Курушкин Олег писал(а): (→)поддержку по гарантии осуществляет и непосредственно производитель оборудования, при условии официального представительства
О-хо-хо... Как вы наивны и доверчивы, коллега...
1. Китайские поставщики практически не оказывают бесплатной сервисной поддержки. В самом лучем случае, вы должны за свой счет закупить склад запчастей, а потом, в случае гарантийного ремонта и обязательного предоставления дефектной запчасти вам ее (может быть) заменят. Понятно, что свой склад запчастей стоит кругленькую сумму, а битые запчасти только заменяют. Соответственно, получаются изрядные издержки на бесплатный (для клиента) сервис.
Но повторюсь - описанное выше - это в лучшем случае. А очень часто вообще никакого сервиса нет. Ссылаются на отсутствие запчастей, на то, что у них и так оборудование дешевое, наконец компании делятся, меняют хозяев, иногда просто изчезают. Понятно, что ссылаться на прежние договоренности (которые всегда - только на словах) - бесполезно.
2. У "белых" поставщиков еще интереснее. На бумаге у них сервис есть. Однако, прочитали бы вы этот сервисный договор, дружище... Вот где "банка с клопами". Эдакий каббалистический трактат шрифтом 8 пт на 12 страниц светло-серым текстом (наверное, чтобы читать быстро уставали)... Общий смысл - всеми возможными путями и оговорками защитить поставщика от любых претензий и поползновений клиента. По нему вы снега зимой не допроситесь. Не дай бог им заподозрить самое минимальное нарушение или вмешательство или нефирменные расходники - автоматичееское лишение гарантии. Там вообще лишение гарантии за все. Так что на поверку оказывается, что нет там никакой гарантии.
Курушкин Олег писал(а): (→)часть предстоящих, а возможно и не предстоящих, гарантийных случаев закладывается в стоимость поставки оборудования
Ну конечно-конечно... А вы попробуйте вложить. Конкурентная борьба и клиенты, которые только что за грудки не трясут, вышибая из вас цены и скидки, лишают не то, что "заложенных случаев", там и просто на нормальное функционирование компании порой не хватает. Да вы взгляните на рынок... Вы видите хоть одного успешного и богатого поставщика дешевой китайской техники? САН? В коматозе. Времена Года? Всегда выживали за счет производства. ЗЕНОН? Главный бизнес - материалы. Примеры успешных компаний если и есть, то связаны исключительно с эксклюзивными поставками (то, к чему в последнее время стремился САН, да выбрал черезчур узкую нишу).
Свободная, не защищающая права поставщика торговля, приводит неизбежно сначала к выдавливанию поставщика на минимально-допустимый ценовой уровень, либо ниже него, что потом ведет либо к закрытию такого поставщика, либо к уходу из этого бизнеса. Потому что невозможно работать не сводя концы с концами.
Курушкин Олег писал(а): (→)дигностика выявленных дефектов или ошибок собственника оборудования также позволяют получить какое-то вознаграждение от покупателя
Это каким, интересно, образом, ежели это гарантийный случай?
Нет! За свой счет, батенька... За свой счет!
Курушкин Олег писал(а): (→)Думаю Вам платит производитель оборудования какую-то фиксированную сумму за поставленное оборудование, возможно за единицу, возможно за период
Гыыыыыыы... Ноу комментс!
Ни коим образом не хочу вас обидеть уважаемый Олег, но вы очень глубоко заблуждаетесь насчет сладких коврижек. Если бы ко мне пришел некто и предложил мне организовать при ЗЕНОНе коммерческую службу сервиса, который взял бы на себя все гарантийные и негарантийные случаи, я бы дал ему флаг в одну руку, факел в другую и даже поделился бы процентом от прибыли с техники. Только бы спихнуть это "благодарное" дело на чужие плечи и не марать светлое имя ЗЕНОНа о проблемы гарантии и сервиса.