Страница 1 из 1

проблема с красным цветом

Добавлено: 24 янв 2014 05:24
krakovyak
Добрый день уважаемые форумчане!
Осваиваю профилирование. Прибор, как водится, айван. Плоттер Мьюто Рокхоппер2. Чернила CMYK одна голова-одна краска. РИП из которого печатаю Posterprint 12 от Эргософта. В этом же рипе строю линеаризацию, а также его профилировщиком строю профиль. В итоге, красный не "кока-кола", а морковно-красный. Сделал попыток 20 с разным ТИЛ, GCR, количеством плашек - результат примерно одинаков. Общая картина при печати как бы ничего, но когда нужно печатать что-нибудь ярко красное - :-(((.
Пробовал построить профиль из Оникса 11 - результат аналогичен. Также пробовал строить профиль i1Profiler, по-моему, еще хуже ( там еще и черные точки на лицах людей).
Форум курил, Шадрина осмыслить пытаюсь, но еще не могу.
Прошу знающих дать направление в котором двигаться.

Добавлено: 24 янв 2014 07:04
DimaS_
Сменить чернила.

Добавлено: 24 янв 2014 10:54
krakovyak
DimaS_ писал(а): ()Сменить чернила.

Чернила Sericol WU. На Роланде SP таких проблем нет. Да и чернила, давно и всем известные....

Добавлено: 24 янв 2014 22:16
Mike Zaitsev
Изначально:
- до профилирования,
- до линеаризации,
- до установки красочных лимитов,
красный есть?
Если да, то на каком этапе цвет теряется?

Добавлено: 25 янв 2014 00:36
krakovyak
Mike Zaitsev писал(а): ()Изначально:
- до профилирования,
- до линеаризации,
- до установки красочных лимитов,
красный есть?
Если да, то на каком этапе цвет теряется?

Здравствуйте! Надеялся,что Вы отзоветесь. Ваши посты по цветопрофилированию читал многократно и принимал во внимание при построении профиля.
Пока для меня не все понятно, в том числе и этот Ваш вопрос.
Как понять, что цвет теряется "до профилирования"?
"До линеаризации", "до установки красочных лимитов".
При печати тестовых мишеней для построения профиля, среди множества цветовых вариаций, красного квадратика желаемого цвета нет (если это о чем-то свидельствует ).
В Версе для Роланда профиль построил (линеаризация - РИП, профиль в Монако 4.5) - печать глаз радует. Однако вчера впервые печатал черно-белое фото и увидел как в некоторых местах серый начал то желтеть, то зеленеть, розоветь. Наверное об этом на форуме говорят "разваливается серый клин".

Добавлено: 25 янв 2014 18:20
Mike Zaitsev
krakovyak,
необходимо установить, способен ли конкретный красочный набор дать требуемую насыщенность цвета. Для этого, я бы провёл банальную выкраску: опустил кусочки пленки в банки с чернилами, либо капнул на материал поочередно цвета Magenta и Yellow, а затем смешал бы их. Если есть реальная альтернатива данным чернилам, неплохо было бы провести сравнение с ними.

Если, таким образом, окажется, что с цветом всё ок, можно приступать к выяснению, на каком этапе пропадает насыщенность (или, как вы писали, пурпур).

Первый этап у вас - определение поканальных красочных лимитов. Второй (минуя линеаризацию) - определение составных цветов (бинары, триады) и суммарного лимита краски. И только затем (возможно, через стадию выравнивания баланса в сером) - профилирование. Не факт, что проблема заключается в профилировании - она может быть следствием ошибочных установок (замеров) на предыдущих этапах.

Я стараюсь настраивать поканальные лимиты с запасом - во-первых, это полезно для дальнейшей корректной линеаризации, во вторых - даёт возможность оператору (печатнику) использовать суммарный лимит в качестве рабочего инструмента (т.к. при существенно заниженных лимитах в каналах, никаких оперативных средств управления плотностью заливки не будет, по сравнению с легким их превышением). Что касаетсается TVI, как пишется в большинстве руководств по настройке печати, кривая всегда должна иметь positive slope (в т.ч. в полностью настроенном процессе).

Посмотрите, как выглядят бинары: CM, CY, MY. Если MY ведет в оранж, проверьте, не ведет ли CM в яркий голубой оттенок (это укажет на недостаток в канале M), В таком случае, повышайте M-лимит (даже при наличии небольших артефактов печати - исправится триадным или суммарным). Также проверьте, не является ли CY слишком тёплым зеленым (это укажет на избыток желтого, который следует понизить).

Ну, а если простая выкраска даст Red гораздо слабее, чем у "конкурентов", пожалуй, от таких чернил нужно избавляться.

Добавлено: 25 янв 2014 19:14
krakovyak
to Mike Zaitsev
Огромное спасибо за развернутый ответ.

Краска априори пурпур дает, т.к. ею пользуются многие и не жалуются. В т.ч. у меня на Роланде с этим цветом все нормально.
Описанная Вами последовательность привязана к какому-то конкретному РИПу или ее можно воспроизвести распечатывая считывая определенные мишени?
"Первый этап у вас - определение поканальных красочных лимитов."

"стадию выравнивания баланса в сером" впервые увидел сегодня в Колоргейте.

Добавлено: 25 янв 2014 20:54
DimaS_
krakovyak
Желтый, как и маджента, есть 2 видов.
Есть лимонный желтый (с которым насыщенный красный не получится) и есть яичный желтый с которым красный как красный.
Так же с маджентой есть нормальная, а есть "кирпичная".
Если у Вас получится сочитание кирпичной мадженты и лимонный желтый, то как бы Вы не бились, но нормальный красный Вам не получить никогда.
Поэтому и нужно сделать "выкраску" по чистым цветам.
Если не получится, то только менять чернила.

Добавлено: 25 янв 2014 22:13
Mike Zaitsev
krakovyak
нет, я говорю в общем, без привязки к какому-то рипу. Подобный алгоритм настройки реализован практически в каждом рипе. Многие не уделяют внимания этим "стартовым позициям" (поканальные лимиты, линеаризация, бинары, триадный цвет, суммарный лимит), больше полагаясь на профилирование, но, зачастую, оказывается, что профилирование превращается в констатацию факта неудачной настройки принтера, потери времени и материалов. Без вышеупомянутой базы, не будет качественного профилирования.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

DimaS_
колористика базовых цветов чернил - очень интересная тема. Встречаются совершенно разнообразные наборы красителей. Может, есть какая-нибудь информация по цветовым стандартам на чернила или региональной привязке цветов триады (Америка, Европа, Азия)?

Добавлено: 25 янв 2014 23:13
krakovyak
DimaS_ писал(а): ()krakovyak
Желтый, как и маджента, есть 2 видов.
Есть лимонный желтый (с которым насыщенный красный не получится) и есть яичный желтый с которым красный как красный.
Так же с маджентой есть нормальная, а есть "кирпичная".
Если у Вас получится сочитание кирпичной мадженты и лимонный желтый, то как бы Вы не бились, но нормальный красный Вам не получить никогда.
Поэтому и нужно сделать "выкраску" по чистым цветам.
Если не получится, то только менять чернила.

Вот оно че...Завтра попробую. Это так выглядит: лужицу мадженты и лужицу желтого при помощи шпателька соединить и смешать?
Кстати, видел цвета эксольв. чернил Санкемикал, так там, субъективно, желтый более горчичный, а маджента более темная.

Добавлено спустя 35 минут 24 секунды:

to Mike Zaitsev
Нутром чувствую, что именно с этим у меня и проблема.
Подобный алгоритм настройки (особенно бинары, триады) я встречал только в Фотопринте. В Постерпринте, Версе его нет точно, в Ониксе, Колоргейте вроде бы нет (может не разобрался).
Поправьте если не прав: поканальный инклимит строится по мишени. В одних случаях по визуальним критериям, в других, по результатам считывания спектрофотометром плашек. Тут возникает вопрос. Визуально плашки не растекаются до предпоследней в цветовом ряду. Чувство, что уже как бы хватит приходится в промежутке с 70 до 90 процентов, а по данным считывания, кривая растет вверх до последней точки графика, т.е. плотность наростает. Где в таком случае обрезать. Или это и есть профессиональный секрет?
Можно ли чуть подробнее ( или где написано) о бинарном, триадном лимитах. Ибо поканально вроде бы поподрезал, а в red, green краска в лужицы собирается. Подрежу поканальный еще больше - профиль бледный.

Добавлено: 26 янв 2014 09:17
DimaS_
Mike Zaitsev
нет такой информации

krakovyak
в ониксе лучше строить.

Добавлено: 26 янв 2014 10:39
KB
krakovyak писал(а): () В итоге, красный не "кока-кола", а морковно-красный.

- какие цифры cmyk показывает рип для этого красного
- это вектор или растр
- какой входной профиль и rendering intent

Добавлено: 27 янв 2014 17:42
krakovyak
KB писал(а): ()
krakovyak писал(а): () В итоге, красный не "кока-кола", а морковно-красный.

- какие цифры cmyk показывает рип для этого красного
- это вектор или растр
- какой входной профиль и rendering intent

Спасибо за вопросы, которые заставили задуматься. (Из одного Рипа Постерпринт печатаю на Роланде и Мьюто, головы и краска одинаковые, файл одинаковый, входной профиль и интент также - результат разный)
- С0 M91 Y99 K0
- файл экспортированный из Корела тифф в CMYK с ембедед профилем Isocoated.
- входной профиль дефолтный самого Рипа (подставлял АдобРГБ1998 - вся картинка стала темней, а красный не стал более красным).
- rendering intent - perceptual.
Я и как Чернышевский задаюсь вопросом "Куда плыть"

Добавлено: 28 янв 2014 11:09
KB
krakovyak писал(а): ()Я и как Чернышевский задаюсь вопросом "Куда плыть"


все принципы куда плыть вам уже изложили.

правда на академическом языке древнеиндийских сутр. я, как простой белорусский крестьянин скажу проще.

убеждаемся что принтер не больной ящуром.
для этого печатаем на обоих красную плашку отключая выходной профиль(принтера).
должны налить от души. примерно одинаково.
если нет, то с рокхоппером непорядок.

если принтер выдает цвет из которого можно получить то что вам надо, то

делаем профиль, обращая особое внимание на этапы где уменьшается кол-во краски.
поканальное лимитирование при лианеризации
общее лимитирование (в разных рипах по разному 2-х, 3-х, 4-х каналов)

если рип позволяет печатать на каждом этапе профилирования, делайте несколько проб, меняя данные пока не получите желаемое.

krakovyak писал(а): ()делал попыток 20 с разным ТИЛ, GCR, количеством плашек - результат примерно одинаков.

и поймите - icc не дойная корова, из него зарезанный цветовой охват не выдоить.

Добавлено: 28 янв 2014 12:25
krakovyak
to KB
Спасибо. Сапиенти сат, как говорится.