SUDA 3025 SK: техобслуживание - что, когда?
SUDA 3025 SK: техобслуживание - что, когда?
Станок работает 1.5 месяца. Чем дальше, тем больше беспокоит вопрос планового ТО и контроля узлов. Чего где открутить, почистить, смазать? Требует ли обслуживания шпиндель?
Т.к. мы торгуем подобными машинками, то и ТО аналогично нашим станкам, а именно не реже раза в неделю смазываем направляющие общетехническим маслом (для смазки швейных машинок и велосипедов), а ШВП мажем Литолом-24, предварительно стоит удалить старую смазку (протереть направляющие). Ежели у вас шпиндель водяного охлаждения, то лучше охлаждать тосолом, а не водой. Если в блоке управления есть вентиляторы, то не реже раз в год очищать их от пыли и грязи...
Шпиндель оснащен подшипниками заряженными смазкой на весь срок его жизни. поэтому смазки не требует...
Шпиндель оснащен подшипниками заряженными смазкой на весь срок его жизни. поэтому смазки не требует...
Ага, спасибо! Тосол в систему охлаждения почти сразу залил. А вот про направляющие даже понять не могу - куда там смазку капать? Всё наглухо закрыто. Инженер говорил, что там какие-то направляющие стоят, которые в принтерах используются (может чего путаю). В спецификации к станку, естественно, никакой информации.
А вот с этим пА-а-прАшу! В велосипедах давно уж масса всяких специфических смазкок используется. И тефлоновые, и литиевые, и с молибденом. Для смазки цепей только с десяток разновидностей - на любые условия эксплуатации.
Просто, у нас тут велосервис. И станок наш как раз для велонужд трудится.
3D-BiG писал(а): (→)(для смазки швейных машинок и велосипедов)
А вот с этим пА-а-прАшу! В велосипедах давно уж масса всяких специфических смазкок используется. И тефлоновые, и литиевые, и с молибденом. Для смазки цепей только с десяток разновидностей - на любые условия эксплуатации.
Просто, у нас тут велосервис. И станок наш как раз для велонужд трудится.
Тогда про смазку скажу через требования: она не должна быть вязкой, не должна разъедать пластиковые маслосъемники. Наносится на сами направляющие (вернее всего у Вас это калиброванные прутки, но может быть и рельс со слайдером). Рекомендуем именно использовать общетехническую смазку как самую общедоступную и которая есть во всех хозяйственных магазинах(хотя можно и веретеннку, а в крайнем случае и WD40)....
А станочек используете в велосервисе??? Случаем на нем эллиптические звездочки делать не приходилось??? А то эта тема давно интересует, только не знаю с какой стороны к чертежу такой звездочки подойти.....
А станочек используете в велосервисе??? Случаем на нем эллиптические звездочки делать не приходилось??? А то эта тема давно интересует, только не знаю с какой стороны к чертежу такой звездочки подойти.....
3D-BiG писал(а): (→)Случаем на нем эллиптические звездочки делать не приходилось???
Обычные велосипедные звездочки - нарисовали, посчитали экономику, прослезились. Рентабельность ниже плинтуса. К эллиптическим не подступались даже (спрос ничтожен - точнее, вообще нет).
Обычные звездочки делать на фрезере просто разорительно, т.к.фрезер никогда не сможет при массовом производстве соперничать со штамповкой (притом после нее и поверхностная прочность выше, чем после мехобработки), а эллиптическую хотелось сделать не для производства а "для себя любимого" - а для такого "заказчика" производственные затраты значений не имеют
Просто люблю мотаться на шоссейном велосипеде (не рекордов и спорта ради, а ради здоровья и наслаждения движением, и частенько возникала мысль поставить эллипсоид зубчиков на 52, т.к. это бы облегчило возможность " лететь птицей" на хорошей трассе - эллипсоид желает более равномерной нагрузку на ноги при педалировании, что позволяет уменьшить усталость при дальних поездках и получить лучшую загрузку ног при преодолении подъемов).
Просто люблю мотаться на шоссейном велосипеде (не рекордов и спорта ради, а ради здоровья и наслаждения движением, и частенько возникала мысль поставить эллипсоид зубчиков на 52, т.к. это бы облегчило возможность " лететь птицей" на хорошей трассе - эллипсоид желает более равномерной нагрузку на ноги при педалировании, что позволяет уменьшить усталость при дальних поездках и получить лучшую загрузку ног при преодолении подъемов).
Вернуться в «Граверы и фрезеры SUDA»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя