Несоответствие цветов плоттера и компьютера
- Евгений Дерюгин
- Старожил
- Сообщения: 3059
- Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
- Последний визит: 08 окт 2024 14:44
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118 - Откуда: Москва
777
стоп, стоп, стоп... в Шопе показывает ЦМЫК (к примеру)! Как раз таки так и делается, что на мониторе, то и на принтере, а зачем тогда профиля строить?
Сначала создается профайл для принтера, потом на основе его, профайл для монитора, в шопе, для каждого принтера применяется соответствующий профайл методом конвертации, т.е. заказчик принес картинку, конвертируем в профайл принтера и видим, как оно будет выглядеть именно на печати... К этому нужно стремиться, это путь к победе...
стоп, стоп, стоп... в Шопе показывает ЦМЫК (к примеру)! Как раз таки так и делается, что на мониторе, то и на принтере, а зачем тогда профиля строить?
Сначала создается профайл для принтера, потом на основе его, профайл для монитора, в шопе, для каждого принтера применяется соответствующий профайл методом конвертации, т.е. заказчик принес картинку, конвертируем в профайл принтера и видим, как оно будет выглядеть именно на печати... К этому нужно стремиться, это путь к победе...
пока головки не сотрутся...
Добрый день!
Мы имеем спектрофотометр Eye-One Design LT комплект
Для калибровки и профилирования LCD и CRT мониторов, RGB и CMYK принтеров.
Мы откалибровали монитор этим прибором. Но всеравно нет сходности с печатью.
Профиля родные предоставленные «чернильной компанией»(. Принтер у нас Mimaki JV3-160 CMYK)
В чем могеть быть проблема? Или я просто, что то не…...
Если можно подробнее описать процедуру решения вопроса.
Извините за мою глупость.
Мы имеем спектрофотометр Eye-One Design LT комплект
Для калибровки и профилирования LCD и CRT мониторов, RGB и CMYK принтеров.
Мы откалибровали монитор этим прибором. Но всеравно нет сходности с печатью.
Профиля родные предоставленные «чернильной компанией»(. Принтер у нас Mimaki JV3-160 CMYK)
В чем могеть быть проблема? Или я просто, что то не…...
Если можно подробнее описать процедуру решения вопроса.
Извините за мою глупость.
-
- Старожил
- Сообщения: 5179
- Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
- Последний визит: 12 июл 2021 00:59
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91 - Откуда: Северный Кавказ
1/ Сходность - понятие относительное.
2. Попробуйте все-таки пойти по пути Е. Дерюгина.
3. Имея спектрофотометр грех не построить собственные профиля - правда нужна Монака и опыт.
4. После калибровки монитора произошли изменения? Т.е. есть разница при просмотре одного и того же файла с профилем и без?
5. Самый "простой" путь: печатаете простынь с таблицей разных цветов, приходит заказчик, тыкает в квадратик и говорит - такой колор хочу.
6. Правильный путь для москвича - пригласить специалиста (они и на данном форуме обитают). За постройку 1 профиля в Москве берут до 100 дол. Думаю, можно договориться и дол. за 300 вам откалибруют монитор (если модель позволяет), построят 3-4 профиля, и, ГЛАВНОЕ, научат строить самостоятельно - это должно быть главным условием приглашения специалиста. Если нет Монаки и пр. - сразу договаривайтесь насчет прог.
2. Попробуйте все-таки пойти по пути Е. Дерюгина.
3. Имея спектрофотометр грех не построить собственные профиля - правда нужна Монака и опыт.
4. После калибровки монитора произошли изменения? Т.е. есть разница при просмотре одного и того же файла с профилем и без?
5. Самый "простой" путь: печатаете простынь с таблицей разных цветов, приходит заказчик, тыкает в квадратик и говорит - такой колор хочу.
6. Правильный путь для москвича - пригласить специалиста (они и на данном форуме обитают). За постройку 1 профиля в Москве берут до 100 дол. Думаю, можно договориться и дол. за 300 вам откалибруют монитор (если модель позволяет), построят 3-4 профиля, и, ГЛАВНОЕ, научат строить самостоятельно - это должно быть главным условием приглашения специалиста. Если нет Монаки и пр. - сразу договаривайтесь насчет прог.
Евгений Дерюгин
Шоповский ЦЫМЫГ Превью
так же страдает в синих тонах, как и любая попытка отобразить отраженные цвета излучаемыми. Собственно вопрос и не в этом, а втом, "можно ли?"... Можно! Необходимо выполнить 2 условия - в эскизе не должно быть цветов, выходящих за охват вашего принтера и монитора (раз) и оборудование должно быть калибровано (это два). Ну и допусловие - смотерть надо на эскиз в РГБ, а при риповке уже переводить в СМУК.
А вообще вопрос прикольный, возникает только у тех, кто не провел сплошную калибровку железа и соответсвующую цветовую настройку софта. У нас при достаточной "приблизительной" калибровке (нет покамест свого прибора) таких вопросов не возникает.
Шоповский ЦЫМЫГ Превью



А вообще вопрос прикольный, возникает только у тех, кто не провел сплошную калибровку железа и соответсвующую цветовую настройку софта. У нас при достаточной "приблизительной" калибровке (нет покамест свого прибора) таких вопросов не возникает.
Евгений Дерюгин писал(а): (→)Сначала создается профайл для принтера, потом на основе его, профайл для монитора
ерунда полная
Добавлено спустя 19 минут 31 секунду:
Филипп
Если у вас монитор нормально калиброван Айваном + РМ и есть резон доверять профилям принтера, то ищите решение в настройке Color Management программ: приложения в котором смОтрите и в РИПе из которого печатаете. Подсказка такая: практически всегда есть некий эталонный профиль куда "целится" программа, которая отображает цвет CMYK на мониторе и РИП (настройка меню печати приложения, драйвер) который печатает. Нужно чтобы этот профиль был одинаковым, например общеупотребительные SWOP или Euroscale (Working CMYK, CMYK Emulation, input CMYK...). Если "прицел" в РИПе отключен (No Color Correction), то приложениям на компе для адекватного отображения отпечатка придется целится в профиль принтера. При этом придется заказчиков заставлять "делить" макеты в профиль вашего принтера или переделивать их самим вручную в Фотошопе, при этом все равно надо будет догадаться под каким изначальным профилем ЦМИК делался макет.
Есть такая "методика". Считаем наш принтер априори безупречным совершенством, печатаем тестовый отпечаток, а потом крутим ручки монитора, чтобы добиться визуального совпадения.
В принципе это можно назвать "ручной калибровкой".
Ерунда конечно, но помогает говорить "а у меня в цвет примерно попадает", заказчику, который утверждает, что не попали:
Ну а дальше пихается тезис (в принципе правильный) о том, на цвет мониторе никогда полностью не совпадает с принтером, ввиду того что это принципиально разные устройства - излучающее свет и наносящее краску. Обычно он не вызывает особых разногласий.
Ну можно еще добавить "научности", покрутив Custom RGB в Фотошопе и создав "профиль".

В принципе это можно назвать "ручной калибровкой".
Ерунда конечно, но помогает говорить "а у меня в цвет примерно попадает", заказчику, который утверждает, что не попали:

Ну можно еще добавить "научности", покрутив Custom RGB в Фотошопе и создав "профиль".

sprintman
В предыдущем сообщении вы были более корректны. Контроль цвета должен происходить в сквозном канале и настроен должен быть весь канал. Если у вас макеты разношерстные, в разных профилях, то ручки крутить бестолку. Даже приблизительного соответсвия не добиться. Ибо красный 100-100 для свопа и для европы - разные оттенки алого. А для Сольвента это вообще морковный....
В предыдущем сообщении вы были более корректны. Контроль цвета должен происходить в сквозном канале и настроен должен быть весь канал. Если у вас макеты разношерстные, в разных профилях, то ручки крутить бестолку. Даже приблизительного соответсвия не добиться. Ибо красный 100-100 для свопа и для европы - разные оттенки алого. А для Сольвента это вообще морковный....
- Евгений Дерюгин
- Старожил
- Сообщения: 3059
- Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
- Последний визит: 08 окт 2024 14:44
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118 - Откуда: Москва
Вопрос был, можно ли увидеть на мониторе, то что реально печатается на принтере. Я говорю – да! То, что монитор светится это и ежу понятно. Только он может светить зеленым, а может бирюзовым.
Создан у меня один профиль под 720 и один под 1440 на спитфаере и все... Это неправильно! потому что профили должны идти под каждый материал свой. но нас пока устраивает так. Различие между цветами в Шопе под стандартными профилями фотошоп 5 или юс веб коатид и печатью минимальное и допустимое, по крайней мере ни заказчик не жалуется и красный красный (как точка преткновения). Но рзница все-же есть. И если мне так уж хочется увидеть реально, как будет выглядеть один и тот-же файл при печати на пленке, бумаге и баннере, я беру монаку и создаю профиль для этих материалов, сохраняю тифаки с патчами и снимаю их. Потом, применяя эти профиля в фотошопе, я могу видеть, как будет меняться цвет.
Создан у меня один профиль под 720 и один под 1440 на спитфаере и все... Это неправильно! потому что профили должны идти под каждый материал свой. но нас пока устраивает так. Различие между цветами в Шопе под стандартными профилями фотошоп 5 или юс веб коатид и печатью минимальное и допустимое, по крайней мере ни заказчик не жалуется и красный красный (как точка преткновения). Но рзница все-же есть. И если мне так уж хочется увидеть реально, как будет выглядеть один и тот-же файл при печати на пленке, бумаге и баннере, я беру монаку и создаю профиль для этих материалов, сохраняю тифаки с патчами и снимаю их. Потом, применяя эти профиля в фотошопе, я могу видеть, как будет меняться цвет.
пока головки не сотрутся...
Vitaly Bashkatov писал(а): (→)Контроль цвета должен происходить в сквозном канале и настроен должен быть весь канал.
Это может ввести в заблуждение.. Нету никакой "сквозной калибровки", монитор должен быть откалиброван и отпрофилирован и принтер тоже. Независимо друг отдруга.
Контроль цвета отпечатка на мониторе происходит путем экранного пруфинга с применением профиля монитора и профиля эмулируемого печатного процесса, возможно с применением профиля принтера. Хотя ИМХО правильнее и технологичнее эмулировать общеупотребительные Euroscale или SWOP (заставив аналогично в РИПе принтер эмулировать их же).
Единственным моментом согласования может являтся согласование динамических диапазонов, когда диапазон монитора искусственно "зажимают", уменьшая яркость белой и увеличивая яркость черной точки. Но это необязательно.
Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:
Евгений Дерюгин
Вы все правильно делаете и понимаете, я и не сомневался. Вы же профессионал. Просто фраза про создание профиля монитора на основе профиля принтера была неудачная. Вводит людей в заблуждение.