Фрезеровщиk писал(а): (→)Все проще. Пять лет назад, в соседней теме, вот этот текст написал. Мысли не мои, но описано собственноручно, после прочтения одного интересного журнала. Бизнес делится не на свиней и коров, а на стадии развития:
Первая фаза:
Зарабатывание бабла.
На первой фазе зависает большинство компаний, и большая часть на ней же и умирает.
Эта фаза- время проб и ошибок. Взлетов и падений.
Фирмы очень страдают от колебаний рынков.
Все решения принимает собственник, он же Ген. директор, он же директор по персоналу, он же директор по финансам, он же маркетолог.
Компанию на этом этапе невозможно продать, так как её основной актив- владелец.
Именно его идеи и пробивная сила двигают бизнес к развитию.
Первое: кроме собственника продавать нечего.
Второе: передавать в управление тоже нечего, т.к. работа строится по принципу: а ну навались!!
Потенциальному покупателю невозможно объяснить нюансы запутанных связей, и процессов на предприятии в первой фазе.
Ключевое слово первой фазы- бабло.
Если человек на вопрос о задачах бизнеса, говорит вам: "Заработать денег", понимайте, это первая фаза по уровню зрелости.
Признаки первой фазы:
Собственник не разделяет свои деньги и деньги компании.
Маркетинг используется только для поддержки продаж.
Персонал: Привлекают всех подряд, и пытаются учить. Все делают всё!!
Вторая фаза:
Когда конкурентные преимущества бизнеса определены и работают на столько, что объем заказов превосходит имеющиеся производственные возможности.
Способ "навались" уже не поможет, и дальнейшее развитие требует системности, планирования действий на длительный период, больший чем один день или неделя.
Компания вынуждена выделять отдельные функции, и закреплять их за конкретными людьми.
На этой стадии начинается описание бизнес-процесов, принимается структура, соответствующая бизнесу.
Обязательно происходит создание структурированных подсистем управления: управленческого учета, планово-бюджетной, анализа- финансовой деятельности(это не бухгалтерский учет для государства, а контроль фактического положение дел внутри фирмы)
На этой стадии фирма начинает плотно развивать свой бренд, и расширяет товарное предложение.
Для многих компаний вторая фаза становится сытной жизнью на многие годы.
Бизнес структурирован, понятен, предсказуем.
Есть и слабые стороны у всего этого.
В хорошо структурированных и регламентированных компаниях зачастую управленческие решения притормаживают, снижая скорость принятия решений на рынке.
Компания может попасть в стагнацию, и постепенно уйти с рынка, или может обвалится быстро и шумно, неожиданно для всех.
Признаки второй фазы:
Появляется строгий учет и планирование средств. Возрастает финансовая устойчивость.
Разрабатываются уникальные торговые предложения, и стратегия позиционирования на рынке.
Разграничиваются функции персонала, создаются положения о подразделениях, должностные инструкции.
Смещается старая гвардия, укрепляется дисциплина.
Третья фаза созревания бизнеса: Управляемое предпринимательство.