DGI FABRI-T - новая звезда среди широкоформатных сублимацион
Добавлено: 30 мар 2011 14:23
Александр Белов
DGI FABRI-T: технологии широкоформатной сублимации в новом качестве!
В начале этого года компания DGI представила новый принтер - FABRI-T. Этот принтер предназначен для печати по сублимационной бумаге с ее последующим переносом изображения на ткань. Цифровая печать по ткани в нашей стране хоть и является достаточно известной технологией, но пока еще развита довольно слабо.
Как известно, ЗЕНОН является бесспорным российским лидером в области поставок материалов и технологий для термопереноса. Принтер для широкоформатной сублимации органично вписывается в программу наших поставок.
Принтер DGI FABRI-T ориентирован на индустрию моды, производства домашнего текстиля, спортивной одежды и на рекламные агентства, которые хотят работать с тканью эксклюзивных дизайнов. Кроме того, широкоформатная сублимация может стать еще одним направлением бизнеса для тех, кто профессионально занимается термотрансфером.
Чем же привлекательна печать на ткани?
Экологичность
Органичность в интерьере
практически не заметны дефекты печати (полошение, замятие и т.д.)
яркие, насыщенные, «живые» изображения.
Области применения цифровой печати на ткани поистине огромны:
спортивная одежда, купальники
скатерти
натяжные потолки
promo-одежда
декорации
шторы, тканевые жалюзи
обивка для мебели
флаги многое другое.
Технологический процесс.
Сублимационные (дисперсные) чернила наносятся с помощью принтера FABRI-T на промежуточный носитель (сублимационную бумагу), а затем в каландровом прессе (или плоском широкоформатном термопрессе) происходит отдача красителя с бумаги на ткань.
Заметим, что при печати на сублимационной бумаге чернила не впитываются, а удерживаются на поверхности, что позволяет почти полностью «отдать» их ткани. При использовании качественных сублимационных бумаг отдача красителя составляет до 90%.
Термоперенос осуществляется на полиэфирную ткань (полиэстер), плотностью от 65 до 300 грамм, сетки, атлас, таффета и многое другое.
Благодаря использованию головок Konica удалось добиться скорости печати в 18 кв.м/час - и в этом состоит главная «фишка» принтера. Таким образом, он вдвое производительнее ближайших конкурентов. Высокая скорость печати требует качественной и быстрой сушки носителя. Для этого в систему сушки отпечатка помимо вентиляторов встроены ИК-лампы, что позволяет уже через минуту после печати отдавать бумагу с изображением для дальнейшей обработки.
В принтере FABRI-T использована та же технология DROP CONTROL TECHNOLOGY, что на сольвентных моделях DGI. Эта технология печати позволяет добиться четкого позиционирования капель чернил на носителе.Система протяжки материала адаптирована под печать на сублимационной бумаге. Естественно, что промывка печатающих головок и их парковка автоматические.
За интерфейс взят стандартный протокол передачи данных TCP/IP. Печать сублимационными чернилами не требует организацию приточно-вытяжной системы. Чернила не имеют запаха. А значит, операторами данных машин могут быть и прекрасные дамы .
Добавлено: 30 мар 2011 18:37
vas
А цена вопроса?
Добавлено: 30 мар 2011 18:38
Игорь Гуржуенко
Может возникнуть закономерный вопрос, почему DGI FABRI-T - принтер для непрямой сублимационной печати, требующей наличия бумаги-посредника? И зачем вообще нужны такие, казалось бы, сложные технологии - сначала печатать на бумаге, а потом переводить на ткань в каландровом прессе? Если существуют технологии прямой сублимационной печати непосредственно на ткани с пропиткой, позволяющие упростить процесс с двухшагового до одношагового - напечатал и проявил (например смотри сублимационные широкоформатные комплексы ZEONJET SUB DX-5)?
Зачем все это нужно? Кто-то может ответить на данный вопрос?
Игорь Гуржуенко Зачем нужен такой принтер - ответить легко.
Во первых ассортимент тканей с пропиткой уже, чем без пропитки - и далеко не всегда они есть в наличии. Ткани с пропиткой стоят дороже - поэтому такой принтер достаточно актуален.
Кроме того - многие тонкие и эластичные ткани очень тяжело печатать напрямую.
Добавлено: 30 мар 2011 19:47
Игорь Гуржуенко
Все верно. Основных причин две и вы их указали.
- не очень обширный выбор тканей с пропитками
- высокая цена тканей с пропитками
Но это не столь большая беда в тех случаях, когда применения не профессиональные. Для не профессиональных применений (к коим относятся и рекламные) важны скорость и технологичность при изготовлении малых тиражей - ценой тут можно пренебречь. И тут непрямая сублимация рулит.
Но во что выливается непрямая сублимация, когда производство специальных тканей ваш бизнес? Когда вам нужны тиражи... Когда себестоимость каждого метра крайне важна? Тут, увы, альтернативы непрямой (профессиональной) сублимации нет. Стоимость тканей без пропитки в разы, во многие разы, а иногда и на порядок ниже, чем у тканей с пропиткой. Выбор типов тканей - полный, без ограничений. То есть, появляется простор для решения серьезных задач.
Вот когда нужны принтеры, подобные DGI FABRI-T. Он ни сколько не конкурирует с принтерами прямой сублимации вроде ZEONJET SUB DX-5 - это другой сегмент. И в этом сегменте предложений у нас не было. Теперь есть!
Добавлено: 30 мар 2011 19:55
vas
Игорь Гуржуенко а можно я видео одного (однозначно несерийного) принтера выложу? )))
Добавлено: 30 мар 2011 20:16
Игорь Гуржуенко
Теги (би-би-коды) есть, зачем спрашивать?
Добавлено: 30 мар 2011 20:34
vas
Игорь Гуржуенко )))
этот прототип печатает 32м2 час.
Головки те же самые. И количество совпадает.
Добавлено: 30 мар 2011 21:07
Игорь Гуржуенко
Ну так это сколько краски класть... Да и цветов 1,5 CMYK вместо CMYKLmLc. Тут прямое сравнение скорости не корректно. К тому же, это явное домашнее творчество. Переделка. К чему это было показано?
Добавлено: 30 мар 2011 21:45
vas
18 м2 час для серьезной компании и анонса новинки слабовато. Краски меньше, как и заварки не положишь.
Если я - инженер одиночка в мастерской добиваюсь более убедительных результатов по производительности? Отсюда и скепсис. Простите. Но честно.
Добавлено: 30 мар 2011 22:06
Игорь Гуржуенко
Ничего несерьезного... Как раз напротив - не серьезно класть на другую чашу весов непонятную самоделку, которая работает лишь талантами изобретателя и на честном слове. А серийная техника ответственных компаний обязана РАБОТАТЬ. Работать в любой точке мира, при любом обслуживании, с людьми любой квалификации, с любыми материалами и при любом климате. И если вы инженер по образованию (извините, не знаю этих деталей) и перед вами будет поставлена такая задача, вы быстро поймете, что достижение наикрутейших параметров в каком-то одном направлении - путь губительный.
Согласен, можно поставить себе целью сделать самый быстрый принтер... Или самый легкий. Или самый удобный и технологичный. Или самый надежный. Или самый дешевый. Или самый красивый... Но тогда "уйдут" другие параметры. Он будет либо большим и тяжелым, либо ненадежным, либо медленным, либо неудобным, либо дорогим... Или будет комплекс этих недостатков в произвольном сочетании. Поэтому, при проектировании действительно серьезной техники, всегда решается задача компромиссов - чем можно пожертвовать, а что поставить во главу угла.
Данный принтер очень хорошо сбалансирован. Он такой, какими традиционно славятся принтеры DGI. Умерен по цене, надежен, неприхотлив, дружелюбен, в меру быстр и универсален, в меру симпатичен, наконец. И мы точно знаем (а это дорогого стоит), что этот принтер БУДЕТ РАБОТАТЬ! Он станет верной рабочей лошадью и не будет доставать своих владельцев сложностью настройки и поддержания в работоспособном состоянии, ненадежностью или другими чертами, так присущими технике многих других изготовителей.
Может не в тему, но просто параллель... Решил тут купить флеш-видеокамеру для личных и служебных надобностей и стал разбираться. И удивительное дело! Есть камеры с отличной эргономикой, есть с выдающейся оптикой, есть с яркой и звонкой картинкой, есть дешевле, но... Есть SONY. Вроде бы в каждой характеристике конкуренты обгоняют. А вот по сумме факторов - непревзойденная техника. Выбор сделался сам собой.
Выводы. Для профессиональных применений и для серьезных задач никогда нельзя делать выбор, основанный на одной характеристике. Скорость - особенно в сублимации - не самоцель. Тут цели чуть другие - надежность бизнес-процессов, невысокая цена эксплуатации, как со-факторы высокая надежность + отсутствие нужды в высококлассном инженере-печатнике, отсутствие брака... И когда оценишь эти вещи с трезвой головой, оказывается, что и стоимость владения, и результирующая производительность у DGI FABRI-T почему-то оказывается лучше, чем у вроде бы более скоростных или более дешевых аналогов. Парадокс? Нет. Прагматичный расчет!
Добавлено: 30 мар 2011 22:12
vas
Аналоги DX5-PRO - на 2 головках в щахматном порядке - специально изготовленные под сублимационную трансферную печать показывали более убедительные по скорости результаты. Наблюдал за работой, стабильностью печати и качеством внимательно. Ссылки на производителей по понятным причинам не выкладываю.
P.S. Скан диплома образца 1988 г.в. выложить? )
Добавлено: 30 мар 2011 22:44
graf
Действительно, а чем DX-5 под непрямую сублимацию не подходит?
Добавлено: 31 мар 2011 00:28
KB
P.S. Скан диплома образца 1988 г.в. выложить? )
конечно, и обьяснительную почему настойчиво выискиваете во всем недостатки.
побойтесь бога Игорь!
как можно выводить на рынок такого конкурента принтерам на DX5 ?
у меня epson 9700 рисует на трансферную бумагу 20-25мкв стабильно, с 1 головой. Да и на фоне zeonjet dx5, этот кореец просто динозавр и формой и содержанием.
я бы посоветовал на вашем месте, dgi сделать для текстиля 2.6-3.2м на спектре (похоже они знают только спектру и конику) комбо для прямой и трансферной (типа viper Tx100 или jv5 320dx, но доступней конечно)
правдо это надо вкалывать, делать дельный размотчик-подмотчик, систему протяжки.
Добавлено: 31 мар 2011 00:40
vas
KB не то , что бы недостатки - просто не понимаю чем гордится.
Скан выложу. )))
Немного не понял Ваш пост.