Вопросы по помещению и оборудованию

Ценообразование. Программы для управления печатным бизнесом. Требование к помещению и его подготовке, вопросы электроснабжения и заземления, климатические условия, вентиляция, экология и безопасность и т.д. Проблемы позиционирования услуг и поиска клиентов. Кадровые вопросы.
robo

Вопросы по помещению и оборудованию

Сообщение robo » 06 окт 2009 01:19

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочется открыть направление по широкоформатной печати в довесок к основному бизнесу (рекламному), и радовать клиентов отличным сервисом и минимальными ценами (надеюсь :D ). Все средства собственные, помещение собственное, поэтому вроде как перспектива по ценам имеется.

Насчет помещения, в ближайшем будущем начнется стройка собственного здания под весь бизнес, и хотелось бы спроектировать помещения под печать заранее, так сказать в близком к идеальному варианте. Разместить это все дело планируется в цоколе. В печати мало что понимаю сразу говорю. Насчет кадров, планируется поискать людей с хорошим опытом, которые не прочь сменить место работы.

Собственно вопрос по помещениям - какое оно должно быть в идеале? Одно помещение для обработки готового материала, второе для печати. Про вытяжку, перегородки, тамбуры, все это прочитал. Сколько необходимо квадратов для цеха по обработки, Хм х Ум? Для цеха по печати? Нужна ли отдельная комната для оператора в одном из этих цехов? Склад единый будет в том же цоколе, все офисы на первом этаже.

Какое оборудование необходимо для старта, если можно укажите сразу модель и цену ориентировочную? Вопрос глупый конечно. Хотелось бы уложиться в 8-12 млн для начала. Как я понимаю, это должно быть два принтера, один с низким разрешением для уличной печати, другой с высоким для интерьерной? Имеет ли смысл взять больше принтеров по меньшей цене? Требуется ли что-то еще? Какие модели можете порекомендовать? Какие чернила? Стоит ли связываться с Б.У. оборудованием на первом этапе?

Просьба помидорами не кидаться :)
И всем заранее спасибо за любые советы.
С уважением, robo.

Аватара пользователя
sms
Старожил
Старожил
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 04 май 2008 18:27
Последний визит: 05 дек 2024 13:27
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 45
Откуда: Новокузнецк

Сообщение sms » 06 окт 2009 05:43

За 8-12 млн много чего можно взять..... Все зависит, что вы планируете печатать. Можно взять интерьерник, широкоформатник, Уф, лазер и гравер

robo

Сообщение robo » 06 окт 2009 07:01

Печатать планиурем плакаты уличные и интерьерные, банеры, перетяжки. Самое ходовое. Лазер и гравер не рассматривал на начальном этапе, если честно.

Antonio

Сообщение Antonio » 06 окт 2009 09:03

Перед тем как планировать помещение, продумайте всю стратегию развития компании. Обидно будет, если вы соберетесь покупать второй или уже третий большой станок, а его будет некуда ставить или невозможно затащить.

Обычно под оборудование не требуется много места. Если сильно утрировано - то примерно по 2-2,5 метра по периметру станка. Однако сразу стоит запланировать пути подноса материала/выноса готовой продукции. Рулон бумаги BlueBack весит 150 кг. и с ним особо не покрутишься. Интерьерные принтеры должны стоять отдельно от больших, в изолированном помещении. В идеале, один печатник с одного места должен иметь возможность видеть все станки. Ламинатор может стоять вместе с печатным оборудованием, но не может стоять в зоне постпечатной обработки.

Помещение под постпечатную обработку - чем больше оно будет, тем лучше. Как правило, всегда приходят заказы, которые по площади больше площади обработки и иногда приходится их варить на улице. Определитесь как вы будете варить - на полу или на столе. Если на столе, то его ширина должна быть где-то на полметра больше стандартных конструкций вашего региона. Т.е., если основная масса суперсайтов в вашем регионе это 5*12 или 5*24, то ширина стола д.б. 5,5 метра. Если будете варить на полу, то это несколько упрощает ситуацию, однако стоит иметь ввиду, что варить мелкие банеры и бить люверсы на полу очень не удобно.

Под резку бумаги нужен отдельный стол. Шириной 1,8, длиной - опять же, чем длиннее, тем лучше. В идеале - 12 метров. Либо, как вариант, купить специальное режущее оборудование, которое можно выстроить в линию с печатным. Чтобы сразу после печати получать уже обрезанную готовую продукцию. Для обработки интерьерной продукции также необходим стол (можно использовать стол для резки бумаги).

При проектировании всей площадки, необходимо продумать все пути движения материалов и готовой продукции. Склады материалов и продукции удобнее располагать ближе ко входу в помещение. Материалы при перемещении не должны создавать помех на участках (т.е. будет неправильным таскать рулоны с баннером туда-сюда через постпечатную обработку).

Оборудование.

Не стоит начинать с покупки десятка станков. Я думаю, что начинать стоит с одного 3,2 и одного интерьерного 1,6. Новое оборудование, при возникновении потребности в его приобретении, должно быть идентично старому, то позволяет избежать проблем с разной цветопередачей, ремонтом и обслуживанием станков.
Меня закидают помидорами, но я буду вам рекомендовать Вьютек для станков 3,2 и либо Мимаки JV5, либо НР 9000 для интерьера. Ламинатор - Kala, сварочное оборудование - Leister.

Мне кажется, что нет особой разницы в покупке нового либо б/у оборудования. В любом случае нужен оперативный склад зап.частей.

Аватара пользователя
sms
Старожил
Старожил
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 04 май 2008 18:27
Последний визит: 05 дек 2024 13:27
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 45
Откуда: Новокузнецк

Сообщение sms » 06 окт 2009 10:39

Очень жаде неплохой совет по выбору оборудования

robo

Сообщение robo » 06 окт 2009 21:41

Антонио, большое спасибо за развернутый ответ. Так и планировали начать с двух принтеров, как вы посоветовали.

Дал задание архитектору накидать черновой вариант по помещениям. Чуть позже выложу схемку сюда. Подскажите, какой должна быть рабочая зона вокруг столов по обработке? По метру с трех сторон хватит? А у входа помещения сделать 2-3 метра, для погрузки-разгрузки.

По оборудованию - кто в РФ продает и обслуживает принтеры Vutek? Искал в яндексе, ничего не нашел. Отписал напрямую в Efi на всякий случай. И какой можете порекомендовать из их принтеров? Gs3200? Qs3200?

Также заметил, что многие большие типографии (не только в России), печатают на принтерах NUR. Как я понял, теперь они называются Scitex и обращатсья нужно в представительство HP? Можно ли сравнивать Vutek и Nur? Если да, на какие модели так и там обратить внимание?

По плоттеру все понятно вроде бы, Мимаки JS5 порядка 1.5млн, HP 9000 - 0.9млн.

По ламинатору вроде тоже все понятно, как я понял - он используется только для интерьерной печати? Ламинировать уличные банеры не принято?

Каких производителей можете порекомендовать по расходникам (чернила, баннерные ткани и т.д)?

Еще раз спасибо за помощь, очень признателен.

DmitryK
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 авг 2009 21:01
Последний визит: 03 май 2018 16:51
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 1
Откуда: Россия

Сообщение DmitryK » 06 окт 2009 23:07

Очень много информации можно почерпнуть на данном сайте по поводу рентабельности и делопроизводства рекламного производства, в т.ч. широкоформатной печати и со временем по интересующим темам вам помогут модераторы.

Я же, со своей стороны, поддержу и посоветую ранее прозвучавшие мысли в других темах этого сайта, а также, опираясь на собственный опыт - для начала, посчитать в "sibiri", т.е там где планируется развитие ш/ф печати, кол-во рекламных щитов (закрываемых сторон), посчитать какое кол-во приходится на печать из-вне, как правило это Москва, и какое кол-во приходится непосредственно на местный рынок. Причем попробовать учесть реальное предполагаемое кол-во печати (кв.м) на собственном оборудовании. Потому как собственное помещение, не всегда является влияющим фактором в плане ценообразования на стоимость печати, всегда есть определенные ньюансы, а в частности пресловутый откат и т.д. и т.п.

Вывод Vutek - это здорово! Но нужен ли он? По Mimaki JV5 - это здорово, но надо ли оно? Что Vutek, что Mimaki JV5 - это "скорострельные" станки, что подразумевает высокую стоимость оборудования и расходников к ним, и соответственно более продолжительный срок его "отбивания". И еще один совет - ни в коем случае не берите б/у оборудование без гарантийного обслуживания, тем более, если опыта работы на них не было никакого!

Как будет более-менее реальный предположительный объем кв.м в месяц как на ш/ф, так и на интерьерку выбор советуемых станков станет выше. А так, конечно, что Vutek, что Mimaki JV5 - отличный выбор! Поддерживаю!

robo

Сообщение robo » 07 окт 2009 00:18

Вот только что посмотрел видео про этот Vutek Gs3200, по всей видимости в мой бюджет он совсем не вписывается. Поэтому вопрос такой назрел на этой почве - допустим, есть оптовый заказчик, имеет ли для него значение, на каком оборудовании печатается его заказ? Или все-таки цена является основным фактором, и пофиг на HP или на китайском это все дело печатается?

Про себестоимость. Собственное помещение это лишь один фактор, собственные средства - еще один, к тому же бизнес не основной, создается уже на базе существующего - это еще один фактор. Так что по цене я думаю есть куда двигаться. Про откаты и прочее - согласен с вами, тоже нужно брать во внимание.

По количеству щитов - попробую узнать через администрацию, спасибо за совет.

DmitryK
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 авг 2009 21:01
Последний визит: 03 май 2018 16:51
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 1
Откуда: Россия

Сообщение DmitryK » 07 окт 2009 01:04

По ценам - регионы двинулись так, что дальше уже некуда, да и столица местами не отстает, так что рентабельность этого бизнеса (ш\ф печати, в т.ч интерьерной, далее ш\ф, разделять смысла нет, вещи взаимосвязанные).

Порядок цен общепотребительский прайсовый, для "vip" известен? Сколько в итоге будет стоить предполагаемый кв.м и сколько нужно отпечатать кв.м, чтобы выйти на уровень, который будет в конце-концов приносить прибыль?

На тему любопытства клиента кто и на чем печатает - это мало кого интересующий фактор. В массе случаев - это:

    1. Откат (для крупного, оптового клиента, вернее для той блондинки, которой место в рекламном отделе нашлось).
    2. Личные отношения.
    3. Цена
    4. Сроки
    5. Качество
    6. А уж на каком оборудовании... А у нас еще материал фирменный - смотрите какая цветопередача!.... А у нас еще и краска фирменная!...
    7. Полно, будет.

robo

Сообщение robo » 07 окт 2009 01:14

Вашу мысль понял, Дмитрий :D. Поизучаем оптовые цены

DmitryK
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 авг 2009 21:01
Последний визит: 03 май 2018 16:51
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 1
Откуда: Россия

Сообщение DmitryK » 07 окт 2009 01:32

:) Тут главное не горячиться с вложением финансов. Хорошенько обдумать, сложить все за и против. Плюнуть и заняться чем-нибудь более прибыльным. :D

Но с другой стороны, хоть и говорят, что чудес на свете не бывает, а вдруг... Одним словом - удачи!!! :wink:

robo

Сообщение robo » 07 окт 2009 07:29

Ну работают же как-то люди в городе, причем клиенты в очередь к некоторым стоят. Скачал бизнес-план в соседней ветке, прибыль вроде имеется. Осталось сбыт найти :) Всего ничего :D

Аватара пользователя
sms
Старожил
Старожил
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 04 май 2008 18:27
Последний визит: 05 дек 2024 13:27
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 45
Откуда: Новокузнецк

Сообщение sms » 07 окт 2009 07:33

А вы из какого города? "Sibir" большая)

robo

Сообщение robo » 07 окт 2009 17:40

Из Новосибирска :)

Аватара пользователя
sms
Старожил
Старожил
Сообщения: 2772
Зарегистрирован: 04 май 2008 18:27
Последний визит: 05 дек 2024 13:27
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 45
Откуда: Новокузнецк

Сообщение sms » 08 окт 2009 05:20

Сложно вам конкурировать в сибе будет...


Вернуться в «Организация печатного производства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя