Несоответствие цветов плоттера и компьютера

Обмен ICC профайлами для различных типов принтеров. Обсуждение проблем цветокоррекции. Программы и оборудование для создания профилей.
_Kostya

Сообщение _Kostya 20 фев 2007 12:36

версия 3.0 родная
Филипп

Сообщение Филипп 15 янв 2008 17:40

Добрый день!
Задача такая – видеть отпечатанное похожее с изображением на мониторе,
т. е что вижу в мониторе то и печатаю.
То что монитор и принтер калибровать это естественно.
Вообще реально это проделать 100% совпадение???
777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 15 янв 2008 21:39

100% не реально: монитор РГБ, притер ЦМИК; у монитора охват шире и далее по теории цвета... Тот же монитор, если говорить о ЖК, поддающийся профилированию и держащий хотя бы 6 мес. настройки стоит от 1 к. дол...
Но достаточно близко - вполне, иначе бы и не было принт то деманд и пр. лабуды.
Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 08 окт 2024 14:44
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин 15 янв 2008 22:22

777
стоп, стоп, стоп... в Шопе показывает ЦМЫК (к примеру)! Как раз таки так и делается, что на мониторе, то и на принтере, а зачем тогда профиля строить?
Сначала создается профайл для принтера, потом на основе его, профайл для монитора, в шопе, для каждого принтера применяется соответствующий профайл методом конвертации, т.е. заказчик принес картинку, конвертируем в профайл принтера и видим, как оно будет выглядеть именно на печати... К этому нужно стремиться, это путь к победе...
пока головки не сотрутся...
Филипп

Сообщение Филипп 16 янв 2008 14:18

Добрый день!
Мы имеем спектрофотометр Eye-One Design LT комплект
Для калибровки и профилирования LCD и CRT мониторов, RGB и CMYK принтеров.
Мы откалибровали монитор этим прибором. Но всеравно нет сходности с печатью.
Профиля родные предоставленные «чернильной компанией»(. Принтер у нас Mimaki JV3-160 CMYK)
В чем могеть быть проблема? Или я просто, что то не…...
Если можно подробнее описать процедуру решения вопроса.

Извините за мою глупость.
777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5179
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 12 июл 2021 00:59
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 16 янв 2008 14:40

1/ Сходность - понятие относительное.
2. Попробуйте все-таки пойти по пути Е. Дерюгина.
3. Имея спектрофотометр грех не построить собственные профиля - правда нужна Монака и опыт.
4. После калибровки монитора произошли изменения? Т.е. есть разница при просмотре одного и того же файла с профилем и без?
5. Самый "простой" путь: печатаете простынь с таблицей разных цветов, приходит заказчик, тыкает в квадратик и говорит - такой колор хочу.
6. Правильный путь для москвича - пригласить специалиста (они и на данном форуме обитают). За постройку 1 профиля в Москве берут до 100 дол. Думаю, можно договориться и дол. за 300 вам откалибруют монитор (если модель позволяет), построят 3-4 профиля, и, ГЛАВНОЕ, научат строить самостоятельно - это должно быть главным условием приглашения специалиста. Если нет Монаки и пр. - сразу договаривайтесь насчет прог.
Филипп

Сообщение Филипп 16 янв 2008 15:36

А зачем Монаки, есл можно строить и в PhotoPr .
И ProfileMaker/
Сами то мы строим, только вот до этой машины руки не дошли вот и юзаем предложнные проф.
Vitaly Bashkatov

Сообщение Vitaly Bashkatov 16 янв 2008 16:37

Евгений Дерюгин
Шоповский ЦЫМЫГ Превью :roll: :twisted: :lol: так же страдает в синих тонах, как и любая попытка отобразить отраженные цвета излучаемыми. Собственно вопрос и не в этом, а втом, "можно ли?"... Можно! Необходимо выполнить 2 условия - в эскизе не должно быть цветов, выходящих за охват вашего принтера и монитора (раз) и оборудование должно быть калибровано (это два). Ну и допусловие - смотерть надо на эскиз в РГБ, а при риповке уже переводить в СМУК.
А вообще вопрос прикольный, возникает только у тех, кто не провел сплошную калибровку железа и соответсвующую цветовую настройку софта. У нас при достаточной "приблизительной" калибровке (нет покамест свого прибора) таких вопросов не возникает.
sprintman

Сообщение sprintman 17 янв 2008 15:37

Евгений Дерюгин писал(а): ()Сначала создается профайл для принтера, потом на основе его, профайл для монитора

ерунда полная

Добавлено спустя 19 минут 31 секунду:

Филипп
Если у вас монитор нормально калиброван Айваном + РМ и есть резон доверять профилям принтера, то ищите решение в настройке Color Management программ: приложения в котором смОтрите и в РИПе из которого печатаете. Подсказка такая: практически всегда есть некий эталонный профиль куда "целится" программа, которая отображает цвет CMYK на мониторе и РИП (настройка меню печати приложения, драйвер) который печатает. Нужно чтобы этот профиль был одинаковым, например общеупотребительные SWOP или Euroscale (Working CMYK, CMYK Emulation, input CMYK...). Если "прицел" в РИПе отключен (No Color Correction), то приложениям на компе для адекватного отображения отпечатка придется целится в профиль принтера. При этом придется заказчиков заставлять "делить" макеты в профиль вашего принтера или переделивать их самим вручную в Фотошопе, при этом все равно надо будет догадаться под каким изначальным профилем ЦМИК делался макет.
giclee

Сообщение giclee 18 янв 2008 11:38

sprintman писал(а): ()
Евгений Дерюгин писал(а): ()Сначала создается профайл для принтера, потом на основе его, профайл для монитора


Евгений, поясните пожалуйста подробнее, что это за методика. Что значит на "основе его"?
sprintman

Сообщение sprintman 18 янв 2008 12:14

Есть такая "методика". Считаем наш принтер априори безупречным совершенством, печатаем тестовый отпечаток, а потом крутим ручки монитора, чтобы добиться визуального совпадения. :)
В принципе это можно назвать "ручной калибровкой".
Ерунда конечно, но помогает говорить "а у меня в цвет примерно попадает", заказчику, который утверждает, что не попали: :) Ну а дальше пихается тезис (в принципе правильный) о том, на цвет мониторе никогда полностью не совпадает с принтером, ввиду того что это принципиально разные устройства - излучающее свет и наносящее краску. Обычно он не вызывает особых разногласий.
Ну можно еще добавить "научности", покрутив Custom RGB в Фотошопе и создав "профиль". :)
Vitaly Bashkatov

Сообщение Vitaly Bashkatov 18 янв 2008 12:51

sprintman
В предыдущем сообщении вы были более корректны. Контроль цвета должен происходить в сквозном канале и настроен должен быть весь канал. Если у вас макеты разношерстные, в разных профилях, то ручки крутить бестолку. Даже приблизительного соответсвия не добиться. Ибо красный 100-100 для свопа и для европы - разные оттенки алого. А для Сольвента это вообще морковный....
sprintman

Сообщение sprintman 18 янв 2008 13:01

Vitaly Bashkatov писал(а): ()sprintman
В предыдущем сообщении вы были более корректны

Я может быть недостаточно понятно выразился и вы не поняли моего сарказма.
"Методика" взята в кавычки.
Это то, что я имел ввиду под
sprintman писал(а): ()ерунда полная

Но люди ей пользуются, вот в чем беда.
Аватара пользователя
Евгений Дерюгин
Старожил
Старожил
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 11 янв 2005 12:49
Последний визит: 08 окт 2024 14:44
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 118
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Дерюгин 18 янв 2008 13:14

Вопрос был, можно ли увидеть на мониторе, то что реально печатается на принтере. Я говорю – да! То, что монитор светится это и ежу понятно. Только он может светить зеленым, а может бирюзовым.
Создан у меня один профиль под 720 и один под 1440 на спитфаере и все... Это неправильно! потому что профили должны идти под каждый материал свой. но нас пока устраивает так. Различие между цветами в Шопе под стандартными профилями фотошоп 5 или юс веб коатид и печатью минимальное и допустимое, по крайней мере ни заказчик не жалуется и красный красный (как точка преткновения). Но рзница все-же есть. И если мне так уж хочется увидеть реально, как будет выглядеть один и тот-же файл при печати на пленке, бумаге и баннере, я беру монаку и создаю профиль для этих материалов, сохраняю тифаки с патчами и снимаю их. Потом, применяя эти профиля в фотошопе, я могу видеть, как будет меняться цвет.
пока головки не сотрутся...
sprintman

Сообщение sprintman 18 янв 2008 13:32

Vitaly Bashkatov писал(а): ()Контроль цвета должен происходить в сквозном канале и настроен должен быть весь канал.

Это может ввести в заблуждение.. Нету никакой "сквозной калибровки", монитор должен быть откалиброван и отпрофилирован и принтер тоже. Независимо друг отдруга.
Контроль цвета отпечатка на мониторе происходит путем экранного пруфинга с применением профиля монитора и профиля эмулируемого печатного процесса, возможно с применением профиля принтера. Хотя ИМХО правильнее и технологичнее эмулировать общеупотребительные Euroscale или SWOP (заставив аналогично в РИПе принтер эмулировать их же).
Единственным моментом согласования может являтся согласование динамических диапазонов, когда диапазон монитора искусственно "зажимают", уменьшая яркость белой и увеличивая яркость черной точки. Но это необязательно.

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:

Евгений Дерюгин
Вы все правильно делаете и понимаете, я и не сомневался. Вы же профессионал. Просто фраза про создание профиля монитора на основе профиля принтера была неудачная. Вводит людей в заблуждение.