворачивалась. И при резких изменениях направления возникали прокруты вала. Совсем небольшие. Проверьте еще это.

Саша

Сообщение Саша » 02 дек 2009 04:43

Но ведь каретка трогается с парковки для поиска прорези в металлической рейке с тем же моментом на валу, но ошибки такой не возникает. Возможно в это время не производится проверка соответствия времени движения У-мотора и счётчика У-енкодера. Тогда действительно нужно роверить бобышку.
Проверяю. Лента на ней не проворачивается (сделал метку - по ней видно). И она сама на валу крепко сидит. Так что дело в чём-то другом.
И ещё мне кажется что увеличилось время между тем как каретка встала на парковку после нахождения прорези в металлической рейке и началом движения для определения типа носителя. Примерно сейчас эта пауза составляет пять секунд. А сколько должно быть? Похоже было 2-3. Но с чем тогда связана увеличенная пауза? В этом и заключена задержка? Отчего?
Хотя если бы из-за увеличенной паузы У-мотор наверное бы даже не тронулся во второй раз с места. А он миллиметра 2-3 отъезжает.
А вообще кто-нибудь знает алгоритм программы инициализации? Как найти неисправность без него? Методом простого перебора всех возможных неполадок?

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 02 дек 2009 10:55

Саша
Если никто с подобной проблемой не сталкивался, только и остается, что перебирать все возможные варианты. Вот что ответила сервисная служба производителя:

This error can be generated by the Y motor or the encoder signal:
- Check the encoder signal in diag mode.
- Clean the encoder strip and verify that there is no dust or fibers in the slotted encoder sensor.
- Check steel belt tension (if tension is too low the belt can slip on the drive pulley)
- Replace the Y-motor.

Как всегда, лаконично и радикально.

В дополнение прилагаю алгоритмы работы принтера.
Вложения
Sequence.pdf
Алгоритмы принтера
(199.03 КБ) 477 скачиваний

Саша

Сообщение Саша » 03 дек 2009 03:54

Спасибо, Геннадий за ответы.

-Первые три совета их техпомощи я уже проверял.
-Мотор заменить пока нечем, да и как я уже писал выше, незачем.

Лаконичны и радикальны не только их советы, но и , как оказалось, алгоритмы работы.

Поэтому придётся перебирать все возможные варианты. Если вдруг что выясню - отпишусь.
Тему не закрываем.

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 04 дек 2009 22:15

Саша
Скажите - а ремень редуктора мотора каретки сколько лет уже прошел?

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 05 дек 2009 18:35

vas
Это первый хоппер, он без ремня. С прямым приводом.

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 05 дек 2009 18:41

так мотор може таки перебрать?

Саша

Сообщение Саша » 07 дек 2009 03:16

Да, мотор без редуктора. На валу алюминиевая бобышка, к-рая натигивает стальной плоский ремень.
На неделе попробую выполнить пункт четвёртый (Replace motor)

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 07 дек 2009 12:20

Саша
Попробуйте разобрать мотор, спрессовать и заменить подщипники. Коллектор проточить и отполировать. Щетки заменить. Обычно помогает.

Vladim

Сообщение Vladim » 14 дек 2009 07:20

Была похожая проблема. Правда, у нас valuejet, но может решение поможет. Ослабло крепление T fence
Вложения
Рисунок1.jpg
Рисунок1.jpg (103.99 КБ) 6546 просмотров

Саша

Сообщение Саша » 16 дек 2009 04:28

Мотор новый.
Болты затянуты.
А не работает!
: - (

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 16 дек 2009 12:10

Саша
Тяжелый случай. Трудно решать, не видя принтер. Опытный взгляд, возможно, увидел бы причину.
Что еще можно проверить, до того, как лезть к драйверам на материнку:

1. Осмотреть защелку, которая удерживает каретку на парковке (пружинная пластина с зацепом, прикручена сверху к правой стойке). Может она не верно работает.
2. Войти в сервисное меню, далее ADJUST, и попробовать выполнить определение HOME Position. Выполняется ли это?
3.Найти в сервисном меню серийный номер, сравнить с лейбой на шильдике. Выполнить UPDATE. Серийный номер определяет тип и ширину принтера, от этого зависят и позиции датчиков.
4. Осмотреть датчик положения головки (верхнее/нижнее). Может он не пускает. Попробовать запустить принтер в разных положениях высоты головки.
Будем собирать факты, чтобы появились идеи

Саша

Сообщение Саша » 17 дек 2009 06:45

1. А как она должна работать правильно? Вроде б сильно не зажимает. Фиксирует.
Но есть подозрение, что пружины, выталкивающие каретку и убирающие чернильные подушечки давят так сильно, что концевик на парковке всё время находится в состоянии HeadGarHigh, и лишь если удерживать пружинки вручную или надавить на каретку сильнее в сторону парковки можно получить HeadGarLow. Возможно при автовозврате по инерции каретка на мгновение нажимает на концевик, а потом под действием пружин отъезжает. Достаточно ли материнке такого сигнала или на старте он должен быть постоянным?
2. Я не нашёл Сервисное меню/ADJUST Но нашёл Adjustment возможно вы именно об этом. Хотя у него нет параметров HomePosition Принажатии на ентер начинается диагностика движения: Всё также: Сканируется прорезь, возврат на парковку, троганье и ошибка 072. Тоже самое с функцией Aging.
3. До номера серийного я не добрался. Зато использовал UPDATE.
Ошибка 072 пропала! После сканирования прорези, начинает двигаться лист А4 и , видимо, определяться тип носителя. Потом всё замирает с сообщением No Cap Position то есть положение закрывашек для сопел не определено. Непойму чем оно определяется. Никаких вродеб концевиков и оптопар нет. Хотя примерное место для их установки вижу. К тому же на панели управления есть разъём J032 (вроде)
Может кто-то снял проводок, когда меняли подушечки и забыли на место вернуть?
4. Также не ясно где находится датчик положения головки и каким параметром в сервисном режиме его можно проконтролировать.

Ну вот: 072 исчезло, а вопросов стало больше чем ответов : - (

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 17 дек 2009 11:33

Пластина цепляется крючком за край каретки. Она удерживает каретку в зоне парковки, не давая каретке в выключенном состоянии принтера уйти с парковки.Должна быть отрегулирована так, чтобы каретка, заходя на парковку, с небольшим усилием защелкивалась крючком и удерживалась на парковке. И чтобы каретка уходя с парковки, преодолевала защелку. Как сказал когда-то сервисник с Mutoh, если бы такая система стояла где-нибудь в вертолете, это было бы не самым удачным решением :wink: В любом случае ее назначение - удерживать каретку на парковке.
Через каретку над головками проходит шестигранник, которым через эксцентрики переключает высоту головки. Справа к нему прикручена лапка, которая нажимает на концевик. Концевик - переключатель с металлической планкой под углом. Через планку лапка замыкает переключатель. Так вот, если каретка стоит на парковке, при переключении лапка должна нажимать на переключатель. Если головка в нижнем положении, переключатель нажат. Когда каретка уходит с парковки, переключатель освобождается. При возвращении на парковку лапка должна не упереться в переключатель, а снова нажать его. Если головка в верхнем положении, переключатель не должен нажиматься.
К панели управления должен идти только один плоский шлейф. К парковке идут только провода к мотору помпы. Плоский серый шлейф из четырех проводов. На подушках (закрывашках) головок никаких датчиков не должно быть. Их позицию принтер определяет по координатам от нулевой точки. Параметр HOME. По памяти, это первый пункт в сервисном меню Adjustment. Его определение: нажимаем на нем Enter, каретка ищет нулевую точку, потом перемещается вправо до упора, секунду ждет, потом с мотора снимается питание.Каретка чуть откатывается влево. На экране появляется координата позиции. Здесь надо нажать Enter.
Все датчики можно проконтролировать в сервисном меню Test. По памяти названия не помню, сегодня-завтра расковыряю какой-нибудь принтер, посмотрю, и еще где находится серийный номер, выложу их и пару фоток.
Посмотрите версию прошивки. Пишется при включении принтера.
Будем собирать факты, чтобы появились идеи

Саша

Сообщение Саша » 18 дек 2009 03:40

Ну с защёлкой тогда всё просто и ясно. Она со своей задачей справляется. Концевик высоты головки, я думал определяет позицию парковки. А оказывается вон оно как!
Спасибо, Геннадий, просветил.
Параметра НОМЕ в Adjustmente нет, возможно из-за старой прошивки: v 1.12
При нажатии Enter B Adjustmente видимо сразу и происходит тест положений.
Но как побороть No Cap Position ?
теперь ведь вопрос в этом!

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 18 дек 2009 12:20

Прошивка, действительно, старая. Последняя для SDMP-62 v.2.13. Вышла в августе 2006. Хотя в описании структуры меню от 2002 года есть этот пункт.
Может быть, принтер просто не доходит до него. При входе в меню Adjustment принтер пытается промерить материал. Выскакивает ошибка. Еще можно поискать HOME в меню Parameter. Там есть выбор: INITIALIZE и UPDATE. Заходите в Сист.Меню -> Parameter -> Initialize -> Home. Этот параметр сбрасывается к заводским установкам. Больше в этом меню ничего не тогайте. Предварительно желательно посмотреть и запомнить текущее значение параметра. Это можно сделать Сист.Меню -> Parameter -> Update -> Home.
Будем собирать факты, чтобы появились идеи

Sun552

Сообщение Sun552 » 31 дек 2009 13:35

Подскажите пожайлуста в чём может быть причина, во время печати происходит
сбой и появляется ошибка E077 Ink Restore Failure.
Mutoh PJ1304NX

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 31 дек 2009 18:00

Sun552
Причины этой ошибки, те же, что и у 076: воздух травит, фильтры забиты, не герметичны крышки сабтанков, клапана, грязные пластины в сабтанках. Пронаблюдайте за уровнем чернил в сабтанках, когда выдается ошибка.
пока головки не сотрутся...

Sun552

Сообщение Sun552 » 01 янв 2010 13:19

Евгений Дерюгин
Спасибо большое Евгений за информацию, теперь буду знать хоть в каком направлении действовать.

Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 13 фев 2024 13:48
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин » 01 янв 2010 14:02

Sun552
Manual возьмите.
пока головки не сотрутся...

Саша

Сообщение Саша » 11 янв 2010 09:00

Научите кто-нибудь как победить
No Cap Position
:|

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 11 янв 2010 11:46

Саша
Инициализировать параметр пробовали? (См. 6 постов выше)
Будем собирать факты, чтобы появились идеи

Саша

Сообщение Саша » 12 янв 2010 10:56

Инициализирую при Home=0 толку нет,
при -1 ошибка пропала.
Происходит ConfirmPaperKind, Ширина рулона измеряется, рулон выдвигается-задвигается, и печатная головка возвращается на парковку, но не доезжает до неё, а останавливается в том месте где сенсор видит прорезь в металлической рейке (сантиметров 15 от парковки) Надпись: Плоттер Ок
Но ведь сопла прикрываются подушечками только в позиции парковки, а в данной позиции сопла открыты и засыхают. Это же ненормально! Качество печати пока не проверяли. Установить бы для начала каретку на парковку.

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 12 янв 2010 11:53

Параметр Home и не может быть равен нулю. Это ведь позиция прорези. А CapPosition - отрицательное число. Посмотрю в принтере, напишу. Не рядом он. Но если уж ошибка пропала, попробуйте настроить позицию парковки через меню Adjustment -> Home.

Посмотрел. В Rockhopper1 46'' параметр Home=-1862
Будем собирать факты, чтобы появились идеи

Саша

Сообщение Саша » 14 янв 2010 04:59

Я ввёл 100, каретка немного сместилась в сторону парковки.
Потом 200, 500, 1000, 1500 и наконец 1700.
Попал на парковку!
Странно почему-то автоопределение этого смещения через Home Position не работает - всё время определяет число 0.
Методом подбора только получилось.
Спасибо, Геннадий.

shura2

Сообщение shura2 » 29 янв 2010 01:04

А есть ли какие тонкости при установке зубчатого ремня мотора каретки? а то рвется - скоро менять.

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 29 янв 2010 12:33

Важно натяжение ремня. Ослабляете винты крепления мотора, убеждаетесь, что зубья ремня и шестеренок в зацеплении. Берете обычные ручные весы. Цепляете за ушко в креплении мотора и тяните горозонтально. Должно быть 3,5 кг. Затягиваете винты крепления.
Будем собирать факты, чтобы появились идеи

shura2

Сообщение shura2 » 29 янв 2010 13:37

Спасибо, понял!

Еще вылетает ошибка end of roll в тесте оба датчика всегда ON.
Опять что-то вылетело на плате (в прошлый раз от замыкания вылетела индуктивность...)? Можно ли датчики отключить?

--------------------------
разобрался - толи сами датчики дурили, толи крышка неправильно стояла. только почему один раз включаешь ON, другой OFF?...

Аватара пользователя
glaz
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 21 май 2008 11:24
Последний визит: 22 мар 2024 17:38
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 11
Откуда: Москва

Сообщение glaz » 18 фев 2010 17:14

При End of Roll - нахожу в ссистемном меню RollSetup - нахожу текущий режим (1-3) и кнопкой вверх довожу до 99м, далее Ентер и перезагруз плоттера. После этого плоттер работает "на ура" и не ругается.
Нельзя дать всем всё - всех много, а всего мало !

Александр С.

Сообщение Александр С. » 10 мар 2010 13:48

Доброго дня всем.
Плоттер RJ 900,стоял выключенным несколько дней, сегодня был включен, сразу же почему то запускает очистку и не окончив её выдаёт E084Err Y2 current - что за ошибка и какие способы решения?
Заранее спасибо за ответы.

Аватара пользователя
Геннадий Середа
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 авг 2009 15:26
Последний визит: 03 мар 2024 23:37
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 75
Откуда: Харьков

Сообщение Геннадий Середа » 11 мар 2010 00:34

Если сразу идет чистка, значит принтер не видит каретку на парковочной станции. Вероятно что-то попало на ленту энкодера или датчик нулевой точки. Или парковку клинит. В моей практике такой оштбки не было. И в мануале ничего про 084. Есть похожая. Возможные неисправности стандартные: лента, датчик, разъемы, шлейфы, платы.
Отгоните парковку влево, осмотрите парковку и ленту. Включите принтер. Каретка доолжна вернуться на парковку. Если снова ошибка в процессе чистки - тогда путь в системное меню в диагностику датчиков и энкодера.
Будем собирать факты, чтобы появились идеи

Александр С.

Сообщение Александр С. » 11 мар 2010 15:02

Спасибо за ответ, на завтра вызвал мастера , будем разбираться.

alextew

Сообщение alextew » 09 дек 2013 12:31

Подскажите пожалуйста, в процессе печати принтер остановился и выдал ошибку E092 - CR Overload . При выключении\включении несколько раз выдавал ошибку. Начал печатать, потом остановился и опять такая беда. Теперь не загружается. На разных стадиях старта выкидывает ошибку E092 - CR Overload . Пробовал с разными положениями головы при старте, отправлял ее в противоположную сторону от парковки, включал. Ошибка вылетает или в через пару секунд или когда голова вернулась, зашевелилась парковка, вайпер - ошибка. Защелка которая держит голову на парковке не причем, убирал ее, ставил - все равно. Может у кого есть опыт по такой ошибке? Машина на гарантии. Инженер возможно завтра приедет, заказ горит, время идет. Mutoh vj 1624. Купили в августе этого года новый. До вчерашнего дня все было идеально.

Аватара пользователя
vas
Старожил
Старожил
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 июн 2006 22:28
Последний визит: 11 мар 2023 22:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 221
Откуда: Днепропетровск

Сообщение vas » 09 дек 2013 14:33

alextew
Энкодер, датчик энкодера.
Ремерь редуктора каретки.
Мотор каретки.
Натяжение ремня каретки.
Лучше дождитесь инженера.

Elep
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 14 янв 2013 14:55
Последний визит: 20 апр 2024 18:04
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 3
Откуда: Тюмень

Сообщение Elep » 18 дек 2013 21:16

Пожалуйста, подскажите, VJ1304: ошибка E016 TLB-S[03]. Печать останавливается, после перезагрузки работает в обычном режиме. Ошибка появляется нерегулярно 1-2 раза в месяц, бывает несколько месяцев не появляется.


Вернуться в «Принтеры MUTOH»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость