Доброго времени суток. Аксакалы, поделитесь, если конечно не жалко, опытом. Особенно интересует подбор параметров и обработки изображений при гравировании портретов (особенно с очень некачественных) фотографий. Насколько утрированными должны быть готовые к работе изображения? Сколько портретов можно сделать игрой с победитом без дополнительного затачивания? Материал преимущественно базаль, гранит, долерит. Реально ли вручную заточить иглу с победитом? Или без станка САУНО это не сделать?
Насколько влияет на качество готового портрета невертикальность иглы по отношению к камню? Реально ли сделать портрет на красном граните?
Для сведения. Станок САУНО. График 3К. В прошлом работали на китайском СО2 лазере. И по тому и по другому куча вопросов. Заранее благодарны
Обмен премудростями при гравировании портретов
Екатерина
Подбор параметров при гравировке дело сугубо индивидуальное для каждого станка. Нюаносов много и в двух словах это не объяснить. Плохие фотографии требуют более тщательной ретуши (иногда целый день уходит на одну фотку). Качество ретуши зависит от мастерства самого художника. Работать лучше алмазными иглами (одной заточки хватает в среднем на 20 портретов 20х30 см). Победитовые можно заточит вручную, но лучше точить на станке. Одной заточки хватает на 2-3 портрета. На красном граните портрет можно сделать, но только алмазной иглой (а лучше вообще на нем ничего не делать - иглы быстро тупятся). Неверикальность иглы по отношению к камню на качество портрета не влияет, но угол наклона плиты все же должен быть наименьшим.
Подбор параметров при гравировке дело сугубо индивидуальное для каждого станка. Нюаносов много и в двух словах это не объяснить. Плохие фотографии требуют более тщательной ретуши (иногда целый день уходит на одну фотку). Качество ретуши зависит от мастерства самого художника. Работать лучше алмазными иглами (одной заточки хватает в среднем на 20 портретов 20х30 см). Победитовые можно заточит вручную, но лучше точить на станке. Одной заточки хватает на 2-3 портрета. На красном граните портрет можно сделать, но только алмазной иглой (а лучше вообще на нем ничего не делать - иглы быстро тупятся). Неверикальность иглы по отношению к камню на качество портрета не влияет, но угол наклона плиты все же должен быть наименьшим.
Александр 34 писал(а): (→)Может кто посоветует что-то новое?
Я изготовил самодельный станок с ЧПУ, с помощью которого можно рисовать, сверлить платы, фрезеровать и гравировать . Простой контроллер управления шаговыми двигателями не требует прошивки, подключение по LPT. К станку разработана программа, работает по Win XP, в качестве управляющей программы используются файля AutoCAD (DXF). я конверитую рисунки jpg в DXF крнвертором и гравирую
Александр 34 писал(а): (→)Здравствуйте подскажите, кто как борется с матовостью возникающей при гравировке фото переведённых из цветных?
Фотошоп вам в помощь

за 4 года работы такой проблемы не встречал, возможно речь идет об отсутствии резкости на цветных любительских снимках, но тогда ничего кроме хорошей ретуши вам не поможет, но и в этом случае с гавенной фото хороший портрем не получится это сразу надо объяснять заказчику
vs писал(а): (→)Я не пойму почему на некачественной фотографии нельзя сделать хорошую ретушь ведь художники в ручную делают?
Художники вручную практически перерисовывают. В фотошопе можно отретушировать что угодно, но, если по времени считать (и оплате ретушера), то проще отдать художнику, чтобы сразу на камень сделал.
vs писал(а): (→)Я не пойму почему на некачественной фотографии нельзя сделать хорошую ретушь ведь художники в ручную делают?
Почему нельзя?! Еще как мжно! В чем и отличие - ручник сразу бьет и делает ретуш, а станочник сначала доводит до идеала, а потом, правильно подобрав параметры, делает!