Ламинирующие пленки: популярные мифы и заблуждения

Ламинирующие пленки всех видов: холодные ламинаты, горячие ламинаты, ламинаты для напольной графики.
Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14454
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 18 дек 2024 15:23
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Ламинирующие пленки: популярные мифы и заблуждения

Сообщение Игорь Гуржуенко » 23 авг 2008 18:00

      Данная статья была написана мною для одного из профессиональных журналов еще в конце 90-х годов. В те времена, когда сольвентной печати еще практически не существовало в широких массах. Но случайно наткнувшись и перечитав её еще раз, я убедился, что за последнее десятилетие не произошло ничего такого, что бы сделало эту статью устаревшей... По-прежнему многие применяют т.н. "нулёвку" для целей защиты изображений, по-прежнему многие с трудом представляют себе отличие ламинирующей пленки от просто прозрачной. А потому, размещаю эту статью в форуме и готов к обсуждениям.
* * *

ЛАМИНИРУЮЩИЕ ПЛЕНКИ:
популярные мифы и заблуждения

Что это за материал - ламинирующая пленка? Для чего она используется и почему просто прозрачная виниловая пленка не может считаться ламинатом...

Главнейшее и основное назначение ламинирующих покрытий - это защита изображений от влаги, загрязнений, механических повреждений и УФ-радиации. Но кроме перечисленных преимуществ, ламинирующие пленки обеспечивают и некоторые другие полезные свойства. Фактура ламината - будь она матовая, полуматовая, глянцевая или текстурированная - вот главнейшие факторы, столь важные для восприятия наблюдателем. Так, например, глянцевое покрытие способно сделать цвета более живыми и яркими, тогда как матовое покрытие может снизить контраст для создания более мягкого и спокойного впечатления. Новейшие разновидности ламинатов позволяют добавить рельефность к поверхности изображения и различные текстуры отделок такие, как кристаллические пирамидки, «мурашки», текстильная пряжа (лен), морозный узор, стохастический муар и даже голографические эффекты. Эти текстурные отделки по внешнему виду находятся где-то между полуглянцевыми и матовыми поверхностями. С их тонкой, почти неуловимой структурой, они также уменьшают заметность царапин, хорошо заметных, скажем, на чистом глянце или на матовой отделке.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЛАМИНАТЫ

Покрывающие ламинаты подразделяются на две большие категории: самоклеящиеся (холодно-ламинатные) пленки и пленки горячей активации. Самоклеящиеся пленки для холодного ламинирования стоят, как правило, дороже пленок для горячего ламинирования, но они, во всяком случае, предлагают и более широкий выбор отделок и сортов. Выбор тех или иных ламинатов обычно осуществляется в зависимости от конкретной задачи - какой тип внешней отделки требуется получить, как надежна должна быть защита и какая используется технология изготовления изображений.

Ламинаты горячей активации требуют специального оборудования (рулонные ламинаторы), больше времени на покрытие изображений и на практике могут приносить больше брака. Но зато они более устойчивы и долгоживущи. Горячее ламинирование лучше использовать с изображениями, предназначенными для продолжительной эксплуатации. Холодное ламинирование лучше использовать с ink-jet изображениями, при работе с которыми важна скорость получения готовой работы. Кроме прочего, некоторые изображения, изготовленные струйной технологией, очень чувствительны к температуре и просто могут не годиться для горячего ламинирования (прежде всего в тех случаях, когда основа печати не температуроустойчива).


ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ

На практике используют три способа защиты изображений:
  • Односторонняя ламинация. Это наиболее дешевый и быстрый метод, однако годящийся либо для нечувствительных к влаге основ (типа виниловых или полиэстровых пленок), либо если задача ламинации - только защита от выцветания. Кроме того, в ряде случаев односторонняя ламинация не может быть сделана горячим способом, да и при односторонней холодной ламинации изображение стремится к скручиванию за счет неоднородных свойств жесткости двух сторон плаката. Иногда сайн- мейкеры называют этот способ "закаткой" и он самый быстрый м дешевый.
  • Двухсторонняя ламинация с обрезом по краю. Этот способ обычно применяют при холодном ламини- ровании, когда плакат напечатан на влагочувствительной основе (бумаге), однако не предназначен для эксплуатации на улице. Если при этом способе ламинации с обеих сторон использован один и тот же материал, изображение не скручи- вается и вообще выглядит более профессионально.
  • Ламинация с двух сторон и запечаткой торцов по всему периметру. В англоязычной терми- нологии этот способ защиты изо- бражений называется encapsulation ("инкапсулирование"). Это самый надежный метод защиты изобра- жений, полностью исключающий попадание внутрь влаги, и потому применяющийся при необходимости уличной эксплуатации изображе- ния. Надежного инкапсулирования холодным методом добиться трудно из-за невысокой прочности тонкого шва, идущего по периметру картинки. Тогда как при горячей запечатке надежность куда выше.
Несмотря на то, что в последнее время сольвентные виды печати все больше и больше теснят печать чернилами на водной основе, обычные "струйники" все еще доминируют на рынке и, кроме того, вряд ли вымрут окончательно. Почему - предмет отдельной статьи, но одна из главных причин - капризность и высокая чувствительность сольвентного вида печати. Обычные струйники неприхотливы, дешевы, производительны и, кроме того, дают дизайнеру большую гибкость в создании эффектов за счет широкого выбора основ и ламинатов.

Наблюдатели отмечают, что сейчас изготовители ламинатов ведут отчаянную конкурентную борьбу в создании материала одинаково оптимально ведущего себя при использовании с каждым отдельно взятым изображением или технологией. Изготовители пытаются разгадать, какая из технологий изготовления изображений наиболее распространена, перспективна и к какому стандарту следует стремиться.


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛАМИНАЦИЯ

Подавляющее большинство всех усовершенствований ламинатов затрагивает как минимум один из двух факторов: погодную устойчивость или более конкретно - УФ-стабильность. Вместе с улучшением тонеров, используемых в электростатических аппаратах и чернил в ink-jet аппаратах, прогрессируют и показатели устойчивости изображений. Однако, например, все изображения с электростатических принтеров все еще остаются весьма уязвимыми к погоде и механическому истиранию. Отсюда и надобность в ламинатной или другой поверхностной защите этих изображений. С другой стороны, изображения, выполненные с использованием струйной технологии на водных чернилах, сильно проигрывают от отсутствия хорошей устойчивости к деградации цветов, а проще говоря, к выгоранию или выцветанию. В этом случае ламинирующие покрытия являются единственно надежным средством для увеличения уровня сопротивляемости к УФ-излучению.

Касательно ультрафиолетовой защиты, имеется два типа ламинирующих продуктов, способных снизить эффекты УФ-выцветания. В первом типе ламинат содержит материалы, гасящие ультрафиолет. В этих ламинатах лучи УФ-радиации поглощаются самим полимером ламината (по крайней мере, в основном) и его адгезивом. Ламинаты второго типа называются рефлективными. Они не позволяют ультрафиолету проникнуть под поверхность ламината, отражая УФ-радиацию. По некоторым, оценкам рефлективные ламинаты имеют большую эффективность в защите изображений от губительных лучей ультрафиолета, но это в основном глянцевые типы.

Заметим, кстати, что УФ-защита изображений не имеет прямой и непосредственной связи с проблемой защиты от сырости и воды. Это означает, что пленки, обеспечивающие хорошую УФ-защиту, в общем случае могут не являться автоматически и влагозащитными покрытиями. Возможность ламинатов защищать печать от повреждений водой, в большой степени определяется физико-химическими свойствами полимера ламината, критериями защиты и некоторыми другими факторами. В этой связи удивляет вера многих людей в то, что все пластики защищают от влаги и сырости, что кстати, весьма далеко от истины.

На рынке бытует множество заблуждений, к большому сожалению поддерживаемых продавцами дешевых прозрачных пленок (прежде всего Оракала). Нужно четко понимать, что простое наклеивание прозрачной пленки на изображение не дает никакой гарантии к хорошей погодной устойчивости и, главным образом, к устойчивости от выцветания. Для достижения действительной жизнестойкости в продолжительной улич- ной эксплуатации, изображение должно быть защищено специальным материалом, гарантирующим поглощение или отражение УФ-радиации. А для гарантирования от повреждения водой оно еще и должно быть как бы, запечатано в "конверт", то есть надежно герметизировано со всех четырех сторон (или, как мы говорили, инкапсулировано).

Толщина пленки, измеряемая в микронах, оказывает влияние на ее стоимость, жесткость, оптическую плотность и способность сдерживать УФ радиацию. Как правило, изображение покрывается ламинатом (одинаковой или реже различной толщины) с обеих сторон - как с лицевой, так и с фронтальной. Это позволяет надежно защитить изображение от влаги и/или УФ-радиации, придать ему жесткость и прочность к разрыву, растяжению, отпечаткам пальцев или царапанью. 250 микронный ламинат, например, может превратить отпечаток в практически жесткий лист, не требующий для монтажа специальной подложки или креплений, но, в то же время оставить его все еще достаточно гибким для скручивания в рулон при транспортировке. И имейте в виду, что закатанное изображение имеет тенденцию к скручиванию в сторону более тонкого покрытия в том случае, когда с разных сторон использована различная по толщине пленка.


ЛАМИНАТ vs. ПРОЗРАЧНЫЙ ВИНИЛ

Кроме фактора УФ-излучения, от которого просто прозрачная пленка (в отличие от ламината) скорее всего просто не защитит, существует еще ряд важных причин, почему мы крайне не рекомендуем применять дешевые неспециализированные пленки для ламинации. Экономия 5% стоимости работы не стоит возможных проблем. При разнице между просто прозрачной пленкой и нормальным ламинатом пусть даже в два раза, вклад ламината в стоимость плаката составляет обычно не больше 10%. Вот так примерно складывается себестоимость струйной печати:
  1. стоимость ink-jet носителя - ок. 30%;
  2. стоимость печати - чернила, амортизация оборудования и картриджей - ок. 30%
  3. работа людей и риски на брак - ок. 30%;
  4. ламинирование - меньше 10%.
Вот и выходит, что допустим цена условного плаката (без ламината) $45. Его можно закатать просто прозрачной пленкой за 2 доллара/кв. м, а можно специальным ламинатом за 4 доллара. В первом случае мы сможем легко получить в качестве проблем: а) отставание пленки или ее пузырение; б) искажение и деградация цветового чернильного слоя за счет химического реагирования чернил на формулу клеевого слоя; в) растворения чернильного или, что чаще, ink-jet слоя клеем (т.к. акриловый клей на основе химических растворителей - обычная вещь в дешевых пленках); г) отсутствие защиты от УФ-радиации и как следствие выцветание изображения и дальнейший перекос" цветопередачи; д) приглушение или пожелтение картинки за счет неполной прозрачности пленки (дешевые пленки не совсем прозрачны - желтоваты или сероваты).

Всех этих проблем как правило лишены специальные ламинирующие пленки. У них особый, совершенно нейтральный вододисперсионный клеевой слой (специально тестированный на совместимость с чернилами струйных принтеров), они защищают от ультрафиолета благодаря УФ-присадкам в винил и они гарантированно прозрачны. Спрашивается, за что лучше заплатить клиенту? За плакат в 47 долларов или за плакат ценой в 49 долларов при том, что в первом случае проблемы почти гарантированы (особенно при эксплуатации сроком более 2-3 месяцев)? То-то и оно... Примерно это и нужно доносить до заказчи- ков, которые поняв суть проблем никогда не согласятся сэкономить на спичках и нажить проблем.

Как видите, проблема ламинирования не столь проста, как считают некоторые - закатал прозрачным Оракалом и дело в шляпе. Профессионал, который заботится о качестве своей продукции, о своей репутации, а в конечном итоге о своем будущем на рынке, никогда не сэкономит несколько процентов себестоимости за счет качества ламинирования, а напротив, постарается соблюсти все необходимые условия для выполнения действительно профессиональной работы, за которую в дальнейшем не будет стыдно.
Последний раз редактировалось Игорь Гуржуенко 25 авг 2008 08:50, всего редактировалось 1 раз.
"ЗЕНОН™ - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 24 авг 2008 14:45

С чем несогласен.

1. Горячий ламинат - дольше по времени и больше брака. При разовых работах это имеет место быть, если стоит задача заламинировать 10-20 листов, горячий гораздо быстрее и брак практически отсутствует.

2. Мы заказчикам предлагаем и Орагвард, и 641-000. Разница в 100 руб за кв. м. 80% - за 641-й. При цене печати на постерной бумаге 350 руб/кв.м , стоимости накатки 250 руб., 100 руб. явно больше 10%. Или, к примеру, автомобили мы закатываем или КПМФ (50%) или Авери 700 (30%), или Авери 3000 (20%). Ламинат предлагаем только в первых двух случаях, т.к. 3000 - изначально эконом вариант. Еще ни один не согласился, хотя гарантию увеличиваем с 12 до 24 месяцев, а удорожание не 100, а 50%.

Что важно - УФ защита и защита от влаги не всегда одно и то же. Или: "не все пленки одинаковые".

Аватара пользователя
Павел Воронков
Старожил
Старожил
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2007 10:09
Последний визит: 21 ноя 2019 19:24
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Замечаний: 1
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Павел Воронков » 25 авг 2008 11:24

777 писал(а): ()Мы заказчикам предлагаем и Орагвард, и 641-000. Разница в 100 руб за кв. м.

1. Честно говоря, не очень понял, откуда разница в 100 рублей... К примеру:

Гельветика : Оракал 641-00 - 76.76 рублей за квадрат,
Орагард 200 - 100.7 рэ, Орагард 210 - 128.82 рэ


ЗЕНОН : Avery 3040 - 54.5 рублей за квадрат,
DOL 3000/3100 - 69.03 рубля


Цены, конечно, московские, но всё равно разницы в 100 рублей не набегает. Или именно с Вашей помощью получается такая разница? :lol:

2. Да и в ЗЕНОНе интереснее покупать в любом случае :wink:

P.S. Аббревиатура DOL означает Digital Over Laminate - ламинат для цифровой печати.

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 25 авг 2008 20:23

По Орафолу - у нас закупочные цены примерно такие же. Политика продаж такая.

Про ДОЛ 3000 - это не литой ламинат, а КПМФ - литая, соответственно и ламинат Авери 1000-й серии от 9 евро за квадрат.

Аватара пользователя
Павел Воронков
Старожил
Старожил
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2007 10:09
Последний визит: 21 ноя 2019 19:24
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Замечаний: 1
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Павел Воронков » 26 авг 2008 10:19

777 писал(а): ()Про ДОЛ 3000 - это не литой ламинат, а КПМФ - литая, соответственно и ламинат Авери 1000-й серии от 9 евро за квадрат
777 писал(а): () Мы заказчикам предлагаем и Орагвард, и 641-000

Я сравнивал "одноклассников", а не мономер и литьё. Там разница, конечно, очень приличная. Но и Вы вряд ли клеите 641-00 поверх КПМФ...

Elenaice

Сообщение Elenaice » 05 июл 2011 12:22

Ламинация с двух сторон и запечаткой торцов по всему периметру

Вот этот метод ламинирования я всегда использовала!И я явлюсь ее стороницей

Кстати по поводу разницы цен
1 Гельветика
2 ЗЕНОН

Обратила внимание!

Ra93POL

Сообщение Ra93POL » 16 июл 2013 20:04

День добрый, уважаемые профессионалы :) Подскажите, пожалуйста, какой ламинат защищает изображение струйной печати от УФ-излучения? FELLOWES - может быть в этом случае полезен?

Аватара пользователя
Павел Воронков
Старожил
Старожил
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2007 10:09
Последний визит: 21 ноя 2019 19:24
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Замечаний: 1
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Павел Воронков » 17 июл 2013 13:29

Ra93POL
В этой ссылке можете посмотреть все указанные позиции - они для ламинации и с УФ-защитой (кроме последней - Hanker), по заявлениям заводов-изготовителей. Только это всё рулонные материалы и для холодной ламинации. Это я к тому, что в интернете нашёл про FELLOWES только в контексте горячих ламинаторов и формата А4/А3

Rostov-Don

Сообщение Rostov-Don » 23 июл 2013 19:56

Здравствуйте!

1. В чем отличие ламината ДОЛ 3000 от 3100 и 3200 только степенью глянцевости? Цена у них одинаковая.

2. Какое значение усадки (размерной стабильности) у этой ламинации? Через сколько времени она сожмется, вздуется на 1-2 см по краям или по середине изображения? (китайская ламинация lam-120 сжимается на 2 см за менее чем пол года на авто газель будка, монтаж на сухую с зафениванием!) Температура и влажность могут влиять на отслаивание и сжатие ламинации или срок годности вышел?

3. Было подобное у других, кто на авто клеит?
Вложения
1111112222.jpg
пример сжатия ламинации
1111112222.jpg (627.31 КБ) 38600 просмотров

Аватара пользователя
Павел Воронков
Старожил
Старожил
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2007 10:09
Последний визит: 21 ноя 2019 19:24
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 27
Замечаний: 1
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Павел Воронков » 24 июл 2013 09:54

Rostov-Don писал(а): ()В чем отличие ламината ДОЛ 3000 от 3100 и 3200 только степенью глянцевости?

Да, только глянцевостью. Глянец/матт/сатин

Rostov-Don писал(а): ()Какое значение усадки (размерной стабильности) у этой ламинации?

Насколько я понял, даже в техническом описании с завода нет данного показателя по ламинатам. Зато он есть на печатку, ту же MPI 3000. Думаю, именно на усадку печатной пленки нужно смотреть, ибо ламинаты сами по себе практически не используются.

Rostov-Don писал(а): ()Температура и влажность могут влиять на отслаивание и сжатие ламинации

Уверен, эти 2 фактора имеют очень большое влияние на усадку материалов. Поэтому дать одну гарантию на все случаи жизни невозможно. Косвенно, чем дешевле материал, тем больше шансов его скорейшей усадки.

Аватара пользователя
Дмитрий-70
Старожил
Старожил
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 03 дек 2003 16:36
Последний визит: 15 дек 2024 13:07
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 83
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий-70 » 11 апр 2014 08:06

Каландрированные плёнки всегда будут усаживаться. При обклейке плоскостей транспортных бортов это всегда надо учитывать. Причём, китайская усаживается заметно больше, чем Avery и Orajet. И сам ламинат вносит вклад в процесс усадки весьма заметный.
Здесь стоит посоветовать ламинировать транспортную графику для плоских поверхностей именно ламинатом DOL от Avery. И не от того, что Зенон - дистрибьютер Avery, :wink: а по причине того, что DOL заметно жёстче, чем, большинство "прозрачек", которые используют в качестве ламинации. И меньше усаживается. Причём, при монтаже графики на борт стОит избегать принудительного растяжения плёнки под феном, что приведёт к обязательной существенной усадке в этом месте. При обклейке неровностей борта из-за бОльшей жёсткости заламинированной плёнки несколько усложняется монтаж - сложнее "обходить" приливы и впадины, чаще приходится прорезать "компенсаторы" для снятия внутренних напряжений на неровностях. Но усадка из за повышенной жёсткости бутерброда "плёнка-ламинат" заметно уменьшается.

Для транспортной графики для плоских бортов (каландрированные плёнки) также стОит соблюдать несколько условий:
- Ламинировать напечатанное не ранее, чем через 12-24 часа после окончания печати. И чем бОьшая заливка и чем более жёсткий сольвент используется для печати, тем больше времени надо выдерживать плёнку перед ламинацией и последующей резкой.
- при ламинации использовать минимальный натяг ламинирующей плёнки и натяг подачи ламинируемой плёнки. Чем бОльше будут натянуты обе плёнки при ламинации, тем на бОльшую величину "бутерброд" будут усаживаться в последствии.
- предусмотреть перехлёст соседних полотен не менее, чем на 20мм, а в "сложных" местах - до 40мм.
- при монтаже не растягивать плёнку под феном на местах стыков полотен
- прорезать все стыки панелей борта машины, где есть заклеиваемая щель
- дать машине сутки отстоЯть после оклейки в тёплом помещении, если летом на улице, то без прямого солнцепёка.
- Не мыть машину после обклейки хотя-бы 3-4 дня.
- начинать клеить борт сзади, продвигаясь вперёд. Чтобы все стыки не задирались водой/грязью/ветром, летящими со стороны кабины машины назад.
- НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ китайские каландрированные плёнки для транспорта. Слишком велика цена "китайской нестабильности" клеевого слоя и объёмной плотности самой плёнки. Попробуйте отклеить подложку от китайкой печатной плёнки и посмотреть на неё на просвет на площади 1х1 метр. Очевидны "разводы", обусловленные бОльшей и меньшей плотностью ПВХ основы самоклеящейся плёнки. У Orajet и Avery этого нет. А на транспорте всё это приобретает решающее значение.
Удачи :о))

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Rostov-Don писал(а): ()Какое значение усадки (размерной стабильности) у этой ламинации?

Зависит от Ваших рук при ламинации и наклейке. При прочих равных - чем толще и/или жёстче плёнка, тем меньше усадка. Китайские с минимально возможной жёсткостью.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Rostov-Don писал(а): ()Температура и влажность могут влиять на отслаивание и сжатие ламинации или срок годности вышел?

Температура, её перепады - всегда влияют на усадку. К сроку годности усадка (ИМХО) не имеет отношения.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Павел Воронков писал(а): ()Думаю, именно на усадку печатной пленки нужно смотреть

Не только печатной. Здесь ламинат может как "помочь" усадке, так и противодействовать ей. В зависимости от качества самого ламината и технологии его использования.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Павел Воронков писал(а): ()Косвенно, чем дешевле материал, тем больше шансов его скорейшей усадки.

Ну, очень "косвенно". Часто, технологией использования плёнок (ламинация и нанесение на борт) оклейщики сами провоцируют усадку.
Интерьерный широкоформат, УФ печать, POS, мобильные стенды, вывески,...
Производство всякой фигни из всякой фигни за чужие деньги.

Goodymaster_1
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 21 ноя 2013 23:03
Последний визит: 06 июн 2024 16:07
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 18
Откуда: Евпатория

Сообщение Goodymaster_1 » 11 апр 2014 09:08

Уже много лет пользуемся классической парой 3640-010 + 3640-000 на ровные борта транспорта. Есть живые экземпляры которые клеили 8 лет назад.
Да за такой промежуток времени в местах прорезов образуются трещины, но это за 8 (восемь!) лет. И что касается УФ защиты - выцветания нет на всем этом сроке.

dar777

Сообщение dar777 » 03 июл 2016 15:54

Ламинирующие плёнка - это хорошее решение для дома.

froggy82
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 дек 2018 10:46
Последний визит: 25 янв 2020 10:38
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Arkhangelsk

Re: Ламинирующие пленки: популярные мифы и заблуждения

Сообщение froggy82 » 09 сен 2019 20:07

Подскажите ламинирующую пленку для защиты латексной печати (холодное рулонное ламинирование) сроком 4-5 лет для наружки по цене соизмеримо с 3640 прозрачной

Саня Псков
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 сен 2019 09:46
Последний визит: 11 мар 2020 08:45
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Псков

Re: Ламинирующие пленки: популярные мифы и заблуждения

Сообщение Саня Псков » 11 сен 2019 09:50

Rostov-Don 
У нас такое было. Пленка китай TAV. Пазик отвалился за месяц(ламинат слез а печать осталась). он даже в помещении усадку дает.


Вернуться в «Пленки для ламинации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя