Страница 1 из 1

Гарантия и люминесцентные лампы???!!!

Добавлено: 11 янв 2011 10:07
Александр Долгушин
гарантия на вывеску 12 месяцев. через 11 месяцев эксплуатации перестали гореть некторые лампы. заказчик требует их заменить по гарантии можно ли оспорить пункт договора о гарантии, где не написано что на элементы освещения гарантия не распространяется?

Добавлено: 11 янв 2011 13:22
donald
Ну, а почему не заменить лампы? И почему на лампы не должна распространяться гарантия? По-моему, заказчик прав...

Добавлено: 11 янв 2011 13:25
Александр Долгушин
производитель не дает на лампы никакой гарантии
на бренде ламп настоял именно заказчик
лампы могут вылетать по причине нестабильного энергоснабжения...
вывеска в 200 км от нас :(

Добавлено: 11 янв 2011 13:37
Дмитрий Бондаренко
Обратитесь к понятию "Средний срок службы лампы". Это общеупотребимая в мире характеристика, трактующаяся всегда однозначно.

:arrow: Под средним сроком службы источника света подразумевается время, в течение которого выходит из строя половина приборов из тестовой партии. Например, если из 1000 ламп 500 перегорело по истечении 2000 часов, значит под средним сроком службы подразумевается 2000 часов для такого вида приборов.

Из опыта следует, что часть источников света может выйти из строя ранее заявленного среднего срока службы (часть может погаснуть сразу же после включения, и это будет считаться нормой), но часть способна проработать и более. Второй случай пользователи обычно не учитывают, воспринимая его как должное.

Чтобы дать ссылку заказчику, достаточно в Яндексе набрать "Что такое средний срок службы лампы?" или "Как определить средний срок службы источника света?". Можно поиграть словами в различных комбинациях и натаскать миллион ссылок. Смысл всех будет одинаков.

Теперь между нами, девочками. Почему дело в лампах? Не горит, поэтому и виновата? Почему вы уверены, что причина не в подключении, не в скачках напряжения? Грамотно ли собран короб, не попадает ли вода на контакты? А какие ПРА вы использовали? Китайские с проводами и патронами в комплекте? Заказчик вполне может намекать и на вашу жадность при выборе материалов: комплектующие самые дешёвые, а лампы российского (OSRAM, например) или китайского производства. Лампа - копеечный товар, проще поменять и не ругаться из-за 50 рублей с лицом, которое Вам приносит деньги. Разве что Вы намерены спорить из принципа.

Добавлено: 11 янв 2011 13:42
Александр Долгушин
ЛАМПЫ OSRAM немецкий
ПРА покупаю в ЗЕНОНе

Добавлено: 11 янв 2011 16:23
Дмитрий Бондаренко
Какой торговой марки ПРА?

Добавлено: 13 янв 2011 12:03
Игорь Гаврилов
У нас в договорах с "разовыми" клиентами стоит обязательный пункт - мы не несём ответственности за расходники. Иное дело постоянные клиенты - этим меняем как миленькие, а куда денешься. Однако за 200 вёрст бригаду не гоняем - ищем субподрядчика на месте.

Добавлено: 13 янв 2011 12:11
Игорь Гуржуенко
Сорри за оффтоп...

Игорь Гаврилов писал(а): ()www.ll-nn.ru

Отличный сайт и отличный домен! :good3: Всё на уровне, Игорь!

Добавлено: 16 янв 2012 13:52
jlopes
Тут каждый поступает в зависимости от ситуации. И условий изначальных. И совести :)

Мы всегда включаем в договор пункт, в котором прописаны такие моменты. Либо гарантии нет на лампы вообще. Либо гарантия есть, 3 месяца. Либо гарантия есть, при соблюдении условий эксплуатации. А в них - эксплуатация при температуре не ниже -20, например. Было зимой -30 - клиент получит обоснованный отказ. Либо гарантия на вывеску как изделие. В таком случае что там не работает - вопрос десятый, едешь и чинишь.

Есть крупные клиенты, которые приносят столько денег, что на них эти ограничения не распространяются. Едешь и делаешь, потому как репутация дороже.

Главное, на мой взгляд - при заключении договора клиенту все должно быть рассказано и на бумажке написано. Как показывает практика, клиент, заказавший люминисцент в подсветку, понимает, что он теряет и что приобретает. И потом спокойно оплачивает замену ламп.

Игорь Гаврилов
ищем субподрядчика на месте.


Делаем так же, если клиент далеко. Тут проблема уже найти субподрядчика вменяемого. В 70% случаев, к сожалению, по итогу оказывается дешевле самому проехать 200км, чем потом переделывать то, что сделали такие косорукие субчики :(

Добавлено: 17 янв 2012 12:38
Happy__End
ИМХО в этот раз поменяйте лампы, а на будущее добавьте пункт в договоре, что гарантия не распространяется на лампы и навесное оборудование.. У меня в договоре стоит такой пункт, зачастую даже специально обращаю внимание, все понимают, негатива ни разу не было.

Добавлено: 20 янв 2012 22:49
Шихшабек
jlopes писал(а): () Либо гарантия есть, при соблюдении условий эксплуатации. А в них - эксплуатация при температуре не ниже -20, например. Было зимой -30 - клиент получит обоснованный отказ

-30 у нас нормальная температура (в этом году погода нас балует -20). На лампы гарантия, как и на вывеску, 6 месяцев, некоторым клиентам ставлю 1 год.Хотите верьте, хотите нет - за 7 лет ни одного выезда не вспомнил по гарантии. Лампы "ходят" как минимум -1 год. Да и замена для любимых клиентов не в тягость.

Добавлено: 21 янв 2012 04:19
Владимир Сёмин
Шихшабек писал(а): ()Хотите верьте, хотите нет - за 7 лет ни одного выезда не вспомнил по гарантии. Лампы "ходят" как минимум -1 год.


А какие лампы и пускатели используете?

Добавлено: 21 янв 2012 05:59
Шихшабек
Владимир Сёмин
Я вас не удивлю, Silvania, Narva, Filips, какие были в наличии в рек. материалах такие и брал. Единственное... никогда не применял ЭПРА.