Технология изготовления ОТ и ДО

Обмен опытом по технологиям и способам изготовления объемных букв и применяемым материалам.
shturman
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 дек 2017 04:34
Последний визит: 08 май 2018 15:53
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Москва

Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение shturman » 28 дек 2017 05:16

Ужаснейшим образом работает поиск на форуме, прошу прощения если такое уже есть, найти не получилось. 

Опишите весь процесс изготовления буквы? я новичок в этом, я сделал следующим образом:
на принтере (обычном) напечатал букву (мне надо было 40 см поэтому печатал на А4 и склеивал так как А4 это 210х297) вырезал ножницами букву и наклеил на (фиг его знает на что, не акрил а в 2 раза дешевле что там прозрачное? полистирол?) далее обвёл маркером, лишнее отрезал лобзиком (резал не в ровень того что начертил а с запасом см по 2) далее нарезал полосок 8см при помощи правила и канцелярского ножа (ТУТ ВОПРОС ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ - чем вы нарезаете полоски? это как мне показалось самый трудоёмкий процесс) далее при помощи космофена приклеил эти бортики к лицевой части (с обратной стороны естественно, лицо в плёнке) далее на фрезерном столе с помощью фрезы с подшипником обрезал лишнее от буквы. всё, дальше пока я не дошёл) в планах приклеить эти буквы к пвх ( не намертво) обрезать снова на фрезерном столе по контуру, отклеить и сделать тоже бортики по 0.5-1 см с отступом от края во внутрь 3мм (ну чтоб вставилось в букву как крышка) теперь о свете, где и сколько стоят модули? нашёл в китае по 20 руб за штуку при партии в 100 штук.

Убедительно прошу всех не пинать, не кидаться обломками акрила в меня, честно искал, 2 часа сижу листаю форум не чего не нашёл что помогло бы мне быстрее закончить вывеску. 
Подскажите что не так делаю, где лишние движения, где не хватает движений! всему рад буду)

Слышал что как то с лицевой части снимают фаску на толщину стенки, подскажите как что? ЧПУ фрезер то понятно что облегчает процесс, но нет щас 200 тыров на него. 

во вложении то что на сегодняшний день вышло
Вложения
oCG5RfWz9d4.jpg
oCG5RfWz9d4.jpg (1.34 МБ) 1347 просмотров

Barbed_Frog
Постоянный участник
Постоянный участник
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 22 окт 2014 10:26
Последний визит: 24 июн 2018 08:24
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 8
Откуда: Кемерово

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение Barbed_Frog » 28 дек 2017 06:08

Для фрезеровки чего бы то ни было не обязательно покупать фрезерный станок. Можно сделать саму фрезеровку на стороне. Мы так и делаем. 
Лицевую часть буквы фрезеруем из молочного оргстекла (толщина зависит от размера). Для бортов по периметру оргстекла фрезеруется ступенька. К примеру, если борт из ПВХ 3 мм, то ступеньку фрезеруем глубиной на половину толщины оргстекла, а шириной 3,2 мм.
Для не сильно крупных букв (как у вас) бортики на заднике не делаем. Задник фрезеруем из ПВХ 8 мм, сделав его меньше (при стенке 3 мм) на 4 мм по контуру. Потом на этот задник крутим светодиоды, вставляем его в букву и прикручиваем его саморезами через борт буквы в торец ПВХ 8 мм. Таким образом ускоряем процесс, избежав выклейки мелкого борта на задник.

Борта из ПВХ 3 мм нарезаем также на фрезе. Диоды, лично я, предпочитаю использовать линзованные

shturman
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 дек 2017 04:34
Последний визит: 08 май 2018 15:53
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Москва

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение shturman » 28 дек 2017 07:22

спасибо за отклик) 
беда в том что не хотелось бы ПВХ покупать лист 8мм. имеется только 3мм, поэтому придётся бортики делать иначе в 3 мм не вкрутиться) 
на стороне заказываете чпу, а макет сами готовите или им говоришь что надо сделать в каком шрифте и они сами готовят? 
как полоски нарезаете так и не понял) пробовал фрезой но там отходов очень много получается, а мелкую фрезу не нашёл пока( у меня гаражный вариант пока (вложение) малый стол
Вложения
GFZoS85c9Ts.jpg
GFZoS85c9Ts.jpg (95.44 КБ) 1336 просмотров

Аватара пользователя
бармалей
Старожил
Старожил
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
Последний визит: 23 сен 2018 14:54
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 103
Откуда: СССР. Хмельницкий

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение бармалей » 28 дек 2017 11:44

Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет

razvertki2
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 ноя 2017 21:22
Последний визит: 13 апр 2018 02:35
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 1
Откуда: Санкт Петербург

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение razvertki2 » 06 янв 2018 03:09

Заказывайте резку обязательно на фрезерном станке, на лицах должна быть лесенка/ступенька/паз, а то постоянно буквы будут такие, как у Вас буквы К получились, склеить качественно тоже не получится или намучаетесь. Оно того не стоит.
По поводу модулей светодиодных, очень часто фирмы которые продают светодиодные модули и предлагают расчёт светодиодов в подарок.
В Москве полно фирм, которые Вам вырежут по Вашим файлам и лица, и задники, и полоски/развёртки.
Последний раз редактировалось razvertki2 06 янв 2018 03:13, всего редактировалось 1 раз.

M-style
Участник
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 21 сен 2015 23:15
Последний визит: 05 сен 2018 02:06
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Сморгонский район

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение M-style » 11 янв 2018 07:40

Добрый день. По технологии, в принципе, делаете хорошо. На счет ступеньки в оргстекле-отличная вещь... только если есть свой чпу, т.к. при заказе на стороне-считается длина резки в 2 раза больше, что сказывается на стоимости.

На счет боковин букв-мы их режем обыкновенной циркулярной пилой. Только диск с мелкими зубьями нужно купить.

На счет задника-положите буквы ваши лицом на пвх и прямо ножом отрисуйте их... и у вас в руках получатся такие же задники из пвх, как и лица по размерам. Только потом радиуса от фрезере поубирайте. Далее берете линейку и с отступом 3.1мм внутрь рисуете на заднике контур-по нему и будете клеить бортик ваш. Только не забудьте перевернуть пвх... т.к. задники режутся зеркально получается.

formalist
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 янв 2018 13:19
Последний визит: 24 авг 2018 09:14
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Чебоксары

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение formalist » 24 янв 2018 12:22

shturman, приветствую.
Заметил, у вас фрезер Бош 1400 вроде как.
Извиняюсь за оффтоп, но как он вообще в работе? Планирую такой же брать просто.

shturman
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 дек 2017 04:34
Последний визит: 08 май 2018 15:53
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Москва

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение shturman » 13 мар 2018 21:27

Всем спасибо за советы, буквы пока так и не доделал) всё времени нет на них, приехали из поднебесной диодные модули 5730 вышло в районе 6к за 1000 шт. (пригодятся мне в другом деле) так же купил пвх 5ку стронг (вроде как сказали поплотнее он) это на задники. Скажу честно, больше без ступеньки делать точно не буду, выморозили уже эти буквы) 

shturman
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 дек 2017 04:34
Последний визит: 08 май 2018 15:53
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Москва

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение shturman » 13 мар 2018 21:29

formalist честно мне сравнивать просто не с чем... у меня он в столе стоит (типо аля фрезерный стол) так вот при подравнивании букв он бывает тормозит, а оборотов чуть больше даёшь начинает плавить лицевую... Если бы сейчас брал бы, то взял бы что то подешевле.

formalist
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 янв 2018 13:19
Последний визит: 24 авг 2018 09:14
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Чебоксары

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение formalist » 20 мар 2018 11:56

По обязательности фрезеровки акрила (лица букв) именно на станке чпу - по мне спорный вопрос.
До этого всегда заказывал фрезеровку на станке, и собралось много небольших кусков акрила. Что бы их потратить - решили пробно сделать буквы в ручную. В принципе ничего сложного. Я печатал буквы на бумаге, закреплял на акриле и обводил ножом периметр. Отрезал периметр с запасом в 5 мм, клеил борт по риске и потом снимал лишний акрил фрезером.
Задник так же - обводил контур буквы на ПВХ, отступал на толщину борта и клеил полоску в 1-2 см. Лишнее убирал так же фрезером.
Все получилось красиво и гладко.
Экономия на фрезеровке с 5 букв высотой 400 мм. - примерно 1500 р. вышла.
Минус - время на обводку, вырезание букв, шлифовку фрезером.

formalist
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 янв 2018 13:19
Последний визит: 24 авг 2018 09:14
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Чебоксары

Re: Технология изготовления ОТ и ДО

Сообщение formalist » 20 мар 2018 12:00

shturman, фрезер  уже купил и опробовал сам)
В принципе хороший. Радует тонкая настройка глубины фрезеровки и плавный пуск.
То, что он плавит акрил в вашем случае - имхо это от тупых ножей фрезы.
Либо давайте фрезеру отдохнуть и остыть фрезе.
Ну и момент стандартный - снимать фаску только в одном направлении - против хода фрезы (мало ли, вы не обращали на это внимания).


Вернуться в «Производство объемных букв»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя